Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).
Оценка 4.7

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +2
3 кл—4 кл
10.11.2018
Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).
Российские школьники впервые написали ВПР по русскому языку в 2015 году, а в последующие годы добавились контрольные по математике и окружающему миру. Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы по разным предметам. ВПР ввели для систематизированной оценки уровня школьного образования по всей стране. Данные работы разработаны с учетом требований ФГОС и оценивают не только учеников, но и качество обучения разных школ. Данная программа поможет учителю более серьезно подготовить ребенка к экзаменам.Программа поможет детям подготовиться к ВПР более серьезно и плодотворно.
Калейдоскоп наук 3,4 классы.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы.      Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства  образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет  предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев  оценивания учебных достижений школьников.       Главное в заданиях – проверить, умеют ли ученики применять в быту алгоритмы, освоенные на  уроках. Именно с этим испытывают трудности российские школьники. Данная программа носит  общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на детей 9­11лет (3­4класс).  Актуальность, целесообразность:      Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов,  проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий,  позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.  Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат  развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.       Поэтому данная программа актуальна и целесообразна в наше время, потому что с внедрением  ВПР, необходима более тщательная подготовка учащихся по предметам.  Вид программы: авторская Цель программы: реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества  начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку  выпускников к Всероссийским проверочным работам. Задачи программы: обучающие:  формирование общеинтеллектуальных умений;  углубление  и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру. создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.  развивающие:  формирование и развитие логического мышления;   развитие речи  и словарного запаса учащихся; развитие внимание, памяти; воспитательные:  формирование положительной мотивации к учению;  формирование умение работать в группе.         Описание места программы в учебном плане: курс «Подготовка к ВПР»   рассчитан как на 68часов (2часа в неделю) (3­4класс), так и на 102часа (3часа в неделю) (3­4класс): (23часа) 34 часа – блок  «Математика», (23часа) 34 часа – блок «Русский язык», (22часа) 34 часа – блок «Окружающий мир».  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: дети  9­11лет (3­4класс). Сроки реализации программы: 2года (3­4класс) Формы  занятий: Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по  математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).      Реализация программы «Подготовка к ВПР»   предусматривает следующие формы работы с  обучающими:  занятия теоретического плана; тренировочные занятия;    мини­работы;   диктанты; пробные ВПР и т.д.     На занятиях  используются различные типы заданий:  с кратким ответом; с развернутым ответом; задания  с выбором одного или нескольких верных ответов; задания на определение последовательности и т.д. Режим занятий: по графику внеурочной работы. Ожидаемые результаты: В   результате   изучения   курса   у   учащихся  будут   сформированы  личностные,   регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Личностные УУД Будут сформированы:  широкая мотивационная основа учебной деятельности;   учебнопознавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения   новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной задачи, на понимание оценок учителей;  способность к оценке своей учебной деятельности.             Регулятивные УУД Учащиеся научатся:   принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные УУД Учащиеся научатся:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;   осуществлять   запись   мире и о себе самом;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;   выборочной   информации   об   окружающем (фиксацию)        основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  задавать вопросы;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения  различных   коммуникативных   задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Структура проведения занятий: Темы могут варьироваться (меняться местами) в зависимости от  изучаемого материала и предмета. Например: 1занятие «Математика. Решение примеров вида: 40х3,  5х70,60:3, 80:8 (задание1).», 2занятие «Русский язык. Диктант с проверкой. Фонетика (вариант1­2,  задание5)», 3занятие «Окружающий мир. Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов.  (задание1)». Содержание программы: Блок «Математика» 3класс (работа с 10вариантами, вариант1­7 работа в классе, вариант8­10 пробные ВПР и  самостоятельная работа) 4класс (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25  пробные ВПР)  Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.  Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и  трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и  числом 1).  Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).  Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих  предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений  предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные  задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.  Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих  предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений  предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время,  длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения  между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –  дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр);  Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.  Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с  заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.  Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые  таблицы.  Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и  интерпретировать данные.  Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц  и диаграмм.  Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.  Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и  деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц  сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе  деления с остатком).  Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время,  длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения  между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –  дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, решать задачи в 3–4 действия  Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать  информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, делать выводы и прогнозы).  Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований  (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).  Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение  предметов в пространстве и на плоскости.  Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Блок «Русский язык». 3класс (работа с 10вариантами, вариант1­7 работа в классе, вариант8­10 пробные ВПР и  самостоятельная работа) 4класс (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25  пробные ВПР)  Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические  и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными  правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять  орфографические <­­пунктуационные ошибки / Осознавать место возможного возникновения  орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и  определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных  работа.  Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными  членами.  Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без  деления на виды) члены предложения.  Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом  совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как  изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.  Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского  литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи  собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).  Умение классифицировать согласные звуки и давать им характеристику.  Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно  формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения  предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста.  Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с  заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения  предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план  текста.  Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в  письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию  текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста.  Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной  форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение  слова по тексту .  Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения  повторов в тексте.  Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми  морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.  Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические  признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом сово купности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи . Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике  алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в  тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся.  Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические  признаки совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе  основных частей речи /  имени прилагательного. Проводить морфологический разбор имен  прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность  проведения морфологического разбора.  Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с  учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных  частей речи.  Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся  определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной  информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.  Интерпретация содержащейся в тексте информации Блок «Окружающий мир». 3класс (работа с 10вариантами, вариант1­7 работа в классе, вариант8­10 пробные ВПР и  самостоятельная работа) 4класс (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25  пробные ВПР)  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование  различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными  задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и  явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач.  Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации  информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов  изучения природы. Использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по  родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие  взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.  Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной  среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного  поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для  сохранения и укрепления своего здоровья.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления  живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели,  для решения задач.  Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно­  следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные  события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2­3 существенных  признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя  простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.  Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;  использование знаково­символических средств представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в  соответствии с задачами коммуникации.  Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с  задачами коммуникации. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.   Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны,  её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности  в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.  Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое   высказывание в соответствии с задачами коммуникации. [Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности  в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать  достопримечательности столицы и родного края. Формы подведения итогов реализации программы:  Контрольная работа;  ВПР;  Комплексная работа и т.д. Обеспечение программы включает в себя учебно­методическое и материально­техническое  обеспечение. Рабочая программа  «Подготовка к ВПР» разработана на основе:  Федерального   закона   РФ  №273­ФЗ   от   29.12.2012г.   «Об   образовании   в   Российской Федерации».  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №  373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»  с изменениями,  внесенными: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом  Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки России от 18  декабря 2012 года № 1060; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №  1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507.  Концепции духовно – нравственного развития и  воспитания личности гражданина России;  Учебно­методического комплекта. 3класс: 1)Волкова Е.В. Всероссийская проверочная работа. Математика. 3класс. Практикум по выполнению  типовых заданий. ФГОС/Е.В.Волкова,  С.В.Бахтина.­М.:Издательство «Экзамен», 2018. 2) Волкова Е.В. Всероссийская проверочная работа. Русский язык. 3класс. Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС/Е.В.Волкова,  А.В.Птухина.­М.:Издательство «Экзамен», 2018. 3) Волкова Е.В. Всероссийская проверочная работа. Окружающий мир. 3класс. Практикум по  выполнению типовых заданий. ФГОС/Е.В.Волкова,  Г.И.Цитович.­М.:Издательство «Экзамен», 2018.  Учебно­методического комплекта. 4класс: 1)Вольфсон Г.И. Всероссийская проверочная работа. Математика: 4класс: 25вариантов. Типовые  задания. ФГОС/Г.И.Вольфсон, И.Р.Высотский; под ред. И.В.Ященко.­М.:Издательство «Экзамен»,  2018. 2)Волкова Е.В. Русский язык: Всероссийская проверочная работа за курс начальной школы:  25вариантов: типовые задания. ФГОС/Е.В.Волкова, И.Г.Гринберг, Т.Ю.Никифорова, Н.И.Ожогина,  С.В.Панкова, А.В.Птухина, А.В.Тарасова.­М.:Издательство «Экзамен»,­2018 3) Волкова Е.В. Всероссийская проверочная работа. Окружающий мир. 3класс. 25вариантов. Типовые  задания. ФГОС/Е.В.Волкова,  Г.И.Цитович.­М.:Издательство «Экзамен», 2018. Список дополнительной литературы: Блок «Математика»: 1 Дышинский Е. А. Игротека математического кружка. _М.: Просвещение, 1972г. 2 Кордемский Б. А. Математическая смекалка. –М.: Физматгиз, 1963г. 3 Русанов В. Н. Математические олимпиады младших школьников. М.: Просвещение, 1990г. 4 Русанов В. Н. занимательные задачи сказочного характера. ­ М.: Начальная школа . ­1990г. 5 Русанов В. Н. Задачи, связанные с квадратом ­  М.: Начальная школа. ­1990г. 6 Труднев В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. –М.: Просвещение, 1975г. Блок «Русский язык»: 1. Волошина О. И. Русский язык . Тесты. 1­4 классы. Учебно­ методическое пособие/ М.: Дрофа,  2007г. 2. Зеленина Л. М. , Хохлов Т. Е.  Русский язык. Дидактические материалы. 4 класс./М.:  Просвещение, 2007г. 3. Литвинов Е. А. Сборник тестовых заданий. /М.: Интеллект­ Центр, 2006г. 4. Николаенко Е. И. Я иду на урок в начальную школу./Издательство «Первое сентября», 2008г. 5. Тихомиров Е. М. Тесты по русскому языку/ М.:Издательство «Экзамен», 2009г. 6. Тикунова  Л. И. Сборник диктантов и творческих работ./ М.: Просвещение, 2007г. Блок «Окружающий мир»: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном  носителе. В 2­х частях – М.: Просвещение, 2016. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2­х частях – М.: Просвещение, 2016. 3. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской  проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016 Тематическое планирование программы. 3класс. 68часов.(2часа в неделю). Структура проведения занятий: Темы могут варьироваться (меняться местами) в зависимости от изучаемого материала и предмета. Например:  1заняие «Математика. Решение примеров вида: 40х3, 5х70,60:3, 80:8 (задание1).», 2занятие «Русский язык. Диктант с проверкой. Фонетика (вариант1­ 2, задание5)», 3занятие «Окружающий мир. Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1)». № Характеристика основных видов Наименование темы Кол­во часов Форма занятий деятельности Блок «Математика» 1­ 2 3­ 4 5­ 6 7­ 8 9­ 10 11 ­ 12 13 ­ 14 Решение примеров вида: 40х3, 5х70,60:3, 80:8 (задание1). Решение примеров вида: 40х3, 5х70,60:3, 80:8. Закрепление  материала. Понятие «значение выражений». Решение примеров вида: 50­ 30:6х9. (задание2). Понятие «значение выражений». Решение примеров вида: 50­ 30:6х9. Закрепление материала. Решение задач с использованием рисунка. (задание3). Решение задач с использованием рисунка. Закрепление материала. Решение задач с именованными числами. (задание4). Решение задач с именованными числами. Закрепление материала. Геометрический материал. Работа с чертежами. (задание5). Геометрический материал. Решение задач. Решение задач. Работа с таблицами. (задание6). Решение задач Работа с таблицами. Закрепление материала. Решение примеров вида: (38:2­19)х7 (задание7) Решение примеров вида: (38:2­19)х7. Пробный ВПР  (вариант№9) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в парах,  работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  отвечают, считают, проверяют,  комментируют, проговаривают  вслух («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в парах и в группах,  работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  отвечают, считают, проверяют,  комментируют, проговаривают 15 16 17 ­ 18 19 ­ 20 21 22 Решение задач разного вида.(задание8) Решение задач с именованными числами. (задание9). Решение задач. Работа с чертежами (задание10). Решение задач Работа с чертежами. Закрепление материала. Решение логических задач.(задание11). Решение логических задач. Геометрический материал. Работа с чертежами. (задание12). Геометрический материал. Решение задач. Комплексная работа  по итогам года. 23 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 1 1 1 1 Блок «Русский язык» 1  2­ 3 4 5­ 6 Диктант с проверкой. Фонетика (вариант1­4, задание5  (выборочно)) Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант1­2, задание6)  Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант 3­4, задание6) Грамматическая основа. (задание3) Состав слова. (вариант 1­2, задание7) Состав слова. (вариант 3­4, задание7). Самостоятельная  работа (вариант5) 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия вслух («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу, ищут другие  способы решения. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в парах и в группах,  работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  отвечают, считают, проверяют,  комментируют, проговаривают  вслух («про себя»), оценивают,  дополняют. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной 7 8­ 15 Ударение (задание4). Части речи. Имя существительное.(вариант 1­2, задание9) Части речи. Имя существительное. Закрепление материала.  (вариант 3­4, задание9) Части речи. Имя прилагательное. (вариант1­2, задание10). Части речи. Имя прилагательное. Закрепление материала.  (вариант1­2, задание10). Части речи. Глагол.. (вариант1­2, задание11). Части речи. Глагол. Закрепление материала (вариант1­2,  задание11). Части речи. Местоимение. (вариант1­2, задание8). Части речи. Местоимение. Закрепление материала. (вариант1­2,  задание810). Самостоятельная работа. (вариант 1­2, задания 8­10) Главные и второстепенные члены предложения (задания2,3) Лексическое значение слова.  Лексическое значение слова. Мини­сочинение. 16 17 ­ 18 19 ­ 20 Морфологический разбор слов. Закрепление материала по частям  речи.  Морфологический разбор слов. Закрепление и обобщение  материала по частям речи. 21 Орфография и пунктуация. 22 Грамматическая основа и Фонетика. Закрепление материала.  Комплексная работа по итогам года. (задание3,5) 23 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала диктант тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия диктант тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала Блок «Окружающий мир» 1­ 2 3­ 4 5­ 6 Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1) Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов.  Закрепление материала. (задание1) Живая и неживая природа (задание 2). Живая и неживая природа. Закрепление материала.  (задание 2). Знаковосимволические средства для решения задач. (задание5). Знаковосимволические средства для решения задач. Определение  знака и правила к нему. Самостоятельная работа.  (задание5). Работа с картой. (задание4) Работа с картой. Закрепление материала. (задание4) 7­ 8 9 Пробная ВПР 10 ­ 11 12 ­ 13 14 ­ 15 16 ­ 17 Жизнь растений и животных. (задание 3.) Жизнь растений и животных. Закрепление материала. (задание 3.) Всё о воде. (задание 7). Всё о воздухе. (задание7). Прогноз  погоды. Работа с таблицей. (задание8). Прогноз  погоды. Работа с таблицей. Закрепление материала.  (задание8). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. Необходимые качества характера людям этой  профессии.(задание9). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. Самостоятельная работа. (задание9). 18 ­ Всё о человеке. Работа с рисунком, со схемой. (задание 6). Всё о человеке. (задание6). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной Региональный  компонент (задание10). 19 20 21 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  эксперимента. (задание 7) 22 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности Календарно­тематическое планирование. 3класс (102часа). Структура проведения занятий: Темы могут варьироваться (меняться местами) в зависимости от изучаемого материала и предмета. Например:  1заняие «Математика. Решение примеров вида: 40х3, 5х70,60:3, 80:8 (задание1).», 2занятие «Русский язык. Диктант с проверкой. Фонетика (вариант1­ 2, задание5)», 3занятие «Окружающий мир. Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1)». № Характеристика основных видов Наименование темы Кол­во часов Форма занятий деятельности Блок «Математика» 1­ 2 3­ 4 5­ 7 8­ 10 Решение примеров вида: 40х3, 5х70,60:3, 80:8 (задание1). Решение примеров вида: 40х3, 5х70,60:3, 80:8. Закрепление  материала. Понятие «значение выражений». Решение примеров вида: 50­ 30:6х9. (задание2). Понятие «значение выражений». Решение примеров вида: 50­ 30:6х9. Закрепление материала. Решение задач с использованием рисунка. (задание3). Решение задач с использованием рисунка. Закрепление материала. Решение задач с использованием рисунка. Самостоятельная  работа.(вариант7) Решение задач с именованными числами. (задание4). Решение задач с именованными числами. Закрепление материала. Решение задач с именованными числами.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в парах,  работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  отвечают, считают, проверяют,  комментируют, проговаривают  вслух («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют. 11 ­ 13 14 ­ 16 Геометрический материал. Работа с чертежами. (задание5). Геометрический материал. Решение задач. Геометрический материал. Работа с чертежами. Решение задач.  Самостятельная работа (вариант8) Решение задач. Работа с таблицами. (задание6). Решение задач Работа с таблицами. Закрепление материала. Решение задач. Работа с таблицами.  Решение примеров вида: (38:2­19)х7 (задание7) Решение примеров вида: (38:2­19)х7. Закрепление материала. 17 ­ 18 19 Пробный ВПР (вариант№9) Решение задач разного вида.(задание8) Решение задач разного вида. Закрепление материала. Решение задач разного вида. Самостоятельная работа. Решение задач с именованными числами. (задание9). Решение задач с именованными числами. Закрепление материала. Решение задач с именованными числами. Тестирование. Решение задач. Работа с чертежами (задание10). Решение задач Работа с чертежами. Закрепление материала. Решение задач. Работа с чертежами. Самостоятельная работа  (вариант10) Решение логических задач.(задание11). 20 ­ 22 23 ­ 25 26 ­ 28 29 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в парах и в группах,  работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  отвечают, считают, проверяют,  комментируют, проговаривают  вслух («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу, ищут другие  способы решения. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в парах и в группах,  работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  отвечают, считают, проверяют,  комментируют, проговаривают  вслух («про себя»), оценивают,  дополняют. 30 31 ­ 32 33 Решение логических задач. Геометрический материал. Работа с чертежами. (задание12). Геометрический материал. Решение задач. Комплексная работа  по итогам года. 34 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 Блок «Русский язык» 1­ 2 3­ 4 5­ 6 7­ 8 9­ 10 11 ­ 18 Диктант с проверкой. Фонетика (вариант1­2, задание5) Диктант с проверкой. Фонетика (вариант 3­4, задание5) Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант1­2, задание6)  Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант 3­4, задание6) Грамматическая основа. (задание3) Грамматическая основа. Закрепление материала. (задание3) Состав слова. (вариант 1­2, задание7) Состав слова. (вариант 3­4, задание7). Самостоятельная  работа (вариант5) Ударение (задание4). Ударение. (задание4). Ударение. Закрепление материала. (задание4). Части речи. Имя существительное.(вариант 1­2, задание9) Части речи. Имя существительное. Закрепление материала.  (вариант 3­4, задание9) Части речи. Имя прилагательное. (вариант1­2, задание10). Части речи. Имя прилагательное. Закрепление материала.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу, ищут другие  способы решения. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. (вариант1­2, задание10). Части речи. Глагол.. (вариант1­2, задание11). Части речи. Глагол. Закрепление материала (вариант1­2,  задание11). Части речи. Местоимение. (вариант1­2, задание8). Части речи. Местоимение. Закрепление материала. (вариант1­2,  задание810). Самостоятельная работа. (вариант 1­2, задания 8­10) 19 Пробный ВПР (вариант9) Ударение. (задание4) Ударение. Закрепление материала (задание4) Главные и второстепенные члены предложения (задания2,3) Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление  материала (задания2,3) Главные и второстепенные члены предложения (задания2,3) Лексическое значение слова.  Лексическое значение слова. Мини­сочинение. 20 ­ 21 22 ­ 24 25 ­ 26 27 Пробная ВПР (вариант10). Морфологический разбор слов. Закрепление материала по частям  речи.  Морфологический разбор слов. Закрепление и обобщение  материала по частям речи. Орфография и пунктуация. 28 ­ 29 30 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия диктант тренинговые занятия По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух 31 Орфография и пунктуация. Закрепление материала при написании  диктанта. Грамматическая основа и Фонетика. Продолжение. (задание3,5) Грамматическая основа и Фонетика. Закрепление материала.  Комплексная работа по итогам года. (задание3,5) 32 ­ 33 34 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала Блок «Окружающий мир». 1­ 3 4­ 6 7­ 8 Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1) Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов.  Закрепление материала. (задание1) Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1) Живая и неживая природа (задание 2). Живая и неживая природа. Закрепление материала.  (задание 2). Живая и неживая природа. Самостоятельная работа (задание  2). Знаковосимволические средства для решения задач. (задание5). Знаковосимволические средства для решения задач. Определение  знака и правила к нему (задание5). 9 Пробная ВПР. Работа с картой. (задание4) 10 ­ 14 Работа с картой. Закрепление материала. (задание4) Работа с картой. Закрепление материала. Самостоятельная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. работа (задание4) Работа с картой. Закрепление материала. (задание4) Работа с картой. Обобщение материала. (задание4) 15 ­ 18 19 ­ 22 23 ­ 24 25 ­ 26 27 ­ 28 29 ­ 30 31 ­ Жизнь растений и животных. (задание 3.) Жизнь растений и животных. Закрепление материала. (задание 3.) Жизнь растений и животных. Работа с таблицей. (задание 3.) Жизнь растений и животных. (задание 3.) Всё о воде. (задание 7). Всё о воде. Закрепление материала. (задание7). Всё о воздухе.  (задание 7). Всё о  воздухе. Самостоятельная  работа. (задание7). Прогноз  погоды. Работа с таблицей. (задание8). Прогноз  погоды. Работа с таблицей. Закрепление материала.  (задание8). Всё о человеке. Работа с рисунком, со схемой. (задание 6). Всё о человеке. (задание6). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. Необходимые качества характера людям этой  профессии.(задание9). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. Самостоятельная работа. (задание9). Региональный компонент (задание10) Региональный компонент. Тестирование.  (задание10) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  устанавливая различное или общее;  анализируют, исправляют ошибки;  оценивают отдельные операции и  результаты учебной деятельности. По форме организации: участвуют  во фронтальной работе и в ,   работают индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и 33 эксперимента. (задание 7) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  эксперимента. Обобщение материала. (задание 7) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  эксперимента. (задание 7) 34 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала письменно, читают, объясняют,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. Тематическое планирование программы. 4класс. (68часов). Структура проведения занятий: Темы могут варьироваться (меняться местами) в зависимости от изучаемого материала и предмета. Например:  1занятие «Математика. Решение примеров вида: 100­63, 56+45, 68­39. (задание1).», 2занятие «Русский язык. Диктант с проверкой. Фонетика  (вариант1­2, задание5).», 3занятие «Окружающий мир. Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1)». № Наименование темы Кол­во часов Форма занятий Характеристика основных видов деятельности (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25 пробные ВПР) Блок «Математика» 1­ 2 3­ 4 Решение примеров вида: 100­63, 56+45, 68­39. (задание1) Решение примеров вида: 100­63, 56+45, 68­39. Закрепление  материала. (задание1) Решение примеров вида: (51+17):3+23. (задание2) Решение примеров вида: (51+17):3+23. Закрепление материала. (задание2) 5­ Решение задач с использованием рисунка или чертежа (задание3) 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия По форме организации:  участвуют во фронтальной работе,  работают в парах, работают  индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  наблюдают, строят, рисунки, 6 7­ 8 9­ 10 11 ­ 12 13 ­ 14 15 ­ 16 17 ­ 18 19 ­ 20 21 ­ 22 Решение задач с использованием рисунка или чертежа Закрепление материала.(задание3) Решение задач разного вида (задание4) Решение задач разного вида. Закрепление материала. (задание4) Геометрический материал. Работа с чертежами. (задание5). Геометрический материал. Работа с чертежами. Закрепление  материала. Геометрический материал. Работа с чертежами. Решение задач.  (вариант5) Решение задач с использованием таблиц (задание6). Решение задач с использованием таблиц. Закрепление материала.  (задание6). Решение примеров вида: 15015:5­230х3 (задание7). Решение примеров вида: 15015:5­230х3. Закрепление материала.  (задание7). Пробная ВПР (вариант 23) Решение задач разного вида (задание8). Решение задач разного вида. Пробная самостоятельная  работа. (вариант 20­21, задание5,7,8). Решение задач разного вида (задание9). Решение задач разного вида. Закрепление материала.  (задание9). Решение задач с использованием рисунка (задание10). Решение задач с использованием рисунка. Пробная  самостоятельна работа  (вариант 20­21, задание9,10). Решение логических задач (задание11). Решение логических задач. Комплексная работа по итогам  года.  (задание11). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 чертеж, отвечают, считают,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность; ищут другие  способы решения; самостоятельно  составляют;   По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  анализируют, синтезируют,  обобщают, доказывают,  рассуждают, делают вывод,  выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации,  самостоятельно формулируют  правило. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  осуществляют самоконтроль своих действий и полученных  результатов.  По форме организации:  участвуют во фронтальной работе,  работают в парах, работают  индивидуально. С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала 23 Итоговая ВПР (по графику) 1 С\М на закрепление  материала (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25 пробные ВПР) Блок «Русский язык»   1­ 2 3­ 4 5­ 6 7­ 8 Диктант с проверкой. Фонетика (вариант1­2, задание5) Диктант с проверкой. Фонетика (вариант 3­4, задание5) Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант1­3, задание6)  Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант 4­6, задание6) Грамматическая основа. (вариант 1­3, задание3) Грамматическая основа. Главные и второстепенные члены  предложения Самостоятельная работа. (вариант 4­6, задание3) Состав слова. (вариант 1­3, задание7) Состав слова. (вариант 4­6, задание7). Закрепление материала. 9­ 10 11 ­ Ударение (задание4). Ударение. Закрепление материала. (задание4). Части речи. Имя существительное.(вариант 1­2, задание12) Части речи. Имя существительное. Закрепление материала.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия По форме выполнения задания:  слушают, пишут, выполняют  работу  устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, отвечают,  считают, оценивают. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность;   По видам мыслительной  деятельности: анализируют,  синтезируют, обобщают,  доказывают, рассуждают, делают  вывод, выявляют существенное;  выделяют главное в учебной  информации, самостоятельно  формулируют правило. 17 (вариант 3­4, задание12) Части речи. Имя прилагательное. Тестирование. (вариант1­2,  задание13). Части речи. Имя прилагательное. Закрепление материала.  (вариант1­2, задание13). Части речи. Глагол.. (вариант1­2, задание14). Части речи. Глагол. Закрепление материала (вариант1­2,  задание14).   Части речи. Самостоятельная работа. (вариант 20) 18 Лексическое значение слова. (вариант 1­4, задания 9,10) 19 ­ 20 Морфологический разбор слов. Закрепление материала по частям  речи.  Морфологический разбор слов. Закрепление и обобщение  материала по частям речи. 21 Орфография и пунктуация. Комплексная работа по итогам  года. Региональный компонент. Мини­ сочинение (задание 15) 22 23 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25 пробные ВПР) Блок «Окружающий мир». 1­ 2 3­ 4 5­ 6 7­ Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1) Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов.  Закрепление материала. (задание1) Прогноз  погоды. Работа с таблицей. (задание2). Прогноз  погоды. Работа с таблицей. Закрепление материала.  (задание2). Работа с рисунком и таблицей.   Работа с рисунком и таблицей. Закрепление материала. Знаковосимволические средства для решения задач. (задание7). 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  анализируют, синтезируют,  обобщают, доказывают,  рассуждают, делают вывод,  выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации,  самостоятельно формулируют  правило. 8 9­ 10 11 ­ 12 Знаковосимволические средства для решения задач. Определение  знака и правила к нему (задание7). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. (задание 8). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. Необходимые качества характера людям этой  профессии. Самостоятельная работа. (вариант 22, задание8). Решение занимательных задач. (задание9).  Решение занимательных задач. Соблюдение норм речи при  написании мини­сочинений. (задание9). 13 Пробная ВПР (вариант 23) Работа с картой. Общие понятия.  (задание3) Работа с картой. Закрепление материала.  (задание3) 14 ­ 15 16 ­ 17 18 ­ 19 Карта полушарий. Животный и растительный мир. Работа с  картами. (задание3) Карта полушарий. Животный и растительный мир. Работа с  картами. Закрепление материала (задание3) Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.  (задание 5). Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.  Определение местоположения их по схеме.(задание 5). Региональный компонент (задание10) 20 21 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  эксперимента. Комплексная работа по итогам года. (задание  6) 22 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  осуществляют самоконтроль своих действий и полученных  результатов. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, выполняют  работу  устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, отвечают,  считают, оценивают. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность;   По видам мыслительной  деятельности: анализируют,  синтезируют, обобщают,  доказывают, рассуждают, делают  вывод, выявляют существенное;  выделяют главное в учебной  информации, самостоятельно  формулируют правило. По видам учебной деятельности:  воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  устанавливают границу между  известным и неизвестным;    определяют способ выполнения  учебного задания;  осуществляют  самоконтроль своих действий и  полученных результатов. № 1­ 2 3­ 4 5­ 7 Календарно­тематическое планирование. 4класс (102часа). Наименование темы Кол­во часов Блок «Математика» Форма занятий Характеристика основных видов деятельности (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25 пробные ВПР) Решение примеров вида: 100­63, 56+45, 68­39. (задание1) Решение примеров вида: 100­63, 56+45, 68­39. Закрепление  материала. (задание1) Решение примеров вида: (51+17):3+23. (задание2) Решение примеров вида: (51+17):3+23. Закрепление материала. (задание2) Решение задач с использованием рисунка или чертежа (задание3) Решение задач с использованием рисунка или чертежа Закрепление материала.(задание3) Решение задач с использованием рисунка или чертежа  Самостоятельная работа. (задание3) 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала По форме организации:  участвуют во фронтальной работе,  работают в парах, работают  индивидуально. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, решают устно и  письменно, читают, объясняют,  наблюдают, строят, рисунки,  чертеж, отвечают, считают,  проверяют, проговаривают вслух  («про себя»), оценивают,  дополняют. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют Решение задач разного вида (задание4) 8­ 10 Решение задач разного вида. Закрепление материала. (задание4) Решение задач разного вида (задание4) 11 Пробная самостоятельная работа (вариант20­21,задания1­ 4) Геометрический материал. Работа с чертежами. (задание5). Геометрический материал. Работа с чертежами. Закрепление  материала. Геометрический материал. Работа с чертежами. Решение задач.  (вариант5) Решение задач с использованием таблиц (задание6). 12 ­ 14 15 ­ 17 Решение задач с использованием таблиц. Закрепление материала.  (задание6). Решение задач с использованием таблиц. Пробная  самостоятельна работа  (вариант 20­21, задание6). Решение примеров вида: 15015:5­230х3 (задание7). Решение примеров вида: 15015:5­230х3. Закрепление материала.  (задание7). 18 ­ 19 20 Пробная ВПР (вариант 23) 21 ­ 23 24 ­ 26 Решение задач разного вида (задание8). Решение задач разного вида. Закрепление материала.  (задание8). Решение задач разного вида. Пробная самостоятельная  работа. (вариант 20­21, задание5,7,8). Решение задач разного вида (задание9). Решение задач разного вида. Закрепление материала.  (задание9). Решение задач разного вида (задание9). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия деятельность; ищут другие  способы решения; самостоятельно  составляют;   По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  анализируют, синтезируют,  обобщают, доказывают,  рассуждают, делают вывод,  выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации,  самостоятельно формулируют  правило. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  осуществляют самоконтроль своих действий и полученных  результатов.  По форме организации:  участвуют во фронтальной работе,  работают в парах, работают  индивидуально. По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  анализируют, синтезируют,  обобщают, доказывают,  рассуждают, делают вывод,  выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации,  самостоятельно формулируют  правило. По видам учебной деятельности: 27 ­ 29 30 ­ 32 Решение задач с использованием рисунка (задание10). Решение задач с использованием рисунка. Закрепление материала.  (задание10). Решение задач с использованием рисунка. Пробная  самостоятельна работа  (вариант 20­21, задание9,10). Решение логических задач (задание11). Решение логических задач. Закрепление материала. (задание10). Решение логических задач. Комплексная работа по итогам  года.  (задание11). 33 Пробная ВПР (вариант24 и 25). 34 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 1 1 1 1 С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  осуществляют самоконтроль своих действий и полученных  результатов.  (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25 пробные ВПР) Блок «Русский язык» Диктант с проверкой. Фонетика (вариант1­2, задание5) Диктант с проверкой. Фонетика (вариант 3­4, задание5) Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант1­3, задание6)  Работа с текстом. Определение темы прочитанного текста  (вариант 4­6, задание6) Грамматическая основа. (вариант 1­3, задание3) Грамматическая основа. Закрепление материала.  Самостоятельная работа. (вариант 4­6, задание3) Состав слова. (вариант 1­3, задание7) 1­ 2 3­ 4 5­ 6 7­ 8 Состав слова. (вариант 4­6, задание7). Закрепление материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала По форме выполнения задания:  слушают, пишут, выполняют  работу  устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, отвечают,  считают, оценивают. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность;   По видам мыслительной  деятельности: анализируют,  синтезируют, обобщают,  доказывают, рассуждают, делают  вывод, выявляют существенное;  выделяют главное в учебной  информации, самостоятельно 9 Пробный ВПР (вариант 7­8, задания 5,6,7) 10 ­ 11 12 ­ 13 14 ­ 21 Состав слова. (вариант 1­2, задание11) Состав слова. (вариант 3­4, задание11). Самостоятельная  работа (вариант15) Ударение (задание4). Ударение. Закрепление материала. (задание4). Части речи. Имя существительное.(вариант 1­2, задание12) Части речи. Имя существительное. Закрепление материала.  (вариант 3­4, задание12) Части речи. Имя прилагательное. Тестирование. (вариант1­2,  задание13). Части речи. Имя прилагательное. Закрепление материала.  (вариант1­2, задание13). Части речи. Глагол.. (вариант1­2, задание14). Части речи. Глагол. Закрепление материала (вариант1­2,  задание14). Части речи. Закрепление (вариант 15­18) Части речи. Самостоятельная работа. (вариант 20) 22 Пробный ВПР (вариант21) 23 ­ Лексическое значение слова. (вариант 1­4, задания 9,10) Лексическое значение слова. Закрепление материала. (вариант 5­7, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия формулируют правило. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  осуществляют самоконтроль своих действий и полученных  результатов. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, выполняют  работу  устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, отвечают,  считают, оценивают. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность;   По видам мыслительной  деятельности: анализируют,  синтезируют, обобщают,  доказывают, рассуждают, делают  вывод, выявляют существенное;  выделяют главное в учебной  информации, самостоятельно  формулируют правило. По видам учебной деятельности:  воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  устанавливают границу между  известным и неизвестным;    определяют способ выполнения  учебного задания;  осуществляют  самоконтроль своих действий и  полученных результатов. 25 26 ­ 27 28 ­ 29 30 ­ 31 32 задания 9,10) Лексическое значение слова. Мини­сочинение. (вариант 8­11,  задания 9,10) Главные и второстепенные члены предложения (задания2,3) Главные и второстепенные члены предложения.  Самостоятельная работа. (задания2,3) Морфологический разбор слов. Закрепление материала по частям  речи.  Морфологический разбор слов. Закрепление и обобщение  материала по частям речи. Орфография и пунктуация. Орфография и пунктуация. Комплексная работа по итогам  года. Региональный компонент. Мини­ сочинение (задание 15) Региональный компонент. (задание 15) 33 34 Итоговая ВПР (по графику) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия С\М на закрепление  материала диктант тренинговые занятия диктант тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала  тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала По форме выполнения задания:  слушают, пишут, выполняют  работу  устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, отвечают,  считают, оценивают. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность;    (вариант 1­15 работа в классе, вариант16­19 для самостоятельной работы, вариант 20­25 пробные ВПР) Блок «Окружающий мир». 1­ 3 Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1) Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов.  Закрепление материала. (задание1) Работа с рисунком. Сущности и особенности объектов. (задание1) 4­ 6 Прогноз  погоды. Работа с таблицей. (задание2). Прогноз  погоды. Работа с таблицей. Закрепление материала.  1 1 1 1 1 тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия По видам мыслительной  деятельности: сравнивают,  анализируют, синтезируют,  обобщают, доказывают,  рассуждают, делают вывод,  выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, (задание2). Прогноз  погоды. Работа с таблицей. (задание2). 7 8­ 9 10 ­ 11 Самостоятельная работа (в парах)  (вариант 20­21,  задание1­2) Работа с рисунком и таблицей.   Работа с рисунком и таблицей. Закрепление материала. Знаковосимволические средства для решения задач. (задание7). Знаковосимволические средства для решения задач. Определение  знака и правила к нему (задание7). Знаковосимволические средства для решения задач. (задание7). 12 Самостоятельная работа (в парах) (вариант 20­21, задание3­ 4) 13 Пробная ВПР (вариант 22, задание 1­4) 14 ­ 16 17 ­ 19 Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. (задание 8). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. Необходимые качества характера людям этой  профессии.(задание8). Профессии людей. Определение представителя профессии по  фотографии. Самостоятельная работа. (вариант 22,  задание8). Решение занимательных задач. (задание9).  Решение занимательных задач. Соблюдение норм речи при  написании мини­сочинений. (задание9). Решение занимательных задач. Соблюдение норм речи при  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М в парах на  закрепление материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М в парах на  закрепление материала С\М на закрепление  материала тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала С\М на закрепление  материала тренинговые задания самостоятельно формулируют  правило. По видам учебной деятельности: воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  осуществляют самоконтроль своих действий и полученных  результатов. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, выполняют  работу  устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, отвечают,  считают, оценивают. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность;   По видам мыслительной  деятельности: анализируют,  синтезируют, обобщают,  доказывают, рассуждают, делают  вывод, выявляют существенное;  выделяют главное в учебной  информации, самостоятельно  формулируют правило. По видам учебной деятельности:  воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу; написании мини­сочинений. Закрепление материала. (задание 9). 20 Пробная ВПР (вариант 23) 21 ­ 22 23 ­ 24 25 ­ 27 28 ­ 29 30 ­ 32 33 Работа с картой. Общие понятия.  (задание3) Работа с картой. Закрепление материала.  (задание3) Карта полушарий. Животный и растительный мир. Работа с  картами. (задание3) Карта полушарий. Животный и растительный мир. Работа с  картами. Закрепление материала (задание3) Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.  (задание 5). Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.  Определение местоположения их по схеме.(задание 5). Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.  Определение местоположения их по схеме. Закрепление  материала. Самостоятельная работа (вариант 20­21, задание  5­9) Региональный компонент (задание10) Региональный компонент. Тестирование.  (задание10) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  эксперимента. (задание 6) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  эксперимента. Обобщение материала. (задание 6) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов, процессов и явлений действительности путем опыта и  эксперимента. (задание 6) Решение логических задач. Комплексная работа по итогам  года. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 С\М на закрепление  материала тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания тренинговые задания С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия тренинговые занятия тренинговые занятия С\М на закрепление  материала тренинговые занятия устанавливают границу между  известным и неизвестным;    определяют способ выполнения  учебного задания;  осуществляют  самоконтроль своих действий и  полученных результатов. По форме выполнения задания:  слушают, пишут, выполняют  работу  устно и письменно, читают, объясняют, наблюдают, отвечают,  считают, оценивают. По характеру познавательной  деятельности (активности):  действуют по образцу; планируют  деятельность;   По видам мыслительной  деятельности: анализируют,  синтезируют, обобщают,  доказывают, рассуждают, делают  вывод, выявляют существенное;  выделяют главное в учебной  информации, самостоятельно  формулируют правило. 34 Итоговая ВПР (по графику) 1 С\М на закрепление  материала По видам учебной деятельности:  воспринимают или выделяют  учебную цель, задачу;  устанавливают границу между  известным и неизвестным;    определяют способ выполнения  учебного задания;  осуществляют  самоконтроль своих действий и  полученных результатов.

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).

Программа курса "Калейдоскоп наук" (3-4класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018