Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.
Оценка 4.8

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
Взрослым
04.06.2017
Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.
Программа эколого - краеведческого направления " Росинка" с планом мероприятий экологической направленности для работы с детьми младшего школьного возраста в пришкольном детском оздоровительном лагере дневного пребывания. Посвящена 2017 году - году экологии в России. Мероприятия лагеря основаны на краеведческом материале .Программа детского оздоровительного лагеря июньской смены 2017 года эколого-краеведческой направленности с планируемыми мероприятиями.
Программа лагеря 2017.docx
МОУ гимназия им. А.Л.Кекина Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания «УЛЫБКА» для обучающихся начальной школы ПРОГРАММА организации летнего отдыха  Эколого ­ краеведческий проект «Росинка»,  посвященный 2017 году – году экологии в России Автор­составитель:  Руфанова А.Н., начальник ДОЛ «Улыбка» Ростов 2016г.  «Я сорвал цветок – и он завял.  Я поймал жука – он умеру меня на ладони.  И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем.  (Из книги Е.Л. Прасоловой «В союзе с красотой»  Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг­Гвездослав) Эколого­ краеведческий проект «Росинка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Программа организации летнего отдыха обучающихся начальной школы МОУ гимназия им.  А.Л.Кекина в детском оздоровительном лагере «Улыбка» в 1 смену (июнь) 2017 года  названа «Росинка» и посвящена 2017 году ­ году экологии в России. Содержание программы (основное) соответствует эколого – краеведческому  направлению, но воспитательная  работа с детьми всегда проводится комплексно, поэтому данная программа включает в себя также:  1. Нравственно­эстетическое направление – работа кружков изобразительной деятельности, музыкального, бумагопластики и т.п.;  2. Экологическое направление – организация походов, экскурсий, занятий в природе: в  парке, на берегу озера Неро, на берегу реки Ишня, в овраге с. Шурскол и т.п.;  3. Краеведческое – все походы, экскурсии и занятия связаны с изучением родного края –  его истории, культуры, природы. Это и экскурсии в Яковлевский и Варницкий монастыри,  ГМЗ «Ростовский Кремль», Дом ремесел, церковь Иоанна Богослова на Ишне, соляные  колодцы Варниц, по улицам родного города и т.п., на предприятия города;  4. Основы безопасности жизнедеятельности ­ проводятся обязательные встречи, беседы,  занятия с инспектором ГИБДД, по безопасному поведению вблизи железной дороги,  экскурсии в пожарную часть г.Ростова и на спасательную станцию. При проведении  выходов за территорию лагеря обязательно проводится инструктаж по безопасному  поведению. При организации подвижных игр, спортивных соревнований обязательно  проводится инструктаж по ТБ. Ежедневно обращается внимание детей на наличие головных уборов, удобной обуви, одежде по погоде. При выходе на природу проводится инструктаж  по безопасному поведению в природе, а после тщательный осмотр детей и т.п.; 5. Трудовое  – воспитательная работа включает в себя и практическую направленность. Поэтому  проводятся такие мероприятия как, например, трудовые десанты, а так же организация дежурства по столовой, чистота и порядок отрядных комнат, территории лагеря – тоже  неотъемлемая часть жизни детей в лагере.  Программа носит тематический характер по традиции и всегда бывает посвящена  знаменательным, значительным событиям года.  I Информационная карта 1. Эколого­краеведческий проект «Росинка» для детей младшего школьного возраста  в рамках школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Улыбка»  при МОУ гимназии имени А.Л. Кекина г. Ростова Ярославской области 2. Авторы проекта: Руфанова А.Н. – начальник лагеря.  3. Проводящее учреждение – МОУ гимназия имени А.Л.Кекина г. Ростова  Ярославской области 4. Форма проведения – ДОЛ дневного пребывания. 5. Специализация проекта – экология и краеведение. 6. Цель проекта – сделать летний отдых детей насыщенным, интересным,  целенаправленным, т.е. соединить «приятное с полезным». 7. Сроки проведения проекта 1.06.17 – 27.06.17. 8. Общее количество детей ­ участников – 100 человек.  II. Цели и задачи. Концептуальные подходы. Концепция – формирование готовности ребенка к правильному взаимодействию с  окружающей средой. Задачи:  1) формирование эмоциональной готовности, т.е. восприимчивости к миру природы,  чувств удивления, восторженности, эмоционально­положительного отношения к  окружающему миру, «знаемых» мотивов поведения. 2) формирование деловой готовности, т.е. возможность реализовывать свои знания в  нестандартных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности,  зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии  (чувства переживания, сочувствия). 3) формирование интеллектуальной готовности, т.е. определенного уровня  информированности детей о природе и родном крае, возрастного уровня эрудиции и  познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. III. Основное содержание: ­ организация совокупности видов деятельности, направленных на познание детьми  природы своего края в прошлом и настоящем, выявление местных экологических  проблем, поиск и практическая реализация доступных для детей путей их решения. ­ осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между  живыми организмами, обитающими в своем крае, многопланового значения природы,  потребность общения с родной природой, бережное отношение ко всему окружающему. ­ объекты эколого­краеведческой работы: Природа – типичные и редкие виды организмов, типичные природные сообщества,  охраняемые территории, памятники природы, природные ресурсы края. Хозяйство ­ местные промышленные предприятия, использующие природные ресурсы и  влияющие на окружающую среду, предприятия, производящие с/х продукцию, службы  благоустройства. Население ­ особенности экологической культуры местного населения. Искусство ­ народные промыслы, связанные с использованием природных материалов,  легенды, сказки, игры, танцы, песни местного населения с природными сюжетами. История ­ происхождение обычаев и традиций отношения к природе, происхождение  названий населенных пунктов и других географических объектов.. IV. Кадровые и материально­ техническое обеспечение. Кадры – учителя кафедры начального обучения. V.  Ожидаемые результаты. 1. Умение детей осуществлять различные роли, без которых невозможно  взаимодействия человека и окружающей среды, безболезненное и неопасное для обеих  сторон. 2. Развитие определенных оценочных суждений, норм и социально ­ значимых мотивов  поведения. 3. Сформированность  критического мышления, умение предвидеть  последствие своего поведения, экологическая рефлексия 4. Формирование элементарной экологической культуры. № дня  смены 1 Примерный календарный план. Тема дня Отрядные мероприятия 1 июня­День защиты детей. Общегородской праздник в Игровая программа «Будем знакомы», организация отрядной комнаты, знакомство с парке культуры и отдыха. Торжественная линейка «Открытие лагерной смены». Знакомство с проектом ДОЛ: его целями и формой режимом дня в лагере. Выбор названия, девизов, речевок, эмблем, командиров отрядов. Начало оформления отрядного уголка. Организация работы «экрана настроения» проведения. Первая неделя­неделя земли. Праздник «Здравствуй, лето». Пушкинский день Бал цветов Соседи по планете Парад деревьев 1) 1­Беседа врача. «Друзья и враги зеленого мира».(Ядовитые и лекарственные растения) 2) Конкурс поделок из природного  материала. 3) Конкурс костюмов Робинзона Крузо из  природных материалов 4) Смешная эстафета 1) Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина 2) конкурс рисунков по сказкам А.С.  Пушкина 3) Брейн­ринг по сказкам А.С. Пушкина 4) КВН по сказкам А.С.Пушкина «Там на  неведомых дорожках…» 1) Конкурс рисунков «Цветной мир» 2) Презентация своего цветка «Я садовником  родился…» 3) Экологический десант (сбор  лекарственного сырья) 4) Экспедиция на луг. Фотоотчет. 1) Занятие в детской библиотеке «Кошки.  Собаки.» 2) Соревнование по скоростному сбору  мозаики «Эти забавные животные» 3) Выпуск стенгазеты «Наши любимцы» 4) Веселые старты 1) Экскурсия в городской парк 2) «Не уставайте удивлять» ­ сбор листьев  для гербария 3) Беседа. «Как относятся к деревьям разные  народы» 4) Конкурс плакатов «Природа просит  защиты». Неделя воды. Экологическая эстафета Наше озеро. 1) Знакомство с заповедями юных защитников природы. 2) Музыкальная дуэль «Песни о природе» 3) Экологический десант «Чистота –залог здоровья,  порядок прежде всего». 4) Экологическая агитбригада. 1) Экспедиция «Кто, кто в озере живет?» 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Река 11 Малые водоемы 12 Диковинки водного мира 13 Чем мы дышим 14 День птиц 15 16 17 День памяти и скорби. Торжественная линейка. Участие в митинге в Парке Победы. Смотр строя и песни. Юннаты Планета насекомых 2) Конкурс рисунков «Голубая чаша города» 3) Час экологической сказки. 4) Водная экскурсия по озеру 1) Шуточные соревнования на звание лучшего рыбака 2) Конкурс кроссвордистов. 3) плоскостная лепка карты рек Ярославской области 4) Мини­поход на реку Ишня 1) Решение экологических задач «О чем жаловался  речной ручеек» 2) Занятие в детской библиотеке. «Путешествие  капельки» 3) Экскурсия на водоочистные сооружения. 4) Экскурсия на городские пруды «Бусинки  влаги»( кремль, проезд Радищева, ул.Окружная…) 1) Коллективное дело «Аквариум без воды». 2) Просмотр фильма в видео салоне. 3) Конкурс рисунков «Подводный мир Жан­Жака  Кусто» 4) Полет (фантазии) под воду  «Придумай.Нарисуй.Объясни». Конкурс рисунков с  закрытыми глазами «Веселый портрет» Неделя воздуха 1) Экскурсия «Городские парки­ легкие города» 2) Занятия по проблемам сохранения озонового слоя  атмосферы «Глобальное потепление: Что?  Где? Когда? 3) Научно­практический штурм «Бульвар на улице  Окружной» 4) Экспедиция «Исчезнувшие сады» 1) Разучивание песни «У дороги чибис».. 2)  Смотр масок. «Парад  лесных героев» 3) КВН «Знакомые незнакомцы» 4) Занятие в детской библиотеке «С каждой ветки в  небеса льются птичьи голоса». 1) Рисунки на асфальте «Миру мир». 2) Экскурсия в школьный музей на экспозицию  «Дорогами войны» 3) Музыкальный час «Из истории военных песен» 4) Встреча с ветеранами ВОВ 1) Школьная абсерватория . Экскурсия.Знакомство 2) Экскурсия на метеостанцию. 3) Экскурсия на станцию юннатов 4) Заповеди юных защитников природы. Беседа. 1) Экологический десант «Бой мусору». 2) Занятие «Экологические ошибки человечества и  работа над ними.» 3) Конкурс рисунков, фото, аппликаций, костюмов.  «Мисс бабочка». 18 Закрытие лагерной смены. Подведение итогов проекта. 4) Экологический суд. 1) Изготовление сюрпризов­сувениров обслуживающему  персоналу лагеря 2) Отчет и презентация отрядов по теме проекта 3) Подвижные игры 4) Заключительный концерт «Я, ты, он,она­ вместе  дружная семья».

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.

Программа летней смены школьного оздоровительного лагеря.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017