|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа№6» Камышловского городского округа
«Утверждаю» Директор МАОУ « Школа№6»КГО __________Н.Н. Захарова «___»__________2016г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Возраст детей: 6-15 лет Срок реализации: июнь 2016г.
Камышлов 2016 г.
Содержание 1. Паспорт программы (информационная карта, перечень организаторов программы)………………………………………………………………………….3 2. Обоснование программы, актуальность………………………………………5 3. Цель и задачи программы……………………………………………………...7 4. Основное содержание программы………………………………………….....8 5. Участники программы………………………………………………………..10 6. Срок действия программы……………………………………………………10 7. Механизм реализации программы……………..…………………………….10 8. Ожидаемые результаты и критерии их оценки……………………………...14 9. Планирование по ключевым делам…………………………………………..16 10. Список литературы………………………………………………………….. 19 11. Приложения……………………………………………………………………20
1. Паспорт программы Информационная карта
2. Обоснование программы, актуальность Анализируя опыт работы прошлых лет летнего лагеря дневного пребывания на базе МАОУ «Школа №6» КГО, анкеты детей, отзывы родителей, мы пришли к выводу, что основой программы остаётся игра. «Игра – это имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться». Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является модифицированной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (120). В лагере отдыхают учащиеся образовательного учреждения в возрасте 6–15 лет. Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно - ролевую игру, как ведущий тип деятельности. Каждый ребенок является актёром; отряды - киностудиями. Продвигаться студиям вперед помогают: режиссеры (воспитатели), генеральный директор (начальник лагеря), главный актёр - лидер среди детей, отвечающий за ведение киноальбома, в который заносятся успехи и достижения членов киностудии. Программа ориентирована на творческий отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки, вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании. Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.
3. Цели и задачи программы Цель: Создание оптимальных условий для полноценного отдыха учащихся на основе оздоровления, вовлечения в творческую деятельность, приобщение детей к историческому прошлому своей Родины. Задачи: Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. ü организовать систему оздоровительных мероприятий, способствующих профилактике распространения заболеваний у детей; ü способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; ü организовать активный отдых детей; ü раскрыть творческий потенциал детей; ü предоставить ребёнку право свободного выбора вида деятельности; ü приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. ü Воспитание чувства патриотизма и уважение к природе и к родному краю.
4. Основное содержание программы Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Ералаш». Все учащиеся делятся на возрастные группы. Каждый отряд (отдельная киностудия) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является Дом кино (лагерь), где и происходит весь творческий процесс. Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы: · Гуманизма – отношение к каждому ребенку как самоценности; · Духовности – формирование у детей и подростков гуманистических духовных ориентаций, потребностей к присвоению общечеловеческих ценностей; · Учет динамики состояния здоровья в физическом, психоэмоциональном, социальном аспектах; · Толерантности – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни; · Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания. В течение смены планируется реализация программы по блокам: · организационный; · интеллектуальный; · спортивно-оздоровительный; · творческий; · экологический; · ЗОЖ Каждый день смены - это одна серия сыгранная актерами (детьми): Структура управления. Лагерь – Дом кино; Отряд – Отдельная киностудия; Директор Дама кино – начальник лагеря; Педагоги – режиссеры; Дети – действующие лица и исполнители; Учитель физкультуры – консультант по спорту; Дневник – реквизит. Задача директора Дома кино, режиссеров – организация плановой работы лагерной смены. Стратегию участия в деле «киностудий» (отрядов) организуют режиссеры. Каждая киностудия утверждает символику, выпускает отрядный листок в виде киноленты, где серия – это один день, прожитый в летнем лагере. В конце лагерной смены пройдет кинофестиваль, на котором подводятся итоги и вручаются награды победителям в разных номинациях. Номинации могут быть самые разные: за лучший фильм (отрядный листок), за лучший отрядный уголок, за лучшую женскую или мужскую роль, самому активному жителю Дома кино и т.д. Вся информация об условиях участия в том, или ином деле будет представлена на информационном стенде и на страничке на сайте школы. в Интернет-дневнике. Стенд выполняется также в виде киноленты, где каждый день - это отдельная серия из жизни лагеря. Киностудия, наиболее удачно снявшая одну из серий (победившая в общелагерном деле), получает переходящий кубок в форме «солнца», девиз которого: «Сколько у солнца ярких лучей, столько у нас забот и затей!», и красочно оформляет снятую серию на информационном стенде, в зависимости от темы дня. Киностудия (отряд), снявшая наибольшее количество серий (победившая в общелагерном деле) и творчески подошедшая к снятию фильма, в конце сезона получает главную кинопремию на кинофестивале «Березовую ветвь». Отследить эту работу можно будет, также на информационном стенде, где каждый кадр отдельной киностудии будет отмечен символикой этой киностудии. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной киностудией (отрядом). 5. Участники программы Участниками программы лагеря дневного пребывания являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические работники, привлекаются медицинский работник . Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием с 6-15 лет, 1 смена-120 человек. 6. Сроки действия программы 1 смена 01.06.2016-30.06.2016
7. Механизмы реализации программы. Условия реализации программы. Летний лагерь с дневным пребыванием детей и подростков - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. В основу реализации программы «Ералаш» заложены разнообразные формы и методы: · Путешествия. · Сюжетно-ролевые игры. · Танцевально-развлекательные и игровые программы.. · Коммуникативные и познавательные игры. · Спортивные эстафеты, соревнования и праздники. · Коллективно-творческие дела.. · Ярмарка идей. · Творческая мастерская. · Промежуточные результаты рассматриваются на утренних и вечерних планерках педагогического коллектива.
Этапы реализации программы Подготовительный этап (апрель – май). Деятельностью этого этапа является: · -проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; · издание приказа по школе о проведении летней кампании; · разработка программы деятельности летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков; · подготовка методического материала для работников лагеря; · подбор кадров для работы в летнем пришкольном лагере; · формирование нормативно-правовой базы пришкольного лагеря. · подготовка материально-технического обеспечения. Организационный этап. Основной деятельностью этого этапа является: · зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; · запуск программы «Ералаш»; · знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап. Основной этап включает: · реализацию основной идеи смены «Ералаш»; · вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел. Заключительный этап. Основной идеей этого этапа является: · подведение итогов смены, поощрение талантливых детей; · выработка перспектив деятельности организации; · анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Условия реализации программы. Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: Нормативно-правовые условия: · Закон «Об образовании в РФ» · Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г. · Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г. · Устав МАОУ «Школа №6» КГО · Положение о пришкольном лагере дневного пребывания. · Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. · Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. · Приказы · Должностные инструкции работников. · Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. · Заявления от родителей. · Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. · Акт приемки лагеря. · Планы работы. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: ü начальник лагеря Кураторы отрядов: ü воспитатели отрядов (из числа педагогов школы); На каждом отряде работает один воспитатель или два, по мере необходимости могут привлекаться и другие участники реализации программы. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Методическое обеспечение. 1. Наличие программы лагеря, плана-сетки 2. Должностные инструкции всех участников процесса. 3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. 4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. 5. Проведение ежедневных планёрок. 6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Педагогические условия. 1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. 2. Организация различных видов деятельности. 3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. 4. Создание ситуации успеха. 5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. 6. Организация различных видов стимулирования. Материально-техническое обеспечение. 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. 2. Материалы для оформления и творчества детей. 3. Наличие канцелярских принадлежностей. 4. Аудиоматериалы и видеотехника. 5. Призы и награды для стимулирования.
8. Ожидаемые результаты и критерии их оценки ü При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. ü Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. ü При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. ü Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. ü Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря. Критерии эффективности программы. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности: · Постановка реальных целей и планирование результатов программы; · Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; · Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы; · Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Педагогическая диагностика Организуя
разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический
коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных
качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Мониторинговая деятельность Организуя
разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический
коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных
качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.
9. Планирование по ключевым делам ПЛАН - СЕТКА работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ералаш» при МАОУ «Школа №6» КГО на июнь месяц 2016года
10. Список литературы и источники 1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006. 2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006. 3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007. 4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год. 5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год. 6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008. 7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
11. Приложения
МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫБОР Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – не согласен 0 – совершенно не согласен 1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью. 2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение. 3. У нас хорошие вожатые. 4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время. 5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере. 6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение. 7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере. 8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю. Обработка полученных данных. Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов. У = общая сумма баллов / общее количество ответов Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на входе) Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: · Твои первые впечатления от лагеря? · Что ты ждешь от лагеря? · Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех? · В каких делах ты хочешь участвовать? · Что тебе нравиться делать? · Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других? · Кто твои друзья в лагере? – Пожалуйста, закончи предложения (фразы): Я пришел в лагерь, потому, что…………………………………………………………. Я не хочу, чтобы……………………………………………………………………. Я хочу, чтобы……………………………………………………………………….. Я боюсь, что……………………………………………………………………………. Пожалуйста, напиши также: Имя…………………….. Фамилия………………………………
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря. В нашем детском лагере
ИГРА В СЛОВА Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда» Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________. Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок. Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
АНКЕТА (в конце смены) · Что ты ожидал (а) от лагеря? · Что тебе понравилось в лагере? · Что тебе не понравилось? · С кем из ребят ты подружился? · Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему? · Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену? · Было ли скучно в лагере? · Было ли тебе страшно? · Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем? · Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас? · Что бы ты хотел(а) пожелать себе? · Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? · Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?. · Самое важное событие в лагере? Было или оно? · Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? – Закончи предложения: Я рад, что …………………………….. Мне жаль, что……………………………………………………... Я надеюсь, что…………………………………………………….. Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ Фамилия, имя. 1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня … 2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось … 3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось … 4. Несколько слов о нашем отряде … 5. Мои впечатления о лагере. 6. Если бы я был вожатым, то бы я … 7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» … 8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.