Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет
Оценка 4.8

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
Детсад
29.04.2019
Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет
В своей работе мы описываем коррекционно-развивающие занятия, направленные на экологическое воспитание детей 3-4 лет. А также формирование у них мелкой моторики, развитие зрительного внимания и сенсорного восприятия. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-личностному и познавательно-речевому.
коррекционно-развивающие занятия Лесные сказки (знанио).docx
Коррекционно­развивающие занятия для детей  3­4 лет Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Орлова Любовь Владимировна, Учитель­логопед, к.пс.н. ГБОУ Школа № 814 КДО№ 863 В   своей   работе   мы   описываем   коррекционно­развивающие   занятия, направленные   на   экологическое   воспитание   детей     3­4   лет.   А   также формирование   у   них   мелкой   моторики,   развитие   зрительного   внимания   и сенсорного восприятия.  Актуальность  представленной   программы   заключается   в   том,   что ребенок   с   помощью   дидактических   игр,   элементов сказкотерапии, арт­методов учится познавать свой внутренний мир в системе взаимоотношений, узнавать мир вокруг себя, экологически воспитывается с младшего дошкольного возраста.    упражнений, Новизна  данной   программы   заключается   в   системном   подходе   к   ее созданию, то есть постепенному переходу от познания и создания наглядных образов предметов окружающего мира.  Успешность познавательного развития ребенка во многом определяется уровнем развития сенсорных процессов, т.е. тем, насколько верно ребенок воспринимает   окружающий   мир.   Сенсорное   развитие,   с   одной   стороны, составляет   фундамент   когнитивного   развития,   с   другой   стороны   имеет самостоятельное   значение,   т.к.   полноценное   восприятие   необходимо   для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности.  Основными   задачами   когнитивного   развития   детей   младшего возраста являются: ­   развитие   психических   функций   (восприятия,   внимания,   памяти, мышления, речи); ­ накопление и расширение сенсорного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами); ­   формирование   представлений   об   окружающем   мире   (формирование представлений о различных свойствах предметов и явлениях); ­ развитие общей и мелкой моторики. Пояснительная записка Содержание   программы   включает   совокупность   образовательных областей,   обеспечивающих   разностороннее   развитие   детей   с   учетом   их возрастных   и   индивидуальных   особенностей   по   основным   направлениям: социально­личностному и познавательно­речевому. В   процессе   психолого­педагогической   деятельности   дошкольники осваивают   такие   образовательные   области,   как   «Ознакомление   с   миром природы», «Социализация», «Коммуникация». Предлагаемая программа рекомендована  для групп младшего возраста (3­4   года)   общеразвивающей   направленности   во   всех   типах   и   видах   ДОУ, реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного образования. По   достигаемым   задачам   данная   программа   представляет   собой коррекционно­развивающие групповые занятия (встречи).  Цель   программы:   повысить   уровень   экологической   компетентности ребенка, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений, развития воображения. Коррекционно­развивающие цели: снятие   эмоционального   напряжения,   настрой   на   сотрудничество;   развитие уверенности   в   себе,   в   своих   силах;   развитие   способов   коммуникации; тренировка   в  умении   сосредотачиваться;   развитие   зрительного   внимания   и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики. Коррекционно­воспитательные цели: формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.  сотрудничества, взаимопонимания,   навыков     Методологическую   основу   программы   составляют   концептуальные положения педагогики и психологии о реализации социальных потребностей ребенка, как условие его интеллектуального развития и социализации:  культурно­историческая теория развития нормально развивающегося ребенка   и   ребенка   с   психофизическими   нарушениями   (Л.С. Выготский);  концепция   опосредованности   развития   личности   и   ее   деятельности (Л.С. Выготский, С.Я. Рубинштейн); Задачи:  ­ способствовать развитию игровой деятельности; ­   способствовать   снятию   эмоционального   напряжения,   развивать уверенность в себе; ­   формировать   и   совершенствовать   мелкую   моторику   пальцев   рук, двигательные умения и навыки; ­ развивать зрительно­моторные координации; ­   активизировать   словарь   в   процессе   расширения   представлений   об окружающем мире в соответствии с Лесной сказкой; ­ работать над пространственной ориентировкой на подносе с «сыпучей основой»; ­ формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; ­ развивать способность к коммуникации, проявлению инициативности и самостоятельности; ­ тренировать умение сосредотачиваться; ­ развивать внимание, память, гибкость и пластичность мышления. Условия реализации программы Для   проведения   встреч   желательно   наличие   помещения   со   свободным пространством, где могут разместиться рабочие зоны: для работы с «сыпучей основой»   (столы),   для   игровой   активной   деятельности   (пространство   на ковре).  Реализация Программы Курс рассчитан на 3 месяца. Программа предполагает проведение одной встречи в неделю, продолжительность каждой встречи 20­25 минут. Апробация Программа   реализовалась   с   детьми   в   группе   СРП   (служба   ранней помощи). Возраст детей – от 3 лет.  Отзывы   педагогов,   родителей,   а   также   результаты   наблюдений   и проведенной диагностики показали, что у детей появилась уверенность в себе, в своих силах; отмечались положительные результаты в развитии зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики. Содержание программы Программа состоит из одного блока, включающего 10 встреч для детей младшего возраста. Каждая   встреча   предусматривает   знакомство,   создание   различных образов животных, насекомых, птиц, с которыми дети знакомятся в процессе дидактических игр.  Структурированность встреч Организационный момент  Сенсорика Игра «Чудесный мешочек» «Психологическое поглаживание» («Я – хороший»)  Пальчиковая гимнастика  Игра­сказка (использование «сыпучей» основы) Музыкально­танцевальная минутка  Выкладывание фигур из счетных палочек Подвижная игра  Итог Встречи включают в себя следующие компоненты:  организационный   момент:   используются   ритуалы   приветствия   на выражение эмоций – «Поздороваемся с героем».   основная   часть  включает   проработку   темы:   упражнения   на   развитие сенсорного восприятия, ориентацию в цвете, развитие тонкой моторки (выкладывание   фигур   из   счетных   палочек),   развития  умения ориентироваться и соотносить предметы разных размеров, игры­сказки (использование   «сыпучей»   основы.  В   данной   программе   сказки авторские   [Л.О.].   Основная   часть   предусматривает   элементы сказкотерапии,   арт­методы.   Данная   часть   содержит   музыкально­ танцевальные   минутки,   где   используются   песни   Е.Железновой «Музыка с мамой».   заключительная   часть  включает   в   себя   подвижную   игру,   итог (завершение, релаксацию). Содержание ВСТРЕЧ 1. «В гости к нам пришли ежата» 2. «Зайка­трусишка» 3. «Птички­невелички» 4. «Мишка Топтыжка» 5. «Лягушата Квакушата» 6. «Бабочки» 7. «Белка­пострелка» 8. «Волчок, серый бочок» 9. «Лисичка­сестричка» 10.«Жучок, паучок» Особенности методов программы ­ эмоциональность (пробуждают разнообразные эмоции); ­ активность (игры, сказки, танцы, пальчиковая гимнастика); ­  рефлексивность  (осмысление   своих   собственных   действий,  чувств – психологическое поглаживание); ­  ориентация на ЗБР  (опора на уже достигнутый, актуальный уровень развития;   сотрудничество   с   взрослым   и   сверстниками   представляет   собой процесс приобретения ребенком вспомогательных  средств деятельности). ВСТРЕЧА 1 «В гости к нам пришли ежата» Оборудование:  игрушка   Ежик, «колючие»  мячики  разного  цвета:  3  красных, 3  зеленых, 3 синих,   3   желтых   (12   штук),   4   обруча   (красный,   желтый,   зеленый,   синий), магнитофон,   диск   с   песней   «Ежики»,   «Червячок»   (Е.Железнова), «волшебный» мешочек (с фасолью), маленькие фигурки грибов, тарелочки, поднос,   шапочки   «Поварята»,   фигурки   овощей,  счетные   палочки,   большой гриб   (тряпочный),   фигурки   бабочек,   фигурка   червячка,   «сыпучая»   основа (манка). Организационный момент  ­ Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто к вам пришел в гости?  ­   Правильно,   это   ежик.   Он   пришел   к   вам   в   гости,   давайте   с   ним поздороваемся. «Ежик здоровается» Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество. ­ Давайте покажем, как разговаривают ежики, изобразим ежика. Дыхательное упражнение (громкое выдыхание носом). «Пых­пых»  Цель: развитие способов коммуникации. Ожидаемый результат: глубокий вдох и на выдохе говорим: пых­пых­пых. Сенсорика Игра «Разложи маленьких ежат по домикам»  Цель: развитие сенсорного восприятия, ориентация в цвете. Ожидаемый результат: раскладывание «колючих» мячиков по цвету круга, кольца. ­ А кто знает, как называют детей ежа? ­ Ежата. ­ Маленькие ежата заблудились. У каждого ежика свой домик: у красного ежика – красный домик. ­ А у желтого ежика? ­ Желтый домик. ­ А какой домик у зеленого ежика? ­ Зеленый домик.  ­ Давайте поможем найти каждому ежику свой домик. Массаж с помощью ежика  Цель: развитие сенсомоторики, координации речи с движением. ­ Выберите одного из ежат, давайте с ним поиграем. (Песня «Ежик») ­ Ежики­малыши проголодались. А кто знает, что едят ежата? Игра «Чудесный мешочек» Цель:  развитие   тонкой   моторики,   развитие   умения   ориентироваться   и соотносить предметы разных размеров (большой – маленький). ­   Достаем   из   мешочка   грибы   и   кладем   на   тарелку.   Большие   грибы   мы положим   на   тарелку   к   большому   ежику,   а   маленькие   грибы   мы   положим маленькому ежику. Игра «Поварята» Цель   Ожидаемый   результат:  умение   правильно   называть   овощи   (картофель, морковь, лук, помидор). ­ Из больших грибов мы сварим суп (грибной), кладем их в кастрюлю.  ­ В суп нужно положить еще овощи. ­ А какие овощи вы сейчас узнаете. Достаем и называем овощи.  ­ Кладем в кастрюлю. Солим пальчиками. Пальчиковая гимнастика  Цель: развитие тонкой моторики. «Грибной суп» (авторская) Мы картофель рубим­рубим Ладошки движутся параллельно друг другу Мы морковь трем­трем  : активизация словаря по теме «Овощи» Кулачки трут друг друга Лук кусками разрезаем, Рукой изображаем разрезание: вертикально поднимаем и опускаем одну руку Слезы с глаз мы вытираем. Руками протираем глаза Про грибы не забываем И в кастрюлю все бросаем, «Кидаем» все в кастрюлю А теперь солим, мешаем «Солим» щепоткой, размешиваем рукой И грибной суп получаем. Руками изображаем поднос, руки вытягиваем вперед. Игра «Вкусный суп» (статическое упражнение)  Цель: развитие физиологического дыхания. Ожидаемый  результат:  вдох  носом,  пауза,  под счет  «раз», «два», «три» выдох ртом.  ­ Ах, какой вкусный суп! Как он пахнет! ­ Вдыхаем аромат грибного супа.  ­ Молодцы, какой чудесный суп вы сварили! ­ Можно и себя похвалить. «Психологическое поглаживание»  («Я – хороший»)  Цель: удовлетворять детскую потребность в уважении и самоуважении. «Я – хорош (ий/ая)» ­ гладят себя по груди.  Выполняют те же движения при словах «Я – любимый».  ­ Значит, вы все, какие? Хорошие и любимые. Пальчиковая гимнастика  Цель: развитие тонкой моторики. Раз, два, три, четыре, пять!        Мы идем грибы искать. «Шагают»  пальчиками по столу. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик резать стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца Игра­сказка (использование «сыпучей» основы) Цель:   развитие   творческих   способностей,   упражнение   на   развитие пространственной ориентации, мелкой моторики. ­ А сейчас мы с вами поиграем. У каждого из вас есть картон, на котором насыпана   манка.   Вы   будете   изображать,   рисовать   пальчиками   небольшую сказку. Сказка «Грибок» (авторская) Выглянуло   солнышко.   Давайте   нарисуем   круг   и   лучики.   Проснулся   ежик, вылез из норы и побежал по лесной тропинке. Давайте оставим след от его лапок. Вдруг, на небе появилась большая туча и закрыла солнце. Нарисуем тучу. Пошел дождик. Изображаем капли, которые подают на землю. Следы пропали.   Разглаживаем   рукой.   Когда   дождь   закончился,   на   опушке   вырос большой грибок. Рисуем гриб – ножку и шляпку.  Музыкально­танцевальная минутка Цель: развитие чувства ритма, развитие слухо­моторной координации, умения действовать в коллективе. ­   Посмотрите,   у   нас   тоже   вырос   один   очень   большой   гриб,   давайте   его рассмотрим. Подходите ко мне. ­ Посмотрите, кто на нем сидит?  ­ Бабочки, божьи коровки. ­ Ой, а кто это там выползает из грибочка?  ­ Маленький червячок. ­ Он приглашает вас поиграть и потанцевать с ним. Давайте возьмемся за руки и потанцуем. Е.Железнова «Танец Червячков» ­ Ежик приглашает вас за столы. Выкладывание фигур из счетных палочек  «Ежик» Цель:    развитие   зрительного   внимания   и   восприятия,   умения   соотносить образец с выполненным заданием. Пыхтя, тащил домой грибок     Проворный маленький зверек  Ни головы, ни ножек, —  конечно, это ежик.       ­ Давайте выложим из палочек ежика. Подвижная игра  «Грибник и грибы» Цель: развитие крупной моторики, координации движений, развитие речевого слуха. Ожидаемый   результат:  дети   приседают,   сложив   ладошки   над   головой «домиком», и замирают. Педагог «ищет грибы» и уводит с собой тех, кто пошевелился. ­ Грибы очень любят играть с грибниками в прятки. Они так тихо сидят в траве, под деревьями, что их легко не заметить. Сейчас вы будете маленькими грибками. Я буду грибником, который собирает грибочки. Если будете сидеть тихо, грибник пройдет мимо и не заметит. Я – грибник, а вы – грибы. Ну­ка, прячьтесь за дубы! РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. Я иду грибы искать! Итог ­ Вы – молодцы, хорошо занимались. ­ Кто приходил к вам гости? ­ Что вам понравилось? Литература 1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в  дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е.  Аверина. – 4­е изд. – М.: Айрис­пресс, 2008. – 144 с. 2. Каратушина М.Ю. Логоритмика для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2005.­  144с. 3. Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми раннего  возраста». М.­ 2006г. 4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. –  М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с. https://открытыйурок.рф/статьи/665105/

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей 3-4 лет

Программа «ЛЕСНЫЕ СКАЗКИ» Коррекционно-развивающие занятия для детей  3-4 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019