Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта". Присутствуют цели и задачи занятия, разные виды работ, материал удобен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. Дети анализируют свою деятельность.Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта". Присутствуют цели и задачи занятия, разные виды работ, материал удобен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Создаётся ситуация, связанная с приятными эмоциями, чувством удовлетворенности от работы, ощущением собственной компетенции, самоуважения. Дети анализируют свою деятельность.
лапта.doc
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и
количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения
программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками,
способами физкультурнооздоровительной деятельности, включенными в
обязательный минимум содержания образования и в школьный
образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в
физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития
основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных,
выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и
уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре,
учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и
воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития
физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент)
и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и
физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть
максимально тактичным,
не унижать человеческое
достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии
интереса к физической культуре.
внимательным,
И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы,
раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она
включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми
составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и
навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей,
умений осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым
составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются
такие показатели: глубина,
умение
использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям
физическими упражнениями.
аргументированность,
полнота,
С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос,
проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11)
Оценка 3 (6, 7, 8)
Оценка 2 (5, 4, 2) За тот же ответ, если
в нем содержатся
небольшие
неточности и
незначительные
ошибки
За ответ, в котором
учащийся
демонстрирует
глубокое понимание
сущности
материала; логично
его излагает,
используя в
деятельности
За ответ, в котором
отсутствует
логическая
последовательность,
имеются пробелы в
знании материала, нет
должной
аргументации и
умения использовать
знания на практике
За непонимание и
незнание материала
программы
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками
используются следующие м е т о д ы : наблюдение, вызов из строя для показа,
выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11)
Оценка 3 (6, 7, 8)
Оценка 2 (5–1)
1
2
3
4
При выполнении
ученик действует так
же, как и в
предыдущем случае,
но допустил не более
двух незначительных
ошибок
Движение или
отдельные его
элементы выполнены
неправильно,
допущено более
двух значительных
или одна грубая
ошибка
Двигательное
действие в основном
выполнено правильно,
но допущена одна
грубая или несколько
мелких ошибок,
приведших к
скованности
движений,
неуверенности.
Учащийся не может
выполнить движение
в нестандартных и
сложных в сравнении
с уроком условиях
Движение или
отдельные его
элементы выполнены
правильно, с
соблюдением всех
требований, без
ошибок, легко,
свободно, четко,
уверенно, слитно, с
отличной осанкой, в
надлежащем ритме;
ученик понимает
сущность движения,
его назначение,
может разобраться в
движении,
объяснить, как оно
выполняется, и
продемонстрировать
в нестандартных
условиях; может
определить и
исправить ошибки,
допущенные другим
учеником; уверенно
выполняет учебный норматив III. Владение способами
Оценка 3 (6, 7, 8)
Оценка 2 (5–1)
и умение осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность
Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11)
Учащийся умеет:
– самостоятельно
организовать место
занятий;
– подбирать
средства и
инвентарь и
применять их в
конкретных
условиях;
– контролировать
ход выполнения
деятельности и
оценивать итоги
Учащийся:
– организует место
занятий в основном
самостоятельно,
лишь с
незначительной
помощью;
– допускает
незначительные
ошибки в подборе
средств;
– контролирует ход
выполнения
деятельности и
оценивает итоги
Более половины
видов
самостоятельной
деятельности
выполнены с
помощью учителя или
не выполняется один
из пунктов
Учащийся не может
выполнить
самостоятельно ни
один из пунктов
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 2 (5–1)
Учащийся не
выполняет
государственный
стандарт, нет темпа
роста показателей
физической
подготовленности
Исходный показатель
соответствует
низкому уровню
подготовленности и
незначительному
приросту
Исходный
показатель
соответствует
среднему уровню
подготовленности и
достаточному
темпу прироста
Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11) Оценка 3 (6, 7, 8)
Исходный показатель
соответствует
высокому уровню
подготовленности,
предусмотренному
обязательным
минимумом
подготовки и
программой
физического
воспитания, которая
отвечает требованиям
государственного
стандарта и
обязательного
минимума содержания
обучения по
физической культуре,
и высокому приросту
ученика в показателях
физической
подготовленности за
определенный период
времени (При оценке физической подготовленности приоритетным показателем
является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению
показателей физической подготовленности (темп прироста) должны
представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть
реально выполнимыми.
Достижение этих сдвигов при условии
систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой
оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по
гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения
конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за
выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за
учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы.
При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки
осуществлять собственно двигательную, физкультурно РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
г. _______
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
Всего:
2
2.1
2.2
2.3
Вид программного материала
Базовая часть
Основы знаний о физической культуре
Подвижные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Плавание
Лыжная подготовка
Вариативная часть
Подвижные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
1–4 к л а с с ы
2 часа в неделю – 68 часов
Количество часов
Класс
В процессе урока
2
52
14
12
14
12
–
52
16
6
2
6
3
52
14
12
14
12
–
52
16
6
2
6
4
52
14
12
14
12
–
52
16
6
2
6
1
52
14
12
14
12
–
52
16
6
2
6 Вид программного материала
Плавание
Лыжная подготовка
№
п/п
2.4
2.5
Всего:
Итого по видам программного материала за учебный год
Подвижные игры
Гимнастика с элементами акробатики
Легкоатлетические упражнения
Плавание
Лыжная подготовка
1
2
3
4
5
ИТОГО:
1
2
–
16
68
20
14
20
14
–
68
Количество часов
Класс
3
2
–
16
68
20
14
20
14
–
68
2
2
–
16
68
20
14
20
14
–
68
4
2
–
16
68
20
14
20
14
–
68 ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
г. _______
1–4 к л а с с ы
Четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Неделя
Колво
часов
в месяц
Колво
часов
в
четверти
1–2
классы
3–4
классы
1
2
3
4
5
Сентябрь
8 часов
7
8
6
Октябрь
10 часов
9
2
3
1
Ноябрь
6 часов
4
5
6
7
Декабрь
8 часов
2
3
1
Январь
6 часов
4
5
6
7
8
9 10
1
Февраль
8 часов
Март
6 часов
3
2
Апрель
8 часов
4
5
8
7
6
Май
8 часов
Всего – 18 часов
Всего – 14 часов
Всего – 20 часов
Всего – 16 часов
Легкоатлетические
упражнения
10 часов
(спортплощадка)
Гимнастика
с элементами
акробатики
8 часов
(гимнастический
спортзал)
Плавание
14 часов
(бассейн)
Подвижные игры
20 часов
(игровой зал)
Гимнастика с
элементами
акробатики
6 часов
(гимнастический
спортзал)
Легкоатлетические
упражнения
10 часов
(спортплощадка)
2
2
2
2
Легкоатлетические
2
упражнения
10 часов
(спортплощадка)
2
2
2
2
Гимнастика
с элементами
акробатики
8 часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Подвижные игры
20 часов
(игровой зал)
2
2
2
2
2
Плавание
14 часов
(бассейн)
2
2
2
Гимнастика с
элементами
акробатики
6 часов
2
2
2
2
Легкоатлетические
2
упражнения
10 часов
(спортплощадка)
(гимнастический
спортзал)
(гимнастический
спортзал)
П р и м е ч а н и е: в течение учебного года возможно изменять по четвертям прохождение программы по разделам «Гимнастика с элементами
акробатики» и «Подвижные игры». Прохождение программы по разделу «Плавание» изменять нельзя в связи с планированием занятости бассейна в течение учебного года для
прохождения программы с 1 по 11 класс.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
г. _______
5–11 к л а с с ы
№
п/п
Вид программного материала
1 Базовая часть
1.1 Основы знаний о физической культуре
1.2 Спортивные игры
1.3 Гимнастика с элементами акробатики
1.4 Легкая атлетика
1.5 Плавание
2 часа в неделю – 68 часов
Количество часов
Класс
8
56
В процессе урока
12
12+(2)
14+(4)
12
7
54
12
12+(2)
14+(2)
12
9
56
12
12+(2)
14+(4)
12
10
11
58
14
12+(2)
14+(4)
12
58
14
12+(2)
14+(4)
12
5
50
12
12
14
12
6
50
12
12
14
12
1.
6
1.
7
Лыжная подготовка
– (12)
– (12)
– (12)
– (12)
– (12)
– (12)
– (12)
Элементы единоборств
–
–
– (4)
– (6)
– (6)
– (6)
– (6) 2 Вариативная часть
2.1 Спортивные игры
2.2 Гимнастика с элементами акробатики
18
4
2
18
4
2
14
4
–
12
4
–
12
4
–
10
2
–
10
2
– №
п/п
2.3
Вид программного материала
Легкая атлетика
Из них:
– кроссовая подготовка
(сентябрь/май);
2.4 Плавание
ИТОГО:
1 Спортивные игры
2 Гимнастика с элементами акробатики
3 Легкая атлетика
4 Плавание
5
12
6
12
7
10
Количество часов
Класс
8
8
9
8
(2/2)
(2/2)
(2/2)
(2/2)
(2\2)
(3\3)
–
68
16
14
26
12
–
68
16
14
26
12
–
68
16
14
26
12
–
68
16
14
26
12
–
68
16
14
26
12
–
68
16
14
26
12
Окончание табл.
10
11
8
8
(3/3)
–
68
16
14
26
12 ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
г. _______
1–4 к л а с с ы
Четверть
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4
5
6
7
Февраль
8 часов
8 9 10 1 2 3 4
Март
6 часов
Апрель
8 часов
4 четверть
5
6
7
8
Май
8 часов
2
3 4 5 6 7 8 9
Сентябрь
8 часов
Октябрь
10 часов
2
3
1
Ноябрь
6 часов
4
5
6
7
Декабрь
8 часов
2
3
1
Январь
6 часов
Неделя 1
Колво
часов
в месяц
Колво
часов
в
четверти
5–9
классы
10–11
классы
Всего – 18 часов
Всего – 14 часов
Всего – 20 часов
Всего – 16 часов
Легкая атлетика
Гимнастика с элементами
18 часов
(спортплощадка,
игровой зал)
акробатики
14 часов
(гимнастический
спортзал)
Плавание
12 часов
(бассейн)
Спортивные игры
16 часов
(игровой спортзал)
Легкая атлетика
8 часов
(спортплощадка,
гимнастический зал)
2
2 2 2 2 2 2 2
2
Легкая атлетика
2
2
2
2
2
Спортивные игры
2
2
2
2
2
2
Гимнастика с элементами
2
2
2
16 часов
(спортплощадка,
игровой зал)
16 часов
(игровой спортзал)
акробатики
14 часов
(гимнастический
спортзал)
2 2
2
2
2 2 2
Плавание
12 часов
(бассейн)
2
2
2
Легкая атлетика
2
10 часов
(спортплощадка, игровой зал) ПРИЛОЖЕНИЯ
Русская лапта
(I ВАРИАНТ)
Приложение 1
В «Лапту» играют на большой площадке, лужайке в летнее время,
участвуют в ней от 8 до 30 человек. Игру можно проводить с помощью судей
и самостоятельно. Судьями в игре могут быть капитаны команд, или «матки»,
как их часто называют в этой игре.
Для игры требуется резиновый или теннисный мяч и лапта – круглая палка
длиной 70–80 см и толщиной 3–3,5 см. С одного конца ее немного стесывают,
чтобы легче было держать в руках, для начинающих можно сделать ее
лопатообразной.
О п и с а н и е. На двух сторонах площадки – «поля» – на расстоянии 40–80
м чертят или отмечают какиминибудь предметами две линии – линию «кона»
и линию «города». Выбирают двух капитанов («маток») и разделяются на две
команды. По жребию одна команда становится за линию «города»; другая
размещается произвольно в «поле». Капитан «полевой» команды посылает
одного игрока в «город» для подачи мяча.
По очереди первый метальщик – игрок «города» – берет лапту и
становится у линии «города», напротив него находится подающий, который
подбрасывает мяч, а метальщик отбивает его лаптой в «поле» как можно
выше и дальше. Полевые игроки стараются поймать его с воздуха или
схватить с земли. Пробивший удачно по мячу бежит на кон и возвращается в
«город», за что зарабатывает 1 очко. Игроки «поля», схватив мяч с земли,
пытаются осалить мячом перебегающих. Если коголибо осалят, сами бегут в
«город», а игроки из «города» бегут в «поле» и стремятся попасть мячом в
игрока, не успевшего убежать в «город» (то есть стремятся «отсалиться»).
Команда, успевшая в полном составе занять «город», остается там и начинает
отбивать мяч в «поле». Если полевой игрок поймает его с воздуха («свечу»)
вся его команда переходит в «город», а бывшие в «городе» идут в «поле». И
так идет борьба за овладение «городом». Каждый сумевший пробежать на кон
и обратно зарабатывает очко.
Играют до определенного количества очков или на условленное время.
Команда, получившая больше очков, выигрывает.
П р а в и л а.
1. Игроки «города» отбивают мяч в «поле» по очереди, установленной
капитаном.
2. Каждый игрок бьет по мячу один раз, а капитан имеет право на три
удара. 3. Подающий должен подбрасывать мяч так, чтобы было легко ударить по
нему, иначе он обязан повторить подбрасывание. И так до трех раз. Если три
раза он подбросит плохо, его сменяют.
4. Перебегающий должен оставить лапту в «городе», иначе обязан
возвратиться за ней.
5. Попадание мячом засчитывается лишь в том случае, если он попадает в
игрока непосредственно, а не отскочив от чеголибо.
6. Если игрок пробил мяч слабо, он не может бежать на «кон», а ждать
хорошего удара, выполненного затем кемлибо из других игроков. Поэтому
одновременно могут бежать несколько игроков, пробивших мяч неудачно.
7. Подающий имеет право осаливать перебегающих, как и игроки «поля».
8. Перебегать можно только до тех пор, пока мяч находится вне «города».
9. Вернувшийся в «город» игрок имеет право опять отбивать мяч в «поле»
в порядке очереди.
В а р и а н т «Лапта с полуконом».
То же построение играющих, что и в предыдущей игре, только посередине
между линиями «города» и «кона» чертится параллельно им линия
«полукона» для того, чтобы бегущий после удара по мячу мог остановиться
на «полуконе» в случае, если ему трудно добежать до «кона». При следующем
ударе он бежит на «кон», а затем, если сможет, бежит обратно и на обратном
пути может остановиться на «полуконе».
Правила те же, что в предыдущей игре.
Русская лапта
(II ВАРИАНТ)
П р а в и л а и г р ы.
В состав судейской коллегии входят 4 судьи: один главный судья, два
угловых судьи и секретарь.
Игроки делятся на две команды: одна команда в поле, другая за линией
подачи (бьет).
Играют 10–15–20 минут, затем меняются местами.
Побеждает та команда, которая наберет больше очков.
Игрок, который находится за линией подачи во время игры пробежав до
«кона» и обратно, приносит одно очко. (Пробежать от начала до конца и
обратно.)
Бить по мячу в обязательном порядке всем игрокам, которые находятся на
линии подачи.
Бить можно только один раз, но если игрок пробежал туда и обратно, он
снова имеет право на удар.
Если при ударе по мячу игрок промахнулся, он становится для бега. Если мяч ударился о площадку и ушел вправо, влево, то мяч находится в
игре. А если мяч летит и уходит вправо, влево, не касаясь площадки, то удар
по мячу не засчитывается. (Игрок, который бил, идет для бега.)
Мяч летит, не касаясь площадки, прямо за «кон» (конец площадки), то мяч
считается в игре.
Если после удара по мячу, он летит верхом и пойман (свеча), то команды
меняются местами, или бьющая команда наказывается штрафными очками.
Если после удара по мячу он оказался в поле, игроки имеют право бежать,
но если мяч тут же выброшен за линию подачи, а игроки не пробежали 1/3
поля, то они возвращаются назад и снова ждут, когда их игрок ударит по
мячу.
Игрок имеет право бежать до «кона» (конца площадки) и обратно, только
если мяч находится в поле, а если мяч за линией подачи, то игроки не имеют
право бежать.
Если мяч находится в поле, а игрок бьющей команды бежит по полю, то его
можно салить (ударить мячом). Если «осалили», то игрокам бьющей команды
можно салить в ответ и т. д. После этого команды меняются или
наказываются штрафными очками.
Игроки, которые бьют, бегают только в пределах площадки. Забегать за
боковые линии нельзя.
Стоять за боковыми линиями игрокам, которые находятся в поле, нельзя, а
за «коном» (конец площадки) можно.
Приложение 2
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА УРОКА
1. Конспект является учебным документом, в котором записана программа
проведения предстоящего урока. Он должен быть написан разборчиво и
аккуратно.
2. Все записи в конспекте нужно делать подробно, соблюдая
дополняя словесное
существующие терминологические требования,
изложение рисунками или схемами.
3. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи учебно
воспитательной работы, указываемые перед раскрытием содержания урока.
При этом необходимо предусмотреть не только образовательные, но и
оздоровительные задачи.
Все задачи должны быть конкретными и реальными – точно
определяющими все, что намечается достигнуть и может быть достигнуто
именно на данном уроке.
4. Учебный материал должен быть изложен строго последовательно в том
порядке, в каком будет даваться на уроке. Необходимо отчетливо выделять составные части урока и избегать формального распределения упражнений по
этим частям.
5. При подборе средств и методов надо иметь в виду, что каждое занятие
должно быть увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями.
6. Содержание подготовительной части урока должно быть подчинено
содержанию основной его части. Поэтому правильное определение
конкретных задач и средств подготовительной части может быть обеспечено
лишь после того, как установлено содержание основной части.
Это могут быть строевые и порядковые упражнения, ходьба, ходьба с
различными дополнительными движениями, бег, прыжки и другие
общеразвивающие и специальные упражнения, способствующие подготовке
организма к предстоящей работе в основной части урока. Упражнения надо
подбирать с таким расчетом, чтобы подготовить к работе все мышцы.
7. Содержание основной части урока должно обеспечивать достаточное
разнообразие влияний применяемых упражнений на занимающихся.
Образовательные и оздоровительные задачи должны быть намечены и
распределены в уроке так, чтобы имелось достаточно времени для
полноценного выполнения учащимися всех намеченных заданий.
В целом все упражнения решают задачи разносторонней физической и
квалифицированной технической и тактической подготовки обучающихся.
Существует определенная последовательность и преемственность этих
упражнений:
– повышение физической подготовленности, воспитание специальных
качеств (быстроты простой и сложной двигательной реакции, силы, скорости,
общей и специальной выносливости, координации, ловкости, скоростно
силовых качеств);
– изучение и совершенствование спортивной техники;
– изучение и совершенствование тактических действий (спортивные игры);
– игровая подготовка (с/игры).
Воспитательные задачи большей частью необходимо связывать с
решением оздоровительных и образовательных задач, а следовательно и с
использованием соответствующих упражнений.
Для каждого урока необходимо определить моменты нравственного,
эстетического и трудового воспитания и направленного развития
двигательных качеств.
8. Полное изложение заключительной части урока обязательно. Особенно
важно предусмотреть в ней формы подведения итогов учебной деятельности
(краткие указания, замечания и выводы, задания) и поведения учащихся, а
также способы подготовки их к работе на уроках по другим предметам
(легкий бег, ходьба, упражнения на внимание и расслабление). Но это не исключает внесения в урок в случае необходимости нескольких
целесообразных изменений и дополнений.
9. Все упражнения, как основные, так и их варианты, должны излагаться
достаточно полно, с указанием исходных положений и последовательным
расчлененным перечнем составляющих их действий (по разделениям),
гимнастические общеразвивающие и вольные упражнения – с указанием счета.
10. Дозировка упражнений должна быть указана достаточно полно,
всесторонне, с учетом всех существенных в каждом отдельном случае
условий обеспечения надлежащей интенсивности, объема нагрузки (указывая
количество повторений, темп, общую продолжительность интервалов отдыха
и др.)
11. Обязательно должны быть изложены организационнометодические
указания (ОМУ).
В этой части конспекта должна быть определена, прежде всего, форма
организации учащихся для работы и ее порядок (фронтально, в группах,
поточно или небольшими звеньями, индивидуально, одновременно,
поочередно, попеременно; по сигналу или самостоятельно, раздельно или
поточно и т. п.).
Здесь же должны быть указаны способы подготовки мест для занятий,
приемы раздачи и сбора инвентаря и т. п. В этой же части непременно должны
быть названы намечаемые методы и методические приемы обучения и
воспитания, а также определены конкретные их сочетания; намечаются
моменты и способы текущей проверки и оценки учебной работы и
успеваемости занимающихся, а также содержания домашних заданий.
Примерные указания
к содержанию конспекта (по спортивным играм)
Необходимо поставить конкретные задачи, раскрыть их содержание с
дозировкой и методическими указаниями.
Задачи урока:
1. Обучать или совершенствовать.
2. Развивать и содействовать развитию физических качеств.
3. Воспитывать.
Инвентарь:
Место проведения:
Время проведения:
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно
методические указания
1
2
3
4 1.
Подготовительна
я
2. Основная
Записываются: построение,
рапорт, сообщение задач
урока, характер строевых
упражнений, виды
перестроений, описание
общеразвивающих
упражнений, виды ходьбы,
бега, прыжков, название игр
Записывается: способы
перестроений, игры,
игровые упражнения,
эстафеты, краткое их
содержание
3.
Заключительная
Записывается: построение,
подведение итогов занятий,
домашнее задание
Записывается: на что
обратить внимание,
размещение играющих,
изменение темпа и
амплитуды движений
Записывается:
схематически размещение
играющих, место
расположения
преподавателя, типичные
ошибки, правила
Записывается: способы
выбора и смены водящих,
определение победителя,
варианты
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Программа на 2 часа в неделю "Русская лапта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.