Программа курса внеурочной деятельности «РПС»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса внеурочной деятельности «РПС» для 4 класса разработана на основе Феде¬рального государственного образовательно¬го стандарта начального общего образова¬ния и авторской педагогической разработки «Развитие познавательных способностей» (автор О.А.Холодова, Москва: издательство «РОСТ», 2014 г.) с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам». Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс для 4 класс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Иконка файла материала РПС 4 класс.docx
Программа   курса   внеурочной   деятельности   «РПС»     для   4   класса   разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   и     авторской   педагогической разработки    «Развитие  познавательных  способностей»  (автор  О.А.Холодова,  Москва:   издательство  «РОСТ», 2014 г.) с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам».   Программа данного   курса   представляет   систему   интеллектуально­развивающих   занятий   для   обучающихся   начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс для 4 класс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности Учащиеся должны уметь: ­четко и ясно излагать свои мысли; ­ давать определения понятиям; строить умозаключения; ­аргументировано  доказывать свою точку зрения; ­общаться и взаимодействовать в коллективе; ­ работать в парах, группах; ­уважать мнение других;   ­объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; ­выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; ­ решать нестандартные задачи; ­аргументировано  доказывать свою точку зрения; ­ вычерчивать фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды; ­выбирать  пары идентичных фигур; ­ выделять  из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного предмета; ­делить  фигуры на несколько заданных частей и восстановление заданной фигуры из её частей Уметь: ­общаться и взаимодействовать в коллективе; ­четко и ясно излагать свои мысли; ­объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; ­выбирать  пары идентичных фигур; ­ работать в парах, группах; ­уважать мнение других; ­объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; ­выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; ­общаться и взаимодействовать в коллективе; Содержание курса внеурочной деятельности  «Развитие познавательных способностей» № п/п 1 Количеств о часов 5 Раздел   (тема) курса Развитие  восприятия. Виды деятельности Формы организации   ­умение самостоятельно действовать,  ­принимать решения, ­   управлять   собой   в   сложных ситуациях. ­   коллективное   обсуждение   решения задачи определенного вида ­  осознание собственных действий,  ­самоконтроль,  ­   возможность   дать   отчет   в выполняемых шагах при решении задач любой трудности ­умение самостоятельно действовать,  ­принимать решения, ­   управлять   собой   в   сложных ситуациях. ­   коллективное   обсуждение   решения задачи определенного вида ­  осознание собственных действий,  ­самоконтроль,  ­   возможность   дать   отчет   в выполняемых шагах при решении задач любой трудности ­умение самостоятельно действовать,  ­принимать решения, ­   управлять   собой   в   сложных ситуациях. ­   коллективное   обсуждение   решения задачи определенного вида ­ практикум, ­ коллективное обсуждение, ­ самостоятельная работа, ­ занятие – игра, ­ занятие – диагностика, ­ итоговые занятия ­ конкурсы ­ практикум, ­ коллективное обсуждение, ­ самостоятельная работа, ­ занятие – игра, ­ занятие – диагностика, ­ итоговые занятия ­ конкурсы ­ практикум, ­ коллективное обсуждение, ­ самостоятельная работа, ­ занятие – игра, ­ занятие – диагностика, ­ итоговые занятия ­ конкурсы 2 Развитие  памяти. 3 Развитие  внимания. 5 74 Развитие  мышления. 7 5 Решение  нестандартных задач 5 6 Развитие речи 5 Итого: 34 ­  осознание собственных действий,  ­самоконтроль,  ­   возможность   дать   отчет   в выполняемых шагах при решении задач любой трудности ­умение самостоятельно действовать,  ­принимать решения, ­   управлять   собой   в   сложных ситуациях. ­   коллективное   обсуждение   решения задачи определенного вида ­  осознание собственных действий,  ­самоконтроль,  ­   возможность   дать   отчет   в выполняемых шагах при решении задач любой трудности ­умение самостоятельно действовать,  ­принимать решения, ­   управлять   собой   в   сложных ситуациях. ­   коллективное   обсуждение   решения задачи определенного вида ­  осознание собственных действий,  ­самоконтроль,    возможность   дать   отчет   в ­ выполняемых шагах при решении задач любой трудности ­умение самостоятельно действовать,  ­принимать решения, ­   управлять   собой   в   сложных ситуациях. ­   коллективное   обсуждение   решения задачи определенного вида ­  осознание собственных действий,  ­самоконтроль,  ­   возможность   дать   отчет   в выполняемых шагах при решении задач любой трудности Тема ­ практикум, ­ коллективное обсуждение, ­ самостоятельная работа, ­ занятие – игра, ­ занятие – диагностика, ­ итоговые занятия ­ конкурсы ­ практикум, ­ коллективное обсуждение, ­ самостоятельная работа, ­ занятие – игра, ­ занятие – диагностика, ­ итоговые занятия ­ конкурсы ­ практикум, ­ коллективное обсуждение, ­ самостоятельная работа, ­ занятие – игра, ­ занятие – диагностика, ­ итоговые занятия ­ конкурсы Тематическое планирование № 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Упражнения на совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач. Тренировка слуховой памяти. Тренировка зрительной памяти. Игры с буквами и словами. Развитие логического мышления. Поиск закономерностей.  Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Развитие быстроты реакции. Подбери пословицу. Итоговое занятие. Конкурс эрудитов № 1. Развитие слуховой памяти. Редактирование предложений. 10/10 Упражнения на развитие внимания. Решение нестандартных задач. 11/11 12/12 Упражнения на развитие зрительной памяти. Мир живой природы. Фразеологизмы. 13/13 Поиск закономерностей. Анаграммы.  14/14 Упражнения на развитие  логического мышления. Ребусы. «Отгадай слово». 15/15 Игры с буквами и словами. Задания на расшифровку. 16/16 Итоговое занятие. Конкурс эрудитов № 2. 17/17 Упражнения на развитие  логического мышления. Решение нестандартных задач. 18/18 19/19 Упражнения на развитие  зрительной памяти. Математические ребусы. Закончи фразеологизм. 20/20 Упражнения на развитие  логического мышления. Поиск закономерностей. Анаграммы. 21/21 Развитие воображения. Метаграммы. Задания со спичками. Развитие слуховой  памяти. Шарады.  Кто старше?Тренировка внимания. Числовые ребусы. Фразеологизмы. 22/22 Упражнения на развитие быстроты реакции. Игры с алфавитом. Фразеологизмы. 23/23 24/24 Поговорим о часах. Решение нестандартных задач. 25/25 26/26 Итоговое занятие. Развитие слуховой памяти. Палиндром. Найди фразеологизм. Конкурс эрудитов № 3.  Развитие внимания. «Не верь глазам своим». 27/27 Мир живой природы. Поиск закономерностей. Математические ребусы. 28/28 Упражнения на развитие воображения. Изографы. Уникурсальные фигуры. Ребусы. Задания со спичками. 29/29 Упражнения на развитие  логического мышления. Числовые ребусы. Решение нестандартных задач. 30/30 31/31 Упражнения на развитие  логического мышления. Решение нестандартных задач. 32/32 33/33 34/34 Итоговое занятие. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  Тренировка слуховой  памяти.  Фразеологизмы.  Математические ребусы. Тренировка зрительной памяти. Решение нестандартных  задач. на конец учебного года.          ИТОГО: 34 часа