Программа наблюдения - Выполнение требований к уроку
Оценка 4.8
Документация
docx
администрации
8 кл
19.01.2017
Важным звеном в системе работы директора школы и его заместителей является посещение и анализ конкретного учебного занятия или урока. Наблюдение организуется, исходя из конкретных целей посещения учебного занятия, однако в любом случае необходим анализ урока как целостной системы. Фиксация наблюдаемого по ходу урока ведется в форме, удобной для конкретного руководителя. Для того чтобы лучше и быстрее организовать, систематизировать полученный в ходе наблюдений материал, подчинить его главным целям и задачам анализа, полнее учесть закономерности и принципы обучения, требования к современному уроку, целесообразно иметь специальную программу наблюдения.
программа наблюдения Выполнение требований к уроку.docx
Урок______________________________________ Дата_____________________
Учитель____________________________________ Класс_____________________
Цель посещения: выполнение требований к уроку.
Тема урока:___________________________________________________________
Программа наблюдений на уроке.
Организационная
деятельность учителя
на уроке и его
личностные качества
Выполнение
учителем задачи
обучения
Выполнение учителем
задачи воспитания
+
+
+
Деятельность
учащихся на уроке и
характеристика
класса
+
1. Наличие
конспекта урока и
его выполнение.
2. Выполнение
психологических и
гигиенических
требований к
уроку.
3. Организация
контроля за
деятельностью
учащихся на уроке.
4. Состояние и
ведение
документации на
уроке:
тетради, классного
журнала.
5. Знание предмета
учителем и его
педагогическое
мастерство.
6. Речь учителя
темп
дикция
интенсивность
культура
образность
эмоциональность
7. Педагогическая
культура, такт
учителя, его
внешний вид.
8. Соотношение
объема изученного
материала на уроке
и заданного на дом.
1. Как выпол
нялись
учителем
дидактические
принципы на
уроке:
наглядность
сознательность
и активность в
обучении
доступность и
посильность
учебного
матер.
систематич
ность и пос
ледователь
ность
прочность
усвоенных
знений
связь с жизнью
научность
2. Оптималь
ность выбора
учителем мето
дов обучения в
соответствии с
логикой урока
и возрастом
учащихся.
3. Навык и
грамотность
использования
ТСО учителем
на уроке.
4. Опрошено за
1. Выполнение
задачи нравст
венного воспи
тания.
2. Выполнение
задачи трудо
вого воспитания
и профориен
тации.
3. Воспитание
потребности и
привитие
навыков
умственного
труда.
4. Эстетическое
воспитание на
уроке.
5. Физическое и
гигиеническое
воспитание на
уроке.
6. Использова
ние учителем
воспитательных
возможностей
содержания
учебного
материала.
7. Связь с жиз
нью, с практикой
выполнения
воспитательных
задач на уроке.
8. Использова
ние воспитатель
ных
1. Активность
учащихся на
разных этапах
урока.
2. Наличие у
учащихся
интереса к
уроку и
учебному
предмету.
3. Наличие у
учащихся
навыка
самостоятель
ной работы.
4. Наличие у
учащихся
всего
необходимо
го на уроке.
5. Развитие
речи
учащихся.
6. Оценка
интеллектуал
ьного уровня
данного
класса.
7. Эффектив
ность ответов
учащихся.
8. Число
учащихся,
получивших
на уроке
дисцип
линарные 9. Начало урока
запоздало
на________мин.
10. На уроке
потеряно
____минут.
возможностей
оценки.
9. Сделано на
уроке дисципли
нарных
замечаний___
10. Оценка
состояния
дисциплины и
общей
организован
ности класса на
уроке.
урок_________
учащихся.
5. Навык и
эффективность
деятельности
учителя при
выполнении
практических
работ и
экспериментов
6.
Дифференци
рованный под
ход к учащимся
в процессе
обучения.
замечания__
9. Навык
учащихся в
выполнении
практических
работ на
уроке,
культуре
труда и
соблюдении
техники
безопасности
10. Степень
корректности
в отношении
учащихся к
учителю и
друг к другу.
Выводы по цели посещения:____________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________
______________________________________________________________________________
Предложения:___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
____________________________
Урок посетил:_________________________________________________________
Оценка урока:_____________________________
Учитель:___________________
Программа наблюдения - Выполнение требований к уроку
Программа наблюдения - Выполнение требований к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.