Программа наблюдения урока истории
Дата__________________________ Класс_________
Урок _________________ Ф. И. О. учителя__________________________
Тема урока______________________________________________________
Цель посещения___________________________________________________
1. Какое место данный урок занимает в изучении темы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какова форма учебного занятия / тип и вид урока?_________________________________
3.Какие используются средства обучения?__________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Как в содержании урока отражены новые данные исторической науки, современные подходы к анализу и оценкам прошлого, наличие неоднозначных версий и суждений по поводу изучаемых фактов?_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Использовались ли на уроке проблемные ситуации?
______________________________________________________________________________
6. Что (или кто) был для учащихся основным источником информации по новой теме? Обучал ли учитель школьников приемам критического анализа исторических источников?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7.В чем заключалась учебная работа школьников? На каком уровне познавательной деятельности она была организована?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какими приемами и средствами учитель актуализировал знания учащихся, концентрировал их внимание, поддерживал интерес к новой теме, активизировал участие в уроке, учитывал и поощрял их познавательные особенности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Насколько взаимосвязанными и преемственными были этапы урока? Насколько целостным и внутренне логичным получился урок? Как этот урок подготавливает проведение следующих уроков? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. В чем выражаются результаты урока? По каким критериям учитель и ученики оценивают его результативность?_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Была ли организована творческо-поисковая деятельность при изучении региональной истории?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы по цели посещения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения: _________________________________________________________________
Оценка урока________________________________________________________
Урок посетил: _______________________________________________________
Учитель:__________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.