Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока биологии.docx
Программа наблюдения урока биологии
Дата __________ Учитель __________________________ Класс________
Тема урока ____________________________________________________
Примечания
№
Параметры анализа
Общая характеристика урока
1 Соответствует ли цель урока его теме?
2 Соответствует ли тип урока его целям?
3 Соответствует ли применяемая методика и
технология возрастным особенностям учащихся?
4 Комфортно ли себя чувствуют школьники на уроке?
5 Оптимален ли темп учебного процесса?
6 Обладает ли учитель педагогическим тактом?
7 Соответствует ли урок научному содержанию темы?
8 Имеет ли место мотивация основных этапов урока?
I. Актуализация знаний и постановка проблемы
1 Все ли необходимые для изучения новой темы знания
были актуализированы?
2 Удалось ли на этапе актуализации знаний и
постановки проблемы логично встроить работу по
проверке домашнего задания?
3 Опрос и виды контроля за знаниями и умениями
учащихся
4 Научность и доступность объяснения, главные и
второстепенные факты, выводы учителя, учащихся
5 Использовались ли творческие вопросы?
6 Использовался ли на уроке проблемный метод?
7 Оптимальна ли постановка учебной проблемы?
8 Актуальна ли и интересна была проблема для
школьников?
Рационально ли использовалось время на уроке
Использовался ли на уроке проблемный метод
введения нового материала?
Использовались ли на уроке выдвижение и проверка
гипотез учащимися?
Использовался ли на уроке подводящий диалог?
Использовалась ли работа с учебником?
9
1
0
1
1
1
2
1
3 1
4
1
5
1
6
1
7
Использовалась ли фронтальная форма работы?
Использовалась ли индивидуально групповая форма
работы?
Оценивалась ли деятельность учащихся на этом этапе
урока?
Грамотно ли с научной точки зрения изучался новый
материал?
II. Подведение итогов
1 Оптимально ли осуществлено на уроке подведение
итогов темы?
2 Обсуждались ли на уроке разные способы применения
полученных знаний по результатам индивидуальной
или групповой работы учащихся?
3 Проводилась ли самооценка работы школьников на
уроке?
4 Давалась ли инструкция или технология
по выполнению домашнего задания
Выводы по цели
посещения:________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Урок посетил:______________Оценка урока:______________
Учитель:__________
Программа наблюдения урока биологии
Программа наблюдения урока биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.