Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока информатики.docx
Программа наблюдения урока информатики
Дата:___________________ Класс:____________ Учитель:_____________________
В группе_______ учащихся по списку. На уроке присутствуют _______________
Цель посещения: ________________________________________________________
Тема урока:_____________________________________________________________
№ Показатели
Программа наблюдения
Оценка в
баллах
(5, 4, 3)
1 Организация
урока.
2 Содержание
урока.
3 Реализация
принципов
обучения.
4 Методы
обучения.
1. Оформление доски.
2. Наличие дидактических средств: сборников задач,
учебники, карточки для индивидуальной работы.
3. Сообщение темы, плана, цели урока.
4. Проведение инструктажа по От при организации работы
на компьютере.
1. Соответствие содержания материала задачам урока.
2. Развитие учебных и специальных умений:
работа с планом урока, таблицами, схемами, графиками,
диаграммами и т. д.;
работа на компьютере;
развитие интеллектуальных умений;
работа с дополнительной литературой по предмету, с
источниками получения информации.
3. Работа над терминологией.
4. Осуществление межпредметных связей.
5. Соблюдение внутрипредметных связей.
6. Влияние учебного материала на развитие творческих сил
и способностей учащихся, развитие интереса к предмету.
1. Реализация принципа научности в обучении.
2. Реализация принципа доступности в обучении.
3. Соблюдение принципа систематичности и
последовательности формирования учебных достижений
учащихся.
4. Достижение активности, самостоятельности,
сознательности при руководстве познавательной
деятельностью учащихся.
5. Характер познавательной деятельности учащихся:
репродуктивный, поисковый, творческий.
6. Реализация принципа индивидуализации и
дифференциации обучения.
7. Использование различных принципов для развития
учащихся на уроке.
1. Выбор методов в соответствии с задачами урока.
2. Влияние методов обучения на характер познавательной
деятельности, на результат урока.
3. Использование нескольких методов обучения.
4. Соответствие выбранных методов возрасту учащихся. 5 Организация
учебной
работы.
6 Выполнение
требований к
уроку.
1. Сочетание различных форм организации познавательной
деятельности учащихся: групповой, индивидуальной,
коллективной.
2. Осуществление контроля за деятельностью учащихся.
3. Осуществление развития учащихся на уроке
1. Педагогический такт учителя.
2. Речь учителя.
3. Рациональное использование времени урока.
4. Объективность оценки знаний.
5. Комментарий домашнего задания.
Выводы по цели
посещения:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения:____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Программа наблюдения урока информатики
Программа наблюдения урока информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.