Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми
Оценка 5

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Оценка 5
Семинары
docx
администрации
Взрослым
14.08.2019
Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми
В разработке представлены практические задания для проведения тренинг или семинара для завучей или руководителей НОУ по работе с одаренными детьми. Задания направлены на развитие умения давать определения понятиям, дается алгоритм чтения непонятных книг, предлагаются упражнения на развитие исследовательских умений и многое другое.
Задания для практической работы семинара по работе с одаренными детьми.docx
Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми Зайцева Елена Павловна, учитель истории Майской СШ I. Разминка 1. Сколько букв «п» в приведенном ниже абзаце?  Потребность   в   постоянной   профессиональной   подготовке   помощников фермеров   для   работы   на   первоклассных   фермах   по   производству   продуктивного скота   занимает   помыслы   владельцев   первоклассных   ферм   Поскольку   предки фермеров подготавливали помощников фермеров для первоклассных ферм в процессе производства   продуктивного   скота,   владельцы   первоклассных   ферм  считают,   что они   обязаны   постоянно   продолжать   традицию   своих   предков   по   подготовке помощников   фермеров   для   работы   на   первоклассных   фермах   по   производству продуктивного   скота,   поскольку   они   считают,   что   профессиональная   подготовка помощников   является   полноценным   фундаментом   поддержания   продуктивного хозяйства на фермерском подворье.  Итак, в этом отрывке букв «п» ______________________.  2. Что можно положить в трёхлитровую банку? Что можно положить в трехлитровую стеклянную банку? Одно ограничение ­ банка не должна пострадать. У вас есть пять минут, чтобы придумать и найти как можно больше вариантов решения. 3. Сколько будет 1+1? В течение недели постарайтесь придумать как можно больше ответов на этот вопрос: Сколько будет 1 плюс 1? Даю серьезную подсказку – вариант «1 плюс 1­ это 2 и все» ­ не принимается.  Думайте, ищите, экспериментируйте. 4. Тренинг «5 предметов». 1. Представьте пять предметов, которых реально никто не видел, но которые в принципе могут встречаться в сказках, фантастике и т.п. То есть не игра слов вроде "глокая куздра" или "тухнивая пижулька в трясне", а что­то вроде: ­ кот­дирижер, ­ водопад кофе, то есть кофепад, ­ бегающая булочка, ­ хор депутатов, ­ тролль. Каждый раз придумывайте новые образы. Кстати, попробуйте с детьми посостязаться. Не уверен в Вашей победе...  2. Возьмите любой цвет и представьте пять предметов этого цвета. Например, красный ­ морковка, знамя, нос алкоголика, цвет светофора, рубашка. 3. Представьте пять предметов на любую букву (без извращений с буквой "Ъ"). Например, "П" ­ поезд, пила, парк, пиво, пума. Представьте пять предметов больше автомобиля. Например, дом, зубр, автобус, кит, 4. Представьте пять предметов меньше спичечного коробка. Например, муравей, кнопка, фасолина,   винтик,   снежинка.   Предметы   нужно   варьировать.   Не   все   ж   со   спичками баловаться. 5.    слон. 6.        Представьте пять предметов, доставляющих Вам радость, только не утыкайтесь во что­ то   однообразное.   Разнообразнее!   Ну,   скажем,   улыбка   любимого   человека,   Солнце, удачная мысль, отличная оценка, хорошая книга. 5.  Задачки кота Потряскина. II. Умение давать определение понятиям Понятие­  это   общая   мысль,   в   которой   отражаются   существенные   признаки отдельного   предмета   или   класса   предметов.   Понятия   в   языке   выражаются   словами­ существительными ( кот, портфель, история). Определить   понятие­  значит   указать,   что   оно   означает,   выявить   признаки, входящие в его содержание. Определения имеют простую и чёткую структуру: родовое понятие и видовые отличия. Главное   правило   определения­  определяемое   понятие   и   определяющая   часть должны быть взаимозаменяемы, т.е. равноценны. Если этого нет, то определение будет или слишком узким, или чрезмерно широким. Общая схема родо­видовых определений. А = В + С А­ определяемое понятие. В­  понятие, более общее по отношению к А (родовое понятие). С­  признаки, которые  выделяют  понятие А из совокупности, обозначаемой понятием В ( видовые отличия). Примеры: Ринг (А) ­ это площадка (В) для бокса (С).  Ранец (А)­ это сумка (В), которую носят на спине (С).  Шина (А)­ это обруч (В), надеваемый на колесо, с целью уменьшения его износа (С). Дайте родо­видовое определение следующим понятиям: 1.  Чайник. 2.  Ботаник. 3.  Ругань.  Приведите в соответствие: 1 аннотация А Учение   о   принципах,   формах,   способах   научно­ исследовательской деятельности 2 проблема 3 аналогия 4 умозаключение 5 эксперимент 6 библиография 7 методология Б Мыслительная операция, посредством которой из некоторого количества заданных суждений выводится иное суждение В Внедрение   или   проверка   теоретических   положений   на практике Г Описание списка литературы Д Крупное обобщенное множество сформулированных научных   которые   охватывают   область   будущих вопросов, исследований Е Сжатая краткая характеристика статьи, книги, ее содержания и назначения Ж Рассуждение,   в   котором   из   сходства   двух   объектов   по некоторым   признакам   делается   вывод   об   их   сходстве   и   по другим признакам III. Чтение непонятных книг и их понимание. Алгоритм чтения трудных для понимания книг. 1.Трудный текст 2.Прочитать и выделить непонятные отрывки 3.Установить причину непонимания литературы Незнание значений слов Работа со словарём Пробелы в знаниях Отсутствие примеров Приведение своих Избыток абстрактных понятий         Чтение с представлением Чтение справочной   4.Связать переосмысленные отрывки текста с остальным содержанием Загадки­ непонятки 1.  Сколько значений имеют выделенные слова? Объясните их смысл. «Взять жену без состояния,­ я в состоянии, но входить в долги ради её тряпок я не в  состоянии».       (А.С.Пушкин). 2.  О каких научных теориях идёт речь? Кто их автор? В чём их суть? Всемирные потрясения. Человечеству с течением времени пришлось пережить два тяжёлых удара науки по своему наивному самолюбию. Первый­ когда оно осознало, что Земля не центр Вселенной, а   лишь   пылинка   в   мировой   системе   невообразимых   размеров.   Второй­   когда биологическая наука «низвела» человека до мира животных. 3.       Представьте мысленно следующий текст с помощью 3­х слов.  «Представитель распространённого   в   большинстве   географических   зон   земного   шара   семейства парнокопытных   животных   осуществляет   процесс   удовлетворения   органической потребности   в   воде   методом   всасывания   влаги   из   сосуда,   имеющего   диаметр,   не меньший, чем окружность морды лошади». IV. Научный  стиль 1. Подумайте, к каким стилям относятся данные жанры речи? Разговорный стиль Научный стиль Деловой столь Публицистический стиль Художественный стиль Жанры речи: Диссертация, реферат, отчет, роман, рассказ, репортаж, поэма, повестка, заявление, акт, открытое   письмо,   конспект,   докладная,   сопроводительное   письмо,   обвинительное заключение, доверенность, басня, лозунг, листовка, закон, постановление, анкета, харак­ теристика, ода, сказка, статья, заметка, объявление, договор, указ, речь (выступление). 2. Составьте научный текст на тему предложенных пословиц: 1. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь  2. На чужой роток не накинешь платок  3. Ремесло пить, есть не просит, а само кормит  4. Делу время, потехе час  5. Лень матушка прежде него родилась  6. Дареному коню в зубы не смотрят  7. Не все­то золото, что блестит  8. Семья сильна, когда над ней крыша одна  9. Деньги пропали­наживешь, время пропало­не вернешь  10. Лучше биться орлом, чем жить зайцем  11. Терпение и труд, все перетрут  12. Любишь кататься, люби и саночки возить  13. Правда в огне не горит и в воде не тонет  14. Что в молодости посеешь, то в старости и пожнешь  15. Не стыдно молчать, коли нечего сказать  16. Что у кого болит, тот о том и говорит  17. Слово не стрела, а сердце сквозит  18. Без труда не вынешь и рыбку из пруда  19. Доброе молчанье лучше худого ворчанья  20. На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке  V. Упражнения на стимулирование исследовательских умений "Истолкование слов" Цель: ­Развитие познавательной мотивации. ­ Стимулирование творчества. ­ Развитие умения давать понятиям определения. Ниже даны слова и их парадоксальное толкование из Словаря парадоксальных  определений.  Знания ­ это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для  неготового.  Интерес ­ мотор жизнедеятельности.  Книга ­ это шелестящая кормушка мысли.  Критика ­ умение быть писателем, оставаясь читателем.  Словарь ­ это проекция мировосприятия на алфавит.  Талант ­ зерна неба для земли. Учащимся необходимо дать парадоксальное определение словам:  человек, наука, исследование, школа, телефон, открытие, ученый, улитка, семья, ученик,  учитель, деньги, торт.  Формирование   поисковой   активности.   Участникам   предлагается   найти   в Цель: помещении предметы по признакам: цвету, форме, размеру Упражнение "Сбор информации" Упражнение "Определение критериев написания введения научной работы" Цель: ­  Отработка навыков определения актуальности, новизны, выдвижения гипотезы,  постановки цели. ­ Развитие умения составлять абстракт. Учащимся выдвигается вымышленная актуальная тема, которая будет центральной. Работа будет происходить в группах.  Работа над актуальностью ­ 1­я группа.  Выдвижение гипотезы ­ 2­я группа.  Постановка цели ­ 3­я группа.  Определение новизны ­ 4­я группа. 5 мин. на подготовку групп. 1 мин. на представление (выступление 1 человека). Упражнение "Составь рассказ от имени другого персонажа" Цель: Развитие умения смотреть на мир "другими глазами". Ведущий: "Представьте,  что  вы  на  какое­то  время  стали  столом  в классной  комнате, камешком   на   дороге,   животным   (диким   или   домашним),   человеком   определенной профессии. Опишите один день этой вашей воображаемой жизни". При   выполнении   этого   задания   надо   поощрять   самые   интересные,   самые изобретательные,  оригинальные   ответы.   Отмечать   каждый   неожиданный   поворот сюжетной   линии,   каждую   черточку,   свидетельствующую   о   глубине   проникновения ребенком в новый, непривычный для него образ. Упражнение "Назовите как можно больше признаков предмета" Цель: ­ Развитие беглости мышления. ­ Развитие широты мышления. Ученикам называется какой­либо предмет. Например: стол, дом, самолет, книга, кувшин. Предлагается   назвать   как   можно   больше   возможных   признаков   этого   предмета.   Так, например,   стол   может   быть:   красивым,   большим,   новым,   высоким,   пластмассовым, письменным, детским, удобным и др. Выигрывает тот, кто напишет в своей тетради как можно больше признаков этого предмета.

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми

Задания для практической части семинара по работе с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019