Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»
Оценка 4.9

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
doc
администрации
Взрослым
31.03.2018
Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»
Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельности. Как осуществить переход учителей к использованию способов обучения, адекватных требованиям ... сегодняшнего дня? Как создать систему перспективного образования школьников? Причинами, тормозящими процесс создания такой системы, являются малоэффективное использование ресурса творчески работающих учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении. Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Для решения задач современного образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы школы.
Программа методического сопровождения.doc
Пасынок Юлия Юрьевна, заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ НОШ № 21 г. Южно­Сахалинска Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –  «Школа педагогического мастерства» Введение Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча. Потребность   в   развитии   образования   активизирует   инициативу творчески   ориентированных   педагогов   на   поиски   эффективных педагогических   приёмов   и   проектирования   опыта   продуктивной педагогической   деятельности.   Как   осуществить   переход   учителей   к использованию   способов   обучения,   адекватных   требованиям   сегодняшнего дня?   Как   создать   систему   перспективного   образования   школьников? Причинами,   тормозящими   процесс   создания   такой   системы,   являются малоэффективное   использование   ресурса   творчески   работающих   учителей, недостаточно эффективная работа методической службы в образовательном учреждении. В   настоящее   время   в   условиях   изменения   парадигмы   образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической   работы   в   этих   условиях   –   постоянное   обновление   набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.  Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует   профессиональную   деятельность   учителей   и   направлена   на развитие   педагогического   мастерства.   Мы   представляем   рост профессиональной компетентности педагога как:   разноуровневые формы активности с определенной процессуальной  структурой;  часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе  субъективных и объективных факторов он осуществляет  альтернативный выбор направленности своего профессионального  роста, его цели и средств достижений;   целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат  которого ­ опыт профессиональной деятельности, представленный  совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности  (реальной и интеллектуальной), эмоционально­ценностным отношением  к действительности; специфическую форму социализации (путь от адаптации к  индивидуальной деятельности, к признанию педагогической  индивидуальности). Сегодня нужны педагоги, способные включиться в процессы обновления образования,   владеющие   компетентностью   в   информационной, исследовательской,   проектной   деятельности,   понимающие   и   осознающие новую   миссию   учителя.   Для   решения   задач   современного   образования необходима иная качественная подготовка и переподготовка учителя.  По   идее   проекта   «Наша   новая   школа»   перед   каждой   школой   стоит задача   об   организации   работы   постоянного   повышения   квалификации учителей, пополнения новым поколением учителей.  Информационная карта проекта. 1. Полное наименование проекта:  Программа   методического   сопровождения   молодых   специалистов   в условиях   реализации   ФГОС   нового   поколения   –   «Школа   педагогического мастерства». 2. География проекта: МБОУ НОШ № 21 г. Южно­Сахалинска 3. Актуальность:  Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любого образовательного учреждения.  Современной   школе   нужен   профессионально­компетентный, самостоятельно   мыслящий   педагог,   психологически   и   технологически готовый   к   реализации   гуманистических   ценностей   на   практике,   к осмысленному   включению   в   инновационные   процессы,   к   качественному переходу   к   профильному   образованию.   Практика   работы   с   молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической   деятельности   личностная   и   профессиональная   адаптация молодого   учителя   может   протекать   длительное   время.   Анализы   работы   с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей   вызывают   вопросы   организации   урока,  дисциплины   и   порядка   на уроке,   методическая   сторона   урока,   оформление   школьной   документации, организация   работы   с   родителями   обучающихся,   осуществление   классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как   у   него   еще   не   сформированы   профессионально   значимые   качества, поэтому   является   необходимостью   оказание   постоянной   методической помощи учителям. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной   из   самых   важных   составляющих   методической   работы   школы. Повышение квалификации учителей всегда актуальная проблема.  Чем   раньше   молодой   специалист   убедится   в   правильности   выбора профессии, чем меньше прогнозируемых трудностей встретит он, тем более квалифицированным специалистом он может в итоге стать. В современном мире знания стремительно устаревают. Это требует и постоянной профессиональной подготовки, и постоянного совершенствования инструментария для самостоятельной работы с информацией. Практика   показывает,   что   специалист   максимально   раскрывает   свой потенциал только тогда, когда он понимает свою роль в решении общих задач и получает адекватную оценку со стороны коллег. Таким образом, необходимо создавать условия для развития внутренних мотивов   педагогического   роста,   формировать   личность   педагога   с объективным   восприятием   Я­концепции,   способной   к   самовоспитанию, самообразованию, саморазвитию. 4. Ведущая педагогическая идея: Развитие   мировоззрения,   профессионально­ценностных   ориентаций   и   готовых   к личностно­нравственных   качеств   молодых   педагогов, самообразованию и самосовершенствованию. Повышение   уровня   профессиональной   компетенции   молодых специалистов через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы,   стимулирование   профессиональной   творческой   активности   и стремления к профессиональному росту. Развитие личности, способной успешно и на высоком профессиональном уровне   решать   педагогические   задачи,   обладающей   качествами, соответствующими требованиям, предъявляемым Концепцией модернизации российского   образования,   современной   жизнью,   инициативой   «Наша   новая школа». 5. Технология опыта: В   настоящее   время   в   стране   реализуется   Концепция   модернизации Российского образования, инициатива «Наша новая школа». Образованность общества,   а   особенно   молодежи,   должна   стать   основой   для   решения социальных   и   экономических   проблем,   сохранение   и   развитие   науки   и культуры, национальных традиций, укрепление государства и обеспечение его безопасности.   В   решении   этих   задач   определяющая   роль   принадлежит учителю. Будущее школы – это компетентные педагоги. Любое   обновление   школы   требует   реконструкции   не   только материально­технической   базы   и   содержания   образования,   но   и   кадрового потенциала. Эти стратегические линии должны развиваться параллельно. Инфантильный,   неразвивающийся   учитель   никогда   не   воспитает творческую   созидательную   личность.   Не   умеющий   адаптироваться,   не владеющий коммуникационными навыками, не способный найти свое место в социуме учитель не научит этому учеников. 6. Теоретическая основа опыта: педагогические исследования Г.К. Селевко, который,   изучив   современные   образовательные   технологии,   выделил   их ведущие педагогические идеи, очертил круг задач, решение которых позволит достичь ведущих целей образовательной деятельности, и определил основной инструментарий. Данный   Г.К.   Селевко   анализ   концептуальных   основ   передового педагогического опыта Е.Н. Ильина, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, С.Н. Лысенковой, М. Монтессори, изучение особенностей содержания и методик позволяют молодым учителям определить стратегию саморазвития, помогают в   решении   тех   методических   проблем,   которые   объективно   возникают   в деятельности молодого специалиста. 7. Инновационная составляющая проекта:  В   условиях   обновления   школьного   образования   особенно   актуальны вопросы методического  сопровождения образовательной практики. Главная роль   в   реализации   основных   требований   Стандарта   второго   поколения отведена   учителю.   Учитель   новой   школы   должен   обладать   целым   рядом профессиональных   компетентностей,   чтобы   грамотно   управлять   качеством образовательного процесса. 8. Новизна опыта: Сегодня   ученые­практики   осознают   необходимость   специально созданной целостной системы адаптации и становления молодых педагогов, целенаправленной   комплексной   работы   по   выявлению   и   развитию   их потенциала. В   результате   работы   будет   выявлена   и   апробирована   система методологических условий, способствующих созданию педагогического кредо молодым   специалистом,   ведущая   к   закреплённости   молодых   педагогов   в образовательных учреждениях. 9.   Цель   проекта:  организовать   работу   с   молодыми   учителями,   оказать методическую   помощь   в   их   профессиональном   становлении   в   условиях реализации новых ФГОС. 10. Задачи проекта:  1. Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе. 2. Повышение уровня методической подготовленности педагогов. 3. Оказание практической помощи молодым специалистам. 4. Обеспечение     постоянного     освоения     современных     образовательных технологий. 5. Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности. 6. Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов. 7. Формирование представлений о путях совершенствования. 8. Создание условий для саморазвития и самореализации. 9. Оказание психологической поддержки. 10. Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы. 11. Предполагаемое количество участников: молодые учителя школы со  стажем до 3 лет. 12. Сроки реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год. Этапы реализации проекта № Этапы 1 Организационный (август – сентябрь) 2 Преобразующий (октябрь – май) 3 Заключительный (май) Мероприятия Организация Школы педагогического мастерства. Организация наставничества. Диагностика, выявление состояния проблемы. Организационные мероприятия. Анализ   целевых   установок   при   создании программы   развития;   разработка   стратегии основных направлений работы. Формирование   плана   действий   по   реализации стратегии. Принятие и утверждение плана работы с молодыми учителями. Работа   с   молодыми   учителями   по   плану. Апробация   комплексно­целевой   программы; корректировка   отдельных   составных   элементов работы.  Интерактивные формы работы. Формирование компетентностей. Диагностика   и   самодиагностика   педагогической деятельности (Приложение 4). Подведение итогов работы в рамках проекта. профессиональных Проведение   диагностики   и   самодиагностики   педагогической деятельности   направлено   на   овладение   каждым   учителем   навыками самоанализа,   самооценки,   что   позволяет   переводить   работу   с   кадрами   в режиме   активного   саморегулирования   и   самокоррекции,   распознать профессиональные и личностные особенности учителя. Овладение   навыком   самодиагностики   позволяет   учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно­ воспитательный   процесс.   При   этом   учитель   выходит   на   новый   уровень самоорганизации   –   в   режим   непрерывного   педагогического совершенствования и поиска. План работы Школы педагогического мастерства Цели работы: ­   развитие   мировоззрения,   профессионально   –   ценностных   и   личностно­ нравственных   качеств   молодых   педагогов,   готовых   к   самообразованию   и самосовершенствованию. ­ развитие современного диалектического стиля педагогического мышления учителя, таких его черт, как системность, комплексность, конкретность. ­   формирование   у   учителей   толерантности,   чувства   меры,   гибкости, мобильности и т.д. № Направления школы 1 Организация  наставничества. 2 Методические  семинары. Содержание работы Дата Ответств. Сентябрь Завуч,  рук. МО 1 раз в месяц Завуч 1. Собеседование с  молодыми учителями. 2. Выбор и назначение  наставников. 3. Встреча и знакомство с наставниками. 4. Совместное  составление плана  работы с наставниками. 1. Провести  тематические  методические  семинары: 2. Нетрадиционные  формы обучения. 3. Современные  образовательные  технологии. 4. Школьная  документация. 5. Планирование работы учителя. 6. Методика проведения классного часа. 7. Методические  аспекты урока. 8. Дидактические  аспекты современного  урока. 9. Роль домашнего  задания. 10. Аттестация учителя. 1. Оформление  журнала. 2. Внутренний  распорядок дня. 3. Устав школы. 4. Локальные акты. 5. Составление  календарно­ тематических планов. 6. Поурочное  планирование. 7. Личные дела  учащихся. 1. Оказание помощи в  выборе темы  самообразования. 2. Оказание помощи в  составлении плана  самообразования. 3. Выбор литературы. 4. Работа с литературой. 5. Изучение передового  опыта по теме. 1. Организация  внеклассной работы по  предмету. 2. Неделя русского  языка. 3. Неделя математики. 4. Исследовательская  3 Работа с  документацией  4 Самообразова­ тельная работа. 5 Организация  внеклассной  работы. В течение  года на  семинарах. Завуч,  рук.МО. По  необходимост и Завуч,  наставники По плану  школы Учителя деятельность младших  школьников. 5. Олимпиадный  марафон. 6. Конкурсы, выставки. 1. Участие в школьном  конкурсе «Учитель  года». 2. Участие в неделе  открытых уроков. 3. Проведение  открытых уроков. 4. Проведение  открытых внеклассных  мероприятий. 5. Участие в школьных  педагогических  чтениях. 6. Участие на  методической выставке. 7. Организовать выход  по теме  самообразования. 8. Принять участие на  декаде молодых  учителей. 1. Организовать декаду  успехов молодого  учителя. 2. По итогам года  присудить номинации: 3. «Лучший молодой  учитель». 4. «Творчески  работающий молодой  учитель». 5. Провести конкурс  молодых учителей  «Звездный час учителя»  по разным номинациям. 6. Премирование. 1. Анкетирование  6 Распространение  положительного,  успешного опыта работы. 7 Стимулирование  работы. 8 Диагностика  В течение  года. Завуч,  учителя. В течение  года  Директор В течение  Завуч. работы. 9 Повышение  квалификации. 10 Конкурсы, игры,  тренинги. 11 Отчет на Мини­ Совете 2. Анализ работы. 3. Диагностика уровня  педагогического  мастерства. 4. Диагностика  творческого подхода к  работе. 5. Проведение  диагностики и  самодиагностики по  итогам года 1. Посещение  методических  семинаров школы  педагогического  мастерства. 2. Обучение на курсах. 3. Посещение семинаров (уровень города,  области). 1. Провести конкурсы,  деловые игры,  психологические  тренинги. 1. Подвести итоги  работы Школы  педагогического  мастерства года В теч. года Завуч,  молодые  учителя В  «заниматель­ ной» части  семинаров. Конец  учебного года Завуч,  психолог  школы. Завуч,  наставники,  молодые  учителя Учитель   новой   школы   должен   обладать   целым   рядом профессиональных   компетентностей,   чтобы   грамотно   управлять   качеством образовательного   процесса.   Содержание   этих   компетентностей   отражено   в таблице. Система профессиональных компетентностей учителя  Компетентность Предметно­методологическая  компетентность. Психолого­педагогическая  компетентность. Содержание компетентности Знания в области преподаваемого предмета;  ориентация в современных исследованиях по  предмету; владение методиками  преподавания предмета. Теоретические знания в области  индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов  ученика, умение использовать эти знания в  конструировании реального образовательного процесса. Умение педагогическими способами  определить уровень развития  «познавательных инструментов» ученика. Теоретические знания в области валеологии и умения проектировать здоровьесберегающую  образовательную среду (урок, кабинет). Владение навыками использования  здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и практические умения по организации учебного и воспитательного  процесса для детей с ограниченными  возможностями здоровья. Практическое владение методиками,  приемами, технологиями, развивающими и  социализирующими учащихся средствами  предмета.  Умение проектировать и реализовать  программу индивидуальной траектории  обучения ученика.  Владение методиками и технологиями медиа­ образования. Практическое владение приемами общения,  позволяющее осуществлять направленное  результативное взаимодействие в системе  «учитель­ученик» Владение управленческими технологиями  (педагогический анализ ресурсов, умение  проектировать цели, планировать,  организовывать, корректировать и  анализировать результаты учебного и  воспитательного процесса). Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический  эксперимент по внедрению инноваций. Умение транслировать собственный  положительный опыт в педагогическое  сообщество (статьи, выступления, участие в  конкурсах). Компетентность в области  валеологии образовательного  процесса. Компетентность в сфере  медиа­технологии и умения  проектировать дидактическое  оснащение образовательного  процесса. Коммуникативная  компетентность. Компетентность в области  управления системой  «учитель­ученик». Исследовательская  компетентность. Компетентность в сфере  трансляции собственного  опыта. Акмеологическая  компетентность. Способность к постоянному  профессиональному совершенствованию.  Умение выбрать необходимые направления и  формы деятельности для профессионального  роста. В   условиях   введения   ФГОС   расширяется   содержание   этих компетентностей (Приложение 1).  13. Описание деятельности по проекту: В   сентябре   организовать   Школу   педагогического   мастерства,   работу школы   возглавит   заместитель   директора   по   учебно­воспитательной   работе, лекторы – опытные учителя  школы. Занятия проводятся 2 раза в месяц в течение года. Направления работы школы: 1. Организация наставничества. 2. Методические семинары. 3. Психологические семинары. 4. Самообразовательная работа. 5. Организация внеклассной работы. 6. Распространение положительного, успешного опыта работы. 7. Стимулирование работы. 8. Диагностика работы. 9. Повышение квалификации. 10. Конкурсы, игры, тренинги. Формы работы (Приложение 2): ­беседы; ­собеседования; ­тренинговые занятия; ­встречи с опытными учителями; ­открытые уроки, внеклассные мероприятия; ­мастер­классы; ­тематические педсоветы, семинары; ­методические консультации; ­методические бюллетени; ­посещение уроков; ­взаимопосещение уроков; ­анкетирование, тестирование; ­участие в разных мероприятиях (школьного, городского и регионального  уровней); ­прохождение курсов, посещение семинаров. Нормативная   база   школы   педагогического   мастерства:  Положение   о наставничестве   (Приложение   3),   Устав   школы,   нормативные   акты Минобрнауки России. Структура семинаров школы педагогического мастерства: 1.Семинарская часть. 2.Практическая часть. 3.Психологические тренинги. 4.Занимательная часть. 5.Беседа с учителями. 6.Подведение итогов работы семинара. В   конце   учебного   года   проводится   творческая   отчетная   неделя молодого учителя. 14. Общая стоимость проекта: 55.000 рублей. Смета расходов № Смета расходов 1 Приобретение методической литературы 2 Организация конкурсов, мероприятий: 3 1. Конкурс разработок уроков; 2. Конкурс «Лучший молодой учитель»; 3. Конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ» 4. Конкурс «Звездный час»; 5. Фестиваль открытых уроков молодых учителей. Расход на призы, на стимулирование работы молодых  учителей; 1. Цветная бумага; 2. Бумага А4; 3. Диски; 4. Призы; 5. Премии. Сумма  5 000 15 000 10000 4 Издание брошюры молодых учителей. 5 Итого 15.   Ожидаемые   результаты:  систематически   проводится   разносторонняя целенаправленная   методическая   работа   с   молодыми   учителями,   молодые учителя   проходят   адаптационный   период   уверенно,   повышают   уровень профессиональной   подготовки,   убеждаются   в   правильном   выборе   своей профессии. 25000 55 000 16. Практическая значимость реализации проекта:  В   ходе   выполнения   проекта   будут   созданы   условия   для   роста профессионального   мастерства   молодых   специалистов.   Через   постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на местах будет формироваться мастерство   учителя.   Сотрудничество   в   течение   длительного   времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма. Таким   образом,   программа   поможет   и   молодым   учителям,   и руководителю школю решать целый ряд проблем, стоящих перед молодыми учителями,   будет   способствовать   поиску   и   проявлению   учителями   своего педагогического кредо. По   данному   проекту   любая   школа   может   организовать   работу   в повышении квалификации с молодыми учителями.  17. Перспективы дальнейшего развития проекта. В дальнейшем выходить на сетевую связь с другими школами, провести с   ними   методические   мероприятия,   вести   работу   по   повышению квалификации молодых учителей школ, привлечь опытных учителей школ в организации   работы   Школы   педагогического   мастерства   с   молодыми учителями.  Пролонгацией   опыта   работы   может   стать   создание   Клуба   молодых специалистов на уровне города, что позволит организовать взаимодействие молодых учителей друг с другом и с образовательными структурами. Реализация комплексно­целевой программы на уровне города позволит молодым   учителям   получить   доступ   к   самым   прогрессивным   идеям образования и воспитания, информацию о новых педагогических технологиях. Структура ФГОС Требования к  результатам  освоения ООП НОО. Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС Приложение 1. Способы реализации изменений в практике Изменение содержания  и методов контроля  планируемых  результатов.  Введение новых форм и методов оценки  результатов,  ориентированных на  открытость,  множественность  субъектов,  накопительный  характер оценки. Необходимые изменения Введение трех видов результатов: 1. Предметные  результаты. 2. Метапредметные  результаты освоения основной  образовательной  программы  начального общего  образования. 3. Личностные  результаты. 4. Модель  выпускника  начальной школы  как общие  требования к  конечным  результатам  начального  образования. Новые задачи учителя Компетенции педагога 1. Отбор методов  оценивания для создания  внутришкольной системы оценки достижения  планируемых  результатов  2. Разработка (отбор)  контрольных материалов  для оценки предметных  планируемых  результатов образования. 3. Составление (выбор)  комплексных  проверочных работ 4. Внедрение новой  формы накопительной  оценки (портфолио  учащихся). 5. Обработка результатов диагностических и  комплексных  проверочных работ. Предметно­методологическая  компетентность. Знания в области преподаваемого  предмета; ориентация в  современных исследованиях по  предмету; владение методиками  преподавания предмета. Психолого­педагогическая  компетентность. Теоретические знания в области  индивидуальных особенностей  психологии и психофизиологии  познавательных процессов ученика,  умение использовать эти знания в  конструировании реального  образовательного процесса. Умение педагогическими способами  определить уровень развития  «познавательных инструментов»  ученика. Компетентность в области  управления системой «учитель­ Требования к  содержанию  образования. 1. Направленность  содержания  начального  образования на: ­ становление основ  гражданской  идентичности и  мировоззрения  обучающихся; ­ формирование  основ умения  учиться и  способности к  организации своей  деятельности;  ­ духовно­ нравственное  развитие и  воспитание  обучающихся,  предусматривающее 1. Разработка и  реализация программы  духовно­нравственного  развития и воспитания  обучающихся на  ступени начального  общего образования,  становление их  гражданской  идентичности как  основы развития  гражданского  общества. 2. Разработка и  реализация программы  укрепления  физического и  духовного здоровья  обучающихся. 3. Разработка и  реализация программы  1. Разработка для своего  класса программы  развития и воспитания,  нацеленной: ­ на становление их  гражданской  идентичности;  ­ укрепление  физического и  психического духовного  здоровья. 2. Выявление и отбор  способов и средств  формирования УУД у  обучающихся (анализ  учебников, отбор  системы заданий и проч.). 3. Разработка  (корректировка и  уточнение авторских)  рабочих программ по  ученик». Владение управленческими  технологиями (педагогический  анализ ресурсов, умение  проектировать цели, планировать,  организовывать, корректировать и  анализировать результаты учебного  и воспитательного процесса). Компетентность в области  валеологии образовательного  процесса. Теоретические знания в области  валеологии и умения проектировать  здоровьесберегающую  образовательную среду (урок,  кабинет). Владение навыками использования  здоровьесберегающих технологий. Теоретические знания и  практические умения по организации учебного и воспитательного  процесса для детей с ОВЗ. Компетентность в сфере медиа­ технологии и умения  проектировать дидактическое  оснащение образовательного  процесса. Практическое владение методиками, приемами, технологиями, принятие ими  моральных норм,  нравственных  установок,  национальных  ценностей; ­ укрепление  физического и  духовного здоровья  обучающихся. 2. Перевод  содержания  образования в  деятельност­ную  парадигму.  Научно­ методическое  обеспечение. Учебная литература. Оборудование  кабинета,  направленное на  реализацию  требований ФГОС. Требования к  условиям  реализации  образовательн ого процесса. формирования УУД  обучающихся. 4. Введение новых  образовательных  технологий: обучение  на основе учебных  ситуаций; проектных  задач; проектные  методы обучения и др.  учебным предметам. 4.Отбор и освоение  образовательных  технологий  деятельностного типа  (ТРИЗ,  исследовательких,  проектных и др.). развивающими и социализирующими  учащихся средствами предмета.  Умение проектировать и реализовать программу индивидуальной  траектории обучения ученика.  Владение методиками и  технологиями медиа­образования. Компетентность в дидактическом  оснащении образовательного  процесса. Оборудование и  переоборудование с  учётом требования  ФГОС. 1. Разработка и  реализация плана  индивидуальной  методической работы (в  том числе, в целях  соответствия  квалификационным  характеристикам по  соответствующей  должности). 2. Составление перечня  учебников (в  соответствии с  федеральным перечнем). 3. Создание комфортной  развивающей  образовательной среды  на базе учебного  кабинета. 4. Проверка  используемой и  имеющейся в кабинете  учебной литературы на  предмет её соответствия  двум федеральным  перечням. Исследовательская  компетентность. Компетентность в сфере  трансляции собственного опыта. Акмеологическая компетентность. Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический  эксперимент по внедрению инноваций. Умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество  (статьи, выступления, участие в конкурсах). Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать  необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста. Выбор формы методической работы с педагогом Приложение 2. Формы работы с опытным педагогом № хар­ ки 1 2 3 4 5 6 7 Участие в проведении  педсоветов, обучающих  семинаров; наставничество. Участие в проведении  педсоветов, обучающих  семинаров; наставничество. Наставничество. Участие в  педсовете, обучающих  семинарах, мастер­классы. Наставничество. Участие в  педсовете, обучающих  семинарах, мастер­классы. Наставничество. Участие в  педсовете, обучающих  семинарах, мастер­классы. Наставничество. Участие в  педсовете, обучающих  семинарах, мастер­классы. Наставничество,  Формы работы с педагогом, нуждающимся в методической поддержке КПК. Организация методической службой  обучающих семинаров в школе. Самообразование. КПК. Организация методической службой  обучающих семинаров, семинаров­ практикумов. Работа в проблемно­творческой группе. Самостоятельное знакомство с  программами развивающего обучения. Прикрепление к учителю­наставнику,  работающему по программе  развивающего обучения с целью  изучения его опыта. Самостоятельное изучение технологий.  Годовая тема самообразования с  выступлением на МО. Посещение уроков опытных учителей,  владеющих этими технологиями. Собственные открытые уроки,  разработанные с методистом,  последующий анализ. Самообразование. Совместная работа со школьным  психологом. Работа в составе творческой группы  над проектом «Психологическое  сопровождение младших школьников». Работа в составе творческой группы  над проектом «Школа успеха»  (выявление и поддержка одарённых  детей), проектом программы  коррекционной работы. Годовая тема самообразования с 8 9 10 11 представление опыта работы  на МО, педсовете. Руководство проектом  «Школа – территория  здоровья». Работа в составе творческой  группы над проектом  программы духовно­ нравственного воспитания  школьников, других  программ. Руководство проблемно­ творческой группой Руководство проектом.  Проведение семинара  «Учебный кабинет начальной  школы». выступлением на МО. Изучение опыта учителей, владеющих  этой технологией. Годовая тема самообразования с  выступлением на МО. Работа в составе творческой группы  над проектом «Школа – территория  здоровья» Работа в составе творческой группы  над проектом программы духовно­ нравственного воспитания школьников, других программ. Работа в составе творческой группы  над проектом Работа в составе творческой группы  над проектом «Учебный кабинет  начальной школы». Работа над систематизацией  дидактического материала в  соответствии с требованиями ФГОС Положение о наставничестве  В МБОУ НОШ № 21 г. Южно­Сахалинска Приложение 3. 1. Общие положения. 1.1.   Школьное   наставничество   –   разновидность   индивидуальной воспитательной   работы   с   впервые   принятыми   учителями,   не   имеющими трудового   стажа   педагогической   деятельности   в   образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они   не   имеют   опыта   работы.   Наставник   –   опытный   учитель,   обладающий высокими   профессиональными   и   нравственными   качествами,   знаниями   в области   методики   преподавания   и   воспитания.   Молодой   специалист   – начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе   вуза,   проявивший   желание   и   склонность   к   дальнейшему совершенствованию   своих   навыков   и   умений.   Он   повышает   сбою квалификацию   под   непосредственным   руководством   наставника   по согласованному плану профессионального становления. 1.2.   Школьное   наставничество   предусматривает   систематическую индивидуальную   работу   опытного   учителя   по   развитию   у   молодого специалиста   необходимых   навыков   и   умений   ведения   педагогической деятельности,   оно   призвано   наиболее   глубоко   и   всесторонне   развивать имеющиеся   у   молодого   специалиста   знания   в   области   предметной специализации и методики преподавания. 1.3.   Правовой   основой   института   школьного   наставничества   являются настоящее   положение,   другие   нормативные   акты   Минобрнауки   России, регламентирующие   вопросы   профессиональной   подготовки   учителей   и специалистов образовательных учреждений.   2. Цели и задачи наставничества. 2.1.   Целью   школьного   наставничества   в   образовательном   учреждении является   оказание   помощи   молодым   учителям   в   их   профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра. 2.2. Основными задачами школьного наставничества являются: ­ привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении; ­   ускорение   процесса   профессионального   становления   учителя   и   развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; ­   адаптация   к   корпоративной   культуре,   усвоение   лучших   традиций коллектива   школы   и   правил   поведения   в   образовательном   учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.   3. Организационные основы наставничества. 3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы. 3.2.   Руководство   деятельностью   наставников   осуществляет   заместитель директора   школы   по   учебно­воспитательной   (методической)   работе   и председатели   методических   объединений,   в   которых   организуется наставничество. 3.3.   Председатель   методического   объединения   подбирает   наставника   из наиболее   подготовленных   учителей,   обладающих   высоким   уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели   в   работе,   богатый   жизненный   опыт,   способность   и   готовность делиться   профессиональным   опытом,   системное   представление   о педагогической   деятельности   и   работе   школы,   стаж   педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.   Наставник   должен   обладать   способностями   к   воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных. 3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения, согласовываются  с заместителем   директора  по   методической работе и подтверждаются на заседании Методического совета, а там. 3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методического   объединения,   согласованная   с   заместителем   директора   по методической   работе.   Назначение   наставника   производится   при   обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет   закреплен.   Как   правило,   наставник   прикрепляется   к   молодому специалисту на срок не менее одного года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на определенную должность. 3.6.   Наставничество   устанавливается   над   следующими   категориями сотрудников образовательного учреждения: ­ впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; ­ выпускниками очных, заочных или вечерних высших и средних специальных учебных   заведений,   прибывшим   в   образовательное   учреждение   по распределению;  ­   выпускниками   непедагогических   профессиональных   образовательных учреждений   завершивших   очное,   заочное   или   вечернее   обучение   и   не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; ­   учителями,   переведенными   на   другую   работу,   если   выполнение   ими служебных   обязанностей   требует   расширения   и   углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками; ­ учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в определенном классе (по определенной тематике). 3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях: ­ увольнения наставника; ­ перевода на другую работу подшефного или наставника; ­ привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; ­ психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.8.   Показателями   оценки   эффективности   работы   наставника   является выполнение   целей   и   задач   молодым   учителем   в   период   наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.  4. Обязанности наставника. В обязанности наставника: ­   знать   требования   законодательства   в   сфере   образования,   ведомственных нормативных   актов,   определяющих   права   и   обязанности   молодого специалиста по занимаемой должности; ­ разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления   последнего   с   учетом   уровня   его   интеллектуального   развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; ­   изучать   деловые   и   нравственные   качества   молодого   специалиста,   его отношение   к   проведению   занятий,   коллективу   школы,   учащимся   и   их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения; ­   знакомить   молодого   специалиста   со   школой,   с   расположением   учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений; ­ вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю­предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); ­   проводить   необходимое   обучение;   контролировать   и   оценивать самостоятельное   проведение   молодым   специалистом   учебных   занятий   и внеклассных мероприятий; ­ разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления;   давать   конкретные   задания   с   определенным   сроком   их выполнения; ­ контролировать работу, оказывать необходимую помощь; ­   оказывать   молодому   специалисту   индивидуальную   помощь   в   овладении педагогической   профессией,   практическими   приемами   и   способами качественного   проведения   занятий,   выявлять   и   совместно   устранять допущенные ошибки; ­ личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни   коллектива,   содействовать   развитию   общекультурного   и профессионального кругозора; ­   участвовать   в   обсуждении   вопросов,   связанных   с   педагогической   и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его   поощрении   или   применении   мер   воспитательного   и   дисциплинарного воздействия; ­   вести   дневник   работы   наставника   и   периодически   докладывать председателю   методического   объединения   о   процессе   адаптации   молодого специалиста, результатах его труда; ­   подводить   итоги   профессиональной   адаптации   молодого   специалиста, составлять   отчет   по   итогам   наставничества   с   заключением   о   результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 5. Права наставника.  Правами наставника являются: ­ с согласия заместителя директора по УВР (МР, председателя методического объединения)   подключать   для   дополнительного   обучения   молодого специалиста других сотрудников ОУ; ­ требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме. 6. Обязанности молодого специалиста. 6.1.   Кандидатура   молодого   специалиста   для   закрепления   наставника рассматривается   на   заседании   МО   с   указанием   срока   наставничества   и будущей специализации и утверждается приказом директора ОУ.  6.2. В период наставничества молодой специалист обязан: ­ изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную   деятельность,   структуру,   штаты,   особенности   деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности; ­ выполнять план профессионального становления в установленные сроки; ­   постоянно   работать   над   повышением   профессионального   мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; ­   учиться   у   наставника   передовым   методам   и   формам   работы,   правильно строить свои взаимоотношения с ним; ­ совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; ­   периодически   отчитываться   о   своей   работе   перед   наставником   и председателем методического объединения. 7. Права молодого специалиста. Молодой специалист имеет право: ­   вносить   на   рассмотрение   администрации   школы   предложения   по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; ­ защищать профессиональную честь и достоинство; ­ знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; ­ посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью; ­ повышать квалификацию удобным для себя способом; ­ защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе   адвоката,   в  случае   дисциплинарного   или   служебного   расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики; ­ расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.   требовать   конфиденциальности   дисциплинарного   (служебного) 8. Руководство работой наставника. 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на   заместителя   директора   ОУ   по   учебно­воспитательной   (методической) работе. 8.2. Заместитель директора по УВР (МР) обязан: ­ представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним наставника; ­ создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; ­   посетить   отдельные   уроки   и   внеклассные   мероприятия   по   предмету, проводимые наставником и молодым специалистом; ­   организовать   обучение   наставников   передовым   формам   и   методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; ­   изучить,   обобщить   и   распространить   положительный   опыт   организации наставничества в образовательном учреждении; ­ определить меры поощрения наставников. 8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут председатели методических объединений.  8.4. Председатель методического объединения обязан: ­ рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника; ­ провести инструктаж наставников и молодых специалистов; ­ обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; ­ осуществлять систематический контроль работы наставника; ­   заслушать   и   утвердить   на   заседании   методического   объединения   отчеты молодого специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР (МР). 9. Документы, регламентирующие наставничество.  9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: ­ настоящее Положение; ­ приказ директора ОУ об организации наставничества; ­   планы   работы   педагогического, методических объединений; ­   протоколы   заседаний   педагогического,   научно­методического   совета, методических   объединений,   на   которых   рассматривались   вопросы наставничества; ­   методические   рекомендации   и   обзоры   по   передовому   опыту   проведения работы по наставничеству; ­ переписка по вопросам деятельности наставников.   научно­методического   совета, Приложение 4. Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам 1. Я знакома с концепцией ФГОС и основными  требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса. 2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО (метапредметным, личностным, предметным;  имею опыт работы по формированию УУД). 3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы  обучения.  4. Я хорошо владею технологиями деятельностного  обучения. 5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной  психологии и психологии обучения. 6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт  индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с  низкой мотивацией к учению. 7. Я владею технологией накопительной оценки  «Портфолио» и использую её в практике обучения и  воспитания. 8. Я владею здоровьесберегающими технологиями  обучения. Постоянно веду работу по сохранению  здоровья обучающихся. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я практически не знакома с концепцией  ФГОС и требованиями к  образовательному процессу. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я не владею требованиями к результатам  освоения ООП НОО. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я не имею опыта работы в рамках  развивающей системы обучения. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я практически не владею технологиями  деятельностного обучения. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я плохо разбираюсь в вопросах детской  возрастной психологии и психологии  обучения. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я практически не имею опыта  дифференцированного обучения, опыта  индивидуальной работы. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я практически не владею технологией  накопительной оценки «Портфолио». 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я практически не владею  здоровьесберегающими технологиями  обучения. Не имею опыта работы по  сохранению здоровья обучающихся. 9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы. 10. Я имею опыт инновационной деятельности (работа  над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой  площадки). 11. Всё дидактическое оснащение моего кабинета  систематизировано, позволяет организовать  индивидуализацию, рационально использовать время и  пространство учителя и ученика. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я не имею опыта разработки учебной или  10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Я не имею опыта инновационной  воспитательной программы. деятельности. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Дидактическое оснащение кабинета  требует серьёзной доработки по  содержанию, по форме, по количеству.

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения молодых специалистов в условиях реализации ФГОС нового поколения – «Школа педагогического мастерства»

Программа методического сопровождения  молодых специалистов  в условиях реализации ФГОС нового поколения –   «Школа педагогического мастерства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018