Программа курса "История Великой Отечественой войны"
Оценка 4.8

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
8 кл
15.07.2019
Программа курса "История Великой Отечественой войны"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и молодость - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошлого. Данная программа рассчитана на 34 часа для учащихся 8-х классов. Предполагается одно занятие в неделю.
история ВОВ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КРАСНОСЕЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ УТВЕРЖДАЮ  Директор школы ___________ Е.А. Чернышова Приказ от _________ № ___ ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» За страницами учебника истории (Великая Отечественная война: факты,   события, люди) 1 пос. Красное – на – Волге ОГЛАВЛЕНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                         3    II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                          4 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ                                                                 6 IV. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                           7 V. СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                   10 VI. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ­ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                                                                      12    2 I. Пояснительная записка. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших  задач современной школы, ведь детство и молодость ­ самая благодатная пора для привития  священного чувства любви к Родине. Патриотизм ­ одна из важнейших черт всесторонне  развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и  свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страничкам прошлого. Данная   программа   рассчитана   на   34   часа   для   учащихся     8­х   классов.   Предполагается   одно занятие в неделю. Цели и задачи курса:  1) дать учащимся возможность ознакомиться с основными вехами Великой Отечественной  войны, полнее усвоить значение победы для истории страны и каждого гражданина РФ,  закрепить интерес к собственной истории, к её героическим страницам; 2) составить целостное представление о войне, истоках победы, роли народа и личности в  истории, значении вклада, внесенного Великой Отечественной войной в ход и исход  Второй мировой войны в целом;  3) развивать умение самостоятельно работать с разнообразными историческими  источниками, анализировать информацию по различным аспектам проблематики Великой  Отечественной войны; 4) совершенствовать умения диалогического рассуждения, определения и аргументации  собственной позиции в отношении к событиям и личностям периода Великой  Отечественной войны, вести дискуссию по вопросам, получившим весьма неоднозначное  освещение в современной литературе о войне СССР против фашистской Германии и ее  сателлитов;  Программа   актуальна,   поскольку   на   изучение   раздела   «Великая   Отечественная   война»     в программе ФГОС ОО не отводится времени. Она нацелена на помощь учащимся  в осознанном усвоении исторических знаний по теме «Великая Отечественная война». 3 II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                      Содержание   программы   сочетает   теоретическую   и   практическую   деятельность   учащихся.   В программе предусмотрены следующие формы и методы работы с детьми: ­экскурсии; ­встречи с ветеранами и детьми Великой Отечественной войны; ­написание творческих работ: рефератов, сообщений, докладов. ­конкурсы. В основу программы заложены следующие принципы: ­компетентностный  подход   к  определению   целей   и  содержания  исторического    материала  о Великой Отечественной войне ­системный подход к анализу  событий Великой Отечественной  войны ­ деятельностный подход к отбору материала и формирование собственной позиции при оценке событий Великой Отечественной  войны. ­государственный   подход   в   воспитании   у   школьников   патриотизма   и   уважения   к   своему Отечеству на примерах личностей и событий Великой Отечественной  войны. Назначение и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:       проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов,  проблемный характер их рассмотрения), создание открытых, познавательных проблемных ситуаций;  большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы  учащихся, работе с источниками;  активизация знаний учащихся, полученных при изучении истории, литературы, географии, музыки;  демонстрация результатов проектно­исследовательской деятельности учащихся своим  сверстникам, родителям, ветеранам Великой Отечественной войны;  акцент на воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине, к своему народу  и его истории.  4 III. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ        К важнейшим личностным результатам изучения курса следует относить сформированность таких убеждений и качеств, как осознание своей идентичности как гражданина страны;  осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений; способность к  определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.  Метапредметные результаты изучения курса проявляются в сформированности способности  учащихся сознательно организовывать и регулировать свою деятельность ­ учебную,  общественную и др.; умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и  обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и  обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе  материалы на электронных носителях; способности решать творческие задачи, представлять  результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и  др.); готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ  межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.  Предметные результаты изучения элективного курса должны быть выражены в целостных  представлениях учеников об истории Великой Отечественной войны, как необходимого  компонента мировоззренческой основы для понимания и познания современного общества;  способности учащихся применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой  Отечественной войны; умениях изучать и систематизировать информацию из различных  исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и  познавательную ценность; расширении опыта оценочной деятельности школьников на основе  осмысления исторического масштаба событий и результатов Великой Отечественной войны;  готовности учащихся применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны.  Кроме того, в результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями,  представлениями, умениями:  1)знание хронологии, работа с хронологией (указывать хронологические рамки и периоды  ключевых процессов, а также даты важнейших событий Великой Отечественной войны как  составной части Второй мировой войны; устанавливать последовательность и длительность  событий войны);  5 2) знание исторических фактов, работа с фактами (характеризовать место, обстоятельства,  участников, результаты важнейших событий периода Великой Отечественной войны;  группировать (классифицировать) факты по различным основаниям);  3) работа с историческими источниками (читать историческую карту с опорой на легенду;  проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных,  текстовых, изобразительных и др.), сравнивая данные разных источников, выявляя их сходство и  различия);  4) описание (реконструкция) посредством рассказывания (в устной или письменной форме) об  исторических событиях периода великой Отечественной войны, их участниках, характеризуя  условия и образ жизни, занятия людей в различных условиях (на фронте, в тылу, в оккупации и  т.д.);  5) анализ, объяснение (различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт  историка) в истории Великой Отечественной войны; соотнесение единичных фактов и общих  явлений различных периодов войны; раскрытие смысла, значения важнейших исторических  понятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны; изложение суждения о  причинах и следствиях событий в Великой Отечественной войне; 6) работа с версиями, оценками: умение приводить оценки исторических событий и личностей,  изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к  наиболее значительным событиям и личностям в истории Великой Отечественной войны и их  оценку;  7) применение знаний и умений в общении, социальной среде: для раскрытия причин и оценки  сущности послевоенного устройства мира; общения с людьми в школе и внешкольной жизни по  вопросам, связанным с проблематикой Великой Отечественной войны, как основу диалога в  поликультурной среде; участие в создании школьных музеев, учебных и общественных  мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры, связанных с событиями  периода Великой Отечественной войны. Учащиеся, изучившие курс, должны знать: даты сражений, периодизацию Великой  Отечественной войны, исторические понятия, характеризовать периоды в развитии исторических процессов.  Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий Великой  Отечественной войны: ­рассказывать об исторических событиях, их участниках;  ­составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; ­излагать оценки событий и личностей;  ­сравнивать исторические версии событий, высказывать суждения и оценки. 6 7 IV. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  урока Раздел Тема урока  Форма учебного занятия виды и  формы контроля  Кол­во  часов  Требования к уровню подготовки учащихся Базовые  знания   Развитие  познавательных  умений  1 2 3 Вторая мировая война. Накануне мирового  пожара. Идеология нацизма. Лекция Урок практикум 1 Советский Союз перед  Великой Отечественной  войной  22 июня – «черный день»  календаря  Катастрофа 1941 года.  Первые дни войны. Лекция  Урок практикум  работа с  историческими  документами  Лекция  Дискуссия  1 1  Знать:  о международных  отношениях и  исторической  ситуации в мире в  30­40гг. 20 века;  называть даты  важнейших  событий.  Знать:  о направленности  внешней политике СССР в конце 30  – начале 40х гг. 20 века  Знать:  о первоначальном  этапе Великой  Отечественной  войны, ходе  военных действий, стратегических и  Уметь:  правильно вести  дискуссию  Воспитание  гражданской  ответственности и  уважения  8 дата план факт ическ и  Формирование  ценностно­ мировоззренческих  ориентаций  личности   Формирование  целостного  представления об истории Великой  Отечественной  войны   Уметь:  проводить поиск  необходимой  информации в  документах, интернет и  других источниках;  делать выводы о  причинах Второй  мировой войны и её  направленности  Уметь:  делать вывод о  состоянии хозяйства  страны и армии  накануне войны  Воспитание  гражданской  ответственности и  уважения 4 5 6 7 Героическая оборона  Брестской крепости  Стратегическое  отступление Красной  Армии в 1941г.  Блокада Ленинграда  Лекция  Урок практикум  работа  Написать  сочинение о  защитниках  Брестской  крепости  Лекция  Урок практикум  Лекция  Просмотр  кинофильма  «Блокада  Ленинграда» Оккупационный режим  Фашистский «новый  порядок». Лекция  Урок­ исследование  1 1 1 1 дипломатических  операций в первый день войны  Знать:  о героических  подвигах  советского народа в первые дни  войны на примере  сражения за  Брестскую  крепость  Знать:  о положении на  фронтах Великой  Отечественной  войны летом и  осенью 1941г.  Знать:  о положении на  северо­западном  фронте в начале  войны, о причинах блокады  Ленинграда,  жизни людей в  осажденном  городе  Знать:  о положении  советского народа на  Уметь:  правильно отражать  исторические события и подвиг защитников  Брестской крепости.  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Уметь:  проводить  картографическое  исследование,  составление сводной  хронологической  таблицы  Уметь:  анализировать и  делать выводы;  отвечать на вопросы  после просмотра  фильма  Уметь:  составлять  сравнительную  таблицу  Воспитание  гражданской  ответственности  уважения к  историческому  прошлому своего и  других народов.  9 8 9 10 11 12 Битва за Москву  Лекция  Контрольная  работа  Все для фронта, все для  победы. Лекция  Битва за Кавказ  Лекция  Деловая игра –  обсуждение  Фронт за линией фронта. Урок­ исследование У войны не женское лицо. Урок­ исследование 1 1 1 1 1 оккупированных  врагом  территориях,  особенностях  «нового порядка»  Знать:  о ходе и  результатах битвы за Москву,  истоках победы  Знать:  о трудовом  подвиге  советского народа Знать:  о боевых  действиях на  южном фронте в  1941­1943гг.  Знать:  о советских  героях партизанах Знать:  о  подвиге  русских женщин Уметь:  составлять алгоритм  исторических событий Воспитание  гражданственности  и патриотизма  Уметь:  развивать причинно­ следственные связи,  читать и использовать  ее информацию в  ответах на вопросы Уметь:  развивать причинно­ следственные связи,  читать и использовать  ее информацию в  ответах на вопросы;  Уметь:  развивать причинно­ следственные связи,  читать и использовать  ее информацию в  ответах на вопросы Уметь:  развивать причинно­ следственные связи,  читать и использовать  ее информацию в  Воспитание  гражданственности  и патриотизма  Воспитание  гражданственности  и патриотизма  Воспитание  гражданственности  и патриотизма  Воспитание  гражданственности  и патриотизма  10 13 14 15 16 17 Сталинградская битва  Лекция  Урок­  исследование  Курская битва Лекция  Семинар  Битва за Днепр  Лекция  Урок­практикум  Мы и союзники. Лекция  10 сталинских ударов. Урок­ исследование 1 1 1 1 1 Знать:  о роли  Сталинградского  сражения в  истории Великой  Отечественной  войны; называть  основные даты  Знать:  о роли сражения  на Курской дуге в  истории Второй  мировой и  Великой  Отечественной  войнах Знать:  о ходе битвы за  Днепр, её итогах и последствиях  Знать:  о совместных  действиях с  союзниками, их  гуманитарной  помощи в годы  войны  Знать:  о ходе 10  сталинских  ударов, их итогах  ответах на вопросы Уметь:  проводить  исследование об  исторических  событиях и их  участниках  Сталинградской  битвы.  Уметь:  определять причины,  ход и значение  Курской битвы.  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Уметь:  составлять алгоритм  исторических событий Уметь:  составлять алгоритм  исторических событий Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Уметь работать с  исторической картой Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  11 Освобождение территории  СССР и восточно­ европейских стран от  фашистской оккупации. У стен рейхстага. Разгром  гитлеровской Германии. лекция лекция Завершение Великой  Отечественной войны  Лекция  Урок­практикум  Великая Победа  Победный май. Лекция  тест  На сопках Манчжурии. лекция Полководцы и  военачальники Великой  Отечественной войны Урок­ исследование 1 1 1 1 1 1 и последствиях Знать:  о ходе  освобождения  стран Европы Знать: ходе и  итогах  Берлинской  операции Знать: Об окончании  Великой  Отечественной  войны Знать:  об итогах Великой Отечественной  войны, её месте в  мировой истории,  последствиях для  мира и СССР,  причинах победы  советского народа Знать: о  заключительном  этапе Второй  мировой войны Уметь работать с  исторической картой Уметь:  составлять алгоритм  исторических событий Уметь:  составлять алгоритм  исторических событий Уметь:  проводить поиск  необходимой  информации в  документах, интернет  и других источниках  Уметь:  составлять алгоритм  исторических событий Знать: о  полководцах  Великой  Уметь: Составлять  характеристику  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гражданственности  и патриотизма  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви 18 19 20 21 22 23 12 24 25 26 27 28 29 Выдающиеся личности  Великой Отечественной  войны Защита проектов 1 Подвиги юных Защита проектов 1 Лётчики­герои Защита  презентаций Советский строй: народ и  власть. Церковь и война. лекция Города­герои Великой  Отечественной войны Интернет­ экскурсия Костромской край в годы  войны  лекция 1 1 1 2 Отечественной  войны Знать: о  выдающихся  героях Великой  Отечественной  войны Знать: о пионерах­ героях Знать: О летчиках героях исторического  личности Уметь: Составлять  характеристику  исторического  личности Уметь: Составлять  характеристику  исторического  личности Уметь: Составлять  характеристику  исторического  личности Знать: о  советском строе в  годы войны Уметь: работать с  историческими  источниками Знать города­ герои и города  воинской славы Знать: историю  Костромского  края в годы  войны. Вклад  жителей  Костромы в  победу над  Уметь: работать с  историческими  источниками Уметь:  проводить поиск  необходимой  информации в  документах, интернет  и других источниках  к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  гуманизма,  патриотизма, любви к своему народу  Воспитание  патриотизма Воспитание  гражданственности  и патриотизма  13 30 Красноселы в годы войны экскурсия 2 1 врагом.  Знать: историю  Красносельского  района в годы  войны. Вклад  жителей  Красноселья в  победу над  врагом.  Знать  историческое  значение  Нюрнбергского  процесса Воспитание  гражданственности  и патриотизма  Уметь:  проводить поиск  необходимой  информации в  документах, интернет  и других источниках  Уметь работать с  историческими  документами Воспитание  ответственного  отношения  к своим действиям и  поступкам Нюрнбергский процесс лекция 31 32 Великая Отечественная  война в стихах и песнях Итоговый урок 1 14 Y.     СОДЕРЖАНИЕ Вторая мировая война. Накануне мирового пожара. Идеология нацизма. Периодизация Второй  мировой и Великой Отечественной войн. Сущность войн и научных терминов: «Мировая война», «Великая Отечественная война. Международная обстановка в мире в 30­е годы, очаги военной напряженности.(Дальний Восток,  Европа). Формирование фашистского блока. СССР и Лига Наций. Испания. Мюнхенское  соглашение. Советско­германские договоры. Начало Второй мировой войны. Причины и характер войны. Нападение Германии на Польшу.  Воссоединение Беларуси. Советско­финская война. Присоединение стран Балтии. Захват Германией Зап. Европы. «Странная война». Пакт о нейтралитете между СССР и Японией. План «Барбаросса». Советский Союз перед Великой Отечественной войной. СССР в предвоенные годы: экономика,  сельское хозяйство, образование, культура, вооруженные силы. 22 июня – «черный день» календаря Катастрофа 1941 года. Первые дни войны. Героическая оборона Брестской крепости. Цели Германии в войне против СССР. Оборона  страны. Брестская крепость. Перевод промышленности на военные рельсы. Народное ополчение. Оборонительные бои под Минском, Бобруйском, Оршей, Витебском, Могилевом, Гомелем,  Смоленском. Оборона Москвы. Первые партизанские отряды. Причины неудач Красной Армии.  Создание антигитлеровской коалиции. Крах «блицкрига».  Стратегическое отступление Красной Армии в 1941г.  Блокада Ленинграда  Оккупационный режим. Фашистский «новый порядок». Генеральный план «Ост». Военно­ экономические цели захватчиков. Территориальное деление оккупированных западных районов  СССР. Оккупационный аппарат управления. Политика геноцида (СС, СД), карательные  экспедиции. Гетто. Вывоз населения в Германию.  Участие венгерских, итальянских, французских, румынских, словацких, украинских, русских,  литовских, остмусульманских и др. военно­полицейских формирований в установлении  германского оккупационного режима. Германская пропаганда и агитация. Школа , театр, радио,  церковь. Разграбление материальных и культурных ценностей. Повседневная жизнь населения в  условиях оккупации. Битва за Москву  Все для фронта, все для победы. Перевод экономики на военные рельсы. Деятельность Комитета  Обороны. Восток – основа военно­промышленной базы СССР. «Все для фронта! Все для победы!».  Экономика, культура, духовная жизнь советского народа. Политическая агитация и пропаганда. Битва за Кавказ События на фронтах войны. Крушение наступательной стратегии германского  вермахта. Фронт за линией фронта Становление и развитие партизанского движения и подпольной борьбы. Создание Центрального и  Белорусского штабов партизанского движения. Боевые действия партизан, их роль в борьбе против  захватчиков. Взаимодействие партизан и населения. Партизанские зоны, быт партизан.  Помощь советского тыла и местного населения партизанам и подпольщикам.. У войны не женское лицо. Сталинградская битва  Курская битва. Операция «Багратион», «Рельсовая война». Окружение немцев под Витебском,  Бобруйском, Минском. Партизанский парад. Освобождение Бреста и территории всей Беларуси. Обновление народного хозяйства республики. Битва за Днепр  Мы и союзники. 15 10 сталинских ударов. Освобождение территории СССР и восточно­европейских стран от фашистской оккупации.  Открытие Второго фронта. Освобождение Европы. Крымская конференция. Берлинская операция.  Капитуляция Германии. Потсдамская конференция.  У стен рейхстага. Разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. Итоги. Последствия. Великая Победа. Победный май. На сопках Манчжурии. Манчжурская операция войск Красной Армии. Хиросима и Нагасаки. Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны. Результаты и уроки. Вклад  советских полководцев Г.К.Жукова, А.М.Василевского, И.В.Сталина, К.К.Рокосовского и др Выдающиеся личности Великой Отечественной войны. Подвиги юных. Лётчики­герои.  Советский строй: народ и власть. Церковь и война. Города­герои Великой Отечественной войны. Костромской край в годы войны  Красноселы в годы войны. Нюрнбергский процесс. Международное значение Победы над германским агрессором и его  союзниками. Великая Отечественная война в стихах и песнях 16 VI. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                           Литература для  учителя 1. Ю.К.Сорокин «Тропою героев» 2. У.Спор, Н.Яковлев « полководец Жуков. Взлёт и падения» 3. 4. 5. Н.С. Мусатов « Боевая слава не померкнет 6. Интернет­ресурсы  Б.С. Бркову « Летопись победы», « Их имена и подвиги не забыты»  Книга памяти                                     Литература для учащихся  1. В.Гуза « Орлята Великой Отечествекнной» 2. Атлас « Города –герои Великой Отечественной войны» 3. М. Сбойчаков «Два юных героя» 4. Хатынь. Путеводитель по мемориальному комплексу. 5. Интернет­ресурсы 17 Согласовано заместитель  директора 18 по учебной работе ________________ Белобородовой Л.Н.          19

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"

Программа курса "История Великой Отечественой войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019