Программа летнего лагеря.
Оценка 4.6

Программа летнего лагеря.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
22.01.2017
Программа летнего лагеря.
Программа для летнего пришкольного лагеря. В программе есть расписание мероприятий на каждый день в течении 21 дня. А также есть режим работы лагеря. По своей направленности данная программа является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, а также объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря
Лагерь Янтарик.doc
ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей «Янтарик» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2015Г. Возраст детей: 6,5­12 лет 2015 год Пояснительная записка Игры   детей   ­   вовсе   не   игры,   и правильнее смотреть на них как на самое и глубокомысленное   занятие   этого возраста. значительное     М. Монтень Лето   ­   наилучшая   пора   для   общения   с   природой,   постоянная   смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся   за   год,   внимательно   посмотреть   вокруг   себя   и   увидеть,   что удивительное рядом. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.  Летний   отдых   сегодня   –   это   не   только   социальная   защита,   это   еще   и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.        Во   время   летних   каникул   происходит   разрядка   накопившейся   за   год напряженности,   восстановление   израсходованных   сил,   здоровья,   развитие творческого   потенциала.   Эти   функции   выполняет   летний   лагерь   с   дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ». Обязательным является вовлечение в лагерь детей­сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.               Данная   программа   предусматривает   организацию   летнего   отдыха     и оздоровления   детей   в   условиях   лагеря   дневного   пребывания.   Принимая   во внимание  эмоционально –  психические  перегрузки   ребенка   в школе  и  семье, перед   воспитателями   стоит   цель   организации   эффективной   оздоровительной работы с детьми. Направления   программы   основываются   на   формировании   мотивации   к здоровому   образу   жизни,   продолжении   знакомства   с   окружающим   миром   и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: 1. повышением   спроса   родителей   и   детей   на   организованный   отдых школьников;  2. модернизацией старых форм работы и введением новых; 3. необходимостью   использования   богатого   творческого   потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы. В лагере есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных. Возраст детей от 6,5 до 12 лет. Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, спортивная площадка, спортивный зал, библиотека. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.  Данная   программа  по   своей   направленности  является   комплексной,   т. е. включает   в   себя   разноплановую   деятельность,   объединяет   различные направления   оздоровления,   отдыха   и   воспитания   детей   в   условиях оздоровительного лагеря.  Сроки реализации программы: июнь   2015года  I этап. Подготовительный –  апрель­ май Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего   оздоровительного   лагеря   начинается   подготовка   к   летнему   сезону. Деятельностью этого этапа является: 1. проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; 2. издание приказа по школе о проведении летней кампании; 3. разработка   программы   деятельности   пришкольного   летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Янтарик»; 4. подготовка методического материала для работников лагеря; 5. отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; 6. составление необходимой документации для деятельности лагеря (план­ сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) II этап. Организационный – июнь Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3  дня. Основной деятельностью этого этапа является: 1. встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей; 2. запуск программы «Янтарик»; 3. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. III этап. Практический – июнь  Основной деятельностью этого этапа является: 1. реализация основной идеи смены; 2. вовлечение   детей   и   подростков   в   различные   виды   коллективно­ творческих дел; 3. работа творческих мастерских. IV этап. Аналитический – июль Основной идеей этого этапа является: 1. подведение итогов смен; 2. выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по  деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий  для укрепления здоровья и организации досуга   учащихся   во   время   летних   каникул,   развития   творческого   и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и   дарований,   творческой   активности   с   учетом   собственных   интересов, наклонностей и возможностей. ЗАДАЧИ: 1. Создавать условия для организованного отдыха детей.  2. Приобщать   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развивать творческое  мышление. 3. Формировать  культурное поведение, санитарно­гигиеническую культуру. 4. Создавать     благоприятные   условия   для   укрепления   здоровья   детей, использования окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5. Организовать     среду,   предоставляющую     ребенку   возможность   для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формировать у ребят навыки  общения и толерантности. В ходе реализации данной программы ожидается: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.  Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие лидерских   и   организаторских   качеств,   приобретение   новых   знаний,   развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. Повышение   творческой   активности   детей   путем   вовлечения   их   в социально­значимую деятельность. Приобретение   новых   знаний   и   умений   в   результате   занятий   в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов). Расширение кругозора детей. Повышение   общей   культуры   учащихся,   привитие   им   социально­         нравственных норм. Личностный рост участников смены. Программа   лагеря опирается на следующие принципы: Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом   деятельности   воспитательного   характера   в   летнем пришкольном   оздоровительном   лагере   «Янтарик»   является   сотрудничество ребенка   и   взрослого,   которое   позволяет   воспитаннику   лагеря   почувствовать себя творческой личностью. Принцип  дифференциации  воспитания Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 1. отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с индивидуально­психологическими особенностями детей; 2. создание   возможности   переключения   с   одного   вида   деятельности   на другой в рамках смены (дня); 3. взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 4. активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: 1. необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию оздоровительной и воспитательной работы; 2. оценка   эффективности   пребывания   детей   на   площадке   должна   быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально­волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: 1. вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; 2. сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; 3. постоянной   коррекции   воздействий   на   каждого   ребёнка   с   учётом изменений, происходящих в его организме и психике. Принцип интегративно­гуманитарного подхода. Этот принцип определяет пять «граней»: 1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»); 2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); 3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»); 4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку   зрения,   я   могу   поставить   себя   на   место   других,   понять   их проблемы»); 5. грань   личной   ответственности   («я   отвечаю   за   последствия   своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: 1. добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; 2. доверие   ребёнку   в   выборе   средств   достижения   поставленной   цели,   в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении   негативных   последствий   в   процессе   педагогического воздействия; 3. в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. Программа лагеря называется «Янтарик». Янтарик­ это источник  света, тепла и энергии. Дети подобны солнечному камню, согревают  окружающий мир, делают его ярче, разнообразнее,  духовно богаче. Чем  интереснее будет жизнь в лагере, тем  ярче будет светить наши солнечные  камушки. Нормативно­правовое обеспечение 1. Нормативно­правовые условия: Программа разработана с учетом следующих нормативно­ правовых  документов: ­ Конвенцией ООН о правах ребенка; ­ Конституцией РФ; ­ Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»; _ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от  24.07.98г. № 124 –ФЗ; ­ Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ; ­ Федеральным законом «О внесении изменений и  дополнений в закон РФ «О  защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных  нарушениях» от 09.01.96 г. № 2­ФЗ; ­ Приказом Министерства Образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об  учреждении порядка проведения смен  профильных лагерей, с дневным  пребыванием,  лагерей труда и отдыха» ­Устав МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ» . ­ Положение о пришкольном лагере дневного пребывания. ­ Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. ­ Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. ­   Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма,   предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. ­ Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. ­ Должностные инструкции работников. ­ Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. ­ Заявления от родителей. ­ Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. ­ Акт приемки лагеря. ­ Планы работы. Содержание программы Лагерь   для   ребёнка   –   новое   жизненное   пространство,   новая   социальная среда,   где   царит   любовь,   уважение,   творчество,   право   выбора,   где   ребёнок получает опыт самоопределения. Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное   общение   со   сверстниками.   Детский   лагерь,   учитывая   его специфическую   деятельность,   может   дать   детям   определенную   целостную систему   нравственных   ценностей   и   культурных   традиций   через   погружение ребенка   в   атмосферу   игры   и   познавательной   деятельности   дружеского микросоциума.   Находясь   в   лагере   дневного   пребывания,   дети   ежедневно включаются в различные виды деятельности. ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий  для укрепления здоровья и организации досуга   учащихся   во   время   летних   каникул,   развития   творческого   и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и   дарований,   творческой   активности   с   учетом   собственных   интересов, наклонностей и возможностей. ЗАДАЧИ:   культурное   поведение,   санитарно­гигиеническую 1. Создавать условия для организованного отдыха детей.  2.   Приобщать   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развивать творческое  мышление. 3.   Формировать   культуру. 4.   Создавать     благоприятные   условия   для   укрепления   здоровья   детей, использования окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. 5.   Организовать     среду,   предоставляющую     ребенку   возможность   для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формировать у ребят навыки  общения и толерантности. Получение   новых   знаний   при   подготовке   к   мероприятиям   приводит   к обогащению   мировоззрения   ребенка,   что,   в   свою   очередь,   сказывается   на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. В деятельности лагеря по программе можно выделить основные этапы: 1.Организационный  «Искатели приключений». 2.Основной  «По дороге испытаний». 3.Итоговый «Открытие тайны солнечногокамня». В организационном этапе «Искатели приключений» основная роль отводится знакомству,   выявлению   и   постановке   целей   индивидуально­личностного   и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 3 дней и заканчивается стартом сюжетно­ролевой игры. В этот   период   принимаются   законы   совместной   деятельности,   в   течение   игры происходит знакомство с главными героями игры и ее идей. Основной этап «По дороге путешествий» занимает большую часть времени, 11 дней.   Именно   на   этом   этапе   реализуются   все   постоянные   индивидуально­ личностные и коллективные цели развития. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата  в течение всего основного этапа коллективы   участников   программы   живут   активной   внутренней   жизнью: проводят   отрядные   и   межотрядные   коллективно­творческие   дела.   В   конце каждого дня проводится рефлексия. В итоговый этап «Открытие тайны солнечного камня» изучаются результаты прохождения   программы   участниками.   Подводится   итог   совместной деятельности,   оценивается   работа   отрядов.   Основным   событием   итогового периода   становится   мероприятие,   посвященное   открытию   истинной   тайны солнечного камня, которую все это время знали лишь воспитатели.       Участники   смены   являются   одной   командой.   В   нашем   лагере   будет   две команды: первая команда – «Земля», вторая – «Луна». Целью команд является получение солнечных камушков, которые в конце каждого дня каждая команда может   получить   от   Большого   Солнечного   камня.   Камушки   выдаются   за определенные качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Большого   Совета   входят   воспитатели   и   начальник   лагеря.   Номинации,   по которым оцениваются команды, следующие: ­ творческий поиск и талант; ­ дружные и сплоченные отношения в отряде; ­ активная позиция в игре.       Главная   цель   воспитателей   –   проверить   и   испытать   участников.   Именно поэтому   воспитатели   каждый   день   пробуют   силы   участников   в   различных ситуациях: играх, соревнованиях, конкурсах. Пользуясь картой Янтарика, которую участники соберут во второй день смены,   они   начнут   бороться   за   право   владеть   солнечным   теплом   для   своей планеты. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой для «открытия тайны Солнечного камня». Большой Совет подводит итог   игры   и   проводит   награждение   активных   участников.   После   подведения итогов   все   камушки,   заработанные   командами,   выкладываются   вокруг Янтарного камня и получается надпись: «Наша сила в дружбе». Открывается главная   тайна   солнечного   камня,   которая   хранится   не   во   внешнем   облике солнечных камней, а в их внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда   главным   сокровищем   остаются:   дружба,   воспоминания,   успехи, понимание,   поддержка,   искренность,   активность,   творчество,   лидерство   и доброта.   В   ходе   игры   ребята   получат   навыки   коллективно   ­   творческой деятельности.  В   программу   работы   школьного   лагеря   заложены   5   направлений деятельности. Работа по каждому из направлений осуществляется под своим девизом. 1. Творческое направление  – формирование у детей чувства прекрасного. Творческая активность помогает ребенку стать практически деятельной личностью.  Девиз: «Рисуем, изготавливаем, оформляем». Секрет: «Каждое дело – творчески, иначе зачем?»  экскурсии по Янтарному;  творческие мастерские;  оформление дневников наблюдения, отрядного уголка.  2. Интеллектуально   ­   познавательное   направление  ­   работа направлена   на   духовное   становление   личности,   развитие наблюдательности, любознательности, включает в себя:  изучение   истории   своего   поселка   (выполнение   творческих работ);   сбор материала и оформление отрядной газеты «Удивительное рядом»;  разработка исследовательских работ по экологии. Девиз: «Разведываем, изучаем, открываем». Секрет: «Постоянно расширяй свои знания о себе, окружающем мире». 3. Спортивно   –   оздоровительное  направлено   на   оздоровление     и   на   снятие совершенствование   всех   функций   организма, психоэмоционального стресса, накопленного за учебный год,  включает в себя:                     Посещение конно­спортивного комплекса;  витаминизация через витаминизированные продукты питания и непосредственно использование витаминов;   формирование у детей понятия о необходимости соблюдения режима дня через профилактическую деятельность врача и проведение отрядных мероприятий по данной тематике. Девиз: «Развиваемся, играем, отдыхаем». Секрет: «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья. Сам себе я помогу  и здоровье сберегу».  4. Духовно ­ нравственное ­ работа по данному направлению необходима в любом коллективе, а особенно в детском. У каждого человека должно быть чётко сформированы такие понятия, как: «можно и нельзя», «хорошо и   плохо»,   «человек»,   «культура»,   «милосердие»,     «толерантность», «экологическая   грамотность». Девиз: «Растём, исправляем, оцениваем». Секрет: «Школа примирения – залог успешного общения»  отрядные   огоньки,   на   которых   обсуждаются   все достижения,   анализируется   достижения   каждого   из отряда   в   течение   дня;   рассматриваются   и разрешаются конфликтные ситуации  обучение правилам поведения в различных ситуациях. 5. Экологическое   направление   –  работа   по   формированию экологической культуры, расширению экологических знаний и ведению практической деятельности в этой области.   экоразведка, экодесант;  игры на местности;  познавательно­развлекательные игры и викторины. Девиз: «Узнаём, исследуем, спасаем». Секрет:   «Когда   ты   выбираешь   путь,   о   самом   главном   не   забудь! Традиции лучшие в сердце храни. Их знаем, их помним, о них говорим» Основными методами организации деятельности являются:  метод игры;  методы театрализации;  методы состязательности;  метод коллективной творческой деятельности. Коллективная   творческая   деятельность   развивает   организационные, умственные   и  физические   способности.  На   прогулке   в   парке,   при   участии   в общелагерных   мероприятиях   творческая   активность   каждого   помогает реализовать потребности общения друг с другом, сплачивает ребят, помогает установить   добрый   климат   человеческих   отношений.   Творческая   активность помогает  ребенку  стать практически  деятельной личностью. А это возможно лишь   при   создании   условий   для   развития   у   ребенка   таких   качеств,   как надежность и трудолюбие. Виды КТД в рамках программы:           организация   коммуникативного   взаимодействия   (беседы,   диспуты, дискуссии, «огоньки», встречи с интересными людьми и т.д.); игровая деятельность (игровые программы, деловые игры и т.д.); целенаправленное восприятие (экскурсии, прогулки на природу и т.д.); познавательная   деятельность   (интеллектуальные   игры,   викторины, турниры, бои интеллектуалов и т.д.); предметно­практическая   деятельность   (трудовые   акции,   конкурсы, творческие мастерские); организационно­ритуальная     деятельность   (отрядные   мероприятия, отрядная свечка и т.д.); креативная   деятельность   (творческие   конкурсы,   конкурсы   отрядных проектов, творческие отчёты – раскрытие секрета чего­либо и т.д.); спортивно­оздоровительная деятельность  (веселые старты, спартакиады, олимпийские игры и т.д.); создание   информационного   продукта   (выпуск   стенгазеты   «Секреты эколога», информационных газет и т.д.); комплексные   формы   работы,   включающие   в   себя   любые   предыдущие (праздники открытия и закрытия смены, фестивали, шоу и т.д.). Блоки программы:  1. Мир   вокруг   человека  (окружающая   среда   и   её   влияние   на   здоровье человека, основы здорового образа жизни, безопасность) – интеллектуально­ познавательное, спортивно­оздоровительное и экологическое направления. Задачи:  создание   и   реализация   условий   для   формирования   потребности   в здоровом образе жизни, для познания окружающего мира и его законов;  изучение   внешнего   и   внутреннего   мира   человека,   соотношения объективной и субъективной реальности, связей человека с окружающим миром и принципа единства мира;  развитие исследовательских способностей учащихся, воспитание интереса к природе. Содержание   работы:   элементы  исследовательской   деятельности   (оценка экологического состояния окружающей среды), очистка территории от мусора, спортивные   мероприятия,   поездка   в   ФОК   г.   Светлогорска,   воспитательные мероприятия,   посвященные   вопросам   гигиены   и   психологического   здоровья детей. 2. Человек   в   обществе  (реализация   проектов,   добрые   дела)   –   социально­ значимая деятельность, экологическое направление, творческое направление. Задачи:   формирование отношения к труду как к общечеловеческой потребности и инструменту общения;  формирование умения видеть в результате труда человека­исполнителя. Содержание работы: экодесант, оформление странички о лагере на сайте школы, воспитательные мероприятия, КТД 3. Внутренний   мир   человека  («экология   души»,   духовно­нравственные ценности) – духовно­нравственное направление, экологическое направление. Задачи:   создание и реализация условий для формирования духовно – нравственной личности;  формирование чувства  любви    к природе, приобщение к национальным традициям и обрядам своего  народа, формирование чувства уважения к старшим и друг к другу;  изучение   видов   и   уровней   общения,   его   законов   (общение   человека   с человеком, человека с природой). Содержание работы: тематические праздники, просмотры видеороликов на духовно   –   нравственные   темы,   анкетирование,   направленное   на     изучение личности ребенка и ее параметров. ДНИ МЕРОПРИЯТИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ День первый 1.Приём детей в лагерь, знакомство с  распорядком и режимом работы лагеря, с  законами и правилами жизни в лагере. Воспитатели 2. Оборудование игровых комнат. 3. Поход в медпункт на взвешивание. 4.Беседа «Будь осторожен на дороге». 5.Игра «Кто хозяин на дороге». 6.Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это  маленькая жизнь». День  второй 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Самоуправление.  Воспитатели Выбор актива, оформление отрядных    уголков: название отряда,  речёвка,  девиз,  эмблема.  3.Беседа «Правила поведения в столовой».  Организация  дежурства. 4.Мероприятие с использованием ИКТ:  «Рисовалка  Paint» 5. Праздник открытия лагерной смены  «Лето – это маленькая    жизнь День третий 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Выставка рисунков «Вот такой янтарик!» Воспитатели 3. Беседа «Правила безопасности на  стадионе» Спортивный конкурс: «Весёлые старты с  мячом и шарами». 4. Всемирный день охраны окружающей  среды ( 5 июня).  «Сделаем мир чище» ­трудовой десант. 5.Игры по интересам. День четвертый  1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Литературно – музыкальный час: Воспитатели «Праздник России, семьи и любви»,  посвящённый святым Петру   и Февронии» 3.Викторина «Ай, да Пушкин» (6 июня, 1779). 4.Игры на свежем воздухе. День  пятый   1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Конкурсно ­ игровая программа: Воспитатели «Лягушка – путешественница» 3.Беседа «Правила поведения в библиотеке» 4.Конкурс «Мульти­пульти» ­ чудесная  страна». 5.Просмотр мультфильмов. День   шестой  1.Линейка готовности и физ. минутка. Воспитатели 2.Экологический брейн – ринг «Путешествие  с черепахой   Тортилой» 3.Познавательно­ развлекательная программа «Кошки – это кошки» 4.Беседа «Будь осторожен с домашними  животными». 5.Конкурс рисунков «Кошкин дом». 6.Игры на свежем воздухе по интересам. День  седьмой  1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Литературно – познавательная игра  Воспитатели «В поисках Эльдорадо» 3.Спортивно – игровой праздник «Юный  пожарный» 4.Беседа «Правила поведения при пожаре» 5.Просмотр видеоролика «Причины пожара». 6.Мастерская «Переделкина» (изготовление  игрушек из природного материала.) День  восьмой 1.Линейка готовности и физ. минутка. Воспитатели 2.Беседа «Будь внимателен на реке» 3.Экскурсия в конно­спортивный комплекс. 4.Конкурс «Дорожный марафон». 5.Конкурс рисунков «Страна  СВЕТОФОРИЯ» 6.Игры по интересам. День   девятый 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Спортивный конкурс «Весёлые старты» Воспитатели 3.Игра – лакомка «Сладкий королевский  турнир» 4.Конкурс рисунков «Цветик ­ семицветик» 5.Беседа «Будь осторожен, избегай травм».  «Медицинская помощь при ушибах» День  десятый 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Конкурсно – игровая программа: Воспитатели «Ловись, рыбка, большая и маленькая». 3.Экскурсия на местные водоёмы. 4.Развлекательная программа: «О сказках в  шутку и всерьёз» 5.Беседа «Правила поведения в автобусе»  6.Игра «Мы пассажиры»  День одиннадцатый  1.Линейка готовности и физ. минутка.  2.Знакомство с народными промыслами. Воспитатели 3.Конкурс «Мистер   и миссис ЯНТАРИК» 4.Беседа «Правила этикета» 5.Игры по интересам на свежем воздухе. День двенадцатый  1.Линейка готовности и физ. минутка.  2.Праздник «Сказочные именины» Воспитатели  3.Конкурсно ­  игровая  программа «Зов  джунглей» 4.Беседа «Первая медицинская помощь при    солнечном ударе» 5.Экскурсия на родники. День тринадцатый 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2. Поездка в ФОК г.Светлогорск. Воспитатели День четырнадцатый 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Литературная игра: «Приглашение в  Сказкоград для девчонок и мальчишек». Воспитатели 3.Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов» 4.Соревнование по знанию правил дорожного  движения  «Осторожно – ДОРОГА!  5.Беседа «Мы пешеходы!» День пятнадцатый 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Праздник закрытия лагерной смены «До  свидания,   ЯНТАРИК!» Воспитатели 3.Дискотека. День 1. Фестиваль воздушных шаров. Игровая  шестнадцатый День семнадцатый День программа. 2. Работа творческих мастерских. 1. Спортивный «муравейник» 2. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ  жизни» 1. Викторина по правилам дорожного  движения «Красный, жёлтый и зелёный»  Воспитатели Воспитатели Воспитатели восемнадцатый 2. Встреча с инспекторами ГИБДД День девятнадцатый День двадцатый День Двадцать первый 3.Подготовка к открытию Олимпийских игр 1. Фото­сессия  «Как нам вместе хорошо». 2. Фестиваль творчества «Минута славы» Воспитатели 1. Игровая программа «С днем варенья!» 2. Работы творческих мастерских. Воспитатели 1.Линейка готовности и физ. минутка. 2.Праздник закрытия лагерной смены «До  свидания,   ЯНТАРИК!» Воспитатели 3.Дискотека. Ресурсное обеспечение Материальное  Финансирование   за   счет   средств   местного   бюджета, привлечение внебюджетных средств.  Спортивный зал.  Школьная библиотека.  Столовая.  Игровая площадка.  Компьютерный класс,  две игровые комнаты.    Компьютер   с   выходом   в   Интернет,   принтер,   ксерокс, мультимедийный проектор. Методическое  Ресурсы Интернета.  Педагогическая литература  Наличие необходимой документации, программы, плана  работы.  Проведение   инструктивно­методических   сборов   с педагогами до начала лагерной смены.  Коллективные творческие дела.  Спортивно­оздоровительные мероприятия.  Творческие мастерские.  Индивидуальная работа.  Ролевые игры.  Самоуправление в отряде и в лагере. Кадровое обеспечение 1. Начальник лагеря­1. 2. Воспитатели­6. 3. Повар­1 4. Рабочие кухни ­ 3 5. Технический персонал ­1. Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический   коллектив   представлен   педагогами   МБОУ   СОШ   МО «Янтарный городской округ» – людьми ­ единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.           Подбор   начальника   лагеря,   воспитателей   проводит   администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит   всей   работой   лагеря   и   несет   ответственность   за   состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует,  организует   и  контролирует   все  направления   деятельности   лагеря, отвечает за качество и эффективность. Воспитатель   проводит   воспитательную   работу,   организует   активный отдых   учащихся,   несет   ответственность   за   жизнь   и   здоровье   воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря. Педагоги   организуют   воспитательную   работу,   отвечают   за   жизнь   и безопасность ее участников. Обязанности   обслуживающего   персонала   определяются   начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за   соблюдение   правил   техники   безопасности,   выполнение   мероприятий   по охране   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   участия   в   соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Критерии эффективности реализации программы      Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится   постоянный   мониторинг,  промежуточные   анкетирования.  Каждый день   ребята   заполняют   экран   настроения,   что   позволяет   организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи. Мониторинг­карта – форма обратной связи, которая позволяет  судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют   мониторинг­карты,   записывая   туда   позитив   и   негатив   за   день, благодарности,   предложения.   В   конце   дня   и   недели   педагоги   анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.    Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок   откровений   постоянно   висит   на   территории   лагеря,   обновляется, сделать там запись может каждый.    Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников   смены.   Рейтинг   личностного   роста   –   это   сравнительная   оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.    Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику  по итогам дня присваивается не более 2­3 «стикеров» ­ символов рейтинга Цветовая гамма: красный – «лидер­организатор», синий – «лидер­вдохновитель» зелёный – «активный участник» желтый – «исполнитель». Участникам, звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.   набравшим   5­6   «стикеров»,   присваивается   Система лечебно­профилактических работ ­ ­ ­ ­ ­ Цель мероприятий – здоровьесбережение детей и работников лагеря,  оздоровление и формирование навыков здорового образа жизни у детей.  Задачи:  дать   детям   знания   и   практические   навыки   необходимые   для   овладения жизненно важными двигательными действиями; способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, а также других физических качеств; содействовать   укреплению   здоровья   и   физическому   развитию   детей, повышению физической и умственной работоспособности; прививать интерес и выработать привычку к регулярным самостоятельным занятиям   различными   видами   физических   упражнений   оздоровительного характера; содействовать   гармоническому   совершенствованию   личности   ребёнка, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды. Оздоровительная среда представляет собой составляющую из нескольких компонентов: режим дня, витаминизированное питание, закаливание, комплекс      оздоровительной гимнастики, прогулки и игры на свежем воздухе, соблюдение санитарно­гигиенических норм. Попадая в лагерь, ребёнок обязан соблюдать режим дня – первый компонент здорового образа жизни. В лагере дети получают 3­х разовое сбалансированное витаминизированное питание  в  одно   и  то  же   время  ежедневно,  что  позволяет   организму  ребёнка привыкнуть к правильной организации питания. Ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе благоприятно сказываются на работе сердечно – сосудистой системы. В лагере многие ребята привыкают к ежедневному выполнению комплекса оздоровительной   гимнастики.     Здесь     существуют   условия   для   закаливания организма. Педагоги   на   личном   примере   показывают   необходимость   соблюдения санитарно­гигиенических норм.    В   лагере   ведется   спортивно­оздоровительная   работа.   Утром   организатор спортивной   работы   проводит   воздушное   закаливание   детей   с   помощью упражнений   утренней   гимнастики.   Под   присмотром   педагогов   ребята принимают воздушные ванны, загорают 10­15 мин. В   течение   смены   проводятся   экологические   десанты,   учебные туристические походы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Мероприятия № п/п Организационная деятельность 1 Прием   заявлений   и   мед.справок   от   родителей. Определение   групп   здоровья   детей.   Выработка рекомендаций педагогам 2 Комплектование   медицинского   кабинета,   набора   и   перевязочного   материала. медикаментов Комплектование переносной аптечки Сроки До начала смены До начала смены 3 Работа   с   педагогическим   коллективом   лагеря. К началу смены. Контроль прохождения медосмотра. 4 Работа с персоналом пищеблока. Контроль медкнижек. Проверка   готовности   оборудования   к   работе, соответствие требованиям 5 Текущий   контроль   состояния   здоровья   работников   Контроль   хранения   и   реализации пищеблока. продуктов, соблюдение норм питания 6 Осмотр   оздоровительного   учреждения,   спортивного оборудования, санитарных узлов и мусоросборников с целью   предотвращения   загрязнения,   травматизма, неисправности До начала смены  В течение всей смены За   5   дней   до   начала смены. 7. 8. 9. 7 Контроль   санитарного   состояния   и   содержания   всех помещений.   Контроль   влажной   уборки   помещений, применением дезинфицирующих средств Ежедневно 8 Первичный   медосмотр   детей.   Измерение   роста,   веса,   Рекомендации   чесотку. осмотр   на   педикулез, педагогам, родителям 9 Текущий медосмотр детей  Выявление детей, нуждающихся в медпомощи 10 11 Контроль за соблюдением личной гигиены детей: ­ наличие предметов личной гигиены, ­ мытье рук, ног, ­ соблюдение режима питья, ­ соответствие одежды и головных уборов погоде 12 Медосмотр   детей.   Измерение   роста,   веса,   осмотр   на педикулез, чесотку. Рекомендации педагогам, родителям 13 Оформление отчета за смену 1 день пребывания 1 раз в 7 дней Ежедневно Ежедневно Предпоследний   день смены. По окончании смены Просветительско­организационная деятельность 14 Беседа   с   техперсоналом   о   соблюдении   санитарно­ К началу смены гигиенических норм 15 Беседа   с   родителями   о   лечебно­оздоровительном эффекте   режима   дня,   об   основных   требованиях   к пребыванию ребенка в лагере  16 Организация   просветительской   работы   с   детьми. Проведение бесед, викторин, игр на темы: «От простой воды и мыла – у микробов тают силы», «Здоровье свое сбережем   с   малых   лет,   оно   нас   избавит   от   болей   и бед!», «С зарядкой мы дружны», «Чтоб я ни делал – никогда   не   причиню   себе   вреда!»,   «Опасность бездомных животных» и т.д. 17 Просветительско­консультационная с родителями:   привитие   культурно­   гигиенических навыков   детям,   организация   питания   с   лечебно­ профилактическими   составляющими,   профилактика педикулеза и т.д.   работа     18 Беседы   с   педагогами:   гигиенические   основы физического,   трудового   воспитания   и   закаливания, профилактика   и   первая   помощь   при   солнечном   и тепловом ударе, травматизме и др. Оздоровительная деятельность   На родительском собрании   за   неделю до начала смены. 1 раз в неделю   мере По необходимости,   не менее 1 раза за смену.   Не   менее   2   раз   в смену 19  Контроль за соблюдением режима дня: Ежедневно  20   интервал питания Витаминизация: Прием витаминов Контроль   за   поставкой   и   потреблением йодированных продуктов (хлеб) Ежедневно 21 Прием воздушных и солнечных ванн 22 Организация Дня здоровья При   благоприятных погодных условий Не   менее   1   раза   в смену Все   спортивные   объекты,   снаряжение,   оборудование   соответствует предъявляемым   требованиям   типового   перечня   снаряжения   и   оборудования образовательных   учреждений,   утвержденного   приказом   Министерства образования РФ от 28 апреля 1995г. №223  Ожидаемые результаты: укрепление общего здоровья детей; формирование у ребёнка культуры и навыков здорового образа жизни; благополучная социализация и адаптация ребёнка в условиях временного коллектива; переосмысление   каждым   ребёнком   своей   индивидуальности,   раскрытие своих   способностей,   умение   показать   свою   значимость   в   жизни,   в   семье, обществе через свои действия и поступки. Организация питания ­ ­ ­ ­     Немаловажную   роль   в   организации   полноценного   отдыха   детей,   реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В   школе   созданы   для   этого   все   условия:   имеются   специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь. Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым   шкафом,   резервуарами   для   воды,   холодильными   камерами. Питание   осуществлялось   согласно   режимным   моментам   (завтрак,   обед, полдник) по заранее составленному и утвержденному меню. Контроль за качеством   привозимых   продуктов,   условиями   их   хранения   и приготовлением  пищи осуществляли  работники СЭС. При формировании ежедневного   меню   учитывались   следующие   составляющие:   калорийность, энергетический потенциал, лечебно­профилактическая ценность. Список литературы 1.  Конституция РФ. 2.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 3.  Конвенция о правах ребенка/ Советская педагогика, 1991, №16. 4.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998. 5.  Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990. 6.  Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988. 7.  КаленицТ. Н., Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа с  учащимися. М.,: Просвещение, 1980 8.  Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности —  основа целостного учебно­воспитательного процесса. М., 1993. 9.  Концепция воспитания школьников в современных условиях  «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей,  учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993. 10.  Шмаков С. А. Игры­шутки, игры­минутки. М., 1993. 11.  Шмаков С. А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр.  М.; Новая школа. 1993. 12.  Шмаков С. А. Ее величество— игра. М., 1992. 13.  Шуркова Н. Е., ПитюковВ. Ю. и др. Новые технологии воспитательного  процесса. М., 1994. 14.  Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997. 15.  Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и  оздоровления детей. М., 1998. Элементы режима дня Сбор детей Утренняя линейка Зарядка Завтрак Работа по  плану  отрядов. РЕЖИМ ДНЯ  Пребывание детей с 8.30 до 14.30 часов Доброе   утро!   Солнце   встаёт   – спать ребятам не даёт! 8.30 На   линейку   всем   пора,   план работы узнать друзья! Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку  Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.  Ждёт   нас   здесь   много   забав интересных, соревнований, прогулок  чудесных!   8.30 ­ 8.45 8.45 – 9.00 9.00 ­ 9.30 10.00– 12.00 Свободное время Надо в порядок мысли привести! 12.00­12.30 Обед Нас   столовая   зовёт, отличный и компот!   суп 12.30 ­ 13.00 Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! 13.30­14.15 Работа по плану  отрядов, работа  творческих  мастерских. Полдник Вот   уже   который   раз,   повара встречают нас! 14.15 ­14.25 Уход домой За   день   итоги   мы   подведём.   До свидания! Завтра ждём! 14.30

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.

Программа летнего лагеря.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017