Программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 4 класса «Веселый немецкий».
Оценка 4.6

Программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 4 класса «Веселый немецкий».

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
немецкий язык
4 кл
11.11.2018
Программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 4 класса «Веселый немецкий».
Программа данного курса составлена в соответствиями с требованиями ФГОС начального общего образования. Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» является авторской. Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Направление - общеинтеллектуальное. Форма работы - клубная. Основная деятельность - игровая.
ВД 4 кл нем 2018.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №118» городского округа Самара

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании

МО ______________________

Протокол № ___от «__»_____20__г.

Председатель  МО

_____________/______________/

Проверено

«___»________20__ г.

Зам. директора по УВР

________/___________/

Утверждаю

Директор школы

________/_________/

«__»_____________20__ г.

(приказ №   от            )

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности по немецкому языку

 для учащихся 4 класса

«Веселый немецкий»

 

 

Форма организации: клуб

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 1 год

Программа составлена: Морозовой Л.Н.,

учителем иностранного языка  МБОУ  Школы № 118 г.о.Самара

 

 

 

 

Самара, 2018

Пояснительная записка

 

При составлении данной программы  использованы следующие нормативно-

правовые документы:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Постановление Главного государственного врача  РФ от 29.12.2010г.  №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

·        Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·        Приказ МОиН  РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

·        Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

·        Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО-16-09-01/173-ТУ «О внеурочной деятельности»;

·        Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010г.

     Программа внеурочной деятельности «Веселый немецкий» является авторской.

    Актуальность разработки  данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

     Одним из путей повышения уровня владения языком является использование

игр на уроках иностранного языка и на занятиях по внеурочной деятельности.

     Игра – основной вид деятельности ребенка. В игре формируется речевое

поведение детей, развивается память и мышление.

     Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных

и умственных сил. В данном курсе игра посильна даже слабым ученикам. Слабый

по языковой подготовке ученик может стать первым в игре. Разумное применение

игр на уроках, на занятиях по внеурочной деятельности, сочетание их с другими

методическими приемами способствуют качественному усвоению материала и

делают радостным сам процесс познания, который становится для ученика

потребностью.

Цели курса:

     - развитие иноязычной коммуникативной компетенции,  закрепление уже

имеющихся  знаний немецкой грамматики и лексики; 

     - создание условий для интеллектуального развития ребенка через  игровую

деятельность посредством немецкого языка;

     - обеспечение психологической адаптации школьников к языковому миру

для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании

немецкого языка как средства общения;

     - развитие эмоциональной сферы детей в ходе проведения игр на немецком

языке;

     - мотивация к изучению немецкого  языка на последующих ступенях школь-

ного образования.

Задачи курса:

     - изучение и систематизация  языковых знаний в рамках изучаемых тем;

     - формирование способностей к иноязычной речевой деятельности на элемен-

тарном уровне;  освоение элементарных лингвистических представлений;

     - создание условий для поддержания внутреннего комфорта при овладении

немецким языком.

     Курс внеурочной деятельности «Веселый немецкий » предназначен

для учащихся  4 классов, рассчитан на 1 год обучения (34 часа в год), 1 час в

неделю в течение всего учебного года. Процент пассивности (число аудиторных

занятий) составляет 38 %.

 

                      Результаты освоения курса

 

 

Личностные результаты:

     - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообщес-ве;

     - осознание языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между

людьми;

     - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств

изучаемого иностранного языка.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

     - развитие  эмоциональной и волевой сфер младшего школьника ;

     - формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Познавательные:

    - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

    - овладение умением работать с разными источниками информации (словарь, 

 аудиодиск, компьютер).

Коммуникативные:

     - развитие умения взаимодействовать с окружающими в пределах речевых

потребностей и возможностей младшего школьника;

     - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать

адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной

коммуникативной задачи.

 

 

 

 Предметные результаты (на конец освоения курса):

 

   К концу курса учащиеся научатся:

В говорении :

  • вести и поддерживать  этикетный диалог, диалог-расспрос,  диалог-

обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе  и т.п. (в пределах
  • тематики начальной школы).

Ученик получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского

фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании ученик научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя ;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или

содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом

материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии

аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по

содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;

Ученик  получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и

интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские

стихотворения и рифмовки, песни) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать

основное содержание текста.

В чтении ученик научится читать:

  • с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным

ударением;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые

нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные,

вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого;
  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями,

обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное

понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой)

информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет

на основе понимания взаимоотношений между членами простых

предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по

известным составляющим элементам сложных слов;

- аналогии с родным языком,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем);

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением

простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью

лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

В письме ученик научится:

- правильно списывать;

- делать записи (выписки из текста);

- делать подписи к рисункам;

- отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов);

Ученик получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие

сведения о себе;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на

план/ключевые слова (объём 50-60 слов).

                                  Воспитательные  результаты:

 

Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

 

приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и

средствах выполнения заданий;

 

·       формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.

Формы достижения  результатов первого уровня: познавательные беседы,

 

инструктажи, познавательные игры.

 

Формы контроля результатов первого уровня: анкетирование.

 

Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):

 

·      самостоятельное или во взаимодействии с педагогом выполнение задания данного типа, для данного возраста;

·      умение высказывать мнение, обобщать, обсуждать.

Формы достижения результатов второго уровня: инсценирование, социально-значимые акции в школе.

 

Формы контроля результатов второго уровня: ежегодный итоговый концерт.

 

 

Результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного общественного действия):

 

·       умение самостоятельно  оценивать ситуацию и полученный результат.

Формы достижения  результатов третьего уровня: проекты, конкурсы.

 

Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские

 

проекты,  конкурсы.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

                                         

                                           3 год обучения  (4 класс, 34 часа)

 

Тема 1.

Вводное занятие (1 час).

Знакомство с курсом.

Формы организации занятия: познавательная беседа, инструктаж, познавательная игра.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тема 2.

Моя визитная карточка (2 часа).

Формы организации занятия: конкурс, выставка.

Виды деятельности: познавательная, художественное творчество.

Тема 3.

Веселая фонетика (2 часа).

Формы организации занятия: познавательная игра.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тема 4.

Звуковые сказки о буквах и звуках (2 часа).

Формы организации занятия: познавательная игра.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тема 5.

Моя школа (3 часа).

Формы организации занятия: познавательная  игра.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тема 6.

Времена года (3 часа).

Формы организации занятия: познавательная игра.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тема 7.

Распорядок дня (3 часа).

Формы организации занятия:  инсценирование.

Виды деятельности: досугово-развлекательная (досуговое общение).

Тема 8.

Мой любимый питомец ( 4 часа).

Формы организации занятия: конкурс.

Виды деятельности: познавательная.

Тема 9.

Немецкие праздники ( 4 часа).

Формы организации занятия: проект.

Виды деятельности: художественное творчество.

Тема 10.

Моя семья (2 часа).

Формы организации занятия: смотр знаний.

Виды деятельности: познавательная.

Тема 11.

Расписание уроков (2 часа).

Формы организации занятия: познавательная игра.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Тема 12.

Мой друг (2 часа).

Формы организации занятия: смотр знаний.

Виды деятельности: познавательная.

Тема 13.

Мой дом (2 часа).

Формы организации занятия: презентация

Виды деятельности: познавательная.

Тема 14.

Итоговое занятие (1 час)

Формы организации занятия: анкетирование.

Виды деятельности: познавательная.

 

            Тематическое планирование

Разделы и темы

Общее кол-во часов

Теоре-тиче-ские занятия (кол-во часов)

Практические занятия(кол-во часов)

Планируе-мые сроки

1.

Вводное занятие.

2 часа

1

 

1

сентябрь

2.

Моя визитная карточка.

2 часа

1

1

сентябрь

3.

Веселая фонетика.

2 часа

1

1

 

сент.-нач.октября

4.

Звуковые сказки о буквах и звуках.

2 часа

1

1

октябрь

5.

 Моя школа.

3 часа

1

2

октябрь-ноябрь

6.

Времена года

3 часа

1

2

ноябрь-декабрь

7.

Распорядок дня.

3 часа

1

2

декабрь

8.

Мой любимый питомец

4 часа

1

3

январь

9.

Немецкие праздники.

4 часа

1

3

февраль

10.

Моя семья.

2 часа

1

1

март

11.

Расписание уроков.

2 часа

1

1

март

12.

Мой друг.

2 часа

1

1

апрель

13.

Мой дом.

2 часа

1

1

апрель-май

14.

Итоговое занятие.

1 час

 

1

май

 

Итого

34 часа

13

(38%)

21

(62%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.О.В. Горбушина  Обучение иностранному языку в начальных классах: Методические рекомендации для учителей иностранных языков. – Курганский ИМЦ, 2006 г.;

2. Н.Д.Гальскова ,З.Н. Никитенко  Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004г.;

3.В.Г. Якимкина Увлекательные игры на уроках немецкого языка: методическое пособие.  М.;Дрофа, 2007г.;

4.Ю.С.Райнеке  Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006 г.;

5.И.М. Варфоломеева Раздаточные материалы по немецкому языку М., 2005г.;

6. Баженова  И. С. Deutsch für die Anfänger. – М., 2000г.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №118» городского округа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №118» городского округа

Пояснительная записка При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы: ·

Пояснительная записка При составлении данной программы использованы следующие нормативно- правовые документы: ·

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил

Процент пассивности (число аудиторных занятий) составляет 38 %

Процент пассивности (число аудиторных занятий) составляет 38 %

Предметные результаты (на конец освоения курса):

Предметные результаты (на конец освоения курса):

В чтении ученик научится читать: с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; основные…

В чтении ученик научится читать: с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; основные…

Ученик получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю…

Ученик получит возможность научиться: читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; понимать внутреннюю…

Формы достижения результатов первого уровня : познавательные беседы, инструктажи, познавательные игры

Формы достижения результатов первого уровня : познавательные беседы, инструктажи, познавательные игры

Знакомство с курсом. Формы организации занятия : познавательная беседа, инструктаж, познавательная игра

Знакомство с курсом. Формы организации занятия : познавательная беседа, инструктаж, познавательная игра

Виды деятельности: познавательная

Виды деятельности: познавательная

Времена года 3 часа 1 2 ноябрь-декабрь 7

Времена года 3 часа 1 2 ноябрь-декабрь 7

Список литературы : 1.О.В. Горбушина

Список литературы : 1.О.В. Горбушина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018