Программа "Мое Оренбуржье"
Оценка 4.7

Программа "Мое Оренбуржье"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир +2
1 кл—4 кл
06.07.2018
Программа "Мое Оренбуржье"
Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины
Мое Оренбуржье.doc
1.Пояснительная записка Актуальность.  Становлению   демократического   государства   в   России,   её развитие   на   основе   традиций   отечественной   духовности,   нравственности, государственности   способствует   правильно   организованное   гражданско­правовое образование,   которое   включает   в   себя   обучение   и   воспитание   в   их   неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского   общества   в   России.   Главной   целью   стандартов   «нового   поколения» является   воспитание  патриота,   носителя   ценностей   гражданского   общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.   Сегодня   коренным   образом   меняются   отношения   гражданина   России   с государством   и   обществом.   Гражданин   получил   большие   возможности   реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотическое   воспитание   учащихся   является   исключительно   важной   частью воспитания   подрастающего   поколения.   Это   многоплановая,   систематическая, целенаправленная   и   скоординированная   деятельность   государственных   органов, общественных   объединений   и   организаций   по   формированию   у   детей   и   молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к   выполнению   гражданского   долга   важнейших   конституционных   обязанностей   по защите   интересов   общества.   Ощутимый   вклад   в   формирование     гражданской личности,   сочетающей   в   себе   нравственную,   правовую   и   политическую   культуру должна внести современная школа.   Таким   образом,   на   уровне   общества,   воспитание   гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей  общественной  роли, умение  определять  наиболее   разумные  пути  действия  и поведения   с   учётом   личных   и   общественных   последствий.   Следовательно, сознательность предусматривает   широкое развитие  интеллекта и самостоятельности личности. В   основу   данной   программы   положены   материалы   Всеобщей   декларации   прав человека,   Декларации   прав   ребёнка,   Конвенции   о   правах   ребёнка,   Закон   РФ   «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов. В основе программы лежат следующие направления: нравственное  и гражданско­ правовое.   Особое   внимание   уделяется   нравственному   направлению,   так   как нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина. Нравственный аспект  способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др. Гражданско­правовое   направление     позволяет   младшему   школьнику   овладеть практическими   знаниями   о   правах   и   обязанностях   гражданина,   об   устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др. Программа курса «Мое Оренбуржье» является пропедевтической для обучения учащихся   демократическим   ценностям   и   правам   человека   в   основной   и   средней школе. Программа   интегрированного   курса   «Мое   Оренбуржье»     строится   на   основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно­концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников. Цель программы Цель программы – способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю   правовую   культуру,   основные   нравственные   качества   (справедливость, уважение,   сострадание,   доброжелательность,   чувство   собственного   достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями. Основные задачи:  формировать   знания   о   нравственной   и   правовой   культуре,   используя возможности самого ребёнка;  формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;  способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе;   получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с   государственной   символикой   –   Гербом,   Флагом   Российской   Федерации, гербом   и   флагом   субъекта   Российской   Федерации,   в   котором   находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов  учебного плана);  ознакомление   с   героическими   страницами   истории   России,   жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического   долга,   с   обязанностями   гражданина   (в   процессе   бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам станицы, города, района, изучения  учебных дисциплин);  ознакомление   с  историей   и  культурой  родного   края,  народным  творчеством, этнокультурными   традициями,   фольклором,   особенностями   быта   народов России,   Оренбургской   области,   (в   процессе   бесед,   сюжетно­ролевых   игр, просмотра   кинофильмов,   творческих   конкурсов,   фестивалей,   праздников, экскурсий, изучения вариативных учебных дисциплин);  знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов,   просмотра   учебных   фильмов,   участия   в   подготовке   и   проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);  знакомство   с   деятельностью   общественных   организаций   патриотической   и гражданской   направленности,   детско­юношеских   движений,   организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного  участия в социальных проектах и мероприятиях)  участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении   бесед   о   подвигах   Российской   армии,   защитниках   Отечества, конкурсов   и   спортивных   соревнований,   сюжетно­ролевых   игр   на   местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;  получение   первоначального   опыта   межкультурной   коммуникации   с   детьми   и взрослыми   –   представителями   разных   народов   России,   знакомство   с особенностями  их культур  и  образа жизни (в  процессе  бесед, народных  игр, организации и проведения национально­культурных праздников).           Организация занятий: Программа предусматривает  4  года обучения  с  1 по 4 класс   образовательных учреждений.   Программа   составлена   из   расчёта   1   час   в   неделю   для   1   класса   ­   31 занятие, на 2­4 год обучения отводится  по  34 часа  (1 часа в неделю).  Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.          В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко­ обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий,   но   в   основном   –   в   представлениях.   Именно   представления   позволяют приблизить   ребенка   к   достаточно   сложным   явлениям   его   настоящего,   «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления – при их осмыслении – содействуют формированию и более сложных   структурных   элементов   общественно­исторических   знаний   (причинно­ следственных связей и закономерностей.) Организационно­методические условия В качестве организационно­методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:    системность; единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания; стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств; постоянный   контроль   учителя   за   достигаемыми   результатами   в   целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.                                       Методы и формы обучения Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой  работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы.     Формой     проведения   становятся   нетрадиционные   уроки,   построенные   как   урок­ путешествие. Учебно­тематический план № п/п Наименование разделов, блоков, тем Характеристика учащихся   деятельности в о с а ч   о в ­ К 1 год  обучения 1 «Школа – мой дом родной». 9 2 ­ «Я   отношение к коллективу).   мы»   (гражданское 5     Осознать   свою   новую   роль   ­ «школьник». Развивать   аналитико­синтетическое восприятие. Учиться   работать   в   парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить     структурно­речевые связи   между   высказываниями, разрешать конфликтные ситуации. Воспитывать   чувства   дружелюбия, справедливости,   уважения   друг   к другу, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение и   к   книге;   школьному уважение   имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать     права   и   обязанности школьника. Уметь   определять     свою   роль   в обществе, выполнять. Формировать  нравственные чувства и понятия. Воспитание ответственного отношения   к   своему   здоровью. Научиться   смотреть   на   себя     со стороны.  Анализировать своё поведение. Уметь   находить   в   различных ситуациях не только отрицательные моменты,   но   и   положительные, рассматривать   ситуацию   с   разных точек зрения. Определять   и   оценивать   поступки героев различных ситуаций с точки зрения   этики;     основные   понятия курса, уметь применять полученные знания в жизненных ситуациях. Знать   и   защищать     свои   права   и   уметь права   других   людей, определять ситуации,   где нарушаются   права   человека.   На примере   литературных   героев учиться   отстаивать   свои   права. Уметь   определять     свою   роль   в обществе, выполнять обязанности.   Уметь   находить   в   различных ситуациях не только отрицательные моменты,   но   и   положительные, рассматривать   ситуацию   с   разных точек зрения. Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности. Воспитывать чувство терпимости к людям. Знать   название   своего   города, достопримечательности,     историю своего   города.   Определять   и оценивать поступки героев.     Принимать   и   сохранять учебную задачу. 3  «Я и моя семья». 10 4 «Оренбург   –   моя   маленькая Родина». 8 Итого: 2 год  обучения 1 Оренбург   –   моя   маленькая Родина. 32 9 2 3 3 4 Я и моя семья. Оренбуржье – моя родина Оренбург– Оренбургской области .   столица Улицы города.   и формулировать Планировать свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей и  условия её реализации. Обнаруживать нравственную проблему. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.  Изучить историю своей семьи. Знать   историю   возникновения города,   достопримечательности Краснодара.   Формирование интереса   к   изучению   истории, культуры родного города.   Знать   названия улиц города, знакомство   с   их   историей. Знакомство   с     историческими объектами, мемориальными   досками.   5 8 6 4 Итого: 3 год  обучения 1 «Горжусь   тобой   ­   Оренбург».   мой 10 2 Оренбуржье – родимая земля. 6 3 Народные мастера  Оренбуржья. 8   с     писателей, творчеством Знакомство   поэтов художников, родного   края.   Формирование интереса   к   изучению   истории, культуры,   природы   родного   края. Воспитание   любви   и   чувства гордости к своему краю   Знакомство   с   прошлым, настоящим   и   предполагаемым будущим   своей   малой   родины, природы, особенностями экономических, политических, культурных   и   других   условий способствует   формированию   у школьников гражданского мировоззрения. Формирование интереса к изучению истории,   природы родного края. Воспитание любви и   культуры, 4 Моя семья. 9 Итого: 4 год  обучения 1  2 Я – житель Оренбуржья Оренбургский     край   ­   казачий край. 34 8 10 3 Держись   православия   –   веры наших предков.  8 чувства   гордости   к   своему   краю, уважительного   отношения   к местным     культурным   ценностям; бережного   отношение   к   природе, умения видеть и понимать красоту родной природы. Слушать   и   понимать речь   других людей.  Выбирать   в   учебной   игре оптимальные   формы   поведения   во   взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию   из   дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.       и формулировать   по   предложенному Принимать   и   сохранять учебную задачу. Планировать свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей и  условия её реализации. Обнаруживать нравственную проблему. Работать плану,использовать необходимые средства. Адекватно использовать   речь для планирования   и   регуляции   своей деятельности. Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,   исполнителя,   критика). Совместно  договариваться о  правилах   общения   и   поведения   в храме. Устойчивое следование в поведении моральным   нормам   и   этическим требованиям Делать предварительный отбористо чников   информации   для   решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать иделать  самостоятельные  выводы. Итого: 34 Содержание программы. 1 год  обучения: I раздел  «Школа – мой дом родной»­ 9 ч. Я   школьник. Я среди других. Герб, гимн гимназии. Школа – мой дом     родной и я хозяин в нём (дискуссия о бережном отношении к школьному имуществу). « Книги ­ реки, наполняющие Вселенную мудростью…» (экскурсия в библиотеку). Акция «Наш чистый школьный двор». Учителя и ученики. Поведение в школе. Правила поведения в столовой, на спортивной площадке, на лестнице. Общение со сверстниками, уважение друг к другу. II раздел «Городище ­ моя маленькая Родина»  – 5 ч. Экскурсия музей станицы Городище.   Достопримечательности села Городище. Пою моё Отечество (конкурс патриотических стихотворений). III  раздел «Я и моя семья» ­ 10 ч. Я   и   моя   семья.   Семейные   традиции.   Что     значит   дружная   семья?   Труд   в   семье. Дружная семья: отдыхаем вместе. Труд родителей.  Золотые бабушкины руки (акция ко дню пожилого человека, конкурс стихов). День матери (праздник). Боевой путь моих родственников (встреча с участниками ВОВ). Здоровый образ жизни – кредо нашей семьи (совместные спортивные соревнования).  IV раздел «Оренбург – моя   Родина» ­ 8 ч.  Экскурсия в музей. Из истории Оренбуржья. Символика Оренбургской области.    2  год  обучения: I раздел «Оренбург – моя маленькая Родина»­ 9 ч. История   родного   города.   Герб,   гимн,   флаг   г.   Краснодара.   Боевой   путь   горожан (встреча с участниками  войн). Экскурсия. История памятников. «Забота о старших – дело совести каждого» (акция заботы о бабушках и дедушках). Люди в белых халатах. II раздел  « Я и моя семья» ­ 5 ч. Начало славного рода. Семья Степановых. Мать и её дети.   III раздел Оренбуржье – моя родина – 8ч III раздел  «Оренбург – столица Оренбургской области» ­ 6 ч.   Образование г. Оренбурга. Жизнь  города. Возрождение традиций. Герои, рожденные в Оренбурге. Их увенчала военная слава. Отмечены за трудовую доблесть.   IV раздел   «Улицы города» ­ 4 ч. Оренбург­дарованный Екатериной.   Виртуальная экскурсия  по улицам города.  3 год  обучения: I раздел «Горжусь тобой ­  мой Оренбург» ­ 10ч. Кубань – родимая земля    Экс Экскурсия. Из истории Оренбурга (музей). Символы Оренбурга (беседа). Гор Оренбуржье – родимая земля. Экскурсия. «Обычай сильнее закона» (традиции  оренбургского казачества). Обычаи и верования оренбургских  казаков.  II раздел «Город в котором я живу» – 6 ч. Экскурсия. Оренбург – город трудовой славы.   Ш  раздел  Народные мастера  Оренбуржья ­   8 ч. ДПИ Оренбуржья. Мастера Оренбуржья . Земляки , которыми гордится Оренбуржье. Эксурсия в историко – краеведческий музей.                                                                                                                                     IV раздел  «Моя семья» ­ 9 ч.  Родословная. Моё имя и фамилия. Творческая работа «Герб моей семьи». 4 год  обучения:  I раздел  «Я – житель Оренбуржья » ­ 8 ч.  Символика Оренбуржья. Государственный герб Оренбуржья .  Государственный  флаг  Оренбуржья. Конституция – основной закон государства. Оренбуржье– родина моя.   Оренбуржья ­ многонациональный край. Есть такая профессия – родину  защищать. Память наших прадедов!   I I раздел  «Оренбургский край – казачий край» ­10 ч. История казачества. Традиции и обычаи казаков. Оренбургский фольклор. Казачьи сказки. Святые места Оренбуржья. Экскурсии. Ш  раздел  « Мой город ­  Оренбург» ­ 8 ч.                                                                                                                                      Памятники истории Оренбуржья . .Храмы и церкви Оренбуржья .  Экскурсия в историко – краеведческий музей . IV раздел «Держись православия – веры наших предков» ­ 8 Православная вера. Православные традиции казаков. Православные святыни казаков. Межпредметные связи Данный курс имеет межпредметные связи  и интегрируется с такими предметами учебного   плана   как   «Обучение   грамоте»,   «Литературное   чтение»,   «Внеклассное чтение», «Окружающий мир». Он   имеет   не   только   обучающую,   но   и   ярко   выраженную   воспитательную направленность,   предполагает   тесную   связь   с   внеклассной   работой   и   семейным воспитанием.   В   программе   отражены   различные   формы   проведения   занятий: проведение   бесед,   мультимедийных   занятий,   праздников,   экскурсий,   игр   и   другие формы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике. Основные понятия курса Конституция,   закон,   право,   правительство,   президент,   гражданин,   федерация, государственные   праздники,   Государственная   дума,   независимость,   обязанность, государство,  Россия, Родина,  Отечество, малая  Родина, флаг,  герб, гимн,  столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь,  добро, зло, защита, жадность. Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу. Герб    –   эмблема   государства,   города,   рода,   изображаемая   на   флагах,   монетах, печатях, государственных и других официальных документах. Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства. Государство – механизм управления обществом в какой­либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия. Государственная   дума  –   так   в   России   называют   собрание   избранных   народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы. Государственные   праздники  –   праздники,   нерабочие   дни,   которые   по   решению правительства отмечает вся страна. Государственные символы ­ флаг, герб и гимн государства. Гражданин   государства  –   человек,   который   связан   с   каким­то   определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности. Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Дружба  –   близкие   отношения,   основанные   на   взаимном   доверии,   привязанности, общности интересов. Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.    Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством. Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности. Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру. Конституция  –   основной   закон   государства,   определяющий   основные   права   и обязанности граждан. Независимость – самостоятельность, свобода. Общество – так можно назвать всех жителей какой­либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура. Обязанность  –   круг   действий,   возложенных   на   кого­нибудь,   обязательных   для выполнения. Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста. Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране. Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Президент ­ глава государства. Родина  – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является. Российская Федерация  –  полное  название  современного российского  государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев). Старина ­ давнее, давно минувшее время. Столица  –   главный   город   государства,   место   пребывания   правительства   и правительственных учреждений. Уважение  ­   почтительное   отношение,   основанное   на   признании   чьих­нибудь достоинств. Федерация  – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория­ участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные)   законы,   единая   армия,   единые   для   всех   деньги   и   центральное правительство, которое управляет всей страной. Флаг  –   прикрепленное   к   древку   или   шнуру   полотнище   определенного   цвета   или нескольких цветов, часто с эмблемой.  Требования к уровню усвоения содержания дисциплины и ключевым компетенциям В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции: Когнитивная составляющая – знание: ­ общечеловеческих ценностей; ­ прав человека на образование в РФ; ­ государственных символов России, края, города; ­ документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ; ­  прав и обязанностей обучающихся; ­ способы защиты своих прав, предусмотренных законом;  ­ государственных органов, призванных защищать права ребёнка;  ­ конкретных правил  поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте;  ­ правил дорожного движения и пожарной безопасности. Деятельностная составляющая ­ умения:  ­ выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям;  ­ оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил;  ­ выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;  ­ ценить общественный порядок и деятельность по его охране;  ­ добросовестно выполнять обязанности учащихся школы; ­ вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. Ценностносная   составляющая   –   проявлять   личностные   свойства   и качества в решении жизненно важных задач: ­  чувство собственного достоинства в различных ситуациях; ­ человечность к окружающим людям; ­ честность; ­ целеустремлённость; ­трудолюбие; ­ самодеятельность и самостоятельность; ­ жизнестойкость. Оценка эффективности реализации  программы Оценка   результативности   реализации   программы   осуществляется   на   основе использования   системы   объективных   критериев,   представленных   нравственно­ духовными и количественными параметрами. Нравственно­духовные параметры:  1. Сформированность гражданских навыков:   умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;  знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;  умение принимать и защищать свои решения;  готовность к участию в общественных делах;  готовность к образованию. 2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:   патриотизм и любовь к Родине;  права и свобода человека и гражданина;  символика Российской Федерации;  национальное самосознание;  уважение чести и достоинства других граждан­ гражданственность. Количественные параметры:   включенность каждого воспитанника в воспитательные ситуации;   качество   отношений   (отношения   детей   к   реалиям   жизни   учреждения,   к учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);   отсутствие детей с девиантным поведением;   участие в конкурсах по гражданско­патриотической тематике;  проведение мероприятий.  Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации программы ожидается: 1. В учреждении, как в образовательной системе:   создание работы по гражданско­патриотическому воспитанию;  обогащение содержания гражданско­патриотического воспитания;  вовлечение   в   работу   гражданско­патриотического   воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника:   в познавательной сфере: развитие творческих способностей;  в   историко   ­   краеведческой:   осознание   ответственности   за   судьбу страны,   формирование   гордости   за   сопричастность   к   деяниям предыдущих поколений;   в   социальной:   способность   к   самореализации   в   пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;  в   духовно­нравственной   сфере:   осознание   обучающимися   высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Программа   отражает   необходимый   обществу   и   государству   социальный   заказ   на воспитание   гражданина   своей   Родины,   патриота   с   активной   жизненной   позицией. Конечным  результатом   реализации  программы  должна  стать  активная  гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России. Формы и виды контроля: устный журнал, уроки – отчёты, акция ко дню пожилого человека,   конкурсы   стихов   и   сочинений,   праздники,   соревнования,     фестиваль, трудовой десант, встречи с участниками Великой Отечественной войны, дискуссии, практикумы.  Описание материально – технического обеспечения образовательного №п /п Наименование   объектов   и   средств   материально   – Количе ство   Классные   часы   по   гражданскому   и   патриотическому технического обеспечения. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция )   воспитанию 1­4 классы. ­ М.: Вако, 2006. Кутузов И.А., Ушаков Л.А. Атлас «Города­герои Великой Отечественной войны». Москва. Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007. Печатные пособия 1 2 1 1 1 1 1 1 ­ Карты России и Оренбургской области Технические средства обучения Компьютер. Экранно – звуковые пособия Экран Игры и игрушки Перечень наглядных средств обучения: Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации» Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн края, города» Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации». Портрет президента РФ Портрет губернатора оренбургской области. Географические карты РФ, края. 3 4 5 6   Тематическое планирование 1 класс – 1 час в неделю (32 часа в год) НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ № П/П 1 1. Я – школьник. Экскурсия по школе. ШКОЛА – МОЙ ДОМ РОДНОЙ. ВСЕГО ЧАСОВ ДАТА ПЛАН ФАКТ 9 2. Школа – мой дом родной. 3. Книги – реки, наполненные мудростью. 4. Экскурсия  в школьную библиотеку. 5. Наш школьный двор. 6. Правила поведения в школе. 7. Общение со сверстниками.  8. Мой класс. 9 Праздник «Посвящение в первоклассники» 2 ГОРОДИЩЕ– МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА Я И МОЯ СЕМЬЯ Я и моя семья. Семейные традиции. Дружная семья. Труд родителей. Городище – моя малая  Родина. Экскурсия в  музей станицы Городище. Достопримечательности г.Городище. Экскурсия по селу. Конкурс рисунков «Мое село». 1 2 3 4 5 3 1 2 3 4 5 Мои дедушки и бабушки (конкурс стихов). 6 Праздник «Моя семья». 7 8 9 10 Спортивный праздник «Самая спортивная  Боевой путь моих родственников. Встреча с ветеранами ВОВ. Здоровый образ жизни. семья». ОРЕНБУРЖЬЕ – МОЯ   РОДИНА. 4 1 Оренбуржье – моя    Родина. 2­3 Экскурсия в оренбургский  историко ­  краеведческий музей. 4 История Оренбуржья. 5 Оренбург – столица Кубани. 6­7 Моё Отечество (конкурс патриотических  5 10 8 8 стихов). Викторина «Мой край». Всего: 32 Тематическое планирование 2 класс – 1час в неделю (34 часа в год) НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ № П/П 1 1. История родного города. 2. Экскурсия в оренбургский  историко ­  ОРЕНБУРГ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА краеведческий музей. ВСЕГО ЧАСОВ 9 ДАТА ПЛАН ФАКТ Забота о старших – дело совести каждого. Я И МОЯ СЕМЬЯ Встреча с участниками ВОВ. Экскурсия к памятным местам города. 3. Символика города Оренбурга. 4. Оренбург в годы ВОВ. 5. 6 История памятников Оренбурга. 7 8 Люди в белых халатах. 9 2 1 Начало славного рода. 2 Традиции моей семьи. 3 История моей семьи. 4 Мать и её дети. 5 Игра – конкурс «Самая дружная семья». 3 ОРЕНБУРЖЬЕ – МОЯ РОДИНА 1 Житница России – Оренбуржье. 2 История Оренбуржья. 3 Растительность Оренбуржья. 4 Животный мир Оренбуржья . Красная книга Оренбуржья. 5 6 Экскурсия в музей г.Оренбурга. Реки Оренбургской области. 7 8 Викторина «Мой край – Оренбуржье». 4 ОРЕНБУРГ– СТОЛИЦА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. 5 8 6 4 1 Первые населённые пункты 2 Образование города Оренбурга. 3 Жизнь города. 4 5 6 5. 1 Оренбург – дарованный Екатериной. 2 Улица ­ на которой я живу. 3 Улицы города. История их названий. Экскурсия  Возрождение традиций. Герои, рождённые в Оренбурге. Выставка рисунков «Мой город». УЛИЦЫ ГОРОДА. 4 по городу. Выставка рисунков «Улица на которой я живу». Всего: 34 Тематическое планирование 3 класс – 1 час в неделю (34 часа в год) № П/П НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ГОРЖУСЬ ТОБОЙ – МОЕ ОРЕНБУРЖЬЕ 1 1. История родного края. 2. Экскурсия в Оренбургский  историко ­  ДАТА ПЛАН ФАКТ ВСЕГО ЧАСО В 10 краеведческий музей. 3. Символика Оренбургской области . 4. Оренбург в годы ВОВ. 5. 6. 7. Писатели и поэты Оренбуржья. Встреча с участниками ВОВ. Викторина « Мой край». 8. Конкурс стихов «Мое Оренбуржье»    9. Художники Кубани. 10. Экскурсия в музей изобразительного искусства. 2 1 Оренбург город трудовой славы. 2 Экскурсия в музей боевой славы под открытым  небом. ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ НАРОДНЫЕ МАСТЕРА КУБАНИ Театры, музеи Оренбурга.  Оренбург – промышленный город. Викторина «Мой город» 3 Оренбург – культурная столица. 4 5 6 3 1 2 3 4 5 6­7 Экскурсия в оренбургский  историко ­  ДПИ Оренбуржья. Пуховый платок. ДПИ Оренбуржья. Валенки. ДПИ Оренбуржья. Плетение. ДПИ Оренбуржья. Ткачество.  Мастера ДПИ Оренбуржья . краеведческий музей. Земляки, которыми гордится Оренбуржье. Выставка детских поделок. 8 9 4 1 Моя семья. Моя родословная. 2 3 История моей фамилии. 4 Мой дом – моя крепость. 5­6 Герб моей семьи (творческая работа). 7­8  Игра – конкурс «Папа, мама и Я». 9 Семьи ­ прославившие Оренбуржье . Всего: МОЯ СЕМЬЯ  Я и моё имя. 6 9 9 34 Тематическое планирование 4 класс – 2 часа в неделю (68 часов в год) № П/П НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ Я – ЖИТЕЛЬ КУБАНИ 1 1. Я – житель Оренбуржья. 2. Символика Оренбуржья. 3. Конституция – основной закон государства. ДАТА ПЛАН ФАКТ ВСЕГО ЧАСО В 8 Традиции оренбургских казаков.  Большая забота о маленьких детях.  Оренбуржье– многонациональный край. 4. Оренбуржье – Родина моя. 5. 6 Наши добрые соседи  7 Память наших прадедов 8 2 ОРЕНБУРГСКИЙ КРАЙ – КАЗАЧИЙ КРАЙ 1 История казачества в Оренбуржье. 2 3 Обычаи оренбургских казаков. 4 5 6  7 8 9 10 Экскурсия воренбургский  историко ­   Оренбургский фольклор.  Традиционная одежда.  Казачье жилище, двор, хозяйство. Казачьи сказки (спектакль).  Древние и современные ремёсла. Святые места Оренбуржья. краеведческий музей. Без прошлого нет настоящего. МОЙ ГОРОД – ОРЕНБУРГ!   Храмы и церкви Оренбурга. Экскурсия «Золотые купола над городом» Знаменитые люди нашего города. 3 1 2 Памятники истории вокруг нас. 3 4 5 6 Парки и скверы Оренбурга. 7 8 Фотоконкурс «Город моими глазами». 4 Экскурсия в парк «Национальная деревня». ДЕРЖИСЬ ПРАВОСЛАВИЯ – ВЕРЫ НАШИХ ПРЕДКОВ 1 Православная вера – основа семьи. 2 Православные традиции казачества. 3 Православные святыни Оренбуржья. 4­5 Храмы и соборы Оренбуржья. Правила  поведения в храме. Экскурсия в Храм Михаила Архангела. 6 7 Православные праздники. Рождество Христово.  Пасха. Троица.  8 Праздники в моей семье. Всего: 10 8 8 34 Утвержденные туристические маршруты  1.«Тропинками родного села» 2.1­нодневный поход к Будошному колодцу (место где осанавливался Ю.А.Гагарин) 3.Экскурсия в храм Михаила Архангела 4.Экскурсия «Музеи г.Оренбурга

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"

Программа "Мое Оренбуржье"
Скачать файл