Рабочая программа курса внеурочной деятельности по естественно-научному направлению "Чудеса науки и природы" (1-4 классы)

  • Образовательные программы
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С целью формирования интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора учащихся на занятиях внеурочной деятельности вводится модуль «Чудеса науки и природы». Отличительная особенность данной программы заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Иконка файла материала Чудеса науки и природы.pptx

Программа для начальной школы «Чудеса природы и науки»

учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 56 имени академика В. А. Легасова»:
Филонова Алла Викторовна

Пояснительная записка

С целью формирования интереса к предметам естественно-научного цикла, расширения кругозора учащихся на занятиях внеурочной деятельности вводится модуль «Чудеса науки и природы». Отличительная особенность данной программы заключается в том, что основной задачей является формирование умения делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность, что является необходимым условием полноценного развития ребенка, играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа составлена на основе материала, взятого из серии книг «Простая наука для детей». Программа курса «Чудеса науки и природы» интегрирует в себе пропедевтику физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Она предусмотрена для детей 1-4 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними.

Пояснительная записка

С учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста курс «Чудеса природы и науки» построен по принципу: «Я и вещества вокруг меня». Не увлекаясь высокими теориями , абсолютными понятиями и моделями , без перегрузки, курс «Чудеса природы и науки» позволяет занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся представления о возможностях естественной науки, ее доступности и значимости для них. В отличие от других подобных курсов. Данный курс не является системным, в нем не ставится задача формирования системы химических понятий, знаний и умений, раннего изучения основ химии. Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке. Химические термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление.

Программа курса « Чудеса науки и природы»
рассчитана на 136 часов ( 1раз в неделю, 4 года обучения),
всего в году 34 часа,
и предназначена в качестве курса по выбору
естественно-научного цикла
общеинтеллектуального направления
для учащихся 1-4 классов.
Занятия проводятся по 45 минут.

Методы и формы

Характерной особенностью данного курса « Чудеса науки и природы» является нацеленность на формирование исследовательских умений младших школьников, развитие логического и абстрактного мышления. На большинстве занятий проводятся опыты, эксперименты и наблюдения за природными явлениями , свойствами предметов и веществ окружающей среды.
Программа насыщена практическими и лабораторными работами, беседами, дискуссиями, викторинами, тестированием, занятиями-путешествиями, олимпиадами, опытами, наблюдениями, экспериментами, защитой творческих работ и проектов, онлайн-экскурсиями, самопрезентациями , творческими работами ( моделирование, рисование, лепка, конструирование), брейн- рингами , интеллектуальными играми.
Конкурс : « Я – исследователь».

Литература для обучающихся

Серия книг «Простая наука для детей»

Литература для обучающихся

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Чудеса науки и природы» обучающиеся на ступени начального общего образования :
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
приобретут опыт эмоционально-окрашенного, личностного отношения к миру природы;
познакомятся с методами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, измерения, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ
средствами, поиска информации в электронных источниках,
создавать проекты, готовить сообщения и проводить презентации.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Чудеса науки и природы» обучающиеся на ступени начального общего образования будут знать:
правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;
названия и правила пользования приборов-помощников при проведении опытов;
способы познания окружающего мира ( наблюдения, эксперименты);
основные физические, химические, географические, астрономические, экологические понятия;
свойства и явления природы;

Используемая литература и интернет- ресурсы:

Сомин Л. Увлекательная химия. – М.: Просвещение,1978.
DVD – фильмы «Удивительные животные (ВВС)».
DVD – фильмы «Планета животных».
DVD – фильмы «Затерянные миры (HISTORY)».
Энциклопедия животных, КиМ.
http://www.alhimikov.net
http://www.alhimik.ru
http://www.XuMuK.ru
http://www.chemistry.narod.ru/
http://www.openclass.ru
http://it-n.ru/
http://school.edu.ru/


Спасибо за внимание !