Анализ методического объединения учителей начальных классов
Оценка 5

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
24.07.2019
Анализ методического объединения учителей начальных классов
В статье анализируется методическая работа учителей начальных классов и уровень преподавания в начальной школе. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Анализ работы проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей и задач для плана на новый учебный год. Содержит в себе следующие разделы: характеристика кадрового состава, информационно-аналитические сведения о деятельности МО за год, контроль за состоянием знаний, умений, навыков обучающихся, анализ контрольных работ по предметам, результаты мониторинга.
анализ МО 13г.docx
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 32» за 2012­2013 учебный год            В состав школьного методического объединения учителей начальных классов входят 13 человек. 5 человек имеют высшее образование, 8 человек – среднее  специальное. Из  них 5 человек имеют высшую квалификационную категорию, 3 человека – первую  квалификационную категорию, 6 человек – вторую квалификационную категорию, Викторова Е.  Ю. не имеет квалификационную категорию.             В течение 2012­2013 учебного года учителя работали над методической темой:  «Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений  модернизации российского образования», а также над решением следующих задач: 1. Создать условия для становления готовности учителей начальных классов к реализации  компетентностного подхода в обучении школьников. 2. Обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся;  3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;  4. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;  5. Выявлять и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;  6. Создавать новые условия для самообразования учителей и осуществлять руководство  творческой работы коллектива.             В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно­методическое обеспечение в соответствии с учебным планом  и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были  утверждены календарно­тематические планирования к программам по предметам. На  методических объединениях  шло обсуждение таких важных вопросов, как использование  технологии проблемно­диалогического обучения в образовательном процессе, инновационный  подход к контрольно­оценочной деятельности, использование мультимедийных ресурсов и  компьютерных технологий для формирования и развития ключевых образовательных  компетенций.  На МО прошло обсуждение участия учителей в районных и городских конкурсах. Бибикова Л.С приняла   участие в районном конкурсе                 20, 21 декабря 2012 года в нашей начальной  школе прошел II этап работы практического  семинара по реализации общеобразовательной программы в рамках  ФГОС – формирование  банка методических материалов. Учителями 1­2 классов были разработаны и проведены  открытые уроки в форме ФГОС: 1 «А» класс – Гетман Л.В. – урок математики – «Исследование ломаной линии», 1 «Б» класс – Михель Л.В ­  урок математики – «Что такое задача?», 2 «А» класс – Рябцева Т.Г – урок русского языка «Множественное число имен  существительных», 2 «Б» класс – Лебедева О.Ю – урок окружающего мира «Времена года».        Особое внимание МО уделяло преемственности между ДОУ и начальным звеном обучения в школе. В МБДОУ «Радуга» Лебедева О.Ю и Филяюшкина Ж. В. приняли участие в  родительском собрании на тему «Критерии готовности к  школе», на котором решались вопросы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, говорилось о правильной  мотивации к учению. С 1 апреля 2013 года учителями проводилось            С целью совершенствования педагогического мастерства учителями  были посещены  городские семинары по темам «», «Организация внеурочной деятельности в процессе реализации ФГОС». На базе нашей школы прошел 3­х дневный семинар в рамках ФГОС ООО «ООП ООО:  содержания условий реализации и процедуры оценивания заявленным».            Лебедева О.Ю  и Михель Л.В  участвовали в работе районного МО учителей начальных  классов, где выступили с докладами: «Системно­деятедьностный  подход», «ФГОС 2 поколения  – программа, 2 раздел». Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации: Степина О. А. по  теме «», Лебедева О. Ю прошла обучение на семинаре по теме «Содержание и реализация  условий ФГОС НОО». Берестнева Е.А. прошла курсы по теме «Педагогика использование  фитнес ­ программ (базовая аэробика, йога, силовой тренинг)».                 В 2012­2013 учебном году в начальной школе обучалось 221 + 2/4 учащихся. Обучение  велось по следующим программам: Программа Развивающая система  Занкова Л. В. Образовательная система  «Школа 2100» Образовательная система  «Школа России» Класс 1 «а» 1 «б» 2 «а» 2 «б» 2 «в» 3 «б» 4 «в» 4 «б» 3 «а» 3 «в» 4 «а» Фамилия, имя, отчество учителя  Гетман Л.В. Михель Л.В Рябцева Т.Г Лебедева О.Ю   Викторова Е. В Степина О. А Горюцкая Г.А Игнатенко З.А Непомнящая Г.В Филяюшкина Ж. В     Бибикова Л.С          Во всех УМК создаются условия для формирования ЗУН, в том числе коммуникативной  грамотности; выдержана актуальность, практическая значимость; ведётся качественный учёт  успешности школьников. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Качество знаний учащихся 2­4 классов 2012­2013 учебном году   Ф. И. О. учителя Предмет Класс Рябцева Т.Г Лебедева О.Ю   Викторова Е. В Итого русский язык 2 «а» 2 «б» 2 «в» Ф. И. О. учителя Предмет Класс Непомнящая Г.В. Степина О. А Филяюшкина Ж. В   русский язык 3 «а» 3 «б» 3 «в» Итого Ф. И. О. учителя Предмет Класс Всего уч­ся 21 21/1 22 65 Всего уч­ся 16+1/ 2 22 18+1/ 1 58 Всего уч­ся «5» «4» «3» «2» 1 3 2 10 11 15 10 8 5 «5» «4» «3» «2» ­ 1 1 10 13 11 9 8 8 «5» «4» «3» «2» Качеств. успев. 52,3 66 77,2 Качеств. успев. 52,6 63 60 Качеств. успев. Бибикова Л.С Игнатенко З.А Горюцкая Г.А Итого русский язык 4 «а» 4 «б» 4 «в» 20 17 23 9 10 11 7 45 58 Ф. И. О. учителя Предмет Класс Рябцева Т.Г Лебедева О.Ю   Викторова Е. В Итого чтение 2 «а» 2 «б» 2 «в» Ф. И. О. учителя Предмет Класс Непомнящая Г.В. Степина О. А Филяюшкина Ж. В   Итого чтение 3 «а» 3 «б» 3 «в» Ф. И. О. учителя Предмет Класс  Бибикова Л.С Игнатенко З.А Горюцкая Г.А Итого чтение 4 «а» 4 «б» 4 «в» Ф. И. О. учителя Предмет Класс Рябцева Т.Г Лебедева О.Ю   Викторова Е. В Итого математика 2 «а» 2 «б» 2 «в» Ф. И. О. учителя Предмет Класс Непомнящая Г.В. Степина О. А Филяюшкина Ж. В   Итого математика 3 «а» 3 «б» 3 «в» Ф. И. О. учителя Предмет Класс Бибикова Л.С Игнатенко З.А Горюцкая Г.А Итого математика 4 «а» 4 «б» 4 «в» Всего уч­ся 21 21/1 22 Всего уч­ся 17+1/ 1 22 16+1/ 1 Всего уч­ся 20 17 23 Всего уч­ся 21 22 22 Всего уч­ся 17+1/ 1 22 16 Всего уч­ся 20 17 23 «5» «4» «3» «2» 9 5 6 7 10 13 5 7 3 «5» «4» «3» «2» 6 3 1 10 15 9 3 4 10 «5» «4» «3» «2» 2 5 9 8 9 4 «5» «4» «3» «2» 2 5 3 9 10 12 10 7 7 «5» «4» «3» «2» 5 1 4 6 12 9 8 9 7 «5» «4» «3» «2» 2 11 9 7 8 Качеств. успев. 76,1 71,4 86,3 Качеств. успев. 84,3 81,8% 50% % Качеств. успев. 55% 76% % % Качеств. успев. 52,3% 71,4% 68,1 Качеств. успев. 57,8% 59% 65% Качеств. успев. 65% 52% % % Ф. И. О. учителя Предмет Класс Рябцева Т.Г Лебедева О.Ю   Викторова Е. В Итого окружающий мир 2 «а» 2 «б» 2 «в» Всего уч­ся 21 22 22 «5» «4» «3» «2» 10 6 6 6 12 13 5 4 3 Качеств. успев. 76,1% 85,7% 86,3 Ф. И. О. учителя Предмет Класс Непомнящая Г.В. Степина О. А Филяюшкина Ж. В   Итого окружающий мир 3 «а» 3 «б» 3 «в» Ф. И. О. учителя Предмет Класс Бибикова Л.С Игнатенко З.А Горюцкая Г.А Итого окружающий мир 4 «а» 4 «б» 4 «в» Всего уч­ся 17+1/ 1 22 16+1|1 Всего уч­ся 20 17 23 «5» «4» «3» «2» 8 3 3 8 14 10 3 5 7 «5» «4» «3» «2» 2 3 11 11 7 3 Качеств. успев. 84,2% 77% 65% % Качеств. успев. 65% 82% % %       Вывод:    По итогам года абсолютная успеваемость в начальной школе составила %.  Качественная успеваемость во 2­х классах составила  ­ %  в 3­х классах – %, в 4­классах – %.  Учащиеся показывают стабильно хороший результат.            В 2012­2013 учебном году учащиеся 4­х классов приняли участие в мониторинге оценки  качества учебных достижений, проводимых ГУ («Краевой центр мониторинга качества  образования совместно с Федеральным институтом педагогических измерений»). Мониторинг  был проведён с целью:  — выявить готовность выпускников начальной школы к обучению в основном звене и  спрогнозировать возможные затруднения в освоении содержания основной школы; — определить эффективность педагогической деятельности учителей начальных классов; — определить качество образовательных программ, реализуемых педагогами в начальной школе;   Мониторинг качества учебных достижений учащихся 4­х классов Ф. И. О. учителя Предмет Класс Бибикова Л.С Игнатенко З.А Горюцкая Г.А Итого русский язык 4 «а» 4 «б» 4 «в» Все го уч­ ся 20 17 23 20 17 23 Ф. И. О. учителя Предмет Класс Всего Писало «5» «4» «3» «2» Писало «5» «4» «3» «2» Кач. успев. Год. оценка % % % % Кач. Год. Бибикова Л.С Игнатенко З.А Горюцкая Г.А Итого математик а 4 «а» 4 «б» 4 «в» уч­ся 20 17 23 20 17 23 успев. оценка % % % % Вывод: анализ результатов тестирования показал, что уровень учебных знаний соответствует  требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Независимый мониторинг знаний учащихся 4­х классов показал высокие знания по русскому  языку в 4 «а», 4 «б», 4 «в» классах.  Мониторинг по математике показал, что недостаточно  прочно сформированы умения анализировать и решать более сложные задачи; учителям следует  обратить особое внимание на обучение решению задач; приемам рациональных вычислений;  формировать навыки контроля и самоконтроля. Навык чтения  Классы Ниже нормы Норма Выше нормы 1­е классы 2­е классы 3­е классы 4­е классы 6 21 19 20 6 19 10 10 31 23 26 26 Качественный уровень 83,7% 65,6% 63,1% 60% Вывод: проверка навыков чтения учащихся начальной школы показала, ниже нормы читают  13,3% первоклассников,  32,8% второклассников, 33,3% третьеклассников, 33,3%  четвероклассников. Учащиеся овладели беглым, осознанным, правильным чтением, с  соблюдением всех необходимых норм. Больше всего ошибок при чтении допускают на пропуск,  замену букв и постановку ударения. Учителям рекомендовано: применять современные методики, способствующие повышению техники чтения, такие  как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «чтение по цепочке», «жужжащее  чтение» и т. д.  разнообразить на уроках литературного чтения задания, направленные на развитие темпа чтения, включать в урок тренировочные упражнения: речевые разминки, скороговорки, чистоговорки, чтение хором, чтение эхом. работать над развитием у учащихся потребности в каждодневном чтении. проводить целенаправленную работу по формированию навыков выразительного чтения текста. продолжить работу по совершенствованию навыка беглого, осознанного, выразительного чтения. среди родителей вести пропаганду  семейного  чтения. организовать   внеклассные   мероприятия,   повышающие   читательский   интерес,   навыки выразительной и грамотной речи.                В этом учебном году были проведены школьные олимпиады по следующим предметам:  русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.         Из победителей школьной олимпиады составлена команда для участия в районной  олим­ пиаде младших школьников. Предмет Место Класс Фамилия, имя ученика Фамилия, имя, отчество учителя Комплексная  ­ 4 «а» Бородыня И Бибикова Л.С работа ­ ­ ­ ­ 4 «а» 4 «б» 4 «в» 4 «в» Бауэр Р Помогаева Н Дрозд Р Пряжников М Бибикова Л.С Игнатенко З.А Горюцкая Г.А Горюцкая Г.А В целях реализации программы «Интеллектуально­творческий потенциал России»  школьники приняли участие в международных играх по русскому языку «Русский медвежонок – 2012», по математике «Кенгуру ­2013».  В игре «Русский медвежонок – 2012» участвовало 102  человека, в конкурсе «Кенгуру ­2013» ­ 100 человек.            На  научно­практической конференции представили свои работы учащиеся 3 «а» класса ,  Альтбрехт Анастасия по теме «Роль комнатных цветов в жизни человека» ( рук. Непомнящая  Г.В.), 3 «б» класса Новосельский  по теме «Компьютер – источник увлекательных игр или  помощник в работе?» ( рук. Степина О. А.), 3 «в» класса  Фаина по теме «Китай» (рук.  Филяюшкина Ж. В),  4 «а» класса Бородыня Игорь, Коростылева Диана по теме «Профессия –  учитель» (рук. Бибикова Л.С), 4 «б»  класса по теме «Собаки в космосе» (рук. Игнатенко З.А),  4 «в» класса  Дрозд Маргарита по теме «Влияние музыки  на организм человека» (рук. Дрозд  Л.В),            На районной практической научной конференции свои работы представляли победители  школьного этапа:  Тема работы Место Класс Фамилия, имя ученика 1 4 «В» Дрозд Маргарита Фамилия, имя, отчество руководителя Дрозд Л.В «Влияние музыки на организм человека» Профессия – учитель» 4 «А» Бородыня Игорь, Коростылева Диана Бибикова Л.С Комфортная  образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую   современным   требованиям.   В   этом   учебном   году   кабинеты   начальной   школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и мультимедийными средствами.   Курсы  повышения квалификации ФИО учителя  Гетман Л.В. Михель Л.В Рябцева Т.Г Лебедева О.Ю Выступления на п/с, м/с, др. Наличие  изменений Проблемы, риски Коррекционная работа  ФГОС –  программа  Модель  начальной  школы  «Системно­ деятедьност ный   подход»  Модель  начальной  школы Викторова Е.  В Степина О. А Горюцкая Г.А Игнатенко З.А Непомнящая  Г.В Филяюшкина  Ж. В     Бибикова  Л.С Берестнева  Е.А «Оценка  качества  читательской  грамотности  младшего  школьника» «Педагогика  использование  фитнес ­  программ  (базовая  аэробика, йога,  силовой  тренинг)» По итогам методической работы за 2012 – 2013 учебный год можно сделать следующие выводы:  Признать работу  МО  учителей начальных классов удовлетворительной.   Отметить положительную динамику результатов работы учителей.            На 2013­2014 учебный год следует спланировать следующую работу: 1. Повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образования. 2.Активное использование информационных технологий и современных педагогических  инноваций. 3. Повышение качества преподавания с позиции компетентностного подхода к обучению, путем  создания условий для позитивного развития личности младшего школьника, обеспечивать рост  профессионального мастерства учителя. 4. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения, в обобщении и  внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации учителей  начальных классов. 5. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно­нравственных  ценностей и патриотизма. 6. Обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности.   Руководитель МО начальных классов                                                      Михель Л. В.

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов

Анализ методического объединения учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019