ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»
Оценка 4.7

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.11.2017
ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»
Актуальность. Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусств, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов. А.Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье «Первая встреча с музыкой», утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой.
Программа Мы учимся танцевать.docx
Содержание Пояснительная записка Цели и задачи   программы Структура и содержание программы Условия  реализации Литература 3 5 7 10 14 ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3­5 лет Пояснительная записка   Актуальность.  Музыка   ­   один   из   ярких   и   эмоциональных   видов искусств, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.   А.Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье «Первая встреча   с   музыкой»,     утверждает,   что   музыкальные   способности   детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой.       Приобщение   малышей   к   музыке   идет   различным   путем.   В   сфере музыкально­ритмической   деятельности   оно   происходит   посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее   настроением,   осознать   характер   произведения,   понять   его   форму, выразительные   средства.   Необходимо   поэтому   возможно   раньше   начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность­  музыкальное движение, ритмику.    Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны.   Движение,   особенно   под   музыку,   доставляет   им   большую радость,   хотя   движения   малышей   еще   недостаточно   точные   и координированные,   плохо   развито   чувство   равновесия,   поэтому   объем   и разнообразие   двигательных   упражнений   невелики   и   все   они   носят   игровой характер. Музыкальное   движение   объединяет   все   виды   движений,   связанные   с музыкой:   основные   движения   (к   ним   относятся   все   виды   ходьбы,   бега, прыжков), музыкально­образные упражнения, этюды, танец. Освоение основных движений в этом возрасте происходит с помощью специальных   подготовительных   упражнений   (они   проводятся   без   музыки), которые,   развивая   костно­мышечный   аппарат,   в   наибольшей   мере способствует   физическому   развитию   детей.   Дети   младшего   дошкольного возраста   постепенно   овладевают   всеми   видами   основных   движений, происходит   их   количественное   накопление,   без   отработки   качества 3 выполнения   движений.   На   танцевальных   занятиях   идет   работы   и   над освоением   простейших   танцевальных   движений.   Специальное   внимание уделяется   мимике,   пантомиме,   выразительному   жесту,   позволяющим создавать   пластические   этюды.   Эта   работа   идет   без   музыкального сопровождения. Особым и очень важным в этом возрасте является раздел, связанный с развитием   ориентировки   в   пространстве.   Дети   учатся   строить   «цепочку», круг,   осваивают   движения   в   парах,   приобретают   свободу   движений   в пространстве зала. Все эти виды двигательной работы при всей их значимости являются лишь   подготовительными   к   музыкально­   образным   этюдам,   танцам   и музыкально двигательной импровизации. Всем  известно,  что   танцевать   дети  хотят  с  самого   раннего   возраста, поскольку   испытывают   постоянную   потребность   в   движениях. Красивая,эмоциональная   музыка   доставляет   детям   радость,   поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец   –   именно   и   есть   та   форма   самовыражения,   которая   так необходима   детям.   Через   танец   дети   начинают   знакомство   с   жанровыми понятиями   музыки:   вальс,   полька,   марш,   русский   народный   танец. Необходимо объяснить детям, что музыка неразрывно связана с движением, что она «душа танца» и сама подсказывает характер танцевальных действий. Можно озорно, весело скакать или неторопливо двигаться в хороводе, весело притопывать каблучками. Чутко   откликаясь   на   музыку   и   овладевая   навыками   танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца. Танец украшает любой детский праздник, является выражением эмоций, настроения   в   движениях.   С   помощью   танца   можно   изобразить   растущий цветок, листопад, озорное настроение в танце с леденцами, с балалайками, красоту плавного хоровода и поэтического вальса. Танец   имеет   большое     воспитательное   значение.   Осваивая   его, занимающиеся не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого нужно понимать музыку и замысел автора, найти характер движений.   Танец   оказывает   большое   эмоциональное   воздействие   на исполнителей   и   зрителей,   поэтому   его   нужно   использовать   широко,   как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. Танцы   и   танцевальные     упражнения   могут   быть   одним   из   наиболее эффективных средств    тренировки детского  организма. Используются, как средство   тренировки     и   расслабления,   эмоциональной   разрядки,   снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений. 4 Танцевальные   упражнения   могут   применяться   в   начале   занятия   для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе, а также с лечебными целями. Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно ­ сосудистую, дыхательную и нервную систему   организма,   позволяют   поддержать   гибкость   позвоночника, содействуют   подвижности   в   суставах   и   развивают   выносливость.   Они способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности,   грациозности   и   изящества   движений.   С   помощью   танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени, пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений. Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота,   с   которыми   он   выполняет   танцевальные   упражнения.   Сам   танец совместно с музыкой имеет психотерапевтический потенциал и воздействует на   занимающихся   через   все   органы   чувств   ,   и   особенно   –   через   нервную систему.   Отсюда   появляются   различные   направления   танцевальной психотерапии,   основная   цель   которой   –   принести   облегчение   детям   с неустойчивой нервной системой, эмоционально перегруженным. Занятия   ритмикой   способствуют   физическому   развитию   детей: совершенствуется   координация   движения,   улучшается   осанка,   повышается жизненный тонус, что создает у ребенка  бодрое, радостное настроение и Благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.                                                  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ   ПРОГРАММЫ. 1. Развитие музыкальности:       ­ воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр,  движений под музыку со сверстниками, педагогами.   ­ обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых,  маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного  характера и выражений этого в эмоциях, движениях.      ­ развитие слухового внимания и умения передавать в движении характер  музыки и ее настроения ( контрастное – веселое ­ грустное, шаловливое,  спокойное) ­ развитие умения передавать основные средства музыкальной  выразительности: темп (умеренно­быстрый, умеренно­медленный), динамику   (громко­тихо), регистр (высоко­низко), ритм (сильную долю, как  акцент,  ритмическую пульсацию мелодии), различать 2­3частную форму   произведения (с контрастными по характеру частями). 2. Развитие двигательных качеств и умений: 5 ­ развитие способности передавать в движениях музыкальный образ,  используя следующие виды движений:   а)  ОСНОВНЫЕ :       ходьба ­ бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом,                      вперед и назад, с высоким подниманием колена (высокий шаг),                      ходьба на четвереньках       бег       ­ легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки»  «птички», «ручейки») прыжковые движения – на 2­х ногах, с продвижением  вперед, прямой   галоп –«лошадки», поскок.                                                             б) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ :      ­  на различные группы мышц и различный характер, способ движения  (упражнения на плавность движений, махи, пружинность, которые даются, как правило на основе игрового образа)   в)  ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:       ­ разнообразные образно­игровые движения, раскрывающие понятный  детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик,  хитрая лиса…)   г)  ПЛЯСОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ:       ­ простейшие элементы народных плясок, доступных по координации –  например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной  или  двумя ногами, пружинки.  д)  РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ:       ­ самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в   круг, становиться в пары и друг за другом. 3.  Развитие творческих способностей:      ­ воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку      ­ формирование умений исполнять знакомые движения в игровых  ситуациях, под другую музыку:      ­  развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные  движения для выражения характера музыки        игрового образа   выразительными жестами, элементарными плясовыми вместе с  педагогом и  сверстниками. 4.  Развитие психических процессов:     ­ развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движение  вместе с музыкой, способности координировать слуховые представления и  двигательную реакцию;     ­ развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике, радость­  грусть и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «зайчик  испугался», «мишка радуется меду» и др. 6 ­ развитие подвижности нервных процессов – умение изменять движения в   соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно  медленным), формой (2х частной) и ритмом музыки;     ­ развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления, умение     выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу   взрослого.    5.  Развитие нравственно­коммуникативных качеств личности:      ­ воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении и выражать его в пластике ( контрастные эмоции, например, веселый Чебурашка –грустный Чебурашка)    ­ воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства   такта   и   культурных   привычек   в   процессе   группового   общения   с детьми   и   взрослыми:   пропускать   старших   впереди   себя,   мальчикам   уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место. 6. Коррекционные задачи:    ­ активизация высшей психической деятельности через развитие       зрительного и слухового внимания;    ­ увеличение объема памяти;    ­ развитие зрительного и слухового восприятия;    ­ формирование двигательных навыков. Важнейшим   показателем   уровня   музыкально­ритмического   развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки, игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.              Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме   музыкального     произведения   свидетельствуют   о   высоком   уровне музыкального и двигательного развития ребенка. Структура и содержание программы  1)   музыкально­ритмические   упражнения   на   освоение,   закрепление музыкально­ ритмических навыков и навыков выразительного движения 2) пляски 3) игры  4) хороводы 5) упражнения с предметами 7 Музыкальное воспитание средствами движения осуществляется в играх, хороводах,   плясках,   танцах,   упражнениях,   драматизациях,   доступных   и интересных детям. 1.  Музыкальная игра. Игра  –  наиболее  активная творческая  деятельность,  направленная  на выражение эмоционального содержания музыки, осуществляется в образных движениях. Игра имеет определённый сюжет, правила, музыкально­учебные задания, и, облегчённая в интересную форму, помогает лучшему усвоению программных навыков. 2.  Пляски, танцы, хороводы. Своеобразной формой музыкально ­ ритмических движений являются детские   пляски,   танцы,   хороводы,   включающие   элементы   народных   и классических танцевальных движений. Исходя   из   поставленных   задач   и   общего   содержания,   их   можно последовательно сгруппировать: ­ пляски   с   зафиксированными   движениями, построение   которых всегда зависит от структуры музыкального произведения; ­ пляски   комбинированные, имеющие   зафиксированные   движения   и свободную импровизацию; ­ свободные пляски, которые носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по­новому, придумывают «свою» пляску; ­ хороводы   плясового   характера, чаще   связанные   с   народными песнями,   исполняя   которые   дети   инсценируют   сюжет,   сопровождая   его плясовыми движениями; ­ детский   «бальный   танец», включающий   вальсообразные   движения. Лёгкий,   оживленный   характер   музыки   сопровождается   всё   время повторяющимися танцевальными элементами. ­ характерный   танец, в   котором   «свободные»   плясовые   движения исполняет какой­либо персонаж в свойственной ему манере (танец снежинок). В плясках очень ограниченно используются самые простые движения, так как детям трудно запомнить их последовательность. 3.Упражнения. Музыкально­ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания   игр,   плясок,   хороводов.   Однако   некоторые   из   них   требуют дополнительных   усилий,   тренировок,   упражнений.   Например,   надо поупражнять   детей   в   точном   исполнении   ритмического   рисунка,   акцента. Педагог   помогает   ребятам   с   ним   справиться.   Некоторые   упражнения помогают навыкам выразительного движения в передаче игрового образа, в 8 ходьбе,   беге,   поскоках,   а   также   тренируют   в   усвоении   отдельных танцевальных элементов. Дети   рано   начинают   чувствовать   настроение,   характер   музыки, воспринимая   её   сначала   в   совокупности   всех   средств,   выделяют,   отличая отдельные,   наиболее   яркие   средства,   доминирующие   в   произведении (например, форму, темп, динамику, метроритм) , передавая это в движениях. Музыкально­ритмические навыки осваиваются в процессе разучивания игр, плясок, хороводов  и упражнений. Важно  научить  ребят  воспринимать музыку целостно, схватывать общее настроение, характер. Однако в процессе обучения  можно выделить  те  или  иные навыки,  которые  особенно хорошо усваиваются при разучивании данного материала. Разучивание   движений   только   тогда   будет   эффективно,   когда   оно основано на знании возможностей ребенка, а так же требуется строгий учет его   возрастных   психофизиологических   особенностей.   Танцуя,   ребенок, включается   в   творческий   процесс.   Совершенствуются   его   двигательные возможности и навыки. Выполнение   двигательных   упражнений   способствует   общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков. Движение под музыку дополняет ряд задач занятий: ­   дает   выход   и   разрядку   отрицательным   эмоциям,   снимет   нервное напряжение; ­ создает приподнятое настроение; ­ развивает активность, инициативу; ­   развивает   координацию   движений,   способность   произвольно   ими управлять. Знание   особенностей   детского   восприятия   в   3­4   летнем   возрасте позволяет   преподавателю   наиболее   точно   и   грамотно   использовать методические приемы обучения. Особенность детского восприятия такова, что вырабатывать точность, четкость, осмысленность движения помогает использование подражательных движений или образное сравнение. Занятия   ритмикой   доставляют   детям   радость   и   удовольствие.   Но должны быть доступны и содержание, и характер движений. Некоторые дети могут   проявлять   манерность,   напряженность   и   передавать   лишь   внешнюю форму упражнений. Каждое   упражнение   имеет   четкую   педагогическую   направленность, является   средством,   при   помощи   которого   музыкальный   руководитель направляет внимание детей на музыку. Работа   по   закреплению   и   углублению   связи   движений   с   музыкой   соблюдая   если   музыкальный   руководитель, проходит   успешно, 9 последовательность   задач   музыкального   восприятия,   одновременно воспитывает   и   развивает   движения   детей,   систематически   прививая   им необходимые навыки. Дети уже понимают смысл разучивания и совершенствования отдельных движений и с удовольствием упражняются в них. В этом возрасте требуется изучить   ряд   подготовительных   упражнений,   при   помощи   которых   детям постепенно прививаются некоторые навыки, необходимые им для правильного исполнения многих движений. Занятия по программе позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические   способности,   а   также   способствуют   социальной   адаптации ребенка. Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа.  1. Начальный этап обучения упражнению (отдельному движению).  2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально­ ритмических композиций)  3.   Этап   закрепления   и   совершенствования   знаний   двигательных навыков.    подражая   педагогу.   опробовать   упражнение, Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет   и   демонстрирует   упражнения,   а   дети   пытаются   воссоздать увиденное,   Название упражнений, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей. Показ упражнения происходит в зеркальном изображении. Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, которую ребенок получил   при   просмотре.   Первые   попытки   опробования   упражнения   имеют большое   значение   при   дальнейшем   формировании   двигательного   навыка. Успех   начального   этапа   обучения   зависит   от   умелого   предупреждения   и исправления   ошибок.   При   удачном   выполнении   упражнения   целесообразно его   повторить   несколько   раз,   закрепив   тем   самым   предварительное представление   о   нем.   Этап   углубленного   разучивания   характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений. Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Главным условием обучения на   этом   этапе   является   –   целостное   выполнение   упражнения.   Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом.  На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в   исполнении   движений   по   показу   педагога   и   запоминают   несколько композиций.   Все   это   способствует   развитию   у   детей   самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.  10 Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного   навыка   и   переходом   его   к   творческому   самовыражению   в движении под музыку. На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения упражнений и формировать у детей индивидуальный стиль. Этап совершенствования   упражнения   и   творческого   самовыражения   считается завершенным   лишь  тогда,  когда   дети  начнут  свободно  двигаться  с  полной эмоциональной и эстетической отдачей.  Условия реализации  На занятиях танцами  подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности   детей.   Продолжительность   занятий   обусловленное возрастом занимающихся (3­4 года – 15­20 минут;). Занятие   состоит   из   подготовительной,   основной   и   заключительной частей.   Вводную   часть   составляют   упражнения   и   движения   динамического характера,   воздействующие   на   весь   организм:   ходьба,   бег,   прыжки.   Затем следует основная часть, которая начинается с поклона. Третья часть занятия – музыкально­ритмическая   –   наиболее   динамична.   Здесь   включены танцевальные   движения,   творческие   задания,   танцевальные   композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.  Упражнения   распределяются   с   учетом   возрастания   физиологической нагрузки в основной части занятия.  В   подготовительной   части   объединяются   упражнения   простые   по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к   усилению   нагрузки   в   основной   части;   в   заключительной   части   нагрузка постепенно снижается.  Музыка   на   занятии   доступна   восприятию   ребенка.   Используется детские   песни,   песни   из   мультфильмов,   эстрадные   и   классические произведения. Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.  Музыкально­ритмические   занятия   проводятся   с   применением различных структур:  I. Тематическое занятие  II. Сюжетное занятие  III. Игровое занятие  IV. Импровизация  1. Тематическое занятие. Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.  11 Цель   занятия:   Воспитание   интереса,   потребности   в   движениях   под музыку,   развитие   гибкости,   пластичности,   развитие   способности   к выразительному исполнению движений.  На занятие используются:  1. Основные виды движений:  а)   Ходьба   бодрая,   спокойная,   на   полупальцах,   на   носках,   топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.  б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»).  в)   Прыжковые   движения   –   на   двух   ногах   на   мест,   с   продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкое поскакивание.  2.   Общеразвивающие   упражнения   на   различные   группы   мышц. Упражнения   на   развитие   гибкости,   пластичности,   точности   и   ловкости движений, координации рук и ног. 3.   Плясовые   движения.  –  Элементы   народных   плясок,   доступных   по координации.   Например,   поочередное   выставление   ноги   на   пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков и др. Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально­ ритмических композиций.  II. Сюжетные занятия. Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с   содержанием   русских   и   зарубежных   сказок.   В   сюжетном   занятии преобладают   имитационные   движения   –   разнообразные,   образно­игровые движения,   жесты   раскрывающие   понятный   детям   образ,   динамику   его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях)  Цель занятия: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажем сказок. Развивать художественно­ творческие   способности   по   средством   ритмической   пластики.   Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения. Занятие состоит из основных трех частей.  Подготовительная   часть:   сюда   входят   разминка   и   общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия, т.е. «сказочная зарядка» Основная часть: это кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В   основную   часть   входят   музыкально­ритмические   композиции, соответствующие сценарию.  Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми. Можно использовать следующие сюжетные темы: «На лесной опушке», «Новогодняя сказка», «Путешествие по сказкам», «Теремок», «Осень в гости к нам пришла», «Весенняя карусель».  12 III.   Игровые   занятия.   Игровое   занятие   по   структуре   напоминает сюжетное занятие.  Цель   занятия:   способствовать   развитию   у   детей   творческих   и физических   способностей.   Содействовать   развитию   прыгучести,   ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве.  Занятие   состоит   из   трех   частей:   подготовительная,   основная, заключительная.  В   подготовительной   части   проводится   разминка   и   общеразвивающие упражнения.   Характер   упражнений   соответствует   теме   предлагаемой педагогом по типу зарядки.  Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие тему занятия.  В   заключительной   части   используется   музыкально­ритмические композиции, соответствующие анной теме занятия.  Можно   использовать   следующие   темы   игровых   занятий:  «В   гостях   у трех поросят», «Путешествие в Морское царство», «Поход в зоопарк», «В гости к чебурашке» и др.  IV.   Занятие   импровизация   Занятие   импровизация,   как   правило, проходит   в   конце   учебного   года.   У   детей   развиты   двигательные   навыки, накоплен   разнообразный   музыкально–   ритмический   репертуар,   что способствует   творческому   мышлению,   воображению   и   фантазии.   Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме.  Цель занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческих способностей детей.  Ход занятия  1. Дети входят под музыку в зал. Педагог и приветствует словами: – Девизом сегодняшнего праздника будет – «Танцуй веселей с нами поскорей». Конкурс – соревнование – итог года. Выбираем лучших танцоров. Конкурс «разминка». Определяются те, кто лучше всех умеет повторить за педагогом движения.   Выполнение   общеразвивающих   упражнений   по   музыку   – импровизация на любую знакомую мелодию. 1. Конкурс на лучшее исполнение танца. Танцы «Кузнечик», «Два веселых гуся», «Каравай» и др. 2. Конкурс повтори за мной. Танец «Если весело живется».  3.   Конкурс   на   лучшее   исполнение   танцевального   движения.   Танец «Лавота».   Победителем   считается   тот,   кто   выполнит   все   задания   и   не расцепит рук. Подведение итогов: определение и награждение победителей медалями:   «Лучший   танцор»,   «Веселый   танцор»,   «Внимательный   танцор», «Талантливый танцор» и т.д.  Работа по реализации данного курса проводится в течение одного года. Практическая значимость занятий: 13 Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия   не   даёт   детям   скучать,   ибо   без   интереса,   без   удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия   при   исполнении   движений,   без   чего   нельзя   привить   новый   навык. Использование такой структуры занятия даёт ощутимые результаты: к концу обучения,   используя   простые   движения   и   несложные   комбинации,   дети демонстрируют   навыки   артистического   перевоплощения   в   небольших сюжетных танцах и миниатюрах. Знания и умения детей: ­ уметь ориентироваться в пространстве; ­ правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения; ­   сочинять   собственные   танцевальные   и   музыкально   ­   игровые импровизации на предложенную музыку; ­ выполнять построения и перестроения в танцах и плясках; ­ выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием; ­   различать   простейшие   музыкальные   понятия,   понимать   характер музыкального образа; ­   выразительно   двигаться   в   соответствии   с   характером   и   ритмом музыки. Литература: 1. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин­тов, учащихся пед. Уч­щ и колледжей, муз. руководителей и   воспитателей   дет.   сада/О.   П.   Радынова,   А.   И.   Катинене,   М.   Л. Палавандишкили. ­ М. : Просвещение Владос, 1994 2. Ветлугина Н.А. Содержание музыкального воспитания и обучения на занятиях   //   Система   эстетического   воспитания   в   детском   саду.   ­   М.: Просвещение, 1992 3. Николаева   Е.В.   Музыкально­пластическая   деятельность   детей   на музыкальных занятиях // Теория музыкального образования / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2004 4. Суворова  Т.И. Танцевальная ритмика для детей ­  СПб.:Музыкальная палитра,  2005 – 98 с. 5. Фёдорова Г.П. Поиграем,потанцуем.­ М.: Издательство:Детство­ Пресс 2002. 6. Зарецкая Н.В. «Весёлая карусель»­игры,танцы,упражнения для детей  2­4 лет.­ М.: Издательство АРКТИ 2004 14

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»

ПРОГРАММА «Мы учимся танцевать»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017