Программа курса внеурочной деятельности «РПС» для 4 класса разработана на основе Феде¬рального государственного образовательно¬го стандарта начального общего образова¬ния и авторской педагогической разработки «Развитие познавательных способностей» (автор О.А.Холодова, Москва: издательство «РОСТ», 2014 г.) с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам». Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс для 4 класс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Программа курса внеурочной деятельности «РПС» для 4 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской педагогической
разработки «Развитие познавательных способностей» (автор О.А.Холодова, Москва: издательство «РОСТ»,
2014 г.) с использованием методического пособия О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам». Программа
данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для обучающихся начальных
классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс для 4 класс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Учащиеся должны уметь:
четко и ясно излагать свои мысли;
давать определения понятиям; строить умозаключения;
аргументировано доказывать свою точку зрения;
общаться и взаимодействовать в коллективе;
работать в парах, группах;
уважать мнение других;
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
решать нестандартные задачи;
аргументировано доказывать свою точку зрения;
вычерчивать фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды;
выбирать пары идентичных фигур;
выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного предмета;
делить фигуры на несколько заданных частей и восстановление заданной фигуры из её частей
Уметь:
общаться и взаимодействовать в коллективе;
четко и ясно излагать свои мысли;
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выбирать пары идентичных фигур;
работать в парах, группах;
уважать мнение других;
объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
общаться и взаимодействовать в коллективе;
Содержание курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
№
п/п
1
Количеств
о часов
5
Раздел (тема)
курса
Развитие
восприятия.
Виды деятельности
Формы организации
умение самостоятельно действовать,
принимать решения,
управлять собой в сложных
ситуациях.
коллективное обсуждение решения
задачи определенного вида
осознание собственных действий,
самоконтроль,
возможность дать отчет в
выполняемых шагах при решении задач
любой трудности
умение самостоятельно действовать,
принимать решения,
управлять собой в сложных
ситуациях.
коллективное обсуждение решения
задачи определенного вида
осознание собственных действий,
самоконтроль,
возможность дать отчет в
выполняемых шагах при решении задач
любой трудности
умение самостоятельно действовать,
принимать решения,
управлять собой в сложных
ситуациях.
коллективное обсуждение решения
задачи определенного вида
практикум,
коллективное обсуждение,
самостоятельная работа,
занятие – игра,
занятие – диагностика,
итоговые занятия конкурсы
практикум,
коллективное обсуждение,
самостоятельная работа,
занятие – игра,
занятие – диагностика,
итоговые занятия конкурсы
практикум,
коллективное обсуждение,
самостоятельная работа,
занятие – игра,
занятие – диагностика,
итоговые занятия конкурсы
2
Развитие
памяти.
3
Развитие
внимания.
5
74
Развитие
мышления.
7
5
Решение
нестандартных
задач
5
6
Развитие речи
5
Итого:
34
осознание собственных действий,
самоконтроль,
возможность дать отчет в
выполняемых шагах при решении задач
любой трудности
умение самостоятельно действовать,
принимать решения,
управлять собой в сложных
ситуациях.
коллективное обсуждение решения
задачи определенного вида
осознание собственных действий,
самоконтроль,
возможность дать отчет в
выполняемых шагах при решении задач
любой трудности
умение самостоятельно действовать,
принимать решения,
управлять собой в сложных
ситуациях.
коллективное обсуждение решения
задачи определенного вида
осознание собственных действий,
самоконтроль,
возможность дать отчет в
выполняемых шагах при решении задач
любой трудности
умение самостоятельно действовать,
принимать решения,
управлять собой в сложных
ситуациях.
коллективное обсуждение решения
задачи определенного вида
осознание собственных действий,
самоконтроль,
возможность дать отчет в
выполняемых шагах при решении задач
любой трудности
Тема
практикум,
коллективное обсуждение,
самостоятельная работа,
занятие – игра,
занятие – диагностика,
итоговые занятия конкурсы
практикум,
коллективное обсуждение,
самостоятельная работа,
занятие – игра,
занятие – диагностика,
итоговые занятия конкурсы
практикум,
коллективное обсуждение,
самостоятельная работа,
занятие – игра,
занятие – диагностика,
итоговые занятия конкурсы
Тематическое планирование
№
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Упражнения на совершенствование мыслительных операций.
Решение нестандартных задач.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти. Игры с буквами и словами.
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей.
Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Подбери пословицу.
Итоговое занятие.
Конкурс эрудитов № 1.
Развитие слуховой памяти. Редактирование предложений.
10/10 Упражнения на развитие внимания. Решение нестандартных задач.
11/11
12/12 Упражнения на развитие зрительной памяти. Мир живой природы. Фразеологизмы.
13/13 Поиск закономерностей. Анаграммы.
14/14 Упражнения на развитие логического мышления. Ребусы. «Отгадай слово».
15/15 Игры с буквами и словами. Задания на расшифровку.
16/16 Итоговое занятие. Конкурс эрудитов № 2.
17/17 Упражнения на развитие логического мышления. Решение нестандартных задач.
18/18
19/19 Упражнения на развитие зрительной памяти. Математические ребусы. Закончи фразеологизм.
20/20 Упражнения на развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Анаграммы.
21/21
Развитие воображения. Метаграммы. Задания со спичками.
Развитие слуховой памяти. Шарады. Кто старше?Тренировка внимания. Числовые ребусы. Фразеологизмы.
22/22 Упражнения на развитие быстроты реакции. Игры с алфавитом. Фразеологизмы.
23/23
24/24 Поговорим о часах. Решение нестандартных задач.
25/25
26/26 Итоговое занятие.
Развитие слуховой памяти. Палиндром. Найди фразеологизм.
Конкурс эрудитов № 3.
Развитие внимания. «Не верь глазам своим».
27/27 Мир живой природы. Поиск закономерностей. Математические ребусы.
28/28 Упражнения на развитие воображения. Изографы. Уникурсальные фигуры. Ребусы. Задания со спичками.
29/29 Упражнения на развитие логического мышления. Числовые ребусы. Решение нестандартных задач.
30/30
31/31 Упражнения на развитие логического мышления. Решение нестандартных задач.
32/32
33/33
34/34 Итоговое занятие. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления
Тренировка слуховой памяти. Фразеологизмы. Математические ребусы.
Тренировка зрительной памяти. Решение нестандартных задач.
на конец учебного года.
ИТОГО: 34 часа