Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения урока русского языка.docx
Программа наблюдения урока русского языка
Дата__________________________ Класс_________
Ф. И. О. учителя________________________________
Цель посещения:________________________________________________________
Тема урока____________________________________________________________
Цель урока и его образовательновоспитательные задачи _____________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Организация начала урока_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
Содержание и методика проверки учебных достижений обучающихся. Содержание опроса,
ориентация на дифференцированную работу на этом этапе. Качество ответов учащихся. Уровень
самостоятельности школьников. Подведение итогов домашнего задания. Оценка ответов
(мотивировка, объективность). Причины отсутствия этого этапа на данном уроке
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________
Организация повторения изученного с целью подготовки к усвоению нового материала, если это не
было целью этапа №3
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________
Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового (формулирование проблемных
вопросов, мотивация необходимости знаний)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________
Способы изучения нового материала: слово учителя, наблюдения над языковым материалом;
самостоятельная работа с книгой; коллективная и самостоятельная работа учащихся при освоении
нового материала. Целесообразность выбранного учителем способа освоения нового. Способы
вовлечения учащихся в работу по восприятию и осмыслению нового материала. Активность
учащихся на этом этапе
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________
Закрепление материала (содержание и методика). Характер заданий, обеспечивающих процесс
первичного закрепления знаний и умений, применения их на практике _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________
Содержание и методика объяснения домашнего задания. Инструктаж о его выполнении.
Осуществление дифференцированного подхода, в т.ч. отсутствие домашнего задания для ряда
учащихся
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________
Итоги урока (как подводились)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Использование наглядных пособий, ТСО (их
эффективность)_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Реализация требований единого речевого режима
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Перегрузка учащихся на уроке или недооценка их сил. Учет интеллектуального развития
обучающихся_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________
Достигнуты ли цели урока, соответствовала ли организация урока его целям?
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________
Рекомендации по улучшению качества работы учителя и учащихся на уроке
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_______________
Оценка урока__________________________________________________________________ Урок посетил__________________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________________________
Программа наблюдения урока русского языка
Программа наблюдения урока русского языка
Программа наблюдения урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.