Программа курса внеурочной деятельности 4 класс
Оценка 4.8

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
окружающий мир +1
4 кл
18.10.2017
Программа курса внеурочной деятельности 4 класс
I. Содержание курса «Всезнайка» (68 часов 2 часа в неделю) Программа внеурочных занятий "Всезнайка" рассчитана на учащихся 4 класса, представлена следующим содержанием. Развитие познавательной деятельности(4) Формирование исследовательских умений(3ч.) Тайны за горизонтом (10 ч). Проектная деятельность 22 Защита проектов исследовательской работы(11ч) Клуб «Хочу все знать» (10ч) Клуб «Почемучка» (10ч)
Всезнайка 4 классс ..docx
Рабочая программа курса «Всезнайка 4 класс  I. Планируемые результаты Личностные УУД   *   осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат  ** умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку  ** понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься  **понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться) ** сформирована учебная мотивация    Регулятивные УУД: ** умеет составлять план действий  ** может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости  ** осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения  **   может   поставить   учебную   задачу   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно  **к способен к волевому усилию  ** развита рефлексия. ** владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля ** сформирован внутренний план действий  ** перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий  ** может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку ** развита адекватная самооценка. Познавательные УУД    **Умеет формулировать проблемы и решать их.  * *умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.  * *владеет способами решения проблем.  * *может строить логическую цепь размышлений. **  может структурировать найденную информацию в нужной форме.  **умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. *   *владеет   операциями       классификации,   умеет   устанавливать   причинно­следственные связи.  II. Планируемые результаты Личностные УУД   *   осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат  ** умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку  ** понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься  **понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться) ** сформирована учебная мотивация    Регулятивные УУД: ** умеет составлять план действий  ** может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости  ** осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения  **   может   поставить   учебную   задачу   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно   и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно  **к способен к волевому усилию  ** развита рефлексия. ** владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля ** сформирован внутренний план действий  ** перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий  ** может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку ** развита адекватная самооценка. Познавательные УУД    **Умеет формулировать проблемы и решать их.  * *умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.  * *владеет способами решения проблем.  * *может строить логическую цепь размышлений. **  может структурировать найденную информацию в нужной форме.  **умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. *   *владеет   операциями       классификации,   умеет   устанавливать   причинно­следственные связи.  * * может проанализировать ход и способ действий.  **умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.  * *сформированы умения анализа и синтеза.  * *умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: **     умеет   делать   нравственный   выбор   и   давать   нравственную   оценку   (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей) ** умеет договариваться   **  умеет вступать в диалог  **может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации  ** развита рефлексия (рефлексия в общении ­ осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению)  * *умеет слушать и слышать **Может создавать устные и письменные высказывания.  **Умение   выражать   свои   мысли,   строить   высказывания   в   соответствие   с   задачами коммуникации  ** может интегрироваться в группу сверстников  III. Содержание курса «Всезнайка» (68 часов 2 часа в неделю) Развитие познавательной деятельности(4)  Формирование исследовательских умений(3ч.) Тайны за горизонтом (10 ч). Проектная деятельность Защита проектов исследовательской работы(11ч) Клуб «Хочу все знать» (10ч) Клуб «Почемучка» (10ч) 22 коллективная групповая  индивидуальная Формы и виды деятельности     Виды работы: • • • Формы работы: • • • • • • • игра сюжетно ­ ролевые игры  просмотр мультфильмов  конкурсы  посещение библиотек  праздники  тренинги беседы экскурсия • •     IV. Тематическое планирование   № Наименование раздела,    темы I. Развитие познавательной  деятельности 1. Формирование  исследовательских умений  Тайны за горизонтом (10  ч). Кол­ во  часов 4 3 Теория Практика  Контроль 1 3 тест практика   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Проектная деятельность  Литературное чтение «авторские сказки»  «Моя родина»  Окружающий мир «Изучай природу своего  края»  «Сохраним чистоту рек и  озер»  «Культурное наследие  Древней Руси»  Город и горожане 19века»  «По местам боевой славы»  Русский язык «Используем средства языка  приобщении»  «Язык мой­друг мой»  Математика «Длина и ее измерение» «Геометрические фигуры» Защита проектов  22  2  2  2  2  2  2  2   2     2 2 11  1  1 1  1 1 1 1 1 1 1  1  1  1  1  1 1 4 1 2   1 2 11 Выполнение проекта      Защита проекта исследовательской работы В соответствии с темами  заявленных проектных задач. Выбор темы проектной  задачи согласуется между  учителем и юным  исследователем. Клуб «Хочу все знать» Клуб «Почемучка»  10 10 Игра Книжка­Почемучка  минипроект     V. № п/п 1/1 2/2 3/3 4/4 5/1   Календарно­тематическое планирование Раздел Тема Содержание Дата Кол ­во  час. Развитие познавательной  деятельности(4) Выявление уровня развития  внимания, восприятия,  воображения, памяти и мышления  на начало года. Тренировка слуховой памяти.  Логические задачи на развитие  способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие  аналитических способностей. Поиск закономерностей.  Логические задачи на развитие  способности рассуждать. Формирование  исследовательских умений   Что такое исследование? Кто такие исследователи? 1 1 1 1 1 Упражнения на развитие  внимания. Восприятия,  воображения Упражнения на развитие  слуховой памяти  Восприятия, воображения Упражнения на развитие  зрительной памяти   Упражнения на развитие  логического мышления   Обучающийся сможет  задуматься о том, что  такое исследование, его  видах и роли в жизни  человека; обучающийся  сможет высказаться по  данной теме, поспорить с  одноклассниками о сути новых понятий Обучающийся сможет  назвать основной круг  вопросов при проведении  исследования, сможет  описать и сравнить  основные методы  исследования, ученики  потренируются в  определении волнующих  проблем при проведении  исследования Обучающийся сможет  потренироваться выделять  главное и второстепенное  из собранного материала,  сможет назвать основные  формы схем исследований Раскрытые и нераскрытые  загадки нашей планеты:  обзор основных тем курса.  Романтика научного  поиска, радость  путешествий и открытий.  Развитие учебно­ познавательного интереса.  Виртуальные экскурсии.  Практические работы с  картой. 6/2   Основные методы исследования.  Как задавать вопросы? 1 7/3   Учимся выделять главное и  второстепенное. Схема  исследования  Тайны за горизонтом (10 ч). Какой остров самый большой в  мире?  Открытия русских  путешественников ( А.Никитин,  Н.М.Пржевальский). Какая страна самая маленькая в  мире? Как древние находили путь? Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в  Антарктиде? Как образовались Гавайские  острова? 8/1 9/2 10/3 11/4 12/5 13/6 14/7 15/8 Где родина фигового дерева? 16/9 Открытие Америки. Экспедиции  Д.Кука. 17/1 0 Покорение Северного и Южного  полюса.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проектная деятельность и  защита проектов  Литературное чтение «Авторские сказки» 18/1 33ч 1 19/2 20/3 21/4 22/5 23/6 24/7 25/8 26/9      27/1 0 28/1 1 29/1 2 30/1 3 31 / 14 32/1 5 33/1 6 34/1 7 35/1 8 36/1 9 37/2 0 38/2 1 39/2 2 40/2 3 41/2 4 42/2 5 4326 44/2 7 45/2 «Авторские сказки» Защита проекта «Авторские  сказки»  «Моя родина» «Моя родина» Защита проекта «Моя родина»  Окружающий мир «Изучай природу своего края» «Изучай природу своего края» Защита «Изучай природу своего  края»  «Сохраним чистоту рек и озер» «Сохраним чистоту рек и озер» Защита проекта «Сохраним  чистоту рек и озер»  «Культурное наследие Древней  Руси» «Культурное наследие Древней  Руси» Защита проекта «Культурное  наследие Древней Руси»  Город и горожане 19века» Город и горожане 19века» Защита проекта «Город и  горожане 19века»  «По местам боевой славы»  «По местам боевой славы»  Защита проекта «По местам  боевой славы»  Русский язык «Используем средства языка  приобщении» «Используем средства языка  приобщении» Защита проекта «Используем  средства языка приобщении»  «Язык мой­друг мой»  «Язык мой­друг мой»  Защита проекта «Язык мой­друг  мой»  Математика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выбор проектной  деятельности. Работа над  проектной задачей.  Подборка материала,  оформление. Защита проекта. Выбор проектной  деятельности. Работа над  проектной задачей.  Подборка материала,  оформление. Защита проекта. Выбор проектной  деятельности. Работа над  проектной задачей.  Подборка материала,  оформление. Защита проекта. 8 46/2 9 47/3 0 48/3 1 49/1 50/2 51/1 52/2 «Длина и ее измерение» «Длина и ее измерение» Защита проекта «Длина и ее  измерение» «Геометрические фигуры» «Геометрические фигуры» Защита проекта «Геометрические  фигуры» Клуб «Хочу все знать»10ч 1 заседание клуба  «Хочу все  знать» Викторина Комбинаторика. Решение задач с  помощью таблиц. 53/3 Понятие о графах. 54/4 Комбинаторика.   Решение   задач   с помощью графов. 55/5 56/6   Комбинаторика. Решение задач с помощью графов. Комбинаторика.   Решение   задач   с помощью таблиц. 57/7 Игра «Хочу все знать» 58/8 Миф о царе Мидасе. 59/9 60/1 0 61/1 62/2  Царь Персей Своя игра « Хочу всё знать» Клуб «Почемучка» 8ч. 1Заседание клуба «Почемучки»  Вода, растения. 2Заседание клуба «Почемучки»  Животные и птицы. 63/3 О чем шепчут деревья 64/4 65/5 “Пернатые друзья” «Азбука леса» 66/6 67/7 68/8 Творческая работа «Книжка – Почемучка»  Итоговое тестироваиние Викторина «Почемучка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа Работа с научной  литературой:  энциклопедии, словари. Знакомство с  информатикой тестирование Командная игра Работа с художественной  литературой Командная игра Работа с энциклопедией,  научной литературой,  презентация Работа с энциклопедией,  научной литературой,  презентация Экологическая игра (к  96летию со дня рождения  Н.И.Сладкова Изготовление книжки­ Почемучки тест Вопросы викторины   Оценка результатов освоения программы» Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:   Тематический  контроль проводится после изучения наиболее значимых тем; Итоговый контроль в формах: тестирование; практические работы; творческие работы; самооценка   и   самоконтроль   –   определение   учеником   границ   своего   «знания­ незнания». Критерии оценки результатов тестов.          80 – 100% ­ высокий уровень освоения программы;  60­80% ­ уровень выше среднего;  50­60% ­ средний уровень;  30­50% ­ уровень ниже среднего;         меньше 30% ­ низкий уровень Самоконтроль:     развитие познавательных интересов обучающихся   создание ситуации успеха для каждого ученика  повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях   максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого  ребёнка   приобретение навыков саморефлексии  Пример: Раздел Тема Я знаю Я умею   .      .

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.