Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10 класса общеобразовательной школы
Оценка 4.7

Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10 класса общеобразовательной школы

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
правоведение
10 кл
20.01.2017
Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10  класса общеобразовательной школы
Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников «Право» для учащихся 10 класса подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО. Для учебного предмета Право (профильный курс) на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата); • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…». В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе на профильном уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации. Предполагаемые результаты: Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетен¬ций высокого уровня. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональ¬ной деятельности. Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем. Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.
тематическое планирование 10 класс право (профильный) 2016-2017 учебный год.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей г.Зернограда

 

«Утверждаю»

Директор

МБОУ лицей г.Зернограда

_____________Н.Н.Каракулькина

Приказ от __ августа 2016  № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  праву

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) среднее общее образование 10 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов по учебному плану 99

Количество часов по календарно-тематическому планированию  99

Учитель_- Чивела Вера Владимировна

 

Программа разработана на основе примерной программы «Право», 10 класс

(профильный уровень) А.И.Матвеев

 2012

Москва «Просвещение»

 (указать примерную программу/программы, автора ,издательство, год издания при наличии)

УМК «Право», 10 класс (профильный уровень) Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев

Москва «Просвещение», 2012
(указать название учебника, автора, издательство, год издания при наличии)

 

2016-2017 учебный год

 

Раздел 1 ««Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

 

Программа курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 10  класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников «Право» для учащихся 10 класса подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.

Для учебного предмета Право (профильный  курс) на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

·          умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

·          участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Правовое образование в старшей школе на профильном уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации.

Предполагаемые результаты:

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетен­ций высокого уровня. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональ­ной деятельности. Право как профильный учебный предмет создает основу для становления  социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 ««Планируемые  предметные результаты освоения учебного предмета, курса»»

 

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся (возможно приложение тематики проектов

Тема 1 «Право и государство» 

В результате изучения обучающийся должен:

знать/понимать

•права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений;

уметь

•правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия);

•характеризовать: основные черты правовой системы России;

•объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

•анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

•выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

•изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

•решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).       

            

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 1

2.Составить глоссарий.

 

Внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Признаки политической публичной власти.

Механизм (аппарат) государственной власти

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам:

 

Взаимодействие гражданского общества, права и государства.

 

Тема  2 «Форма и структура права» 

В результате изучения обучающийся должен:

знать/понимать

•права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений; уметь

•правильно употреблять основные правовые понятия и категории;

•характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов;

•объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм;

•различать: виды судопроизводства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

•приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

•анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

•выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

•изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

•решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).              

      

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 1

2.Составить глоссарий.

 

Внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам:

 

Корпоративные нормы.

Правовые системы традиционного типа.

 

Тема 3 «Правотворчество и правореализация»

В результате изучения обучающийся должен:

знать/понимать

•права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений;

уметь

•правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

•характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

•объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

•различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

•приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

•анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

•выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

•изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

•решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).   

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 1

2.Составить глоссарий.

 

Внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Законодательная техника.

Гарантии законности и правопорядка. Эффективность действия права.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам:

Состояние преступности в современной России.

Международный терроризм.

Правоохранительные органы.

 

Тема  4  «Право и личность»

В результате изучения обучающийся должен:

знать/понимать

•права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

•правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

•характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

•объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

•различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

•приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

•анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

•выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

•изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

•решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).                    

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 1

2.Составить глоссарий.

Внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Различие правового статуса человека и гражданина.

Региональная система защиты прав человека.

Выполнение индивидуального проектного задания по темам:

 

Президент — гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ.

Парламентский уполномоченный по правам человека. Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека.

Тема  5  «Основы конституционного права»

В результате изучения обучающийся должен:

знать/понимать

•права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

•правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

•характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

•объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

•различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

•приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

•анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

•выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

•изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

•решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).           

            

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 1

2.Составить глоссарий.

 

Внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 

Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ.

 

Выполнение индивидуального проектного задания по темам:

 

Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система.

Основные стадии избирательного процесса. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса»

 

 

Краткая характеристику содержания

предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом

требований ФГОС общего образования

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса

Межпредметные связи учебного предмета, курса

Ключевые темы в их взаимосвязи; преемственность по годам изучения (если актуально)

Тема 1 «Право и государство»  

      Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных норм при первобытно-общинном строе. Ранние формы права и государства.
      Сущность права. Современное понимание права: понятие, признаки, определение. Основные направления учения о праве.
      Сущность государства. Государство как публичная политическая власть. Признаки политической публичной власти. Механизм (аппарат) государственной власти.
      Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления, формы государственного устройства, политический режим.
      Функции государства. Понятие функций государства. Классификация функций государства. Внутренние и внешние функции государства.
      Гражданское общество, право, государство. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского общества. Роль гражданского общества в развитии демократии и самоуправления. Взаимодействие гражданского общества, права и государства.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,  необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

 Право как профильный учебный предмет создает основу для становления  социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Содержание учебного предмета  отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «обществознание (обществоведение)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии учебного предмета нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

      Перед учебным предметом не ставится задача профессиональной подготовки учащихся. Одна из его главных целей — формирование углубленного интереса к праву, создание основы для становления правовой компетенции выпускников и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования.

Программа профильного курса «Право» обеспечивает на уровне средней школы углубленное изучение основ юриспруденции, знакомит выпускников с современным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической         деятельности.

Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции,   усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования.  Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования. 

 Право, как учебный предмет  на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным  профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.        

 

Тема  2 «Форма и структура права» 

Право в системе социального регулирования. Понятие нормы. Социальные и технические нормы. Виды социальных норм. Право и мораль. Право и политические нормы. Право и обычай. Корпоративные нормы.
      Норма права. Понятие нормы права. Особенности нормы права как социального регулятора. Структура правовой нормы.
      Источники права. Понятие и система источников права. Обычай, судебный прецедент и судебная практика. Нормативно-правовые акты: основные виды. Действие нормативно-правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
      Система права. Понятие и структурные элементы системы права. Предмет и метод правового регулирования. Основание деления права на отрасли и институты. Частное и публичное право.
      Правовые системы современности. Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского типа. Правовые системы традиционного типа.

Тема 3 «Правотворчество и правореализация»

Правотворчество. Правотворчество и формирование права. Понятие, виды, принципы правотворчества. Стадии законодательного процесса. Законодательная техника.
      Реализация права. Формы реализации права: применение, исполнение, соблюдение. Применение права как особая форма его реализации. Акты применения права. Толкование права: понятие и виды.
      Правовые отношения. Правоотношения как особый вид общественных отношений. Нормы права и правоотношения. Субъекты правоотношений (правоспособность, дееспособность). Объекты правоотношений.
      Законность и правовой порядок. Понятие и принципы законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правопорядка.
      Механизм правового регулирования. Понятие механизма (системы) правового регулирования. Элементы механизма правового регулирования. Правомерное поведение. Эффективность действия права.
      Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Структура правосознания. Правовая культура как высшая ступень развития правосознания. Правовой нигилизм. Правовое просвещение и воспитание.
      Правонарушение и юридическая ответственность. Понятие и виды правонарушений. Причины правонарушений. Юридическая ответственность: основания и виды.
      Преступление как наиболее тяжкий вид правонарушений. Состояние преступности в современной России. Организованная преступность. Международный терроризм. Правоохранительные органы.

Тема  4  «Право и личность»

Права человека. Понятие и сущность прав человека, их естественный неотчуждаемый характер. Становление и развитие идеи прав человека в истории политической и правовой мысли. Классификация видов прав человека. Поколения прав человека. Основания ограничения прав человека.
      Правовой статус личности. Понятие правового статуса. Элементы правового статуса. Субъективные права и обязанности. Различие правового статуса человека и гражданина.
      Механизм защиты прав человека в РФ. Президент — гарант защиты прав человека. Комиссия по правам человека при Президенте РФ. Парламентский уполномоченный по правам человека. Судебная система защиты прав человека. Конституционная жалоба. Административно-правовые способы защиты. Прокурорский надзор. Адвокатура. Возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Правозащитные общественные организации.
      Международная защита прав человека. Полномочия универсальных и региональных органов защиты прав человека. Международные конвенции по правам человека и полномочия учрежденных ими контрольных органов. Региональная система защиты прав человека.

Тема  5  «Основы конституционного права»

Конституционное право Российской Федерации. Понятие конституционного права: структура, элементы. Конституция: сущность, особая юридическая сила, верховенство, принципы, действие на территории всего государства.
      Основы конституционного строя РФ. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Принцип разделения властей. Социальная деятельность государства.
      Система органов государства. Президент — глава государства. Федеральное собрание — представительный и законодательный орган РФ. Исполнительная власть. Судебная власть, ее органы.
      Система конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина РФ. Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан, права и обязанности налогоплательщиков. Воинская обязанность и право на альтернативную военную службу.
      Гражданство Российской Федерации. Понятие гражданства, приобретение и прекращение гражданства. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства (апатридов). Закон о гражданстве РФ.
      Избирательное право. Значение и разновидности выборов в России. Сущность избирательного права. Принципы проведения выборов в РФ. Избирательная система.
      Избирательный процесс. Основные стадии избирательного процесса. Финансовое обеспечение выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.

 

Раздел 4 «Календарно-тематическое планирование для учебных предметов»

 

 

Наименование раздела,

(количество часов)

Номер урока

Тема урока

Дата урока

по плану

Дата урока

по факту

Вид контроля

I полугодие  (47 часа)

Тема 1 «Право и государство» 

(20 часов)

1

Происхождение  права и государства

05.09.2016

 

 

 

2

Происхождение  права и государства

05.09.2016

 

 

 

3

Происхождение  права и государства

07.09.2016

 

устный опрос

 

4

Сущность права

12.09.2016

 

 

 

5

Сущность права

12.09.2016

 

 

 

6

Сущность права

14.09.2016

 

устный опрос

 

7

Сущность государства

19.09.2016

 

 

 

8

Сущность государства

19.09.2016

 

 

 

9

Сущность государства

21.09.2016

 

устный опрос

 

10

Формы государства

26.09.2016

 

 

 

11

Формы государства

26.09.2016

 

 

 

12

Формы государства

28.09.2016

 

устный опрос

 

13

Функция государства

03.10.2016

 

 

 

14

Функция государства

03.10.2016

 

 

 

15

Функция государства

05.10.2016

 

устный опрос

 

16

Гражданское общество

10.10.2016

 

 

 

17

Гражданское общество

10.10.2016

 

устный опрос

 

18

Гражданское общество

12.10.2016

 

 

 

19

Контрольное тестирование по теме 1 «Право и государство» 

17.10.2016

 

тест

 

20

Контрольное тестирование по теме 1 «Право и государство» 

17.10.2016

 

тест

Тема  2 «Форма и структура права»  (16 часов)

21

Право в системе социальных регуляторов

19.10.2016

 

 

 

22

Право в системе социальных регуляторов

24.10.2016

 

 

 

23

Право в системе социальных регуляторов

24.10.2016

 

устный опрос

 

24

Нормы права

26.10.2016

 

 

 

25

Нормы права

07.11.2016

 

 

 

26

Нормы права

07.11.2016

 

устный опрос

 

27

Источники права

09.11.2016

 

 

 

28

Источники права

14.11.2016

 

 

 

29

Источники права

14.11.2016

 

устный опрос

 

30

Система права

16.11.2016

 

 

 

31

Система права

21.11.2016

 

 

 

32

Система права

21.11.2016

 

устный опрос

 

33

 Правовые системы современности

23.11.2016

 

 

 

34

 Правовые системы современности

28.11.2016

 

 

 

35

 Правовые системы современности

28.11.2016

 

устный опрос

 

36

Контрольное тестирование по теме 2 «Форма и структура права»

30.11.2016

 

тест

Тема  3 «Правотворчество и правореализация» (26 часов)

 

37

Правотворчество

05.12.2016

 

 

 

38

Правотворчество

05.12.2016

 

устный опрос

 

39

Правотворчество

07.12.2016

 

 

 

40

Реализация и толкование права

12.12.2016

 

 

 

41

Реализация и толкование права

12.12.2016

 

 

 

42

Реализация и толкование права

14.12.2016

 

 

 

43

Правовые отношения

19.12.2016

 

устный опрос

 

44

Правовые отношения

19.12.2016

 

 

 

45

Правовые отношения

21.12.2016

 

 

 

46

Законность и правопорядок

09.01.2017

 

устный опрос

 

47

Законность и правопорядок

09.01.2017

 

 

II полугодие  (52 часа)

 

48

Законность и правопорядок

11.01.2017

 

 

 

49

Законность и правопорядок

16.01.2017

 

 

 

50

Механизм правового регулирования

16.01.2017

 

устный опрос

 

51

Механизм правового регулирования

18.01.2017

 

 

 

52

Механизм правового регулирования

23.01.2017

 

 

 

53

Правосознание и правовая культура

23.01.2017

 

устный опрос

 

54

Правосознание и правовая культура

25.01.2017

 

 

 

55

Правосознание и правовая культура

30.01.2017

 

 

 

56

Правонарушение и юридическая ответственность

30.01.2017

 

устный опрос

 

57

Правонарушение и юридическая ответственность

01.02.2017

 

 

 

58

Правонарушение и юридическая ответственность

06.02.2017

 

 

 

59

Преступление и наказание

06.02.2017

 

устный опрос

 

60

Преступление и наказание

08.02.2017

 

 

 

61

Преступление и наказание

13.02.2017

 

 

 

62

Контрольное тестирование по теме 3 «Правотворчество и правореализация»

13.02.2017

 

тест

Тема  4  «Право и личность»

(14 часов)

63

Права человека: понятие, сущность, структура

15.02.2017

 

 

 

64

Права человека: понятие, сущность, структура

20.02.2017

 

 

 

65

Права человека: понятие, сущность, структура

20.02.2017

 

устный опро

 

66

Правовой статус человека и гражданина

22.02.2017

 

 

 

67

Правовой статус человека и гражданина

27.02.2017

 

 

 

68

Правовой статус человека и гражданина

27.02.2017

 

 

 

69

Юридические  механизмы защиты прав человека  в Российской Федерации

01.03.2017

 

 

 

70

Юридические  механизмы защиты прав человека  в Российской Федерации

06.03.2017

 

устный опрос

 

71

Юридические  механизмы защиты прав человека  в Российской Федерации

06.03.2017

 

 

 

72

Международная защита прав человека

13.03.2017

 

 

 

73

Международная защита прав человека

13.03.2017

 

устный опрос

 

74

Международная защита прав человека

15.03.2017

 

 

 

75

Контрольное тестирование по теме 4  «Право и личность» 

20.03.017

 

тест

 

76

Контрольное тестирование по теме 4  «Право и личность» 

20.03.017

 

тест

Тема  5  «Основы конституционного права»

(23 часа)

77

Конституционное право Российской Федерации

03.04.2017

 

 

 

78

Конституционное право Российской Федерации

03.04.2017

 

 

 

79

Конституционное право Российской Федерации

05.04.2017

 

устный опрос

 

80

Система органов государственной власти Российской Федерации

10.04.2017

 

 

 

81

Система органов государственной власти Российской Федерации

10.04.2017

 

 

 

82

Система органов государственной власти Российской Федерации

12.04.2017

 

 

 

83

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

17.04.2017

 

устный опрос

 

84

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

17.04.2017

 

 

 

85

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

19.04.2017

 

 

 

86

Институт гражданства. Гражданство  Российской Федерации

24.04.2017

 

устный опрос

 

87

Институт гражданства. Гражданство  Российской Федерации

24.04.2017

 

 

 

88

Институт гражданства. Гражданство  Российской Федерации

26.04.2017

 

 

 

89

Избирательное право

03.05.2017

 

устный опрос

 

90

Избирательное право

08.05.2017

 

 

 

91

Избирательное право

08.05.2017

 

 

 

92

Избирательный процесс

10.05.2017

 

устный опрос

 

93

Избирательный процесс

15.05.2017

 

 

 

94

Избирательный процесс

15.05.2017

 

 

 

95

Избирательный процесс

17.05.2017

 

устный опрос

 

96

Контрольное тестирование по теме 5  «Основы конституционного права»

22.05.2017

 

тест

 

97

Контрольное тестирование по теме 5  «Основы конституционного права»

22.05.2017

 

тест

 

98

Защита проектов

29.05.2017

 

 

 

99

Защита проектов

29.05.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                                  Протокол  заседания   

Методического    совета                                                                                                                                                                                            

МБОУ лицей г. Зернограда

 

от «_____»   августа 2016 года                                                                                                                                                                                                          

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 

от «_____»   августа 2016 года

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г

Раздел 1 ««Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

Раздел 1 ««Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных…

России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных…

Раздел 2 ««Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса»»

Раздел 2 ««Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса»»

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Тема 3 «Правотворчество и правореализация»

Тема 3 «Правотворчество и правореализация»

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Тема 4 «Право и личность»

Тема 4 «Право и личность»

•объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы; •различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры;…

•объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы; •различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры;…

Самостоятельная работа обучающихся: 1

Самостоятельная работа обучающихся: 1

порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; •объяснять: взаимосвязь…

порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу; •объяснять: взаимосвязь…

Тема 5 «Основы конституционного права»

Тема 5 «Основы конституционного права»

Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса»

Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса»

Функции государства. Понятие функций государства

Функции государства. Понятие функций государства

Содержание учебного предмета отвечает двум основным условиям

Содержание учебного предмета отвечает двум основным условиям

Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права

Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права

Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права

Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права

Правозащитные общественные организации

Правозащитные общественные организации

Тема 5 «Основы конституционного права»

Тема 5 «Основы конституционного права»

Раздел 4 «Календарно-тематическое планирование для учебных предметов»

Раздел 4 «Календарно-тематическое планирование для учебных предметов»

Гражданское общество 10

Гражданское общество 10

Правовые системы современности 28

Правовые системы современности 28

Правосознание и правовая культура23

Правосознание и правовая культура23

Правовой статус человека и гражданина27

Правовой статус человека и гражданина27

Российской Федерации 10.04

Российской Федерации 10.04

Контрольное тестирование по теме 5 «Основы конституционного права» 22

Контрольное тестирование по теме 5 «Основы конституционного права» 22

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017