Дата:________________________________Урок:___________________________
Учитель:_____________________________Класс:__________________________
Цель посещения:уровни сформированности познавательного интереса и их проявления в поведении обучающихся.
Тема урока:___________________________________________________________
№ |
Уровни сфор-мированности познавательного интереса |
Проявления |
Да |
Нет |
Частично |
1 |
Отсутствие интереса |
Отсутствие эмоциональной реакции на новый материал. Обучающиеся легко отвлекаются на посторонние воздействия. Пассивность по отношению к вопросам учителя. |
|
|
|
2 |
Реакция на новизну |
Демонстрация определенного интереса к новому материалу или новым способам работы. Охотное выполнение заданий с новыми материалами, заданий с новыми формулировками. Импульсивный характер поведения при выполнении новых заданий (делают охотно, если получается). Отсутствие вопросов, направленных на выяснение сути изучаемого материала, выполняемого задания. Быстрое угасание интереса к новому («привыкание» к материалу или новизне заданий). |
|
|
|
3 |
Любопытство |
Проявление интереса, охотное выполнение заданий. Обучающиеся задают вопросы на прояснение сути материала или задания, удовлетворяясь любым ответом. Отсутствует стремление самостоятельно решить новую задачу. Обучающиеся охотно принимают внешнюю помощь. |
|
|
|
4 |
Ситуативный познавательный интерес |
Стремление решить новую задачу (выполнить новое задание, освоить новый материал) самостоятельно. Отрицательное отношение к внешней помощи в процессе выполнения учебных действий (как минимум, при первых попытках выполнить работу самостоятельно). Потребность во внешней оценке результатов выполнения работы, которая оказывает значительное влияние на отношение к такого рода деятельности. Готовность отвечать на вопросы учителя и одноклассников в связи с выполненной учебной задачей. |
|
|
|
5 |
Устойчивый познавательный интерес |
Спокойное отношение к внешней оценке своей деятельности. Интерес к выполнению иных видов учебной деятельности (новому материалу) возникает очень быстро. |
|
|
|
Выводы по цели посещения:____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.