ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Оценка 5

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
труд
Взрослым
12.02.2019
ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ для специальности 34.02.01 Сестринское дело I. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО Экзамен (квалификационный) ПМ.02. Участие в лечебно- диагностическом и реабилитационном процессах, проводится с целью установления уровня и качества подготовки, обучающихся Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения профессионального модуля и определяет: - полноту и прочность теоретических знаний; - развитие общих и сформированности профессиональных компетенций. Форма проведения экзамена (квалификационного): решение ситуационных задач в квазипрофессиональной ситуации. II. ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО Информация о форме проведения экзамена квалификационного доводится до сведения обучающихся в начале семестра. Дата проведения доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели. На проведение экзамена квалификационного отводится не более шести академических часов. На проведение экзамена квалификационного отводится не более шести академических часов.
Программа.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский областной медицинский колледж № 2» (ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2») Коломенский филиал СОГЛАСОВАН на заседании ЦМК профессиональных модулей Протокол заседания № ______________ от «_____» _______________20____г. Председатель ЦМК_________/В.В.Пынтя / УТВЕРЖДАЮ Заведующий отделом по учебно­ воспитательной работе  Коломенского  филиала _________________/Я.Е.Садофьева/ «_______» _________________20___г. ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО­ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ специальность 34.02.01. Сестринское  дело  базовая  подготовка Курс IV, семестр VIII 1 Коломна  2018 ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО­ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ  ПРОЦЕССАХ для специальности 34.02.01 Сестринское дело  I. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО            Экзамен (квалификационный) ПМ.02. Участие в лечебно­ диагностическом и реабилитационном процессах, проводится с целью установления уровня и качества подготовки,   обучающихся   Федеральному   государственному   образовательному стандарту   среднего   профессионального   образования   в   части   требований   к результатам   освоения   профессионального   модуля   и   определяет:   ­   полноту   и прочность   теоретических   знаний;   ­   развитие   общих   и   сформированности профессиональных экзамена (квалификационного):   решение   ситуационных   задач   в   квазипрофессиональной ситуации. компетенций.   Форма     проведения   II. ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО            Информация о форме проведения экзамена квалификационного доводится до сведения обучающихся в начале семестра. Дата проведения доводится до сведения обучающихся   не   позднее,   чем   за   две   недели.   На   проведение   экзамена квалификационного отводится не более шести академических часов.                  На проведение экзамена квалификационного отводится не более шести академических часов. III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО                   Экзамен   (квалификационный)   проводится   после   изучения   всех   тем профессионального   модуля   ПМ.02.   Участие   в   лечебно­диагностическом   и реабилитационном процессах, прохождения учебной и производственной практики. IV. НЕОБХОДИМЫЕ АТТЕСТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО 2 4.1 Аттестация экзамена квалификационного по ПМ 02. Участие в лечебно­ диагностическом   и   реабилитационном   процессах   проводится   в   оснащенных кабинетах колледжа.                  В процессе аттестации проводится оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы   в   части   освоения   основного   вида   профессиональной   деятельности, освоения   общих   и   профессиональных   компетенций.   Оценочные   средства составляются   на   основе   рабочей   программы   профессионального   модуля   и охватывают следующие разделы:  Раздел   1.   Осуществление   сестринской   помощи   при   терапевтических заболеваниях   Раздел 2. Осуществление сестринской помощи в педиатрии  Раздел   3.   Осуществление   сестринской   помощи   при   хирургических заболеваниях  Раздел   4.   Осуществление   сестринской   помощи   в   акушерстве   и гинекологии Раздел   5.   Осуществление   сестринской   помощи   при   инфекционных заболеваниях  Раздел 6. Осуществление сестринской помощи в психиатрии и наркологии Раздел 7. Осуществление сестринской помощи в неврологии  Раздел 8. Осуществление сестринской помощи в дерматовенерологии   Раздел 9. Осуществление сестринской помощи в офтальмологии   Раздел 10. Осуществление сестринской помощи в отоларингологии.   Раздел 11. Осуществление сестринской помощи в гериатрии  Раздел 12. Осуществление сестринской помощи во фтизиатрии  Раздел 13. Участие медицинской сестры в реабилитационном процессе.             V. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ          5.1 Задания экзамена квалификационного приближены к условиям будущей профессиональной деятельности.           Предназначены для установления уровня и качества подготовки обучающихся Федеральному   государственному   образовательному   стандарту   среднего профессионального   образования   в   части   освоения   основного   вида профессиональной   деятельности   (ВПД):   Участие   в   лечебно­диагностическом   и реабилитационном   процессах   (ПК).   и   соответствующих  профессиональных компетенций (ПК):  3 ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств  ПК 2.2. Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса  ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами  ПК   2.4.   Применять   медикаментозные   средства   в   соответствии   с   правилами   их использования ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса ПК 2.6.Вести утвержденную медицинскую документацию ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь общих компетенций (ОК): ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития ОК5. профессиональной деятельности ОК 6.  Работать в коллективе   и в  команде,  эффективно  общаться  с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК   8.Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации ОК   9.Ориентироваться   в   условиях   смены   технологий   в   профессиональной деятельности ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку ОК 12.Организовывать  рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.                  5.2 Перечень вопросов и практических заданий, выносимых на экзамен квалификационный,   разрабатываются   преподавателями   МДК,   обсуждаются   на 4   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в заседании   ЦМК,   утверждаются   заместителем   директора   по   учебной   работе, согласовываются с работодателем.            Проблемно­ситуационные задачи с применением сестринского ухода носят равноценный характер.           5.3 Время выполнения задания – не более 30 минут на каждого обучающегося.                  5.4. Обучающимся не разрешается пользоваться учебником, конспектами лекций. Все записи сдаются студентами преподавателю.           5.5 Экзамен проводится в специально оборудованном кабинете.           5.6 Оборудование и техническое оснащение кабинета для экзамена: ­   манипуляционные столики  –  процедурные столы  – ширма – функциональная кровать  –  биксы разных размеров – тонометры  – фонендоскопы  – секундомеры или часы  – емкости для сбора лабораторных анализов  –емкости для дезинфицирующих средств разные  – мешки для сбора обходов классов А и Б  – иглосъемники разнообразные  – комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации  – пакеты бумажные для стерилизации  – крафт­пакеты для стерилизации медицинского инструментария  – штативы для капельниц  – маски медицинские  – венозные жгуты  – подушечки клеенчатые  – ведра  – мензурки  – одноразовые шприцы разного объема  – системы для внутривенного капельного вливания  – иглы для различных видов инъекций  – ножницы  – пинцеты  – шпатели  – лотки разные  – газоотводные трубки разные  – грелки  – системы для промывания желудка  – кружки Эсмарха  – клизменные наконечники  – мочевые катетеры разные  5 – назогастральные зонды  – пузыри для льда  – перчатки медицинские (чистые и стерильные)  – бумага компрессная  – термометры медицинские  – бинты  – вата  – клеенки  – впитывающие пеленки  – мочеприемники разные  – пеленки  – полотенца  – салфетки марлевые разные  – марля  – судна подкладные  – фартуки клеенчатые  – подгузники  – кувшины  – тазы  – медицинская документация  – муляжи  – фантомы  – лекарственные средства и другие вещества. Информационное обеспечение обучения  Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы  1. Ананьева  С.В.  Болезни уха, горла и носа. Ростов н/Д : Феникс, 2003. ­416с. 2. Бортникова С.М. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом Основные источники: наркологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 448 с. 3. Бородулин Б.Е., Бородулин Б.Е., Фтизиатрия М. Изд. Ц. Академия, 2006г.240с 4. Дмитриева З.В. Кошелев Л.А. Хирургия с основами реаниматологии «Паритет», 2000 576 стр. 5. Зарянская   В.Г.,   Барыкина   Н.В.   Сестринское   дело   в   хирургии  Ростов   н/Д   : Феникс, 2010. 6. Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б. Кожные и венерические болезни: учеб. для мед. училищ и колледжей. ­ М.: ГЭОТАР­Медиа, 2013. ­ 288 с 7. Козлова Л.В.. Основы реабилитации. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.М 475 6 8. Маколкин В.И. Овчаренко С.И. Внутренние болезни М, «Медицина» 1998г. 432, 432с. 9. Рубан Э.Д. Глазные болезни: учебник. ­ Ростов н/Д : Феникс 2005. – 416 10.Славянова И.К. Акушерство и гинекология ­  Ростов н/Д : Феникс 2007. ­ 573 с. 11.Филин В.А. Педиатрия М. Изд. Ц. Академия, 2003г.368с 12.Ющук Н.Д., Астафьева Н.В. Инфекционные болезни, М. ГОУ ВНУНМЦ РФ Изд. Ц. Академия, 2003г.330с 13.Соколова Н.Г., В.Д. Тульчинская  Педиатрия с детскими инфекциями ­ Ростов н/Д: Феникс, 2015. ­ 443 с.  14.Соколова Н.Г., В.Д. Тульчинская  Сестринское дело в педиатрии. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2014. ­ 443 с.  1. Алгоритмы   безопасности   перемещения   пациентов.   –   Раменское:   Раменская Дополнительные источники: типография, 2014. – 45 с. 2. Балабанова   М.В.   Манипуляции   в   инфектологии  (алгоритмы   манипуляций).  – Раменское, Раменская типография, 2016. 3. Организация специализированного сестринского ухода. ­ М.: ГЭОТАР­Медиа, 2013 – 464 с. 4. Широкова   Н.В.   и   др.   Основы   сестринского   дела.   Алгоритмы   манипуляций: учебное пособие. ­  М.: ГЭОТАР­Медиа, 2013. ­ 160 с. 5. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии: руководство. М.: ГЭОТАР­Медиа, 2013. ­ 128 с. 6. Обуховец   Т.П.,   Чернова   О.В.   Основы   сестринского   дела.   ­   –   Ростов   н/Д.: Феникс, 2014. – 768 с. 7. Санитарно­эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» СанПиН  2.1.3.2630­10.  М.: РидГрупп, 2012. – 224 с. 1. Акушерство   сегодня:  Сайт   для   практикующих   акушерок,   для   поддержки   и Интернет­источники: обмена опытом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e­psi.ru/  2. Атлас   кожных   и   венерических   заболеваний   [Электронный   ресурс].   –   Режим доступа: http://dermline.ru/  3. Сестринское   дело:   Десмургия   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://sestrinskoe­delo.ru/desmurgiya/  4. Информационный   неврологический   портал   (Образовательная   программа доступа: МОНИКИ) http://www.neurologic.ru/video/obrazovatelnaya­programma­moniki­videolektsii­ nevrozy / Режим     [Электронный –     ресурс].   5. Инфекционные   болезни   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа:   http://vse­ zabolevaniya.ru/bolezni­infekcionnye/  7 6. Инфекционные   болезни   для   ВСЕХ   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.infectology.ru/Forall/  7. Медицинский   справочник   болезней  [Электронный   ресурс].  –  Режим   доступа: http://www.medglav.com/  8. Научный   центр   психического   здоровья   РАМН   (Раздел   Библиотека) [Электронный ресурc]. – Режим доступа: http://www.ncpz.ru/stat/239  9. Паллиативная   помощь   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://palliativ.ru/  10.Психиатрия [Электронный ресурc]. – Режим доступа: http://e­psi.ru/  11.Педиатрия   –   здоровье   ребенка   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа http://pediatriya.info/ 12.Реабилитация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://reabilitaciya.org/  13.Сахарный   диабет:   диабетический   информационный   портал   [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.saharniy­diabet.com/  14.Технологии   выполнения   простых   медицинских   услуг   функционального обследования. ГОСТ Р 52623.1­2008 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 04.12.2008   N   359­ст)   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=454063  15.Эпидемиолог.ру   ­   все   о   вакцинах,   эпидемиях   и   заболеваниях   [Электронный ресурc]. – Режим доступа: http://www.epidemiolog.ru/ 16. PAUL HARTMANN Учебный фильм ­ Уход за пациентом [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://molicare.su/videolessons/ 17.Сестринское   дело   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://www.sisterflo.ru/index.php 18.Нормативные документы в области медицины и фармацевтики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.webapteka.ru    ПОДВЕДЕНИЕ VI. КВАЛИФИКАЦИОННОГО     РЕЗУЛЬТАТОВ   ЭКЗАМЕНА Оценка качества подготовки осуществляется в двух направлениях:    оценка уровня освоения обучающимися материала, предусмотренного  программой профессионального модуля; обоснованность, четкость,  краткость изложения ответа; выполнение манипуляции согласно алгоритмам;  оценка уровня освоения компетенций: умение обучающимися использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, приближенных к будущей профессиональной деятельности.           Экзамен квалификационный включает: практический контроль для выявления сформированности умений и навыков практической работы. VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 Оценка   5   «отлично»  выставляется   обучающемуся,   обнаружившему всестороннее   систематическое   знание   учебно­программного   материала,   умение свободно   выполнять   практические   задания,   приближенные   к   будущей профессиональной   деятельности   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях, усвоившему   взаимосвязь   основных   понятий   МДК   внутри   профессионального модуля в их значениях для приобретаемой специальности.  При   выполнении   практических   манипуляций   рабочее   место   оснащается   с соблюдением   всех   требований   к   подготовке   для   выполнения   манипуляций; практические   действия   выполняются   последовательно,   в   соответствии   с алгоритмом   выполнения   манипуляций;   соблюдаются   все   требования   к безопасности   пациента   и   медперсонала;   выдерживается   регламент   времени   в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;  При   решении   проблемно­ситуационной   задачи   ­   комплексная   оценка предложенной   ситуации,   знание   теоретического   материала,   правильный   выбор тактики   действий,   полностью   составленный   план   сестринских   вмешательств. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода.  Оценка 4 «хорошо»  выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание   учебно­программного   материала,   успешно   выполнившему   практические задания, приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях,   показавшему   систематический   характер   знаний   по   МДК   внутри профессионального   модуля,   способному   к   их   самостоятельному   пополнению   и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.  При   выполнении   практических   манипуляций   рабочее   место   не   полностью самостоятельно   оснащается   для   выполнения   практических   манипуляций; практические   действия   выполняются   последовательно,   но   неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент   времени,   установленный   алгоритмом   действий;   рабочее   место убирается,   в   соответствии   с   требованиями   санэпидрежима;   действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.  При   решении   проблемно­ситуационной   задачи   ­   комплексная   оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы,   правильный   выбор   тактики   действий,   полностью   составленный   план сестринских   вмешательств.   Консультирование   пациента   и   его   окружения   по вопросам ухода и самоухода с уточняющими вопросами педагога.  Оценка   3   «удовлетворительно»  выставляется   обучающемуся, обнаружившему   знание   основного   учебно­программного   материала   в   объеме, необходимом   для   дальнейшей   учебы   и   предстоящей   работы   по   специальности, справляющемуся   с   выполнением   заданий,   предусмотренных   программой   МДК внутри   профессионального   модуля,   обладающему   необходимыми   знаниями,   но допустившему неточности.  9 При   выполнении   практических   манипуляций   рабочее   место   не   полностью оснащается   для   выполнения   практических   манипуляций;   нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы   наводящие   и   дополнительные   вопросы   и   комментарии   педагога; соблюдаются   все   требования   к  безопасности   пациента   и  медперсонала;   рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима.  При решении проблемно­ситуационной задачи ­ затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации, неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога,   выбор   тактики   действий,   в   соответствии   с   ситуацией,   возможен   при наводящих   вопросах   педагога,   план   сестринских   вмешательств   составлен   не полностью.   Консультирование   пациента   и   его   окружения   по   вопросам   ухода   и самоухода с уточняющими вопросами педагога.  Оценка   2   «неудовлетворительно»  выставляется   обучающемуся,   если обучающийся   имеет   разрозненные,   бессистемные   знания,   не   умеет   выделять главное и второстепенное, беспорядочно и неуверенно излагает материал.  При   выполнении   практических   манипуляций   ­   затруднения   с   подготовкой рабочего   места,   невозможность   самостоятельно   выполнить   практические манипуляции;   совершаются   действия,   нарушающие   безопасность   пациента   и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с используемыми материалами.  При решении проблемно­ситуационной задачи ­ неверная оценка ситуации, неправильно   выбранная   тактика   действий,   приводящая   к   ухудшению   ситуации, неправильно   составленный   план   сестринского   вмешательства,   приводящий   к нарушению безопасности пациента. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (КВАЛИФИКАЦИОННОМУ)  процессах состояниях ПМ. 02. Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном  по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и  1. 2. 3. 4.   методы   диагностики,   Острый   бронхит:   причины   возникновения,   клинические   проявления, возможные   осложнения,     принципы   лечения   у взрослых. Сестринский уход при остром и хроническом бронхите Пневмония:   причины   возникновения,   клинические   проявления,   возможные осложнения,  методы диагностики,  принципы лечения. Сестринский уход за пациентами при пневмониях  Сестринский уход за пациентами при плевритах Сестринский уход за пациентами при бронхиальной астме, ХОБЛ 10 5. 6. 7. 8. 9. Абсцесс   легкого:   причины   возникновения,   клинические   проявления, возможные осложнения,  методы диагностики,  принципы лечения. Бронхоэктатическая   болезнь:   причины   возникновения,   клинические проявления,   возможные   осложнения,     методы   диагностики,     принципы лечения. Сестринский уход при нагноительных заболеваниях легких Онкологические   заболевания   органов  дыхания:  причины  развития,  жалобы пациента, методы диагностики, принципы лечения Врожденные пороки сердца: причины, факторы риска, механизм нарушения кровообращения,   основные   симптомы,   диагностика,   основные   принципы лечения, реабилитация. Сестринский уход за пациентами с пороками сердца. Гипертоническая болезнь:   причины, факторы риска, клиническая картина, диагностика,   осложнения,   основные   принципы   и   методы   лечения. Сестринский уход за пациентами с гипертонической болезнью. 10. Ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда):  причины, факторы риска, клиническая   картина,   диагностика,   осложнения,   основные   принципы   и методы лечения. Сестринский уход за пациентами с ишемической болезнью сердца: стенокардией: инфарктом миокарда. 11. Острая   и   хроническая   сердечная   недостаточность:   причины,   основные симптомы,   диагностика,   осложнения,   основные   принципы   лечения. Сестринский   уход   за   пациентами   с   хронической   сердечной недостаточностью. 12. Хронический гастрит, хронический гастродуоденит: причины возникновения, клинические проявления. Сестринский уход за пациентами с гастритом 13. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки: факторы риска, клинические проявления у взрослых, принципы лечения и профилактики. Осуществление сестринского   ухода   за   пациентами   с   язвенной   болезнью   желудка   и двенадцатиперстной кишки. 14. Хронические   заболевания   кишечника:   энтериты,   колиты.   Факторы   риска, клинические проявления у   взрослых, принципы лечения и профилактики. Сестринский уход за пациентами с хроническими заболеваниями кишечника: энтеритами, колитами. 15. Холецистит, желчнокаменная болезнь: причины возникновения, клинические проявления, тактика ведения пациентов разного возраста на доклиническом этапе.   Сестринский   уход   за   пациентами   с   хроническим   холециститом, желчнокаменной болезнью. 16. Острый     хронический     панкреатит:   причины   возникновения,   клинические проявления, тактика ведения пациентов разного возраста на доклиническом этапе. Сестринский уход за пациентами с хроническим панкреатитом. 17. Хронический гепатит, цирроз печени: причины возникновения, клинические проявления, тактика ведения пациентов разного возраста на доклиническом этапе. Сестринский уход за пациентами с хроническим гепатитом и циррозом печени. 11 18. Онкологические заболевания желудочно­кишечного тракта, факторы риска,  клинические проявления, принципы лечения и профилактики. Сестринский  уход за пациентами с онкологическими заболеваниями желудочно­кишечного тракта. 19. Пиелонефрит   у   пациентов   разного   возраста:   причины   возникновения, клинические   проявления,   возможные   осложнения,     методы   диагностики, принципы лечения и профилактики. 20. Сестринский уход за пациентами с циститами, пиелонефритами. 21. Гломерулонефрит   у   пациентов   разного   возраста:   причины   возникновения, клинические   проявления,   возможные   осложнения,     методы   диагностики, принципы   лечения   и   профилактики.   Сестринский   уход   при гломерулонефрите. 22. Мочекаменная   болезнь,   причины   возникновения,   клинические   проявления,   методы   диагностики,   принципы   лечения   и возможные   осложнения,   профилактики. Сестринский уход при мочекаменной болезни. 23. Хроническая   почечная   недостаточность   у   пациентов   различного   возраста причины возникновения, клинические проявления, возможные  осложнения, методы диагностики, принципы лечения и профилактики. Сестринский уход за пациентами с хронической почечной недостаточностью 24. Ожирение,   причины,   факторы   риска,   клинические   проявления,   возможные   профилактика.   Осуществление   сестринского   ухода   за осложнения,   пациентами с ожирением. 25. Сахарный   диабет   1   и   2   типа,   причины,   факторы   риска,   клинические   профилактика.   Осуществление проявления,   возможные   осложнения,   сестринского ухода за пациентами с сахарным диабетом. 26. Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом: тематика, оснащение, 27. роль медицинской сестры. Ревматоидный   артрит:   причины   возникновения,   клинические   проявления, особенности   течения,   возможные   осложнения,     методы   диагностики, принципы   лечения,   реабилитация   пациентов.   Сестринский   уход   за пациентами с ревматоидным артритом. 28. Деформирующий   остеоартроз,   остеопороз   причины   возникновения, клинические   проявления,   особенности   течения,   возможные   осложнения, методы   диагностики,     принципы   лечения,   реабилитация   пациентов. Сестринский уход при деформирующем остеоартрозе, остеопорозе. 29. Анемии,   связанные   с   питанием     (железодефицитная,   фолиеводефицитная,   клинические   Сестринский   уход   за   пациентами   с витамин­В12­дефицитная)   причины, проявления, заболеваниями крови: В12 и железодефицитные анемии, лейкозы.   профилактика.   факторы   риска, 30. Лейкозы,  причины, факторы  риска,  клинические  проявления.  Сестринский уход за пациентами с лейкозами. 31. Осуществление мероприятий по профилактике внутрибольничной инфекции  (ВБИ). Асептика и антисептика в условиях хирургического стационара.  12 32. Понятие   о   хирургической   инфекции.   Причины   возникновения   и распространения ВБИ в стационарах хирургического профиля. 33. Осуществление  сестринского ухода  в послеоперационном периоде.  34. Понятие «хирургическая операция», классификация, виды.  35. Осуществление  подготовки пациента к различным видам операций.  36. Понятие о наркозе, виды анестезии. Подготовка пациента к анестезии. 37. Правила обработки операционного поля. Послеоперационные осложнения 38. Неоперативная   хирургическая   техника.   Десмургия.   Современные перевязочные материалы. 39. Классификация повязок. Основные правила наложения бинтовых повязок. 40. Задачи и основные принципы ухода за пациентами с раневыми процессами. 41. Определение и классификации ран. 42. Раневой процесс, его фазы и факторы, влияющие на его течение. Осложнения ран. Описание и оценка состояния раны. 43. Кровотечение: причины, классификация. 44. 45. Временная и окончательная остановка кровотечения. Гемотрансфузионные Классификация   кровезаменителей. Осложнения гемотрансфузии, первая помощь   Кровезаменители.   Подготовка   к   гемотрансфузии.   среды,   классификация. 46. Сепсис, клиническое проявление, наблюдение и уход за пациентом. 47. Хроническая   специфическая   хирургическая   инфекция.   Осуществление сестринского ухода. 48. Некроз, клинические  проявления, причины. 49. Сестринский уход при некрозах и омертвениях. 50. Сестринский уход при доброкачественных опухолях. 51. Сестринский уход при злокачественных опухолях. 52. 53. Методы обследования травматологических пациентов. 54. Травмы, классификация травм.  Закрытая   механическая   травма:   ушиб,   растяжение,   разрыв.   Клинические симптомы, первая помощь, лечение. Вывихи суставов, классификация вывихов. Клинические симптомы, первая помощь, лечение. Сестринский уход  при ушибах, растяжениях, вывихах 55. 56. Понятие   об   асфиксии.   Причины   возникновения,   клинические   проявления, возможные осложнения. 57. Омфалит,   причины   возникновения,   клинические   проявления,   возможные осложнения. 58. Пиодермии   у   новорожденных,     причины   возникновения,   клинические проявления, возможные осложнения. 59. Конъюнктивит, причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения. 60. Сестринский уход при омфалите, пиодермиях, коньюктивите. 61. Сепсис,   причины   возникновения,   клинические   проявления,   возможные осложнения. 13 62. 63. Гемолитическая   болезнь   новорожденных, клинические проявления, возможные осложнения. Рахит,   причины   возникновения,   клинические   проявления,   возможные осложнения   причины   возникновения, 64. Спазмофилия, причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения. Гипервитаминоз витамина D. 65. 66. Хронические   расстройства   питания,   причины   возникновения,   клинические проявления, возможные осложнения. 67. Аномалии   конституции,  причины   возникновения,  клинические   проявления, 68. возможные осложнения. Ревматизм:   особенности   клинического   течения   у   детей,   причины возникновения, возможные осложнения. 69. Причины возникновения инфекционного заболевания: взаимодействие микро­ и микроорганизма. Распространенность инфекционных болезней. 70. Инфекционный процесс и его формы. 71. Инфекционная болезнь и ее особенности. 72. Менингеальный   синдром     клинические   проявления,   принципы   лечения   и 73. организация ухода. Респираторный синдром, лимфаденопатия. Принципы лечения, организация ухода. 74. Желтуха, клинические проявления, принципы лечения, организация ухода. 75. Диарейный синдром. Задачи медицинской сестры в осуществлении помощи 76. 77. пациентам. Роль   медицинской   сестры   в   диагностических   мероприятиях   при инфекционных заболеваниях. Режим инфекционных больных. Требования и виды питания инфекционных больных.  78. Принципы     инфузионной   терапии,   правила   проведения   регидратационной терапии. 79. Понятие   о   медико­биологических   препаратах,   правила   хранения, особенности введения, утилизации. 80. Осложнения   лекарственной   терапии,   диагностика,   первая   помощь, профилактика. 81. Принципы     инфузионной   терапии,   правила   проведения   регидратационной 82. 83. терапии. Роль различных мероприятий в профилактике внутрибольничных инфекций в инфекционных Санитарно­противоэпидемические мероприятия. Роль   медицинской   сестры   в  профилактике   внутрибольничных   инфекций   в инфекционных стационарах. стационарах.     84. Общая   характеристика   группы   острых   кишечных   инфекций   (ОКИ). Этиология и эпидемиология. Клинические проявления ОКИ, диагностика. 14 Роль медицинской сестры в профилактике осложнений ОКИ. 85. 86. Общая характеристика воздушно­капельными инфекций. 87. Особенности   инфекционной   безопасности   при   уходе   за   пациентами   с воздушно­капельными инфекциями. 88. Клинико­эпидемиологическая   характеристика   дифтерии,   диагностика, лечение и уход, осложнения. 89. Клинико­эпидемиологическая характеристика  гриппа, диагностика, лечение и уход, осложнения. 90. Клинико­эпидемиологическая   характеристика     скарлатины,   диагностика, лечение и уход, осложнения. 91. Клинико­эпидемиологическая характеристика  кори, диагностика, лечение и уход, осложнения. 92. Клинико­эпидемиологическая   характеристика     краснухи,   диагностика, лечение и уход, осложнения. Врожденная краснуха. 93. Клинико­эпидемиологическая характеристика   ветряная оспа, диагностика, лечение и уход, осложнения. 94. Клинико­эпидемиологическая   характеристика     эпидемического   паротита, диагностика, лечение и уход, осложнения. 95. Причины,   механизмы   развития,   клинические   проявления,   диагностика, осложнения, принципы лечения, инфекций наружных кожных покровов. 96. Клинические признаки открытого и закрытого перелома 97. Сестринский   уход   при   лечении   переломов   в   условиях   стационара   и амбулаторных. 98. Классификация ожогов. Особенности   сестринского ухода   пациентом при ожогах различной степени. Понятие об ожоговой болезни 99. Понятие   о   причинах   и   факторах   риска   отморожений.   Классификация отморожений. 100. Классификация повреждений головы и шеи 101. Ранения мягких тканей, клинические признаки, принципы ухода 102. Непроникающие   и   проникающие   ранения   черепа,   клинические   признаки, принципы ухода 103. Закрытые   травмы   мозга,   клинические   признаки,   принципы   ухода. Сестринский уход  при повреждениях головы и шеи. 104. Закрытые травмы грудной клетки. 105. Понятие   о   гемотораксе,   пневмотораксе   симптомы.   Сестринский   уход     за пациентом  с повреждениями органов грудной клетки. 106. Острый аппендицит, клинические проявления, проблемы пациента, принципы сестринского ухода  107. Острый холецистит, клинические проявления, проблемы пациента, принципы сестринского ухода 108. Кишечная   непроходимость,   клинические   проявления,   проблемы   пациента, принципы сестринского ухода 15 109. Почечная колика, клинические проявления, проблемы пациента, принципы сестринского ухода 110. Перфоративная   язва   двенадцатиперстной   кишки,  клинические   проявления, проблемы пациента, принципы сестринского ухода 111. Ушибы   и   повреждения   органов   брюшной   полости,   причины,   клинические повреждения,   клинические   проявления,   проблемы   пациента,   принципы сестринского ухода 112. Повреждения   позвоночника   и   спинного   мозга:   причины   возникновения, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения 113. Ушибы   позвоночника:   причины   возникновения,   клинические   проявления, методы диагностики, принципы лечения 114. Дисторсия позвоночника: причины возникновения, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения 115. Вывихи и переломы позвонков, виды, осложнения. 116. Особенности сестринского ухода при повреждениях позвоночника 117. Остеохондропатия   тела   позвонка:   причины   возникновения,   клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения 118. Грыжи   спинного   мозга:   причины   возникновения,   клинические   проявления, методы диагностики, принципы лечения 119. Особенности сестринского ухода при травмах и заболеваниях позвоночника 120. Варикозное   расширение   вен  нижних   конечностей:   причины   возникновения, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения 121. Заболевания   артерий   нижних   конечностей.   причины   возникновения, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения 122. Травмы коленного сустава, повреждения мениска: причины возникновения, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения. 123. Особенности   сестринского   ухода   при   травмах   и   заболевании   нижних конечностей.  124. Заболевания органов дыхания  в детском возрасте.  125. Стоматиты   в   детском   возрасте   клинические   проявления,   особенности течения заболеваний 126. ДЖВП   в  детском   возрасте   клинические   проявления,  особенности   течения заболеваний 127. Сестринский уход при заболеваниях ЖКТ в раннем возрасте 128. Гастрит, язвенная болезнь, причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения. Сестринский уход при гастрите, язвенной болезни 129.    Понятие об анемии у детей: клинические проявления, особенности течения, методы   диагностики,   принципы   лечения.   Сестринский   уход   за   детьми   с заболеваниями, крови: анемии, лейкозы. 130. Понятие   о   геморрагических   диатезах   у   детей:   клинические   проявления, особенности   течения   заболеваний,   методы   диагностики,   принципы   лечения. Сестринский уход за детьми с геморрагическим  диатезом. 16 131. Понятие о лейкозах у детей: клинические проявления, особенности течения в детском возрасте, методы диагностики, принципы лечения 132. Сахарный диабет в детском возрасте: клинические проявления, особенности течения,   методы   диагностики,   принципы   лечения.   Сестринский   уход   при сахарном диабете у детей. 133. Пиелонефрит,   гломерулонефрит   причины   возникновения,   проявления,   Сестринский   уход   при   пиелонефрите, возможные   осложнения. гломерулонефрите.  по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и  Манипуляции состояниях 1. Продемонстрируйте   технику   определения   пульса,   дать   оценку характеристикам пульса пациента.  2. Продемонстрируйте   технику   определения   частоты   дыхательных   движений пациентам различного возраста. 3. Продемонстрируйте   алгоритм   измерения   артериального   давления. Регистрация в температурном листе. 4. Продемонстрируйте технику постановки горчичников на грудную клетку.  5. Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза, носи уши. 6. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.  7. Продемонстрируйте   на   муляже   технику   применения   грелки   на   поясничную область. 8. Продемонстрируйте  технику   проведения   термометрии   ребенку,   обработка термометров. 9. Продемонстрируйте  технику   взвешивания   ребенка   до   года,   измерения окружности головы, груди, длины тела  10. Продемонстрируйте технику проведения согревающего компресса на ухо. 11. Продемонстрируйте алгоритм сбора мочи на общий анализ и по Зимницкому. 12. Продемонстрируйте алгоритм сбора кала на скрытую кровь  13. Продемонстрируйте алгоритм сбора мочи по Нечипоренко. 14. Продемонстрируйте алгоритм сбора мочи на сахар.  15. Особенности приема препаратов различных групп.  16. Продемонстрируйте технику закрытого пеленания.  17. Сбор кала для анализа на скрытую кровь. 18. Продемонстрируйте  технику   взятия   кала   для   бактериологичеокого   и копрологического исследования. 19. Продемонстрируйте  технику   наложения   холодного   компресса   на   область поражённого сустава;  20. Продемонстрируйте технику забора крови из периферической вены.  21. Продемонстрируйте постановку капельной системы.  17 22. Продемонстрируйте на фантоме взятие мазков на менингококк.  23. Продемонстрируйте на фантоме взятие мазков на ВL.  24. Особенности введения противодифтерийной сыворотки.  25. Продемонстрируйте на фантоме промывание желудка.  26. Заполните карту экстренного извещения.  27. Продемонстрируйте   технику   катетеризации   мочевого   пузыря   женщине   и мужчине.  28. Продемонстрируйте   технику   оксигенотерапии   с   применением   кислородной подушки. 29. Заполните капельную систему 0,9% раствором хлорида натрия. 30. Продемонстрируйте   технику   разведения   и   внутримышечного   введения антибиотиков. 31. Продемонстрируйте технику расчета и введения инсулина.  32. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы  33. Продемонстрируйте технику постановки назогастрального зонда.  34. Продемонстрируйте технику промывания желудка толстым зондом.  35. Диетотерапия, характеристика лечебных столов.  36. Правилам введения свечей в прямую кишку.  37. Продемонстрируйте   технику   оксигенотерапии   с   применением   носового катетера на фантоме. 38. Правила подготовки к колоноскопии.  39. Правила подготовки к ФГДС.  40. Наложить   повязку   на   нижнюю   конечность.   Указать   виды   повязок, накладываемые   на   область   бедра,   голени   и   коленного   сустава   (клеоловая, спиральная на голень.  восьмиобразная повязкуа на коленный сустав, повязка Дезо на плечо, повязка «Чепец», Т­образная повязка на промежность). 41. Проведите транспортную иммобилизацию бедра. Вопросы по МДК 02.02. Основы реабилитации 1. Задачи   и   содержание   реабилитации   больного   острым   бронхитом   на амбулаторном этапе восстановительного лечения.  2. Задачи   и   содержание   реабилитации   больного   активной   фазы   ревматизма   на стационарном этапе восстановительного лечения  3. Физическая   реабилитация   больного   острым   гломерулонефритом   на поликлиническом (диспансерном) этапе реабилитации.  4. Реализация   задач   медицинской   и   психологической   реабилитации   на поликлиническом   (диспансерном)   этапе   восстановительного   лечения   данного пациента.  5. Этапы сестринского ухода в реабилитации: задачи и содержание каждого этапа.  6. Задачи   и   содержание   реабилитации   больного   острым   пиелонефритом   на стационарном этапе восстановительного лечения.  18 7. Реализация   задач   медицинской   и   психологической   реабилитации   данного пациента   на   поликлиническом   (диспансерном)   этапе   восстановительного лечения.  8. Основные виды и принципы климатотерапии в лечении рахита.  9. Задачи,   содержание   поликлинического   (диспансерного)   этапа   реабилитации пациента с диагнозом ревматизм, активная фаза, малая хорея.  10.Закаливающие средства и их физиологическое действие.  11.Тепловое лечение: виды, методы проведения, показания.  12.Виды   физиотерапевтических   процедур.   Противопоказания   к   применению физиотерапевтического лечения  13.Гигиенические   основы   массажа   (требования   к   помещению   и   инвентарю, требования к массажисту, требования к пациенту)  14.Лечебное   применение   гидротерапии   и   бальнеотерапии,   показания   и противопоказания. Приемы и техника проведения лечебного массажа. 15.Задачи,   содержание   поликлинического   (диспансерного)   этапа   реабилитации больного с лакунарной ангиной  16.Формы, средства и методы лечебной физической культуры.  17.Виды лечебного воздействия физических упражнений на организм.  18.Задачи   и   содержание   реабилитации   больного   гриппом   на   поликлиническом этапе восстановительного лечения  19.Задачи   и   средства   поликлинического   (диспансерного)   этапа   реабилитации пациента   ОНМК.   Показания   и   противопоказания   санаторного   этапа реабилитации  20.Физические упражнения, их назначение в восстановлении нарушенных функций организма на стационарном этапе реабилитации  21.Задачи и средства стационарного этапа реабилитации пациента ОНМК. Методы физической и психологической реабилитации  22.Задачи и средства санаторного этапа реабилитации пациентов после ОНМК 23.Задачи   медицинской   и   профессиональной   реабилитации.   Направления медицинской реабилитации  24.Основные принципы медицинской реабилитации при ОНМК  25.Основные   средства   физиопрофилактики,   их   значение   для   закаливания   и оздоровления   Дайте   рекомендации   по   соблюдению   лечебно­охранительного режима при данном патологическом состоянии.  26.Задачи   и   содержание   поликлинического   этапа   реабилитации   пациентки   с диагнозом: хроническое двустороннее воспаление маточных труб. Перечислите средства фитотерапии при бактериальном воспалении  27.Задачи и содержание стационарного этапа реабилитации пациентки с диагнозом: миома тела матки  28.Особенности проведения комплексов упражнений ЛФК на стационарном этапе реабилитации. Противопоказания для занятий ЛФК.  29.Поликлинический   (диспансерный)   этап   реабилитации.   Гигиенический самомассаж, техника проведения с помощью ручной массажной дорожки 19 30.Задачи   и   содержание   реабилитации   больного   активной   фазы   ревматизма   на поликлиническом этапе восстановительного лечения  31.Физическая   реабилитация   при   язвенной   болезни   на   стационарном   этапе реабилитации в зависимости от фазы течения заболевания  32.Правила   употребления   лечебной   минеральной   воды   в   момент   обострения язвенной болезни желудка на стационарном этапе.  33.Задачи   и   средства   санаторного   этапа   реабилитации   больного   с   диагнозом «Хронический холецистит» в стадии ремиссии  34.Фитотерапевтический эффект настоев и отваров при обострении хронического пиелонефрита.  35.Виды самомассажа, правила проведения  36.Задачи,   средства   стационарного   этапа   реабилитации   больного   с   диагнозом «Хронический энтерит»  37.Задачи,   содержание   санаторного   этапа   реабилитации   больного   с   диагнозом «Хронический колит» Противопоказания для санаторно­ курортного лечения  38.Физическая реабилитация пациента с диагнозом «Гипертоническая болезнь II  стадии» на поликлиническом этапе восстановительного лечения. Показания и  противопоказания для санаторно­курортного лечения  39.Задачи и содержание реабилитации больного после перенесенной операции на  стационарном этапе восстановительного лечения  40.Задачи   и   содержание   реабилитации   послеоперационного   больного   на стационарном этапе восстановительного лечения  41.Задачи, средства и методы занятий ЛФК в периоде восстановительного лечения  42.Цель и средства психологической и профессионально­социальной реабилитации. 20

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

ПРОГРАММА  КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ  И  РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019
Посмотрите также: