Программа курса "Предшкольная подготовка"
Оценка 4.7

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
29.08.2019
Программа курса "Предшкольная подготовка"
В основе программы подготовительных занятий к обучению в школе лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии. Работа направлена на решение одной из актуальных задач - подготовки детей к школьному обучению. Целью подготовки детей к школе является не овладение какими-то конкретными элементами учебной деятельности, а создание предпосылок к школьному обучению.Считаю, что организация деятельности по подготовке детей к школе должна основываться на ведущей деятельности дошкольников - игровой и продуктивной деятельности.
программа Предшкольная подготовка.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35  ПГТ. НОВОМИХАЙЛОВСКИЙ УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 35 пгт.Новомихайловский ____________Л.Е. Янченко ПРОГРАММА КУРСА  «Предшкольная подготовка» МАОУ СОШ № 35 пгт. Новомихайловский Программа  разработана учителем начальных классов МАОУ СОШ № 35 пгт. Новомихайловский Илларионовой Ириной Леонидовной 2019 г.  Пояснительная записка Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется реши­  тельным изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего  образа его жизни. Положение школьника создает особую моральную  направленность личности ребенка. Для него учение не просто деятельность по  усвоению знаний и не только способ подготовки себя к будущему, оно  осознается и переживается ребенком, как его собственная трудовая обязанность, как его участие в повседневной жизни окружающих людей. Поэтому то, как  будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями,  успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную  окраску. Следовательно, вопросы школьного обучения ­ это не только вопросы  образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его  личности, вопросы воспитания. В связи с этим остро стоит проблема готовности ребенка к школьному  обучению. Готовность к школьному обучению заключается не столько в  количественном запасе представлений, сколько в уровне развития  познавательных процессов. Быть готовым к школьному обучению—значит,  прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях  предметы  и явления окружающего мира. Готовность к школьному обучению представляет собой комплекс качеств,  образующих умение учиться: понимание ребенком смысла учебных задач, их  отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки  самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать,  слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Исходя из требований к школьной готовности, определены следующие цель и задачи предшкольной подготовки: Целью программы «Предшкольная подготовка» МАОУ СОШ № 35 пгт.  Новомихайловский является развитие физических, интеллектуальных, духовно­ нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих  способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Задачи программы: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия;  ● обеспечение преемственности основных образовательных программ  дошкольного и начального общего образования; с● оздание благоприятных условий развития детей в соответствии с их  возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития  способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта  отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;  ● объединение обучения и воспитания в целостный образовательный  процесс на основе духовно­нравственных и социокультурных ценностей и  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,  общества;  фор● мирование общей культуры личности воспитанников, развитие их  социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических  качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,  формирования предпосылок учебной деятельности;  фор● мирование социокультурной среды, соответствующей  возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим  особенностям детей;  ● обеспечение психолого­педагогической поддержки семьи и  повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования,  охраны и укрепления здоровья детей. Задачи курса «Предшкольная подготовка»: 1. Формировать мотивацию детей к обучению, положительное отношение к  школьным занятиям; 2. Развивать произвольное внимание; восприятие, воображение, память; творческое мышление; 3. Расширить представления об окружающем мире; 4. Подготовить обучающихся к овладению письмом: развивать мелкую  моторику пальцев рук, зрительно­моторные координации; 5. Развивать навыки общения и взаимодействия; 6. Формировать устную речь, умение выражать свои мысли, чувства, же­ лания; 7. Развивать математические способности, навыки речевого анализа. Общая характеристика курса: Курс «Предшкольная подготовка» в школе обеспечивает развитие  личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и  охватывает следующие направления развития и образования детей: социально­коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие;  художественно­эстетическое развитие. Социально­коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и  ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,  эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к  совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от­ ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и  взрослых в школе; формирование позитивных установок к различным видам труда  и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,  природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,  любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных  действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах  окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,  части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях  и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях  нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как  общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов  мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и  культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически  правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух  текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой  аналитико­синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно­эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок  ценностно­смыслового восприятия и понимания произведений искусства  (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление  эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных  представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной  литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам  художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой  деятельности детей (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и  др.). Данные направления реализуются на занятиях: обучение грамоте,  математика, развивающие игры, спектр которых определяется исходя из кадровых условий школы и запроса участников образовательного процесса. Описание места программы в образовательной системе школы: Программа «Предшкольная подготовка» реализуется через отделение  платных образовательных услуг для детей 6­7лет согласно договору с родителями на оказание услуг. Срок реализации программы 64 учебных часа. Ценностные ориентиры программы: Ценностные ориентиры курса «Предшкольная подготовка» заключены в  принципах организации образовательного процесса: 1) полноценное проживание ребенком дошкольного возраста, обогащение  (амплификация) детского развития; 2)построение образовательной деятельности на основе индивидуальных  особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в  выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка  полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,  общества и государства; 7)формирование познавательных интересов и познавательных действий  ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Планируемые результаты: •Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами  деятельности, проявляет инициативу и  самостоятельность в разных  видах  деятельности— игре, общении, познавательно­исследовательской деятельности,  конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по  совместной деятельности. •Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным  видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного  достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в  совместных играх. •Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,  сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои  чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет  выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. •Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские  функции в совместной деятельности. •Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального  происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. •Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на  помощь тем, кто в этом нуждается. •Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных  видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами  игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным  правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и  адекватно их оценивать. •Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои  мысли и желания,  использовать  речь для выражения своих мыслей, чувств и  желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки  в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. •У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,  владеет основными движениями, может контролировать свои движения и  управлять ими. •Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со  взрослыми сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и  навыки личной гигиены. • Проявляет ответственность за начатое дело. •Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и  сверстникам, интересуется причинно­следственными связями, пытается  самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;  склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями  детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой  природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах  деятельности. •Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,  положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте. •Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об  окружающей среде. •Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения  народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную  деятельность, изобразительную деятельность и т.д.). •Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее  достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии,  многонациональности, важнейших исторических событиях. •Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных  ценностях. •Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные  ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,  стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Оценка результатов В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять  следующие показатели: 1)нормальное физическое развитие и координация движений достаточно  развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза,  умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой; 2)желание учиться: наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень  важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к  определенным учебным занятиям; 3)управление своим поведением: произвольность внешнего двигательного  поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим,  организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними  психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений,  сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или  содержащихся в учебнике сведений; 4)владение приемами умственной деятельности: владение приемами  умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития  познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия,  позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные  свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного  запоминания материала; 5) проявление самостоятельности: стремление искать способы решения и  объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути,  давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без  посторонней помощи; 6)отношение к товарищам и взрослым: умение работать в коллективе,  считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со  сверстниками и взрослыми; 7)отношение к труду: сформированность у детей желания и привычки  трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности  выполняемого поручения; 8)умение ориентироваться в пространстве и тетради: ориентировкой в  пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного  опыта, глазомера. Педагогическая диагностика Реализация программы «Предшкольная подготовка» предполагает оценку  индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим  работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального  развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических  действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая  диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и  специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики—оценочный лист, позволяющий фиксировать уровень развития ребенка по следующим критериям: активность в дискуссии;  исполнительность;  догадливость;  обращенность на других. Результаты педагогической диагностики могут использоваться  исключительно для решения следующих образовательных задач: 1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,  построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции  особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и  скорректировать свои действия. Результаты педагогической диагностики используются для рекомендаций  родителям. Приложением к данной программе являются рабочие программы  педагогов по предметам учебного плана: Приложение 1. Программа по математике для детей 6 лет.  Приложение 2. Программа обучения грамоте для детей 6 лет. Программа по математике для детей 6 лет Приложение 1. Пояснительная записка Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития  мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески  решать различные проблемы. Развитое математическое мышление не только  помогает ребёнку ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному  развитию. Отсюда  вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания –  сделать занятия по формированию элементарных математических представлений  максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе  обеспечить ребёнку максимально доступный ему объём знаний и стимулировать  поступательное интеллектуальное развитие. Цель: осуществление математической подготовки дошкольников и  выведение развития их мышления на уровень, достаточный для успешного  усвоения математики в школе. Задачи: 1.Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на  активизацию познавательных интересов. 2.Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение  сенсорного опыта. 3.Увеличение объёма внимания и памяти. 4.Развитие наглядно­действенного и наглядно­образного мышления за счёт  обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение,  обобщение, группировка, установление причинно – следственных связей). 5. Обучение элементарным математическим представлениям. 6. Развитие речи, введение в активную речь математических терминов. Общая характеристика курса Занятия состоит из нескольких частей, объединенных одной темой. На  каждом занятии дети выполняют различные виды деятельности: игровые, с  предметами, со счётным материалом и т. д. Игровые виды деятельности:  имитационные игры и игры­упражнения с предметами, сюжетно­ролевые игры,  игры с правилами без сюжета, игры­упражнения с ориентировкой на  определённые достижения. Продолжительность и интенсивность занятий на  протяжении всего года увеличивается постепенно. В структуру каждого занятия  предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения  продолжительностью1­3минуты. Это может быть динамическое упражнение с

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"

Программа курса "Предшкольная подготовка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019