Календарно-тематическое планирование по домоводству
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
16.08.2019
Специальные коррекционные занятия по домоводству направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития детей с интеллектуальными отклонениями . Домоводство включает в себя разделы :"Культура поведения","Жилище", "Питание", "Одежда, Обувь", "Транспорт", "Торговля", "Личная гигиена", "Семья".
Домоводство (56 часов)
Основные цели и задачи:
развивать и совершенствовать навыки самообслуживания;
формирование умений, навыков , необходимых для ведения домашнего
хозяйства;
формирование умений, навыков пользоваться услугами различных
организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, транспорта и
медицинской помощи;
формирование бытовых умений и навыков, необходимых для
самостоятельной жизни;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной
жизни и в различных опасных ситуациях;
развитие памяти, внимания;
воспитание позитивных качеств личности, эмоциональноволевых качеств,
трудоспособности. Календарнотематическое
планирование
по домоводству
(2 раза в неделю, всего 56 занятий) Список использованной литературы:
Львова С.А. Практический материал к урокам социальнобытовой
ориентировки в специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школе
VIII вида; Москва , гуманитарный издательский центр "Владос" , 2005 135
с .
Московская правда" 2015 95 с.
Социально бытовая ориентировка в специальных(коррекционных)
общеобразовательных учреждениях VIII вида под редакцией Щербаковой
А.М. "Владос" 2008 .
Трофименко В. , Волгин А. Поговорим об этикете, издательство " Перспективный план по домоводству
№
Тема
Сентябрь
1 Тема: Введение в курс "Домоводство".
Цель: Знакомство с новым учебным
предметом.
2 Тема: Дом моей мечты.
Цель: Развитие наблюдательности,
внимания, кругозора, связной речи.
3 Тема: Жилище. Виды жилых помещений.
Цель: Формирование представления
детей о виде жилых помещений в городе
и селе, их назначение и различие.
4 Тема: Жилище. Адрес жилого
помещения.
Цель: Формирование представления о
названии улиц и адреса.
5 Тема: Адресат и адресант.
Цель: Расширение знаний детей о
почтовом адресе своего дома и
интерната; Формирование умения детей
правильно заполнять адрес на конверте.
6 Тема: Опасности в нашей жизни.
Системы обеспечения безопасности.
Цель: Формирование умения детей
соблюдать правила поведения дома.
7
8
Октябрь
Тема: Гигиенические требования к
жилому помещению.
Цель: Познакомить детей с моющими
средствами, их видами; закрепление
знаний детей о гигиене, требованиях к
жилому помещению.
Тема: Повседневная уборка квартиры.
Цель: Формирование представления
детей о сухой и влажной уборке; учить
Дата Примечание
Колич
ество
часов
1
1
2
1
1
1
1
1
Подписывание
конверта.
Провести
инструктаж
по работе с
моющими
средства.
Провести
инструктаж
по
использования 9
выполнять повседневную уборку
квартиры.
Тема: Практическая работа по теме.
Цель: Закрепление видов бытового
труда по уходу за помещением,
вытирание пыли, чистка мебели.
10 Тема: Личная гигиена.
Цель: Расширение представления о
необходимости соблюдения правил
личной гигиены.
11 Тема: Личные вещи.
Цель: Воспитание гигиенический
навыков по уходу за личными вещами.
12 Тема: Здоровый образ жизни и
профилактика вредных привычек.
Цель: Формирование знаний о вреде
курения, алкоголя; воспитывать силу
воли.
Ноябрь
13 Тема: Одежда и обувь.
Цель: Формирование представления
детей о значении одежды, головных
уборов, обуви для человека.
14 Тема: Экскурсия в магазин одежды.
Цель: Продолжать знакомство с
назначением промышленных магазинов,
их отделами, правилами покупки.
15 Тема: Уход за одеждой, обувью и
головными уборами.
Цель: Учить детей пользоваться
правилами и приемами повседневного
ухода за одеждой, обувью, головными
уборами.
16 Тема: Стирка белья: ручная, машинная.
Цель: Познакомить детей с моющими
средствами для различных видов белья.
2
1
1
1
2
2
2
1
пылесоса.
Провести
инструктаж
по работе с
моющими и
чистящими
средства.
Повторить
ПДД.
Стирка
носового
платка. ТБ
при работе с
моющими
средствами. 17 Тема: Правила глажения.
Цель: Учить пользоваться утюгом и
гладильной доской.
Декабрь
18 Тема: Мелкий ремонт одежды.
Пришивание пуговиц и вешалок.
Цель: Формирование умения детей по
пришиванию пуговиц.
19 Тема: Шов «через край», «вперед
иголку».
Цель: Формирование умения детей по
зашиванию распоровшегося шва.
20 Тема: Мягкая игрушка из фетра.
Цель: Применение знаний по шитью на
практике.
21 Тема: Посуда.
Цель: Расширение представления детей
о посуде, материала, из которой она
сделана.
22 Тема: Порядок на кухне.
Цель: Знакомство детей с кухонными
принадлежностями и приборами.
23 Тема: Уход за посудой.
Цель: Знакомство детей с местом
приготовления пищи, кухонными
приборами и принадлежностями,
формирование представления по уходу
за посудой и кухней.
Январь
24 Тема: Сервировка стола.
Цель: Научить детей красиво, со вкусом
накрывать стол к приему гостей.
25 Тема: Культура поведения за столом.
Цель: Обобщить знания о культуре
поведения за столом.
26 Тема: Заваривание чая.
Цель: Знакомство детей с правилами и
рецептами заваривания чая.
27 Тема: Способы заваривания чая.
Цель: Познакомить учащихся с
1
1
1
2
2
1
1
2
2
1
1
ТБ при работе
с утюгом.
ТБ при работе
с острыми и
колющими
предметами.
ТБ при работе
с острыми и
колющими
предметами.
ТБ при работе
с острыми и
колющими
предметами
Провести
инструктаж
по работе с
моющими
средства.
ТБ при работе
с различными сортами чая, алгоритмом
приготовления чайного напитка,
способом безопасной работы с горячей
посуды и жидкостью,
электронагревательными приборами.
Февраль
28 Тема: Завтрак. Приготовление простого
бутерброда.
Цель: Формирование умения детей
нарезать: хлеб, колбасу, сыр.
29 Тема: Приготовление горячего
бутерброда.
Цель: Формирование умения детей
составлять простые бутерброды,
запекать их в СВЧ или духовом шкафу.
30 Тема: День именинника.
Цель: Формирование умения детей
сервировать праздничный стол на
несколько человек.
31 Тема: Экскурсия в продуктовый
магазин.
Цель: Формирование представлений
детей о правилах поведения в магазине и
правилах общения с работниками
магазина; учить выбирать товар и
выяснять срок годности.
Март
32 Тема: Виды транспортных средств.
Цель: Формирование умения детей
определять основные транспортные
средства, имеющиеся в городе, селе.
33 Тема: Поведение в транспорте, на
улице.
Цель: Формирование умения детей
соблюдать правила поведения в
транспорте и на улице.
34 Тема: Экскурсия по соблюдению правил
дорожного движения.
Цель: Учить соблюдать правила
дорожного движения.
35 Тема: Семья. Члены семьи.
2
2
2
2
2
2
2
2
электроприбо
ром.
ТБ при работе
с ножом.
ТБ при работе
с ножом.
Повторить
ПДД.
Повторить
ПДД. Цель: Формирование представления
детей о родственных отношениях в
семье, выявление знаний учащихся о
своей семье.
Апрель
36 Тема: Взаимоотношения между членами
семьи.
Цель: Формирование представлений
детей о родственных взаимоотношениях
в семье.
37 Тема: Форма обращения к старшим и
сверстникам.
Цель: Расширение знания детей о
правилах поведения при встрече и
расставании; формирование умений
правильно вести себя при встрече и
расставании со сверстниками,
взрослыми, в различных ситуациях.
38 Тема: Экскурсия на почту.
Цель: Знакомство с почтовым
отделением.
2
2
2
Повторить
ПДД.
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Календарно-тематическое планирование по домоводству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.