Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока иностранного языка.docx
Программа наблюдения урока иностранного языка
Дата:___________________________________Урок:___________________________
Учитель:________________________________Класс:__________________________
Цель
посещения:____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Тема
урока:_________________________________________________________________
Учащихся по списку:____________________На уроке:________________________
543210
Критерии
1. Начало урока
2. Работа над
фонетикой
3. Работа с
лексикой
4. Методические
качества
5. Педагогические
качества
Подготовка классной доски к уроку.
Организационный момент:
разговор с дежурным;
проверка готовности к уроку;
выявление отсутствующих учся и причин отсутствия.
Сообщение темы, постановка целей, задач и проблемы
урока.
Проверка домашнего задания.
отработка звуков, слов, словосочетаний;
стихов, скороговорок, рифмовок;
прослушивание записей.
понимание лексики в словах, предложениях, фразах;
умение учащихся применять лексику в предложениях,
ситуациях, диалогах и т. п.
аудирование: понимание речи учителя, учащихся,
аудиозаписей;
чтение и понимание;
обучение письменной речи учащихся;
сюжетноролевые и сценарные игры;
использование наглядности, опор и ТСО;
развитие мотивации, познавательного интереса;
создание речевой атмосферы на уроке.
Коммуникативная компетентность учителя и
педагогический такт.
Рациональное использование времени на уроке,
плотность урока, объем выполненной работы.
Социокультурная компетентность учителя и
социокультурный аспект обучения.
Личностноориентированный подход в обучении.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся.
Использование УМК и работа с учебником. 6. Подведение
итогов урока.
Творческая деятельность учителя (использование
разнообразных форм, методов, способов обучения,
дополнительного материала).
выставление оценок, их аргументация;
задание на дом, его комментирование;
подведение итога урока;
организованный конец урока.
Выводы по цели
посещения:____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предложения:___________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________
Программа наблюдения урока иностранного языка
Программа наблюдения урока иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.