Программа наблюдения - Уровни сформированности познавательного интереса
Оценка 4.7

Программа наблюдения - Уровни сформированности познавательного интереса

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
7 кл
19.01.2017
Программа наблюдения - Уровни сформированности познавательного интереса
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Уровни сформированности познавательного интереса.docx

Дата:________________________________Урок:___________________________

Учитель:_____________________________Класс:__________________________

Цель посещения:уровни сформированности познавательного интереса и их                                                  проявления в поведении обучающихся.

Тема урока:___________________________________________________________

 

Уровни сфор-мированности познавательного интереса

Проявления

Да

Нет

Частично

1

Отсутствие интереса

Отсутствие эмоциональной реакции на новый материал.

Обучающиеся легко отвлекаются на посторонние воздействия.

Пассивность по отношению к вопросам учителя.

 

 

 

2

Реакция на новизну

Демонстрация определенного интереса к новому материалу или новым способам работы.

Охотное выполнение заданий с новыми материалами, заданий с новыми формулировками.

Импульсивный характер поведения при выполнении новых заданий (делают охотно, если получается).

Отсутствие вопросов, направленных на выяснение сути изучаемого материала, выполняемого задания.

Быстрое угасание интереса к новому («привыкание» к материалу или новизне заданий).

 

 

 

3

Любопытство

Проявление интереса, охотное выполнение заданий.

Обучающиеся задают вопросы на прояснение сути материала или задания, удовлетворяясь любым ответом.

Отсутствует стремление самостоятельно решить новую задачу.

Обучающиеся охотно принимают внешнюю помощь.

 

 

 

4

Ситуативный познавательный интерес

Стремление решить новую задачу (выполнить новое задание, освоить новый материал) самостоятельно.

Отрицательное отношение к внешней помощи в процессе выполнения учебных действий (как минимум, при первых попытках выполнить работу самостоятельно).

Потребность во внешней оценке результатов выполнения работы, которая оказывает значительное влияние на отношение к такого рода деятельности.

Готовность отвечать на вопросы учителя и одноклассников в связи с выполненной учебной задачей.

 

 

 

5

Устойчивый познавательный интерес

Спокойное отношение к внешней оценке своей деятельности.

Интерес к выполнению иных видов учебной деятельности (новому материалу) возникает очень быстро.

 

 

 

Выводы по цели посещения:____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок посетил:_________________________________________________________

Оценка урока:_____________________________Учитель:___________________


 

Дата: ________________________________

Дата: ________________________________

Ситуативный познаватель ный интерес

Ситуативный познаватель ный интерес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017