Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №118» городского округа Самара
|
||
Программа рассмотрена на заседании МО ______________________ Протокол № ___от «__»_____20__г. Председатель МО _____________/______________/ |
Проверено «___»________20__ г. Зам. директора по УВР ________/___________/ |
Утверждаю Директор школы ________/_________/ «__»_____________20__ г. (приказ № от ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности по немецкому языку
для учащихся 4 класса
«Веселый немецкий»
Форма организации: клуб
Направление: общеинтеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Программа составлена: Морозовой Л.Н.,
учителем иностранного языка МБОУ Школы № 118 г.о.Самара
Самара, 2018
Пояснительная записка
При составлении данной программы использованы следующие нормативно-
правовые документы:
· Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
· Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
· Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
· Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;
· Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010г.
Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» является авторской.
Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Одним из путей повышения уровня владения языком является использование
игр на уроках иностранного языка и на занятиях по внеурочной деятельности.
Игра – основной вид деятельности ребенка. В игре формируется речевое
поведение детей, развивается память и мышление.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных
и умственных сил. В данном курсе игра посильна даже слабым ученикам. Слабый
по языковой подготовке ученик может стать первым в игре. Разумное применение
игр на уроках, на занятиях по внеурочной деятельности, сочетание их с другими
методическими приемами способствуют качественному усвоению материала и
делают радостным сам процесс познания, который становится для ученика
потребностью.
Цели курса:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции, закрепление уже
имеющихся знаний немецкой грамматики и лексики;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка через игровую
деятельность посредством немецкого языка;
- обеспечение психологической адаптации школьников к языковому миру
для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании
немецкого языка как средства общения;
- развитие эмоциональной сферы детей в ходе проведения игр на немецком
языке;
- мотивация к изучению немецкого языка на последующих ступенях школь-
ного образования.
Задачи курса:
- изучение и систематизация языковых знаний в рамках изучаемых тем;
- формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элемен-
тарном уровне; освоение элементарных лингвистических представлений;
- создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении
немецким языком.
Курс внеурочной деятельности «Веселый немецкий » предназначен
для учащихся 4 классов, рассчитан на 1 год обучения (34 часа в год), 1 час в
неделю в течение всего учебного года. Процент пассивности (число аудиторных
занятий) составляет 38 %.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообщес-ве;
- осознание языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между
людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- развитие эмоциональной и волевой сфер младшего школьника ;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Познавательные:
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- овладение умением работать с разными источниками информации (словарь,
аудиодиск, компьютер).
Коммуникативные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими в пределах речевых
потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи.
Предметные результаты (на конец освоения курса):
К концу курса учащиеся научатся:
В говорении :
обмен мнениями;
Ученик получит возможность научиться:
фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
В аудировании ученик научится:
- речь учителя ;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или
содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом
материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии
аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по
содержанию текста);
Ученик получит возможность научиться:
интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские
стихотворения и рифмовки, песни) – время звучания до 1 минуты;
основное содержание текста.
В чтении ученик научится читать:
ударением;
нераспространенные предложения;
вопросительные, побудительные, восклицательные);
обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное
понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой)
информации;
на основе понимания взаимоотношений между членами простых
предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по
известным составляющим элементам сложных слов;
- аналогии с родным языком,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
Ученик получит возможность научиться:
простые распространенные предложения с однородными членами;
- главную идею текста;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью
лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
В письме ученик научится:
- правильно списывать;
- делать записи (выписки из текста);
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);
Ученик получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие
сведения о себе;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50-60 слов).
Воспитательные результаты:
Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и
средствах выполнения заданий;
· формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.
Формы достижения результатов первого уровня: познавательные беседы,
инструктажи, познавательные игры.
Формы контроля результатов первого уровня: анкетирование.
Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):
· самостоятельное или во взаимодействии с педагогом выполнение задания данного типа, для данного возраста;
· умение высказывать мнение, обобщать, обсуждать.
Формы достижения результатов второго уровня: инсценирование, социально-значимые акции в школе.
Формы контроля результатов второго уровня: ежегодный итоговый концерт.
Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):
· умение самостоятельно оценивать ситуацию и полученный результат.
Формы достижения результатов третьего уровня: проекты, конкурсы.
Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские
проекты, конкурсы.
Содержание курса внеурочной деятельности
3 год обучения (4 класс, 34 часа)
Тема 1.
Вводное занятие (1 час).
Знакомство с курсом.
Формы организации занятия: познавательная беседа, инструктаж, познавательная игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема 2.
Моя визитная карточка (2 часа).
Формы организации занятия: конкурс, выставка.
Виды деятельности: познавательная, художественное творчество.
Тема 3.
Веселая фонетика (2 часа).
Формы организации занятия: познавательная игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема 4.
Звуковые сказки о буквах и звуках (2 часа).
Формы организации занятия: познавательная игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема 5.
Моя школа (3 часа).
Формы организации занятия: познавательная игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема 6.
Времена года (3 часа).
Формы организации занятия: познавательная игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема 7.
Распорядок дня (3 часа).
Формы организации занятия: инсценирование.
Виды деятельности: досугово-развлекательная (досуговое общение).
Тема 8.
Мой любимый питомец ( 4 часа).
Формы организации занятия: конкурс.
Виды деятельности: познавательная.
Тема 9.
Немецкие праздники ( 4 часа).
Формы организации занятия: проект.
Виды деятельности: художественное творчество.
Тема 10.
Моя семья (2 часа).
Формы организации занятия: смотр знаний.
Виды деятельности: познавательная.
Тема 11.
Расписание уроков (2 часа).
Формы организации занятия: познавательная игра.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Тема 12.
Мой друг (2 часа).
Формы организации занятия: смотр знаний.
Виды деятельности: познавательная.
Тема 13.
Мой дом (2 часа).
Формы организации занятия: презентация
Виды деятельности: познавательная.
Тема 14.
Итоговое занятие (1 час)
Формы организации занятия: анкетирование.
Виды деятельности: познавательная.
Тематическое планирование
№ |
Разделы и темы |
Общее кол-во часов |
Теоре-тиче-ские занятия (кол-во часов) |
Практические занятия(кол-во часов) |
Планируе-мые сроки |
1. |
Вводное занятие. |
2 часа |
1
|
1 |
сентябрь |
2. |
Моя визитная карточка. |
2 часа |
1 |
1 |
сентябрь |
3. |
Веселая фонетика. |
2 часа |
1 |
1
|
сент.-нач.октября |
4. |
Звуковые сказки о буквах и звуках. |
2 часа |
1 |
1 |
октябрь |
5. |
Моя школа. |
3 часа |
1 |
2 |
октябрь-ноябрь |
6. |
Времена года |
3 часа |
1 |
2 |
ноябрь-декабрь |
7. |
Распорядок дня. |
3 часа |
1 |
2 |
декабрь |
8. |
Мой любимый питомец |
4 часа |
1 |
3 |
январь |
9. |
Немецкие праздники. |
4 часа |
1 |
3 |
февраль |
10. |
Моя семья. |
2 часа |
1 |
1 |
март |
11. |
Расписание уроков. |
2 часа |
1 |
1 |
март |
12. |
Мой друг. |
2 часа |
1 |
1 |
апрель |
13. |
Мой дом. |
2 часа |
1 |
1 |
апрель-май |
14. |
Итоговое занятие. |
1 час |
|
1 |
май |
|
Итого |
34 часа |
13 (38%) |
21 (62%) |
|
Список литературы:
1.О.В. Горбушина Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006 г.;
2. Н.Д.Гальскова ,З.Н. Никитенко Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004г.;
3.В.Г. Якимкина Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие. М.;Дрофа, 2007г.;
4.Ю.С.Райнеке Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006 г.;
5.И.М. Варфоломеева Раздаточные материалы по немецкому языку М., 2005г.;
6. Баженова И. С. Deutsch für die Anfänger. – М., 2000г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.