Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Иконка файла материала программа уроки здоровья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа №1» Программа курса внеурочной деятельности «Уроки здоровья»  3 класс Составитель: Дорохина Ирина Николаевна учитель начальных классовПояснительная записка 1. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ;  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и приказами  о внесении изменений от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357;  Основной  образовательной  программой НОО, в том числе учебным планом НОО МБОУ «Ильинская СОШ №1» на 2015­2016 учебный год;  Программа составлена на основе разработанного курса «135 уроков здоровья или школа докторов здоровья» Обухова Л.А.,Лемяскина Н.А.,Жиренко О.Е.­ М.:ВАКО, 2014  В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее программа) представляет   собой   комплексную   программу   формирования   знаний,   установок,   личностных   ориентиров   и   норм поведения,   обеспечивающих   сохранение   и   укрепление   физического,   психического,   социального   здоровья   младших школьников   на   ступени   начального   общего   образования   как   одной   из   ценностных   составляющих,   способствующих познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования.Цели   программы:  создание   благоприятных   условий,   обеспечивающих   возможность   сохранения   здоровья; формирование   необходимых   знаний,   умений   и   навыков,   способствующих   поддержанию   здорового   образа   жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья. Задачи программы: формирование  у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;  сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры,  спорта, туризма в семье. Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет:  пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности;  формировать установки на использование здорового питания;  создавать   оптимальные   двигательные   режимы   для   детей   с   учетом   из   возрастных,   психологических   и   иных особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;  соблюдать  рекомендуемый врачами режим дня;  снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, инфекционные  сформировать умения отказаться от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью и здоровью заболевания); окружающих;  сформировать   у   ребенка   потребность   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   любым   вопросам,   связанным   с особенностями роста и развития, состояния здоровья;   развитие   готовности   самостоятельно   поддерживать   свое   здоровье   на   основе   использования   навыков   личной гигиены.  Общая характеристика программы.Содержание разделов состоится на основных принципах дидактики:  научность   –   предлагаемый   материал   соответствует   представлению   современной   науки   об   особенностях здорового образа жизни;  доступность   –   информация   и   ее   объем   соответствуют   возрастным   возможностям   усвоения   знаний   детей младшего   школьного   возраста   (предлагаемый   детям   для   усвоения   материал   доступен   для   понимания   и усвоения,   теоретический   материал   подкрепляется   практическими   действиями   и   демонстрациями; предусматриваются   организация   и   проведение   сюжетно   –   ролевых   игр,   имитационных   действий,   поиск информации и проектная деятельность);  наглядность ­  познание осуществляется с использованием современных дидактических средств; занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;  адаптивность   –   создание   открытой   адаптивной   модели   воспитания   и   развития   детей,   реализующей   идеи   важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;  актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;   обучение в деятельности – организация детской деятельности   по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;  целостность содержания образования – выделений основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;  сознательность   и   активность   –   проявление   активности   учащихся   к   вопросам,   касающихся   здоровья,   что возможно только при осознании ответственности за него;  опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание. Компетенции и УУД, на формирование которых направленно использование технологий в воспитательной работе:   общекультурные, социально­трудовые компетенции, способность к саморазвитию и самоизменению; умение планировать, анализировать свою работу, рефлексию,  умение ставить цель и достигать ее, умение пояснить свою цель;  умение оценивать свою учебно – познавательную деятельность, умение вести диалог;  владение навыками использования информационных устройств. Умение искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;  учебно – познавательные, ценностно­смысловые компетенции;  информационные, учебно – познавательные, ценностно – смысловые, здоровьесберегающие компетенции;  формирование   социального   здоровья.   Развитие   толерантности,   правовой   грамотности.   Коммуникативные, информационные компетенции; компетенции личностного самосовершенствования и самопознания;  личностные компетенции: поведенческие, эмоциональные;  личностные компетенции, направленные на физическое развитие;  исследовательские компетенции;   личностные компетенции, направленные на физическое развитие и повышение сопротивляемости организма;  речевые и коммуникативные компетенции. здоровьесберегающие компетенции; Количество часов программы внеурочной деятельности  и их место в учебном плане. Данная   программа   составлена   в   соответствии   с   возрастными   особенностями   обучающихся   и   рассчитана   на проведение 1ч в неделю. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста. Предполагаемые результаты изучения курса.  Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание   обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать   опасности   для   жизни   и   здоровья,   а   значит,   произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и произойдет   увеличение   численности   обучающихся,   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­оздоровительные мероприятия;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности   будет   сознательное   отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Содержание программы Программа внеурочной деятельности разбита на разделы:   “Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма; “Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема  пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;     “Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно­двигательного аппарата; “Я в школе и дома”: социально­одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном  учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; “Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма; “Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки,  настроение в школе и дома; “Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая доврачебная помощь в летний период, опасности  летнего периода, подведение итогов работы за год.                                               Тематическое планирование 1. Вводное занятие.1ч. 2. Глаза – главные помощники человека.1ч. 3. Чтобы уши слышали.1ч. 4. Почему болят зубы.1ч. 5. Как сохранить улыбку красивой.1ч. 6. «Рабочие инструменты» человека.1ч. 7. Зачем человеку кожа.1ч. 8. Надежная защита организма.1ч. 9. Питание – необходимое условие для жизни человека.1ч. 10.Здоровая пища для всей семьи.1ч. 11.Сон­лучшее лекарство.1ч. 12.Вредные привычки.1ч. 13.Скелет – наша опора. 1ч. 14.Осанка­ стройная спина.1ч. 15.Если хочешь быть здоров.1ч. 16.Правила безопасности на воде.1ч. 17.Почему мы болеем.1ч. 18.Здоровый образ жизни.1ч. 19.Какие врачи нас лечат.1ч. 20.Инфекционные болезни.1ч. 21.Прививки от болезней.1ч. 22.Что нужно знать о лекарствах.1ч.23.Безопасность при любой погоде.1ч. 24.Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.1ч. 25.Правила обращения с огнем.1ч. 26.Чем опасен электрический ток.1ч. 27.Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.1ч.  28.Как защититься от насекомых.1ч. 29.Предосторожности при обращении с животными.1ч. 30.Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.1ч. 31.Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.1ч. 32.Как отучить себя от вредных привычек.1ч. 33.Расти здоровым, воспитывай себя.1ч. 34.Игра «Светофор здоровья».1ч. Ресурсное обеспечение.         1. Ноутбук – на рабочем месте учителя.         2. Колонки, мультимедийный проектор.         3. Разработанный курс «135 уроков здоровья, или школа докторов природы». Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е.  Жиренко. 1­4 классы М: «ВАКО» 2014

Посмотрите также