ПРОГРАММА
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Космическое путешествие»
Автор: Шаврина С.П.
учитель начальных классов
МКОУ «Крутогорская СОШ»
2015г.
1. Вводная часть. Концептуальные основы развития воспитания.
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в осознании несравненной ценности каждого в отдельности. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Один из приоритетов деятельности лагеря дневного пребывания направлен на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Летний лагерь также является пространством для оздоровления детей. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели и задачи.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Крутогорская СОШ» будет работать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей под названием «Космическое путешествие». Предполагается за одну смену оздоровить 100 детей. Возраст детей от 6,5 до 15 лет. Продолжительность смены 21 рабочий день.
Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, дети, которые по возрасту выбыли из детского сада, т.е. будущие первоклассники, а также дети из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
2. Обоснование социальной значимости и актуальности программы.
Анализ работы летнего оздоровительного лагеря прошедших годов показал, что эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году работа лагерной смены проходила в сказочной стране под названием «Сказка». Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, проявляли находчивость и смекалку. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села; - необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; - обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; - модернизация старых форм работы и введением новых; - необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Россия, вошедшая в третье тысячелетие, имеет в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и.т.д.)
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волную вопросы воспитания здорового физического ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание. Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушения осанки, ослабленное зрение и.т.д. Доказано, что если ребёнок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры или опекуны. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей. Жизнь и работа в оздоровительном лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение одной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а так же детям, в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
3. Цели, задачи программы и принципы реализации.
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
– способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
– раскрыть творческий потенциал детей;
– расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
Педагогические принципы реализации программы:
1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для внутриотрядной жизни.
2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных участников программы вырастают творцы и созидатели.
3. «Уважай личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
4. «Принцип открытых дверей» - все службы лагеря доступны ребёнку (спортплощадка, тренажерный зал, библиотека).
5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
4. Содержание воспитательного процесса
Этапы и сроки реализации программы.
1. Подготовительный этап . (15.05.2015 – 31.05.2015)
(подготовка педагогического коллектива реализации программы)
- подбор кадров;
- комплектование отрядов;
- создание нормативно - правовой базы;
- ознакомление с идеей лагеря;
- организация семинара и тренинга для воспитателей по толерантности.
- подготовка лагеря к открытию смены (оформление корпуса, разработка встречи детей и пр.).
2. Организационный этап. (01.06. 2015 – 04.06.2015)
(реализация содержания программы);
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовка к дальнейшей деятельности по программе;
- диагностика
3. Основной этап. (05.06.2015 – 18.06.2015)
(реализация основных положений программы)
Родители, дети, педагоги:
- познают, отдыхают, трудятся;
- делают открытия в себе, в окружающем мире;
- развивают способности доверять себе и другим;
- укреплять своё здоровье.
4. Заключительный этап. (19.06.2015 – 21.06.2015)
- закрытие смены, проведение заключительных мероприятий;
- диагностика на «выходе», сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с участниками в ходе смены
- проведение педагогического совета по итогам реализации программы;
- обобщение и анализ результатов смены.
5. Постлагерный период ( рефлексия).
Место реализации программы: на базе муниципального казенного образовательного учреждения «Крутогорская СОШ».
Реализация программы осуществляться по следующим направлениям:
Цель спортивно-оздоровительного направления:
– Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье.
Задачи:
- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
- развить спортивных умений и навыков, привитие интереса к спорту;
- учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика; - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); - организация пешеходных экскурсий; - организация здорового питания детей; - организация спортивно-массовых мероприятий:
- занятия в тренажерном зале; соревнования по лёгкой атлетике; С – витаминизация.
Цель творческого направления:
– Способствование полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
Задачи:
- вовлечение детей в деятельность, связанную с реализацией их интересов и потребностей;
-формирование потребности в творческой деятельности;
- раскрыть творческий потенциал детей.
Работа по развитию творческих способностей детей через: оформление отрядных уголков, стенных газет; конкурсы рисунков; коллективно-творческие дела, конкурсные программы; выставка поделок.
Цель интеллектуального направления:
– Способствование полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
Задачи:
- расширить кругозор воспитанников;
- приобретение новых знаний, умений и навыков;
- развивать мыслительные способностей воспитанников памяти, воображения и.т.д.
В рамках этого направления пройдут различные мероприятия: экскурсия в музей «Воинской Славы»; посещение сельской и школьной библиотек; интеллектуальные игры.
Цель трудового направления:
- подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
- освоение социально – трудовых ролей;
- развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности;
-воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда;
- формирование умений и навыков самообслуживания.
Работа по развитию трудовых навыков осуществляется через :
- мероприятия по благоустройству пришкольной территории (уборка и озеленение);
- мероприятия по приведению в порядок библиотечного фонда;
- закрепление ответственных по различным видам поручений;
Механизм реализации программы.
Программа основывается на реализации сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Все участники смены являются членами экипажа. Каждый «экипаж» (отряд) создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
За долгие дни путешествия наш космический корабль «Пегас» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать режим дня, Законы и Заповеди.
Экипаж корабля:
Капитан – начальник лагеря
Штурманы - зам. начальника лагеря, социальный педагог
Бортпроводники – воспитатели
Диспетчеры – вожатые
Космодоктор - медицинский работник
Космококи – работники столовой
Космонавты – дети
Задача капитана, штурмана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Космодоктор следит за состоянием здоровья детей-космонавтов.
Космококи отвечают за качественное и полноценное питание. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста.
Формы отслеживания результатов.
Массовая форма отслеживания.
Все учащиеся делятся на четыре отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.
-Красная звезда – отлично (3 балла )
-Жёлтая звезда – хорошо (2 балл )
-Зелёная звезда – удовлетворительно (1 балл)
Индивидуальная форма отслеживания.
Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.
К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. Ребята, которые набрали наибольшее количество звезд, становятся профессорами, магистрами и бакалаврами космических наук.
По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель, который награждается космическим кубком. Остальные отряды награждаются грамотами.
Программа предполагает использование следующих форм работы: конкурс рисунков, экологические рейды, космическая зарница; познавательные игры и викторины; спортивные игры и соревнования; анкетирование; игры – путешествия; концерты; выставки; турниры; экскурсии и т.д.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Законы:
Чистота – залог здоровья. Заповеди:
Закон точного времени. Экипаж – одна семья. Закон доброты. Один за всех и все за одного. Закон порядочности. Порядок, прежде всего. Закон дружбы. Каждое дело делаем вместе. Закон безопасности. Все делай творчески, а иначе зачем? Закон взаимовыручки. Даже если трудно, доведи дело до конца.
5.Описание прогнозируемого результата.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предпола-гается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Ожидаемые результаты:
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
5. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
6. Мониторинг воспитательного процесса
ДИАГНОСТИКА
№п/п |
Мероприятие |
Срок проведения |
Ответственный |
1. |
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. |
апрель |
Начальник лагеря |
2. |
Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере (приложение №1) |
1 день смены |
Социальный педагог |
3. |
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.(цветопись) |
В течение смены |
Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. |
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену (приложения №3, №4) |
В течение смены |
Отрядные воспитатели |
5. |
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (приложение №5 и №6) |
Последний день смены |
Социальный педагог |
Приложение №1
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
· Твои первые впечатления от лагеря?
· Что ты ждешь от лагеря?
· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
· В каких делах ты хочешь участвовать?
· Что тебе нравиться делать?
· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
· Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Приложение №2
Мониторинговое исследование «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
Приложение №3
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.
В нашем детском лагере
Мне понравилось |
Мне не понравилось |
1 |
1 |
2 |
2 |
И т.д. |
И т.д. |
Приложение №4
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
Приложение №5
АНКЕТА (в конце смены)
· Что ты ожидал (а) от лагеря?
· Что тебе понравилось в лагере?
· Что тебе не понравилось?
· С кем из ребят ты подружился?
· Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
· Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
· Было ли скучно в лагере?
· Было ли тебе страшно?
· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
· Что из того, что ты получил(а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
· Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
· Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
· Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
· Самое важное событие в лагере? Было или оно?
· Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твой автограф на память __________________________________
Приложение №6
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю «Летняя карусель» …
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Диагностика физического развития детей
Составляется дважды: в начале и в конце смены космодоктором.
|
Параметры |
Наблюдения |
|
начало лагерной смены |
конец лагерной смены |
||
1 |
Роста |
|
|
2 |
Окружность грудной клетки |
|
|
3 |
Вес |
|
|
Космодоктор тебе советует ________
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- творческое сотрудничество взрослых и детей.
Приложение
Кадровое обеспечение программой.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения и другие специалисты.
В реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря - Педагог-организатор - Учитель по физической культуре - Воспитатели - Вожатые (учащиеся 8 класса) - Фельдшер - Социальный педагог Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает по одному воспитателю. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа - космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.
Источники финансирования
Лагерь содержится за счёт Фонда социального страхования и родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.
Календарный план реализации программы
План мероприятий летней оздоровительной площадки.
«План полёта»
Первая неделя «На старт готовятся ракеты, чтоб изучить все неизвестные планеты» |
|
1 день |
«Планета встреч» 1.«Встреча на космодроме» общелагерный сбор 2. «Веселый космодром» - игра вертушка |
2 день |
«Планета трудоголиков» 1. «Подготовка к старту» Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков. 2. Открытие площадки «Звездолёты готовы. На старт» |
3день |
«Планета подвижных игр» 1.Спортивная кругосветка. 2. Малые олимпийские игры |
4 день |
«Планета всезнаек» 1. Игровая программа «Веселые космонавты» 2. Поэтическая гостиная «В гости к звездам» |
5 день |
«Планета фантазий» 1. Рисунки на асфальте «Тайны неизведанных планет» 2. Космический футбол (воздушным шаром) 3. Экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами «Боди-арт». |
6 день |
«Планета спорта» 1. «Старты надежд» эстафета. 2. Устный журнал «Расти здоровым». 3. Космическая зарница. |
Вторая неделя «Очень дружно мы живём, в космос скучных, не берём» |
|
7 день |
«Планета интеллектуалов» 1. Игровая программа «Полет в космос». 2. Пушкинский день России: конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина. 3. «Безопасное колесо» познавательный турнир. |
8 день |
«Планета интеллектуальных игр» 1.«Звездная эстафета». 2. Шахматно-шашечный турнир. |
9 день |
«Планета романтиков» 1. Развлекательная программа «День всех влюбленных». 2. Романтическое путешествие к созвездиям. |
10 день |
«Планета танца и песни» 1. Конкурсная программа «Стартинейджер». 2. Кольцовка песен “Я играю на гармошке”. |
11 день |
«Планета сказок» 1. «По дорогам сказок». 2. Игра «Поле Чудес» на тему: «Я – мультиман». |
12 день |
«Планета телепузиков» 1. Конкурс инсценированной детской песни. 2.Интересные факты из газет и журналов о моей стране. |
Третья неделя «Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд» |
|
13 день |
«Планета «очумелые ручки»» 1. Клуб веселых мастеров(изготовление космического костюма). 2.Мастер-класс. Изготовление планет солнечной системы из подручного материала. 3. Клуб веселых мастеров. Изготовление поделок из пластилина на тему «Космос и его загадки». |
14 день |
«Планета тайн» 1. Игра «Детектив» 2. Путешествие по знакам зодиака. |
15 день |
«Планета талантов» 1. День творчества. 2. Выпуск стенгазеты от отряда на тему: «Космоновости». 3. Конкурс «Где, вы, таланты?» |
16 день |
«Планета рекордов» 1.Шуточное состязание «Богатыри». 2.Конкурс «Мисс и Мистер лагеря» 3. Космические достижения нашей страны. |
17 день |
«Планета неожиданностей» 1.Викторина “Узнай мастера”. 2. Космический десант. |
18 день |
«Планета героев» 1. Памятная дата 22 июня 1941 года. Экскурсия в сельский музей «Участники войны своей деревни». 2. «Мы будем помнить ваши имена»литературно-музыкальная композиция |
Четвертая неделя «Только сильных, звездолёт может взять с собой в полёт!» |
|
19 день |
«Планета мальчишек» 1.Шоу «Мальчишек-шалунишек». 2.Конкурсная программа «Маугли». |
20 день |
Планета «Что? Где? Когда?» 1.«Экипажи выходят в космос» . 2.Мини –проект «Любимое созвездие». |
21 день |
Планета «Земля» 1.Закрытие площадки « Мир, в котором мы живём». Подведение итогов летнего оздоровительного лагеря.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.