Программа курса "Коварные знаки препинания"
Оценка 4.9

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл—11 кл
13.02.2019
Программа курса "Коварные знаки препинания"
Публикация является частью публикации:
Курс 10 кл. Сочинение - рассуждение как....doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «ШКОЛА­ИНТЕРНАТ Г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА «ДАРОВАНИЕ»         УТВЕРЖДАЮ:                         СОГЛАСОВАНО:                                РАССМОТРЕНО  Директор школы­интерната             Зам. директора по УР                  на заседании МО Протокол № 1 __________ Н.А.Толстова               ________ О.В.Толстова                Рук. МО ________ Мучкина С.А.   «30» августа 2018 года                  «29» августа 2018 год                        «28» августа 2018 года Программа  курса по русскому языку  для обучающихся 10 класса  «Сочинение­рассуждение как жанр и  вид задания повышенной сложности» Составила: Мучкина С.А.,  учитель русского языка и литературы,  высшая квалификационная категория Козьмодемьянск 2018 Пояснительная записка. Проблема развития письменной речи обучающихся, работа над сочинением в данное   время   имеют   исключительное   значение   для   школьного   преподавания русского языка и литературы. Данный   вопрос   актуален,   потому   что   обучающиеся   на   выпуске   из   школы должны   показать   свой   уровень   подготовки   по   предмету   через   сочинение   – рассуждение. Цель курса – развитие коммуникативно­речевой культуры старшеклассников. Задачи:  развивать творческие способности обучающихся;  учить создавать собственные речевые произведения, используя возможности разных типов и стилей речи;  формировать   у   школьников   разные   способы   представления   восприятия действительности;  демонстрировать   творческие   поиски   художников   слова,   уже   известных обучающимся, и открывать новые имена писателей;  работать над структурой сочинения. Этапы работы в обучении:  Знакомство с жанром сочинение­рассуждение.  Определение   темы,   идеи,   проблемы;   выявление   авторской   позиции текста;   формулирование   собственной   позиции;   умение   доказывать, используя   знания   из   литературных   произведений,   из   истории   и жизненного опыта.  Работа над структурой сочинения.  Написание сочинений и анализ ученических работ. В процессе обучения по программе курса обучающиеся должны:  Знать о сочинении­рассуждении: его признаки, структуру.  Определять тему, идею, находить проблему.  Находить и формулировать позицию автора.  Самому формулировать свою позицию и уметь доказывать.  Создавать творческую работу в форме сочинения­рассуждения. Учебно – тематическое планирование курса № Тема Введение. Цели и задачи курса. Сочинение­рассуждение как жанр. Тема. Основные темы. Идея. Проблема. Основные проблемы. Авторская позиция. Собственная позиция. Практическая работа. Сочинение­миниатюра. Анализ сочинений. Аргументы. Виды аргументов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Аргументы на основе литературных произведений. 11 Практическая работа. 12 Анализ творческих работ. 13 Аргументы на основе исторических событий. 14 Практическая работа. 15 Анализ творческих работ. 16 Аргументы на основе жизненного опыта. 17 Практическая работа. 18 Анализ творческих работ. 19 Как писать введение. 20 Практическая работа. 21 Анализ творческих работ. 22 23 Практическая работа. 24 Анализ творческих работ. 25 26 27 Написание сочинения­рассуждения. 28 Анализ творческих работ. Как писать заключение. Речевые ошибки. Грамотность. Этические нормы. Дата Кол­во  часов 1 1 2 2 2 2 2 1 3 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 3 3 2 29 Критерии проверки и оценки выполнения сочинения­ рассуждения. 2 30 Итоги работы курса Итого: 1 50 часов Содержание курса 1. Введение. Теоретические сведения. Сочинение­рассуждение как жанр.  Структура сочинения.  Определение каждой части сочинения. 2. Работа с текстом.  Работаем   над   определением   темы,   проблемы   предлагаемых   текстов. Показываем актуальность темы, проблемы, её злободневность в лучшем понимании этого слова. Учимся понимать и полно отражать основные мысли предложенных текстов.   Указываем   авторскую   позицию   исходных   текстов.   Даем   общую обоснованную   оценку   предложенным   текстам.   Выражаем   и   аргументируем личностную позицию. Работаем над своей речью, используя для этого примеры из русской классической литературы. 3. Творческая мастерская (виды творческой деятельности учащихся). Выполнение   сочинений­миниатюр   при   изучение   новой   темы.   Это   отработка навыка   после   получения   новой   информации.   В   конце   года   пишется   полное сочинение после изучения  всех тем. Обязательно  все работы анализируются. Список  литературы. 1. Бабайцева В.В. Русский язык.10­11 кл.; учебник общеобразовательных  учреждений филол. профиля.­М.: Дрофа,2013. 2. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория.5­9 кл. – М.,2013 г. 3. Русский язык. Т.Н.Мамона, Е.С.Сергеева,Е.М.Михайлова.­М.,2017. 4. И.И.Коган, Н.В.Козловская Литература. Тестовые и олимпиадные задания.10­ 11 классы. ­ М.,2011  5. .Никитина Е.И. Русская речь. 5­9 классы. ­ М.2004 г. 6..Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Соколова Н.В. ЕГЭ.­2005. Русский язык.  Типовые тестовые задания. М.­.: Экзамен 2005 г. 7. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"

Программа курса "Коварные знаки препинания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019