Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
естествознание
3 кл
28.12.2017
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
программа уроки здоровья.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ильинская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа курса внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»
3 класс
Составитель:
Дорохина Ирина Николаевна
учитель начальных классов Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» и приказами о внесении изменений от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011
года № 2357;
Основной образовательной программой НОО, в том числе учебным планом НОО МБОУ «Ильинская СОШ
№1» на 20152016 учебный год;
Программа составлена на основе разработанного курса «135 уроков здоровья или школа докторов здоровья»
Обухова Л.А.,Лемяскина Н.А.,Жиренко О.Е. М.:ВАКО, 2014
В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять
педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее программа)
представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм
поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших
школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих
познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;
формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового образа жизни;
использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.
Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному
образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и
пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Программа охватывает основные направления здоровьесберегающей деятельности в начальной школе и позволяет:
пробуждать в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности;
формировать установки на использование здорового питания;
создавать оптимальные двигательные режимы для детей с учетом из возрастных, психологических и иных
особенностей, развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдать рекомендуемый врачами режим дня;
снизить влияния негативных факторов и рисков на здоровье детей (низкая двигательная активность, инфекционные
сформировать умения отказаться от участия в ситуациях, наносящих вред собственному здоровью и здоровью
заболевания);
окружающих;
сформировать у ребенка потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с
особенностями роста и развития, состояния здоровья;
развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной
гигиены.
Общая характеристика программы. Содержание разделов состоится на основных принципах дидактики:
научность – предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях
здорового образа жизни;
доступность – информация и ее объем соответствуют возрастным возможностям усвоения знаний детей
младшего школьного возраста (предлагаемый детям для усвоения материал доступен для понимания и
усвоения, теоретический материал подкрепляется практическими действиями и демонстрациями;
предусматриваются организация и проведение сюжетно – ролевых игр, имитационных действий, поиск
информации и проектная деятельность);
наглядность познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
занимательность – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную
для практической деятельности;
адаптивность – создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи
важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
актуальность – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными,
социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о
гигиене;
обучение в деятельности – организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного
образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
целостность содержания образования – выделений основных этапов и блоков, логическая преемственность с
уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
сознательность и активность – проявление активности учащихся к вопросам, касающихся здоровья, что
возможно только при осознании ответственности за него;
опора на предшествующее развитие – опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное развитие и
воспитание.
Компетенции и УУД, на формирование которых направленно использование технологий в воспитательной работе:
общекультурные, социальнотрудовые компетенции, способность к саморазвитию и самоизменению; умение планировать, анализировать свою работу, рефлексию,
умение ставить цель и достигать ее, умение пояснить свою цель;
умение оценивать свою учебно – познавательную деятельность, умение вести диалог;
владение навыками использования информационных устройств. Умение искать, анализировать и отбирать
необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
учебно – познавательные, ценностносмысловые компетенции;
информационные, учебно – познавательные, ценностно – смысловые, здоровьесберегающие компетенции;
формирование социального здоровья. Развитие толерантности, правовой грамотности. Коммуникативные,
информационные компетенции; компетенции личностного самосовершенствования и самопознания;
личностные компетенции: поведенческие, эмоциональные;
личностные компетенции, направленные на физическое развитие;
исследовательские компетенции;
личностные компетенции, направленные на физическое развитие и повышение сопротивляемости организма;
речевые и коммуникативные компетенции.
здоровьесберегающие компетенции;
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане.
Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 1ч в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом,
психологическом развитии ребенка этого возраста.
Предполагаемые результаты изучения курса.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут
избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и
произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные
мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение
обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности разбита на разделы:
“Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
“Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема
пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
“Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика
нарушений зрения и опорнодвигательного аппарата;
“Я в школе и дома”: социальноодобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном
учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
“Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;
“Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки,
настроение в школе и дома;
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая доврачебная помощь в летний период, опасности
летнего периода, подведение итогов работы за год.
Тематическое планирование
1. Вводное занятие.1ч.
2. Глаза – главные помощники человека.1ч.
3. Чтобы уши слышали.1ч.
4. Почему болят зубы.1ч.
5. Как сохранить улыбку красивой.1ч.
6. «Рабочие инструменты» человека.1ч.
7. Зачем человеку кожа.1ч.
8. Надежная защита организма.1ч.
9. Питание – необходимое условие для жизни человека.1ч.
10.Здоровая пища для всей семьи.1ч.
11.Сонлучшее лекарство.1ч.
12.Вредные привычки.1ч.
13.Скелет – наша опора. 1ч.
14.Осанка стройная спина.1ч.
15.Если хочешь быть здоров.1ч.
16.Правила безопасности на воде.1ч.
17.Почему мы болеем.1ч.
18.Здоровый образ жизни.1ч.
19.Какие врачи нас лечат.1ч.
20.Инфекционные болезни.1ч.
21.Прививки от болезней.1ч.
22.Что нужно знать о лекарствах.1ч. 23.Безопасность при любой погоде.1ч.
24.Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.1ч.
25.Правила обращения с огнем.1ч.
26.Чем опасен электрический ток.1ч.
27.Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.1ч.
28.Как защититься от насекомых.1ч.
29.Предосторожности при обращении с животными.1ч.
30.Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.1ч.
31.Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.1ч.
32.Как отучить себя от вредных привычек.1ч.
33.Расти здоровым, воспитывай себя.1ч.
34.Игра «Светофор здоровья».1ч.
Ресурсное обеспечение.
1. Ноутбук – на рабочем месте учителя.
2. Колонки, мультимедийный проектор.
3. Разработанный курс «135 уроков здоровья, или школа докторов природы». Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е.
Жиренко. 14 классы М: «ВАКО» 2014
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Программа курса внеурочной деятельности "Уроки Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.