Программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного »
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
14.04.2017
Программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного » для 4 класса разработана на основе Феде-рального государственного образовательно¬го стандарта начального общего образова¬ния с использованием пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов». – М.: Просвещение, 2010, примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010. Курс «В мире прекрасного» рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
В мире прекрасного 4 класс.docx
Программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного » для 4 класса разработана на основе Феде
рального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием
пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов». – М.: Просвещение, 2010, примерных программ внеурочной деятельности.
Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] М.: Просвещение, 2010.
Курс «В мире прекрасного» рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Учащихся приобретут в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде
одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с
общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественноэстетической деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
знание видов художественной деятельности
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих
работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений
русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и
выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в
театре, на празднике;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной
жизни, красоту внутреннего мира человека.
применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п
Раздел (тема) курса
1
2
« История хороших манер»
«Правила этикета»
Количеств
о часов
10
10
Виды деятельности Формы
организации
коллективная
творческая работа
индивидуальное
практическое
творчество
«круглые столы»,
дискуссии
различать главное
и существенное на
основе
развивающих
заданий и
упражнений
определять и
высказывать под
руководством
педагога самые
простые общие для
всех людей правила
поведения при
сотрудничестве.
3
«Путешествие в страну Доброты и Красоты»
18
проговаривать
последовательность
экскурсии
различной тематики
виртуальные
экскурсии в
аудиториях
самостоятельная и
групповая работа
учащихся с
различными
источниками
информации
подготовка и
защита
творческих работ
занятия
концерты
самостоятельная и
групповая работа
учащихся с
различными
источниками
информации
подготовка и
защита
творческих работ
выставки работ
обсуждение
докладов и
сообщений
действий.
высказывать своё
предположение
(версию)
работать по
предложенному
учителем плану
выделять
закономерности.
определять и
формулировать
цель деятельности
с помощью учителя.
проговаривать
последовательность
действий.
высказывать своё
предположение
(версию)
работать по
предложенному
учителем плану
проговаривать
последовательность
действий
работать по
предложенному
учителем плану
4
«Путешествие в мир музыки»
10
5
«Жил – был художник»
6
«В мире поэзии»
Итого
Тематическое планирование
10
10
68
№
урока
1/1
2/2
3/3
4/4
5/5
6/6
7/7
8/8
9/9
10/10
11/1
12/2
13/3
14/4
15/5
16/6
17/7
Темы занятия
« История хороших манер» (10 часов)
Возникновение этикета и культура поведения.
Возникновение этикета и культура поведения.
Западный этикет.
Западный этикет.
Восточный этикет.
Восточный этикет.
Как этикет попал в Россию.
Как этикет попал в Россию.
Приглашение на обед в 19 веке.
Приглашение на обед в 19 веке.
«Правила этикета» (10 часов)
Элементарные правила общения людей.
Элементарные правила общения людей.
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в общественных местах.
Правила поведения в музее, театре и на концерте
Правила поведения в музее, театре и на концерте
Рыцарский турнир (занятиеконкурс) 18/8
19/9
20/20
21/1
22/2
23/3
24/4
25/5
26/6
27/7
28/8
29/9
30/10
31/11
32/12
33/13
34/14
35/15
36/16
37/17
38/18
39/1
40/2
41/3
42/4
43/5
44/6
45/7
46/8
47/9
48/10
49/1
50/2
51/3
52/4
53/5
54/6
55/7
56/8
57/9
58/10
59/1
60/2
61/3
62/4
63/5
64/6
65/7
66/8
67/9
68/10
Рыцарский турнир (занятиеконкурс)
Выставка работ
Выставка работ
«Путешествие в страну Доброты и Красоты» (18 часов)
Путешествие с «волшебными словами». Заботливость. Ложь.
Путешествие с «волшебными словами». Заботливость. Ложь.
Тайна «золотого» правила.
Тайна «золотого» правила.
Что означают наши имена.
Что означают наши имена.
Рыцари и Дамы.
Рыцари и Дамы.
В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты.
В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты.
Взаимопомощь
Взаимопомощь
Бережливость.
Бережливость.
Заботливость.
Заботливость.
Ложь.
Ложь.
«Путешествие в мир музыки» (10 часов)
Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают.
Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают.
В гостях у музыкальных инструментов.
В гостях у музыкальных инструментов.
Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.
Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.
Весенняя сказка в музыке.
Весенняя сказка в музыке.
Занятие концерт
Занятие концерт
«Жил – был художник» (10 часов)
Родина на полотне.
Родина на полотне.
Природа в живописи.
Природа в живописи
Как прекрасен этот мир – посмотри!
Как прекрасен этот мир – посмотри!
Конкурс рисунков
Конкурс рисунков
Организация выставки рисунков
Организация выставки рисунков
«В мире поэзии» (10 часов)
Звучный мир поэзии.
Звучный мир поэзии.
В книжном царствегосударстве.
В книжном царствегосударстве.
Как сочиняются стихи?
Как сочиняются стихи?
Конкурс чтецов
Конкурс чтецов
Итоговый урок.
Итоговый урок.
Всего: 68 часов
Программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного »
Программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного »
Программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.