Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
английский язык
5 кл—6 кл
05.09.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности «Страноведение» рассчитана на учеников 6 класса и составлена на основе книги для чтения по страноведению « Знакомимся с Британией. О Британии вкратце», автор-составитель Павлоцкий В.М, издательство Оракул, Санкт-Петербург, 2012год, в соответствии с современными требованиями ФГОС, а также основной образовательной программы школы; учебного плана школы; годового учебного календарного графика на текущий учебный год; примерной образовательной программы по учебному предмету.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (занятия проводятся 1 раз в неделю).Файл содержит пояснительную записку по внеурочной деятельности, основные формы и виды деятельности, тематическое и календарно-тематическое планирование.
внеур деятельность.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Страноведение» рассчитана на учеников 6 класса
и составлена на основе книги для чтения по страноведению « Знакомимся с Британией. О Британии
вкратце», авторсоставитель Павлоцкий В.М, издательство Оракул, СанктПетербург, 2012год, в
соответствии с современными требованиями ФГОС, а также основной образовательной программы
школы; учебного плана школы; годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
примерной образовательной программы по учебному предмету.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (занятия проводятся 1 раз в неделю).
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Страноведение»
В результате освоения данного курса учащиеся достигают личностных и метапредметных
результатов.
Личностные результаты:
•
формирование представлений об английском языке как средстве установления
взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в
иноязычном окружении;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
• формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе
знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы;
• развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально
нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого
этикета;
• принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, формирование устойчивой
мотивации к овладению иностранным языком;
• развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор
содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и
задания, направленные на овладение этим содержанием.
Метапредметные результаты
• понимание задач учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого
характера, осуществление поиска средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые
средства в процессе общения на английском языке;
• планирование, выполнение и оценивание своих учебных / коммуникативных действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении
начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• понимание причины неуспеха учебной деятельности и овладение умением действовать с опорой
на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении
взаимопонимания в процессе диалогического общения;
• использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
• использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий
(в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
• использование различных способов поиска информации (например, в словаре и других
справочных материалах учебника, в „подсказке" к мультимедийному приложению) в соответствии с
решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
• умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным
признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных
в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и
т. д.;
• овладение базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и
отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.)
• умение опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов,
содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
• овладение умением смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с
целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
• умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и
письменной форме; • умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться о распределении
ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
• осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
В результате изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования у
обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни
современного человека и поликультурного мира.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства
межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов,
осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Коммуникативные умения:
Говорение
Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Ученик получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на
изученном языковом материале;
• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание
текста.
Письмо
Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на
образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Ученик получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
2. Содержание курса «Страноведение»
В содержание обучения страноведению входят следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы
национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими
знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебноорганизационные, учебноинтеллектуальные и учебно
коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории,
культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого
и неречевого поведения жителей англоговорящих стран,
социокультурные различия,
лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к
осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский языкгеография, английский язык
история, английский язык– информатика, английский языклитература, английский язык– МХК ) и
поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира,
ликвидировать
односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать,
переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
самостоятельности.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность,
каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной
деятельности,
целесообразно
использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет
выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно
деятельностный и субъектсубъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя).
Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые
стимулируют познавательную активность учащихся.
организации
При
занятий
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Диалог или
навстречу друг другу» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный
и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными
техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Используются различные формы организации занятий: групповые, индивидуальные, в парах,
практические, тесты, игры, в том числе и ролевые игры.
Основные формы занятий с обучающимися.
Виды деятельности:
игровая деятельность
проектная деятельность;
чтение, литературнохудожественная деятельность;
изобразительная деятельность;
прослушивание, разучивание и исполнение песен и стихов.
3. Тематическое планирование
№
Раздел
Колво часов
1
2
3
4
5
6
Географические особенности
Великобритании
Достопримечательности Великобритании
7 ч.
10 ч.
История Великобритании
Правительство Великобритании.
Образование в Великобритании
Спорт в Великобритании
5 ч.
3 ч.
5 ч.
5 ч.
Итого: 35 ч. Календарнотематическое планирование
№
п\п
№
п\п
Тема
Тема № 2. Достопримечательности
Великобритании.
10 часов
Колво
часов
7 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Дата
По
плану
По
факту
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Тема №1. Географические особенности
Великобритании.
1. Климат.
2. Природа Великобритании.
3.
Географическое положение и особенности страны.
4. Англия
5. Шотландия
6. Уэльс
7. Северная Ирландия
1.
2.
Букингемский дворец.
Вестминстерское аббатство.
3. Лондонский Тауэр.
4. Парки Лондона.
5.
Трафальгарская площадь. 13.
14.
15.
16.
6. Стоунхендж.
7.
Биг Бэн и здание парламента.
8. Собор Св. Павла.
9. Музей восковых фигур мадам Тюссо.
17
10 Британская библиотека
1
1
1
1
1
Тема №3. История Великобритании.
5 часов
18.
19.
20.
21.
22.
1. Доисторическая Британия.
2. Кельтская Британия. Римская Британия.
3. Англосаксонский период. Англонормандская монархия
4.
5.
Британские династии
Британские династии
1
1
1
1
1
Тема №4. Правительство Великобритании.
3 часа
23.
1. Корона: королева Елизавета 2 и королевская
семья.
24.
2. Парламент.
25.
3. Палата лордов и общин.
1
1
1
Тема № 5. Образование в Великобритании.
5 часо
26.
1. Школы и обучение. Школьная форма и форма в
университетах.
27.
2. Оксфорд.
28.
3. Кэмбридж.
29.
4. Хастингс.
30.
5. Экзамены и сертификаты.
Тема №6. Спорт в Великобритании.
в
1
1
1
1
1
5 часо
в 31.
1. Футбол. Рэгби.
32.
2. Крикет. Теннис.
33.
3. Керлинг. Поло.
34.
4. Катание на лошадях.
35.
5. Парусный вид спорта.
1
1
1
1
1
Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Программа курса внеурочной деятельности "Страноведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.