Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.
Оценка 4.6

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
29.08.2019
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.
Преемственность в обучении это одно из условий повышения качества обучения. Переход детей из начальной школы в среднее звено является трудным и задача учителей сделать этот переход безболезненным, облегчить процесс адаптации при переходе.Практиковать взаимопосещения уроков 4-5 классов.Узнавать индивидуальные особенности каждого ребёнка.
доклад на РМО.docx
Краснодарский край, МО Туапсинский район Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Доклад в рамках районного методического объединения учителей русского языка и литературы на тему:  «Проблема преемственности между начальной школой и средним звеном». Учитель начальных классов  Илларионова Ирина Леонидовна «… это не похоже на разрушение старого амбара и возведение на его месте небоскрёба. Оно скорее похоже на восхождение на гору, которое открывает новые и широкие виды, показывающие неожиданные связи между нашей отправной точкой и её богатым окружениям. Но точка, от которой мы отправлялись, ещё существует и может быть видна, хотя она, кажется меньше и составляет крохотную часть открывшегося нашему взгляду  обширного ландшафта » А. Эйнштейн, Л. Инфельд.     В   школьные   годы   ребенок   переживает   несколько   переходных периодов,   требующих   от   него   приспособления   к   новым   условиям.   При переходе из одной ступени   обучения   в   другую   возрастают   требования   к  интеллектуальному  и личностному развитию, к степени сформированности  у учеников   определенных   учебных   знаний,   учебных   действий.   Любые переходные периоды  выдвигают  специфические проблемы, которые  требуют особого внимания.  Решение   вопроса   преемственности   представляется   возможным   при целенаправленной, продуманной системе совместной работы всех участников учебного   процесса:   руководителей   школ,   учителей   среднего   и   начального звена Переход   из   начальной   школы   в   среднее   звено   школы   традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5­м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает  первый  этап школьной   жизни   ребенка.   Четвероклассники   –   это   выпускники   начальной школы.   Именно   этот   факт   во   многом   определяет   те   акценты,   которые расставляют   взрослые   во   взаимодействии   с   детьми   данного   возраста. Перспектива   перехода   в   среднюю   школу   заставляет   взрослых   обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков, УУД                       Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника.   Учебная   и   социальная   ситуация   пятого   класса   ставит   перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Новый образ жизни,  новые условия деятельности,  новое положение в обществе,   новые   взаимоотношения   со   взрослыми,   со   сверстниками,   с учителями. Все это создает определенные трудности адаптационного периода. Даже в том случае, когда начальная школа полностью и успешно решает свои задачи, это не означает, что ребёнок сможет без проблем продолжать учиться в средней школе. Фактически так и случается, когда отличники начальной школы постепенно становятся троечниками, несмотря на все их старания.                         Переходный период из начальной школы в основную, сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Он ориентирован   на   то,   чтобы   максимально   развести   во   времени   кризис подросткового   возраста   и переходность   в школьном   обучении,   то   есть осуществить плавный и постепенный переход на новую ступень образования до манифестации подросткового кризиса.                      Некоторые педагоги считают, что преемственность касается лишь содержания обучения. На самом деле ученикам переход в пятый класс дается  тяжело,   поэтому   необходимо   выстраивать   преемственность   не   только   на уровне содержания, но и на дидактическом, психологическом и методическом уровнях.   Чтобы   создать   благоприятные   условия   для   обеспечения преемственности,   мы   должны   понимать,   что   образовательную   систему выбирает   вся   школа   ­ от   первого   до   выпускного   класса   ­   и   работать   в   её контексте   над   созданием   единой   образовательной   среды,   что   учителя математики   и   словесники,   биологи   и   историки,   физики   и   географы   —   все должны действовать, опираясь на общие психолого­педагогические принципы, общие   методические   приёмы   и   в   рамках   общего   психологического пространства — ведь у них общие ученики.        Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, характерами и разным стилем отношений является зримым внешним показателем их взросления.          Переходя из четвёртого класса в пятый, ученик попадает в новый мир. В  средней   школе   коренным   образом   меняются   условия   обучения:   дети переходят  от  одного  основного  учителя  к  системе  классный  руководитель  –   учителя­предметники.   Каждый   учитель   по­своему   ведёт   урок,   оценивает знания и т. д. И часто школьник теряется в этом мире.  И одной из наиболее часто   встречающихся   проблем   является  адаптация   к   новым   учителям,  что  сопровождается  часто  конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом. К   четвертому   классу   у   большинства   детей   уже   складывается  индивидуальный   стиль   учебной   работы.   Общий   подход   ребенка   к   ее выполнению   хорошо   прослеживается   при   подготовке   домашних   учебных заданий.   Так,   например,   одни   приступают   к   урокам   сразу,   другим  требуется   отдых   (разной   продолжительности).   Кто­то   быстро   и   легко включается  в  работу, у  других много времени занимает  подготовительный период.   Одни   дети   начинают   выполнять   домашние   задания   с   трудных  учебных   предметов,   другие,   наоборот,   с   легких.   Одни   лучше   усваивают материал   с   опорой   на   графические   изображения   (рисунки,   схемы   и   т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д. К   четвертому   классу   у большинства школьников   намечается   дифференциация учебных интересов, складывается   разное   отношение   к   учебным   предметам:   одни   дисциплины нравятся больше, другие – меньше.  Конечно, учиться  всему  этому необходимо  в начальной школе,  пока  объем   учебной   нагрузки   в   значительной   степени   дозирован.   В   средних классах эти умения окажутся жизненно  необходимыми,  поскольку  заметно  возрастает   количество новой   информации,   более   сложным   станет   и   ее  содержание. Не   следует   также   забывать,   что   жизнь   детей   не   ограничивается  стенами школы. За   её пределами ребёнок может быть погружен   в   такие  занятия,   которые   позволят   ему   проявить   свою   умелость,   добиться  успеха,  обрести  уверенность в себе. Первые полгода обучения в средней школе — время особенное. Дети решают совершенно определенные задачи: принять и понять систему новых требований,   наладить   отношения   с   педагогами,   привыкшими   работать   с подростками, найти свое место в школе, ставшей неожиданно большой. Очень важная   задача   —   выйти   на   новый   уровень   учебной   самоорганизации, научиться   самостоятельно   планировать   время,   отводимое   на   домашние задания,   правильно   его   распределять.   Новые   учителя   предлагают   формы работы,   доселе   не   освоенные,   и   на   осмысление   тоже   нужно   время.  Классным   руководителям   первые полгода большую часть времени следует уделить именно этим проблемам,   а   к   целенаправленному   формированию  детского   коллектива   переходить   позже,   когда   решены   основные   учебные проблемы. Одна из актуальных задач переходного периода – объективный контроль знаний,   умений   и   навыков   учащихся. Актуальным также остается процесс оценивания   знаний   учащихся.   Оценка   качества   знаний   помогает   учителю  выявить   пробелы   и   недостатки   в   организации   педагогического   процесса, ошибки в своей деятельности.       Итак, обобщим  основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4­го в 5­й класс и пути их решения.       Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:         сменой социальной обстановки; изменением роли учащегося; увеличением учебной нагрузки; изменением режима дня; разностью систем и форм обучения; нестыковкой программ начальной и основной школы; различием требований со стороны учителей­предметников; изменением стиля общения учителей с детьми. Рекомендаци по решению преемственности между начальной и основной школой. Преемственность между начальной школой и 5­м классом предполагает следующие направления: • образовательные программы; • организация учебного процесса; • единые требования к учащимся; • структура уроков в свете новых ФГОС; •   совместная   методическая   работа   учителей   начальной   и   основной школы; • работа с учащимися и родителями. Примерный план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием. 1.   Знакомство   с   обучающимися   через   характеристики,   личные   дела, портфолио. 2. Посещение уроков учителей начальной школы учителями основной школы для знакомства с учащимися и системой работы учителя 4­го класса, с целью   ознакомления   с   формами   и   методами   организации   учебной деятельности, изучение стиля общения учителя и т.п. 3. Системная работа методических объединений начальной и основной школы   предполагает   изучение   учителями   основной   школы   программ начальных классов, уровня сформированности предметных и метапредметных компетенций выпускников 1­ой ступени обучения; подготовка рекомендаций учителем   4­го   класса   для   учителей   основной   школы;   использование здоровьесберегающих технологий; совместная разработка единых требований; 4.   Изучение   системы   внеклассной   работы   и   работы   с   родителями (законными представителями); 5. Работа с психологом учителей основной школы для ознакомления с возрастными   особенностями   младших   школьников,   изучение   уровня работоспособности, результатами психологических тестирований; 6. Разработка тематики родительских собраний в 5­м классе с учётом специфики периода адаптации.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019