Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—5 кл
16.01.2017
Для реализации программы в нашем летнем пришкольном лагере проводится смена «Кино! Кино! Кино!». Идея смены проходит через все дела, проводимые в лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе "съёмочной группы" помогут детям самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей и подростков в условиях сельского пришкольного лагеря дневного пребывания по месту жительства. Она ориентирована на ребят с 7- 14 лет.
дом кино.doc
Программа
летнего
пришкольного
оздоровительного
лагеря
с дневным
пребыванием детей
«Дом Кино» с. Медведёвка,2016г.
Актуальность.
Ура! У нас каникулы. Здравствуй. Яркое, звонкое солнечное лето. Наступает самое
продолжительное время отдыха.
Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности,
восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого
потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и
приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время
познания новых людей, а главное самого себя.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и
предстоящим. Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по
организации летнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась
определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний
период.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она
создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного
досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в
новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в
разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и
другие сферы возможного самоопределения.
Реальность такова, что система образования попрежнему остаётся главным
организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых – это не только
социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения
духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы летнего школьного
лагеря имеют оздоровительно познавательный характер. Организация досуга, игровая
деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным
размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества
дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции. Оздоровительно
досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их саморазвития и
безопасности.
Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и
организации досуга учащихся в период каникул.
Как известно, ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребенок, и
взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы. Поэтому в фокусе нашего
сельского пришкольного лагеря – ребенокподросток с его индивидуальным миром
романтики, ощущений и фантазии, высокой требовательностью к окружающему миру
и миру взрослых. Ведь летний лагерь является, с одной стороны, формой организации
свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой —
пространством для оздоровления, развития художественного, технического,
социального творчества ребёнка.
Ориентация на детей и подростков, на их потребности, способности и интересы
основа данной программы.
Для реализации программы в нашем летнем пришкольном лагере проводится
смена «Кино! Кино! Кино!». Идея смены проходит через все дела, проводимые в
лагере, находит отражение в его атрибутике, в деятельности каждого отряда, каждого
ребёнка. Приобретенные навыки работы в составе "съёмочной группы" помогут детям
самостоятельно решать проблемные ситуации, понимать свою роль в коллективе.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей и
подростков в условиях сельского пришкольного лагеря дневного пребывания по месту
жительства. Она ориентирована на ребят с 7 14 лет.
Цель содействие в повышении социального статуса, самооценки и оздоровлении
детей и подростков, формирование основ экологической культуры и развитие
творческих способностей.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков;
организация интересного досуга;
оказание помощи каждому ребенку в его саморазвитии;
удовлетворение потребностей, раскрытие способностей;
привитие бережного отношения к природе;
содействие всестороннему оздоровлению ребёнка.
Предполагаемые результаты данной программы: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и
подростков;
овладение умением взаимодействовать в коллективе;
совершенствование детей и подростков в самоанализе своих качеств, черт
характера, поступков;
самореализация каждого ребёнка в условиях летнего пришкольного лагеря.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ:
массовость и добровольность участия в делах лагеря;
развитие творчества и самодеятельности;
социально значимая направленность деятельности;
единство оздоровительной и воспитательной работы;
взаимосвязь с семьёй и социальной средой;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
отношения педагогов и детей на основе совместного интереса и деятельности.
Главные особенности программы летнего оздоровительного лагеря
“Дом Кино!”
наличие комплексной программы игр, соревнований, викторин;
включение в программу нетрадиционных соревнований и конкурсов,
предполагающих сочетание спорта и фантазии;
организация соревнований, в ходе которых перед каждым участником ставится
задача “победить самого себя, а не других”;
при определении победителей учитываются не только результаты выступления
участников, но так, же нравственные и эстетические аспекты их поведения.
С первого дня каждый ребёнок вводится в игру и становится её участником. Всем
ребятам присваивается статус « киношники». В начале смены проводится кастинг, в ходе которого все ребята представляют
свои "визитные карточки". Затем происходит формирование "съёмочных групп".
Каждая группа пишет свой сценарий, в котором "киношники" составляют список
"съёмочной группы", записывают интересы и фиксируют умения каждого актёра, план
на день, пожелания для начальника "Съёмочной площадки" (воспитателей),
отмечается рефлексия.
В своих пожеланиях для воспитателей ребята пишут о том, что они бы хотели
провести сами и в каких делах, мероприятиях хотели бы поучаствовать.
В рефлексии дети ежедневно выбирают жанр кино, который соответствует их
настроению, и составляют свою личную телепрограмму. Это невербальное выражение
эмоционального самочувствия ребенка — материал к размышлению, осмыслению
деятельности воспитателей:
комедия всё отлично;
детектив хорошо, нормально;
ужас – «тоска зелёная», плохо.
Периоды реализации программы в рамках
смены.
1.
Организационный период.
Под данным периодом подразумеваются первые 3 дня в детском пришкольном лагере,
во время которого происходит выявление интересов и способностей каждого ребёнка,
выборы режиссёров, разделение по съёмочным группам, создание структуры органов
детского самоуправления, знакомство с программой смены, её целями.
Средства:
Линейка открытия смены,
анкетирование, "Кастинг"
игры на выявление индивидуальных способностей, лидерских качеств,
сборы по самоуправлению,
старт программы.
2. Основной период «Кино! Кино! Кино!».
В данном периоде ребята готовятся к разным конкурсам, играм, участвуют в
различных видах деятельности:
спортивнооздоровительной,
познавательной.
Игровой блок представлен большим количеством игр: коммуникативных,
творческих, подвижных, развивающих.
Средства игрового блока:
творческой,
Творческие игры: состязания в наблюдательности, концерт «КВЧГ», Конкурс
актёрского мастерства, «Ромашка1,2», «Зелёная пятка», «Реклама от Тарзана», танцевальные игры,
Коммуникативные игры: «Киностудия, которую построим мы», «Мой герой»,
«Миксер», «Сам себе режиссер», "Ищем Золушку", фестиваль скоморошества.
«Посвящение в индейцы».
«Алло,
таланты»,
Развивающие игры: «Запомни всё!», «Конкурс врунов», «Морской бой», «10
птиц», «Полевые и садовые цветы», «Остров сокровищ», «Звёздный час», "Загадки
лета", "Программа телепередач"
Занимательные викторины: "Мультфейерверк", "Всё о кошках", конкурсы
рисунков, физминуток, загадок
Настольные игры: «Бильярд», «Хоккей», рисование и другие занятия по
интересам.
Оздоровительный блок включает в себя как традиционные спортивноигровые, так и
нетрадиционные способы оздоровления. К последним относятся: фитотерапия,
смехотерапия, витамины, самомассаж. Большое внимание уделяется прогулкам, играм
на свежем воздухе.
Средства оздоровительного блока:
Подвижные игры: «Трюковое ассорти», «Ловкая нога», «Волк во рву», «Бой
петухов», «Брось в кольцо», «Обручи», «Вышибала», «Футбольные снайперы».
Парные игры поединки: «Перетяжка», «Ловкие ребята», «Бой на корточках»,
«Тянуть лямку», «Прыгни через палку».
Двигательные весёлые эстафеты: «Большие прыгалки», «Катание на газете»,
«Бой петухов», «Задом наперёд», «Тачка», «Лягушки», «На одной ноге», «Ламбада»,
«Бег в мешках».
Упражнения для профилактики плоскостопия:
Переправа по узкому посту (ходьба по узкой доске).
Черепаший ход. Сесть на скамейку; снять обувь; взять две пластиковые бутылки,
наполненные песком; совершать перекаты этих бутылок по полу ступнями ног вперёд,
назад.
Ходьба на месте. Исходное положение стоя, правая нога на носке, руки согнуты в
локтях. Левую ногу вперёд, правую назад. Сменять положение ног.
Упражнения для профилактики сколиоза.
приседания в паре. Двое учащихся становятся спиной друг к другу, сцепившись
руками между собой. Выполнять приседания.
приседание каньона подняться по шведской стенке, повисеть несколько минут и
спуститься.
собачка. Исходное положение стоя на четвереньках. Упражнение одновременное
вытягивание правой ноги и левой руки вдох, возвращение в исходное положение
вверх; тоже с другой ногой и рукой (46 движений)
Самомассаж. Он включает воздействия на уши и надбровья. Его примером
может служить массаж ушей. Сначала оттягиваются уши вперёд (двумя руками ),
затем назад. При этом нужно медленно считать до десяти вначале с открытыми
глазами, а затем с закрытыми. Всё это повторяется не менее шести раз. Затем следует шесть раз соединить мочку и край уха, после чего несколько раз подергать
себя за мочку уха, на ней точку успокоения.
Релаксация. Цель этих упражнений снять утомление, сформировать
психологическую готовность к деятельности. Лучшего результата можно добиться,
если эти упражнения делать под музыку, которая действует успокаивающей.
Упражнения для релаксации разделены на группы :
и
"
"
",
Олени
для расслаблений мышц рук. " Поза покоя " сесть ближе к краю стула, опереться на
спинку, руки свободно положить на колени. Ноги слегка расставить. Упражнение "
Кулачки
другие;
для расслабления мышц ног и корпуса, живота. Упражнения " Штанга ",
" Кораблик ", " Шарик " и другие. Тренировка и развитие отдельных органов и
мышечных групп, координация движения. Упражнения направлены на укрепление рек,
ног, шеи, спины, профилактику нарушения зрения. Амплитуда вращения
максимальная. Упражнения " Цапля ", " Скачки ".
3. Итоговый период.
На данном периоде подводятся все итоги, определяются «+» и «» в работе всего ,
проводится анализ проделанной работы за смену.
Средства:
Финальные командные игры «Фестиваль скоморошества", "Программа
телепередач"
концерт «Хитпарад Chickmanwood»
"Оскар" на память, награждения
линейка закрытия смены
дискотека
Основные жизненные ценности в пришкольном лагере.
1.Отдых и оздоровление;
2. Развитие каждого ребенка и подростка, с учетом его индивидуальности и
неповторимости;
3. Ориентация детей и подростков на общечеловеческие и духовные ценности;
4. Саморазвитие, самоопределение личности посредством различных форм и видов
деятельности.
Органы самоуправления.
Каникулы это свободное от учебы время. И проводя своё свободное время в
пришкольном лагере, ребёнок имеет большие возможности стать
организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как
субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть
происходит развитие самостоятельной личности и её взросление. Для этого в лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок и
подросток может стать участником сводных объединений, в данном случае –
экипажей, организатором, активным участником социально значимой деятельности.
Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то
есть происходит развитие самостоятельной личности и её взросление.
Для этого в лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок и
подросток может стать участником сводных объединений, в данном случае –
экипажей, максимально реализовывать себя в процессе социального творчества.
Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень важно
предоставить ребёнку подростку самостоятельность в участии решения вопросов
жизнедеятельности экипажа, поддерживать все его начинания и придавать значимость
его деятельности, а так же способствовать его самосовершенствованию в новом виде
деятельности.
Структура органов самоуправления зависит от особенностей смены, но роли,
функции, результат остаются без изменений.
Роли
Функции
Результат
Организация
отряда
Организаторские знания и
умения
Режиссёр
Сценарист, оператор
Декоратор
Планирование дня,
доведение
информации до
отрядов
Умение планировать свою
деятельность и других,
работа с информацией
Ответственный за
дежурство,
инвентарь
Развитие ответственности,
организаторских
способностей;
планировать
умение Каскадёры
Организация
спортивной жизни
лагеря
совместную деятельность,
организовывать
подготовительную работу,
анализировать деятельность.
Организация
творческих дел
Костюмер
Художник
Композитор
Организация жизни в лагере
Смена оздоровительного лагеря дневного пребывания
рассчитана на 18 дней. Воскресенье — выходной день. Дети находятся в лагере с
9.00 до 14.30 часов.
Режим дня
9.00 —10.00 — Утро. Петушок поёт спать ребятам не даёт;
Чтобы быть весь день в порядке,надо сделать нам зарядку.
10.00 — 10.30 — Каша, чай, кусочек сыра
вкусно, сытно и красиво;
10.30— 11.30 — Лишь заслышав зов игры,
На улицу выбежим мы, Ждет нас здесь много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных!
11.30— 12.30— Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь быть здоров – занимайся!
12.30 13.00 — Нас столовая зовёт, суп отличный и компот;
13.00— 14.00—Сил не жалей: бегай, прыгай всех смелей;
14.00— 14.30— Делу время потехе час.
14.30 За день мы устали очень, скажем всем: «До новой
встречи!»
Кадровое обеспечение
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников
лагеря: начальник лагеря, 2 воспитателя организатора, медицинская сестра. К работе
в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь,
работники столовой, а также технические работники школы.
План работы на смену
1 день
Организационный
день.
1.«Кастинг»
представление
своих визитных
карточек.
2. Игра «Наша
2 день
1. Формирование
съёмочных групп,
составление
сценария,
распределение
ролей и т.д.
2. Викторина
3 день
1. «Я в виде…»
(анкетирование)
2.Конкурс
актёрского
мастерства.
3. «Киностудия,
которую съёмочная группа
родилась, с днём
рождения!»
«Мультфейерверк»
3. «Наш друг
кино» игровая
планёрка.
4.Игра "Расшифруй
слово»
4 день
«Королевство
Кривых зеркал»
1. КТД – Ромашка I
(творческие
конкурсы)
2. Конкурс знатоков
русского языка.
3. «Трюковое
ассорти».
4. Игра «Алло,
таланты!»
5 день
«ПэппиДлиный
Чулок»
1. Конкурс
физминуток.
2. Песни с
выполнением
физ.упражнений.
3. Игровая
программа
«Звёздный дождь»
4. Викторина
«Актёры кино»
7 день
«Барон Мюнхгаузен»
1. Концерт «КВЧГ».
2. Конкурс врунов».
3. Поединок по
настольным играм.
4. «Физкультура от
Арнольда
Шварцнегера».
8 день
«Мэри Поппинс»
1.Игра «Зелёная
пятка».
2. Весёлые
эстафеты.
3. «Сам себе
режиссёр».
4. «Мой герой»
Дискуссия .
10 день
«Капитан Немо»
1. « Морской бой».
2. «Способы
использования
ненужных вещей».
3.Письмо другу.
построим мы»
4 Конкурс
«видеоклипов»
6 день
«Тарзан»
1. Спортивная
программа
«Большие
прыгалки».
2. Эрудитшоу
«Всё о лесе».
3. Весёлый
эстафеты с
инвентарём.
4. Реклама от
Тарзана
(«Здоровый образ
жизни»)
9 день
«Приключения
Электроника»
1. Игра «Миксер».
2. «Забавная
дискотека».
3. КТД Ромашка
II.
4. Конкурс
загадок.
12 день
«Сокровища
племени Апачи»
1. Игра «Остров
сокровищ». 2.
Конкурс рекламы
«Дружба верная». 3. Спортивная
игра «Ловкие
индейцы». 4.
Занятия по
интересам.
4.Конкурс
творческих заданий
для другой
съёмочной группы.
1 1
день
«Незнайка в
Цеточном городе»
1. Конкурс
«цветочные
декорации».
2. Песни, загадки
стихотворения.
3. Групповой танец.
(«Цветочная
поляна»)
4. «Полевые и
садовые цветы».
13 день
«Неуловимые
мстители»
1. Игра «Ищем
Золушку»
2. Зеленый свет.
Игра по правилам
дорожного
движения
3. Киноконкурсы
16 день
«Чародеи»
1. Фестиваль
скоморошества
2. «Музыкальная
пародия»
3. «Там чудеса…»
(экскурсия в
библиотеку)
14 день
«Бетховен»
15день
«Красная
шапочка»
1.Игра «Звёздный
1. Игра «Загадки
час».
лета».
2. «Футбольные
2. «10 творческих
снайперы»
конкурсов».
3. Викторина « Всё
3. «Музыкальная
о кошках»
17 день
«Алые паруса»
1.Игра
«Программа
телепередач».
2. «Фабрика звёзд»
(караоке)
3. «Моя мечта»
шкатулка».
4. Животные
эстафеты
18 день
«Круто, ты
попал на ТV»
1. Хитпарад
«Chickmanwood».
2. Кинопремия
«Оскар»
3. Дискотека. конкурс рисунков на
асфальте
3.Подведение
итогов. Дискуссия.
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дом Кино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.