Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Мероприятия +1
doc
математика +2
1 кл—4 кл
19.01.2017
Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С
Зиннатуллина Э. Х.-методический семинар.doc
Зиннатуллина Э. Х. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кичкетанская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан  В   настоящее   время   учитель   начальных   классов   решает   очень   сложные задачи переосмысления своего  педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях реализации ФГОС НОО ответственность существенно возрастает. В   этой   связи   чрезвычайно   важным   и  актуальным  является   качественное методическое   сопровождение   для   освоения   нового   педагогического профессионализма. Имеются разнообразные формы и методы работы школьного методического   объединения.   Проведение   методического   семинара   является фундаментом   распространения   имеющегося   опыта   и   повышения профессиональной компетенции педагогов. Обоснование   выбора   темы.  Для   современной   начальной   школы необходимы  деятельностное   содержание,  мышление,  учебное  сотрудничество, особая   педагогическая   технология,   в   том   числе   контрольно­   оценочная деятельность   как   механизм   управления   обучением   детей. системообразующим   компонентом   Федерального     Поэтому государственного образовательного стандарта, которые направлены, прежде всего, на результат образования, является деятельностный метод. Цель: Методическое сопровождение деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС НОО в части внедрения   деятельностного метода Задачи: 1. Познакомить участников семинара с теорией вопроса. 2.Обосновать   необходимость   внедрения   деятельностного   метода   в обучении в круг профессиональных компетентностей учителя. 3. Представить опыт работы, основанной на реализации деятельностного метода. Участники: Специалисты, методисты отдела образования, администрация  школы, педагоги района, воспитатели МБДОУ Кичкетан I.Основная часть. Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС 1.1.Приветствие участников семинара. Выступление учащихся­ 5 минут.  1.2.Вступительное   слово   директора   школы­   10   минут   (О   школе,   об учителях, успехах). 1.3.Предисловие   руководителя   методического   объединения Зиннатуллиной Э. Х. ­ 5 минут. ­Уважаемые участники семинара. Познакомлю вас с программой семинара. Мы   для   вас   приготовили   буклет,   где   вы   познакомитесь   с   богатым   опытом учителей. Все материалы из опыта разместить на буклете невозможно. Поэтому вы найдёте ссылки на различные источники.  А сейчас мы приглашаем вас к открытым урокам. Внимательно следите за ходом   уроков.   Затем   проведём   деловую   игру.   Ответы   на   вопросы   будете подтверждать примерами с уроков. Поэтому я приготовила для вас маршрутные листы,   где   вы   будете   записывать   результаты   ваших   наблюдений   за   уроком. (Установка   даётся   с   целью   повышения   активности   учителей   во   время проведения мастер­ класса в форме деловой игры) 1.4.Открытые уроки­ 45 минут.  1.5.Знакомство   участников   семинара   с   выставкой   творческих   работ учащихся­ 10 минут.  1.6.Выступление   членов   НОУ­   участников   научно­   практических конференций, конкурсов различного уровня ­ 20 минут.  1.7. Самоанализ уроков 1.8.Мастер­  класс в форме  деловой  игры «Деятельностный   подход как главное условие реализации ФГОС» (Весь ход сопровождается компьютерной презентацией). ­Уважаемые участники методического семинара, приглашаем вас обсудить актуальный вопрос: «Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС».  1).Характеристика изменений в деятельности  педагога, работающего по ФГОС (работа в группах) ­Мы   предлагаем   работать   в   группах.   На   группы   делим   по   методу «Великолепная   тройка»   (красный,   жёлтый,   зелёный­   программы   имели соответствующие цвета). ­Перед   вами   таблица   «Характеристика   изменений   в   деятельности педагога, работающего по ФГОС». Обоснуйте свои ответы примерами с уроков. 2). Краткая характеристика деятельностного подхода.  Основные   задачи   современного   образования:   не   просто   вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него и желание учиться   всю   жизнь;   работать   в   команде;   способность   к   самоизменению   и самореализации. В китайской пословице заложены великолепные мысли: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Ваша задача: сформулировать определение деятельностного метода обучения,   исходя   из   содержания   этой   пословицы.   (Выслушиваются   ответы групп). Итак,  деятельностный метод обучения­ метод обучения, при котором ребёнок   не   получает   знания   в   готовом   виде,   а   добывает   их   сам   в   процессе собственной учебно­ познавательной деятельности. 3).   Для   деятельностной   педагогики   характерны   особые   принципы обучения. На   листе   №3   «Система   дидактических   принципов»   расписаны дидактические   принципы.   В   выступлении   групп   (выступающих   должно   быть несколько) приводить примеры из посещенных открытых уроков. 4). Основные положения технологии деятельностного метода: ­процесс обучения есть всегда обучение деятельности; ­сам процесс учения должен быть творческим; ­обучение деятельности предполагает совместную учебно­ познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя. Обоснуйте эти положения примерами из уроков. 5).   Характерной   чертой   технологии   деятельностного   метода   обучения является   способность   ученика  проектировать   предстоящую   деятельность, быть её субъектом. Какие записи у вас получились по данному пункту? (Примеры с урока)  6). Реализация технологии деятельностного подхода обучения опирается на методы: активные, интерактивные, исследовательские, проектные. Как реализовались эти методы на наших уроках? 7).   Как   наблюдалась   активная   работа   учащихся   над   заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни? 8) Перечислите преимущества  деятельностного метода обучения (после обобщается на слайде). 9) Игра «Ассоциация». Главное, что должен обеспечить урок? (Ответы) Итак, урок должен обеспечить комфортную обстановку для учащихся и ощущение комфорта учителем. На   листе   №9   написано   слово   «комфорт».   Вы   должны   подобрать ассоциации   со   словосочетанием   «современный   урок».   Все   слова   должны начинаться с букв, имеющихся в слове «комфорт» 10) Итог работы ­Уважаемые   участники   семинара.   Мы   рассмотрели   актуальный   вопрос современного   урока   в   свете   реализации   ФГОС.   Надеемся,   что   наш   семинар поможет повысить ваш педагогический профессионализм ещё на одну ступеньку выше.  III. Заключительная часть. Слово для завершения работы методического семинара предоставляется методисту   ИМЦ   Агрызского   муниципального   района   по   начальному образованию ….

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С

Программа методического семинара учителей начальных классов "Современный урок: деятельностный подход как условие реализации ФГОС"С
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей