Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»
Оценка 4.8

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Оценка 4.8
Документация
docx
администрации +1
Взрослым
09.04.2018
Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»
Программа составлена на основе лучшего российского опыта и опыта коллектива МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска. Эффективно работает вот уже 6 лет. В каждом УДО складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышению его профессиональной компетентности.
Школа молодого педагога.docx
Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования   Дом пионеров и школьников имени Героя Советского Союза Николая Ивановича Филоненко г. Сальска ОДОБРЕНО                                                        УТВЕРЖДАЮ на заседании методического                          Директор   МБУ  ДО  ДПШ  совета  Протокол  № 1                                      им. Н.И.Филоненко                        «28» августа 2012 г.                                           г. Сальска                                                                                 __________Горбаченко Л.П.                                                                          Приказ №  от 31 августа 2012 г.                                                                     Программа  наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов    «ШКОЛА  МОЛОДОГО  ПЕДАГОГА»                                Составитель:                                                                         Артюшина Наталья Николаевна,                                                                               методист дополнительного                                                                         образования                                                                                                                                             г. Сальск 2012 год  1. Пояснительная записка            Процедура вхождения в профессию требует определенных усилий от молодого   специалиста   и,   прежде   всего,   его   желания   стать   Педагогом. Профессиональный   рост   сопровождается   ошибками,   заблуждениями, преодолением   себя,   поисками   эффективных   методик   в   лаборатории межличностной   коммуникации   «ученик   ­   учитель»…и   чувством   радости   и профессионального   удовлетворения.   Большинство   молодых   педагогов нуждаются   не   столько   в   наставничестве,   сколько   в   возможности   получить методическую,   психолого­педагогическую,   управленческую   и   другую информацию.   В   каждом   УДО   складываются   свои   традиции,   своя   система работы   с   молодыми   педагогическими   кадрами,   выбираются   те   формы   и методы,   которые   в   конечном   итоге   будут   содействовать   дальнейшему профессиональному   становлению   молодого   специалиста   и   повышению   его профессиональной компетентности.              В учреждения дополнительного образования детей приходят молодые люди   с   большим   творческим   потенциалом,   но   зачастую     не   имеющие педагогического   образования   (   как   правило   со   средним   специальным   и высшим     техническим     образованием),   и   перед   ними   встает   целый   ряд проблем:   выстраивание   отношений   с   детьми,   педагогами,   администрацией, нехватка   педагогических   и   социально­психологических   знаний   и   опыта построения   социальных   взаимодействий.   При   этом   начинающий   педагог выполняет   в   полном   объеме   те   же   функциональные   обязанности,   что   и педагог,   имеющий   определенный   опыт   работы:   выступает   организатором учебно­воспитательного   процесса,   создает   условия   для   реализации потенциальных   возможностей   учащихся   и   воспитанников,   общается   с родителями.                  В   системе   дополнительного   образования   сегодня   могут   работать специалисты различных областей искусства, науки, техники; люди, развившие свое   увлечение   до   профессионального   уровня.   Значительную   часть педагогических кадров составляют те люди, которые сами прошли эту школу, затем получили специальное образование и возвратились в свои учреждения дополнительного   образования   в   новом   качестве   –   педагога­психолога, педагога­организатора,   педагога   дополнительного   образования.   Для   этих педагогов   необходимо   создавать   условия   для   формирования   системы профессионального   самоопределения,   а   также   включения   его   в   сложную структуру   психологических   ролей,   обязательно   сопровождающих   любую групповую деятельность, формирование потребности у начинающих и вновь принятых   педагогов   в   непрерывном   самообразовании   и   росте профессиональной компетентности.            В процессе устного опроса и письменного   анкетирования педагогов, проведенном     в   туристско­краеведческом   структурном   подразделении     в 2011­2012 учебном   году, были отмечены следующие затруднения, которые испытывают не только   молодые педагоги, но и опытные в процессе своей профессиональной деятельности:  Работа с детьми “группы риска”;  Организация   групповой   творческой   и   исследовательской     работы   с учащимися;  Заполнение документации;  Работа с родителями, проведение родительских собраний;  Работа с одаренными детьми;  Недостаток практических умений. Педагоги   также   обозначили   примерные   темы   семинаров   и   творческих педагогических мастерских:  Способы решения конфликтных ситуаций;  Нетрадиционные занятия;  Составление образовательной программы дополнительного образования детей;  Подготовка к аттестации;  Семинары по подготовке научно­исследовательских работ учащихся;  Проектная деятельность. Кроме того, методистами был сделан вывод:   начинающие   педагоги   оказываются   подготовлены   к   профессии более теоретически, нежели практически. При этом с первого же дня работы начинающий педагог имеет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем;   при   поступлении   на   работу   молодой   специалист   испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала, развитие его личностных и профессиональных качеств;   отмечается   недостаточный   уровень   организации   и   обеспечения методического сопровождения молодых педагогов в учреждении; несоответствие   некоторых   форм   сопровождения   тому   периоду развития, в котором молодой педагог находится;   в   целом   в   организации   методической   работы   в   структурном подразделении с молодыми педагогами нет системы, она носит хаотичный характер;   молодые педагоги даже при оказании им методической помощи не чувствуют поддержки и испытывают те или иные затруднения, с которыми стараются справиться в основном самостоятельно.         Результаты анкетирования помогли методистам туристко­краеведческого структурного   подразделения   принять   решение   о   создании   программы   молодых   педагогов наставничества   и   «Школа молодого педагога». Школа молодого педагога (ШМП) создавалась   методического   сопровождения   на   добровольной   основе   и   является   структурным   элементом   системы методической службы   Дома пионеров и школьников им. Н.И.Филоненко г. Сальска.   Школа   молодого   педагога   как   элемент   методической   системы   не   имеющих   специального объединяет   молодых   специалистов, педагогического   образования,   и   является   составной   частью   системы повышения   квалификации   молодых   педагогов   со   средним   специальным   и высшим   образованием,   имеющих   педагогический   стаж   по   специальности менее 5 лет. В   условиях   модернизации   системы   образования   в   России   значительно возрастает   роль   педагога   дополнительного   образования,   повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд   социальных   и   профессиональных   трудностей   в   процессе   адаптации   к трудовой деятельности:  новый   социальный   запрос   к   образованию   означает   одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление;  различие  взглядов  молодого  и старшего  поколений  педагогов  иногда переходит в нежелательное их противостояние;  необходимое   взаимодействие   семьи   и   школы   требует   специальной подготовки   молодых   педагогов   к   работе   с   родителями,   полное удовлетворение   их   социального   заказа   (запроса)   в   отношении качественного дополнительного образования их детей. Становление молодого педагога, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.  Этапы становления молодого педагога  включают:  адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение  автономности);  стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности,  успешности, соответствия занимаемой должности);  преобразование (достижение целостности, самодостаточности,  автономности и способности к инновационной деятельности) Параметры  Программа  должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса: 1 вхождение в профессиональное образовательное пространство УДО; 2 профессиональное самоопределение; 3 творческая   самореализация   в   выбранном   направлении образовательной деятельности; 4 проектирование профессиональной карьеры; 5 вхождение   деятельность; в   профессиональную   самостоятельную 6 самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.      Можно выделить два ведущих направления в становлении педагога  дополнительного образования: Направления Содержание направления профессионализация социализация Появление новых качеств  профессионала  и именно  здесь молодому педагогу необходимо наставничество и методическое сопровождение. Появление новых качеств личности        Программа «Школа молодого педагога» направлена на становление  молодого педагога дополнительного образования и с профессиональной  позиции, и с позиции развития личности. Сроки реализации программы – 2 года, что позволяет выстроить систему  методического сопровождения и наставничества в полном объеме, не нарушая её технологии. Цель программы: Создание условий для успешной адаптации молодых  педагогов  дополнительного образования, повышение их профессиональной  компетентности, через развитие личностного и профессионального  потенциала и создание единого образовательного пространства молодых и  опытных педагогов наставников.  Задачи программы на первоначальном этапе работы:  активное   целенаправленное   формирование   устойчивой   и   осознанной мотивации быть педагогом дополнительного образования;  организация  методической работы с молодым педагогом;  организация наставничества по различным направлениям деятельности туристско­краеведческого   структурного   подразделения   с   молодыми педагогами дополнительного образования;    ускорение   процесса   профессионального   становления   педагога дополнительного образования, развитие способности самостоятельно и качественно   выполнять   возложенные   на   него   обязанности   по занимаемой должности;  ознакомление молодых педагогов со спецификой работы МБУ ДО Дом  пионеров и школьников им. Н.И.Филоненко г. Сальска, особенностями  контингента учащихся;    адаптация   к   корпоративной   культуре,   усвоение   лучших   традиций коллектива   МБУ   ДО   ДПШ   и   правил   поведения   в   образовательном учреждении,   сознательного   и   творческого   отношения   к   выполнению обязанностей педагога дополнительного образования. Основные задачи программы :  Обеспечение условий (управленческих,   методических,  информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного  включения в образовательно­воспитательный процесс следующих  категорий педагогов:  молодых специалистов;  педагогов, имеющих стаж работы, но вновь пришедших на работу в ОУ  дополнительного образования детей;  педагогов, вступающих в новую должность.  Ознакомление всех вышеуказанных категорий педагогов с  приоритетными направлениями работы МБУ ДО, их ценностными  ориентациями, с педагогическими технологиями и методами, соотносимыми с системой образования, реализуемой в МБУ ДО Дом  пионеров и школьников  им.Н.И.Филоненко г. Сальса.  Создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой  конкретной ситуации; с конкретным контингентом родителей (лиц, их  заменяющих) и учащихся.  Развивать личностный и профессиональный потенциал молодого  педагога, способствовать становлению профессиональной деятельности  педагога.   Формирование у педагога навыков в проведении диагностики и  самодиагностики.  Создать единое образовательное пространство опытных и молодых  педагогов.  Ожидаемые результаты: Успешная адаптация молодого специалиста в новом коллектива.  Становление профессиональной деятельности педагога:  закрепление и отработка на практике усвоенных в период  обучения содержания и методов педагогического со­  провождения развития детей, форм взаимодействия с родителями и педагогами  МБУ ДО ДПШ. Механизм  реализации программы: Организация, управление и  координация деятельности за исполнением программы. Основной подход в оказании помощи молодым педагогам – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность  опытных и начинающих педагогов. Важнейшим   этапом   в   профессиональном   становлении   педагогов   являются первый, второй годы работы в учреждении дополнительного образования.          Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д. Организация   наставничества   в   процессе   повышения   профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности   начинающего   педагога   (проектировочного,   организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа: 1й   этап   –   подготовительный   (адаптационный).   Методист   структурного подразделения   и   наставник   определяют   круг   обязанностей   и   полномочий молодого   специалиста,   а   также   выявляют   недостатки   в   его   умениях   и навыках,   чтобы   выработать   программу   адаптации.   Методист   оказывает молодому педагогу методическую  помощь по  подготовке   дополнительной   общеразвивающей   программы   в   соответствии   с общеобразовательной   выбранным профессиональным направлением деятельности, консультативную помощь   по   вопросам     организации   образовательного   процесса   в   детском объединении. 2й   этап   –   основной   (проектировочно­  реализационный ).   Методист   и наставник разрабатывают и реализуют программу адаптации, осуществляют корректировку   профессиональных   умений   молодого   педагога,   помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3й   этап   –   итоговый   (контрольно­оценочный).   Методист   и   наставник проверяют   уровень   профессиональной   компетентности   молодого   педагога, определяют   степень   его   готовности   к   выполнению   своих   функциональных обязанностей. План реализации программы Этапы  Цель  Предполагае­ мый результат  Срок  Результат,  документ Сентябрь  Методичес­ кое сопро­ вождение  молодого  специалиста  Аналитико­ проектировоч­ ная деятель­ ность(анкети­ рование, инди­ видуальные  беседы с МП,  изучение  документов,  подготовка  документации и пр.) Подгото­ витель­ ный Выявление  педагогического  статуса  начинающего  специалиста для  дальнейшего  развития  профессиональной  перспективы, а  также его  самоопределения,  т. е. формирование представлений о  работе с анализом  и первичной  диагностикой  уровня  собственной  педагогической  деятельности и  творческого  потенциала Основной  Создание и  апробирование  рациональной  системы  мероприятий,  воздействующих на работу  Октябрь­ апрель ­ Повышение  уровня пси­ хологической  компетентнос­ ти; ­ создание  Реализация программы наставни­ чества и методичес­ кого сопровож­ дения молодых педагогов «Школа молодого педагога» Май  Анкеты,  тесты,  контрольная  диагностика,  анализ. начинающего  педагога через  обеспечение  профессиональног о роста и совер­ шенствование  мастерства  Итоговый  Проверка  эффективности  психолого­ педагогических  воздействий  методического  сопровождения  и  наставничества  начинающего  педагога  условий для  проявления  творчества; ­ развитие  личностных и  профессиональн о значимых  качеств  педагога; ­ формирование навыков  эффективного  взаимодействия с детьми, их  родителями,  администра­ цией и коллег­ ами и др. Для подведения итогов  используется  анкетирование,  тестирование с  целью изучения  профессиональ­ ных умений  педагогов и  определения  затруднений.  Анализируются  результаты  контрольной  диагностики,  обобщаются  итоги работы,  обеспечивается  прогнозиров­ ание  методического сопровождения  на следующий  учебный год. Обязанности методиста и наставника:                                                                 ­ знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных  нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого  специалиста по занимаемой должности; ­ разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления   последнего   с   учетом   уровня   его   интеллектуального   развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету; ­   изучать   деловые   и   нравственные   качества   молодого   специалиста,   его отношение   к   проведению   занятий   в   детском   объединении,   коллективу учреждения,   учащимся   и   их   родителям,   увлечения,   наклонности,   круг досугового общения; ­   знакомить   молодого   специалиста   с   учреждением,   подготовкой   рабочего места для занятий; ­ вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к  педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); ­   проводить   необходимое   обучение;   контролировать   и   оценивать самостоятельное   проведение   молодым   педагогом   учебных   занятий   и воспитательных   мероприятий;   разрабатывать   совместно   с   молодым специалистом   план   профессионального   становления;   давать   конкретные задания   с   определенным   сроком   их   выполнения;   контролировать   работу, оказывать необходимую помощь; ­   оказывать   молодому   педагогу   индивидуальную   помощь   в   овладении педагогической   профессией,   практическими   приемами   и   способами качественного   проведения   занятий,   выявлять   и   совместно   устранять допущенные ошибки; ­ личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в УДО, привлекать к участию в общественной жизни   коллектива, профессионального кругозора;   содействовать   развитию   общекультурного   и ­   участвовать   в   обсуждении   вопросов,   связанных   с   педагогической   и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его   поощрении   или   применении   мер   воспитательного   и   дисциплинарного воздействия; ­ вести дневник работы наставника и периодически докладывать методисту структурного   подразделения   о   процессе   адаптации   молодого   специалиста, результатах его труда; ­   подводить   итоги   профессиональной   адаптации   молодого   специалиста, составлять   отчет   по   итогам   наставничества   с   заключением   о   результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. Обязанности молодого специалиста: ­   изучать   нормативные   документы,   определяющие   его   служебную деятельность,   структуру,   штаты,   особенности   деятельности   школы   и функциональные обязанности по занимаемой должности; ­ выполнять план профессионального становления в установленные сроки; ­   постоянно   работать   над   повышением   профессионального   мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; ­   учиться   у   наставника   передовым   методам   и   формам   работы,   правильно строить свои взаимоотношения с ним; ­ совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; ­ периодически отчитываться о своей работе перед наставником и методистом структурного подразделения. Формы деятельности:   индивидуальные (самообразование, консультации, работа над личной  методической темой и др.);   групповые по направлениям деятельности туристско­краеведческого  структурного подразделения (мастер­класс, творческая педагогическая  мастерская, круглый стол, семинар, тренинг, практикум).  Коллективные (мероприятие  по единой теме). Перспективный план  работы  с молодыми педагогами  по осуществлению наставничества и  методического сопровождения   этап Содержание работы,  Дата Ответствен­ Организационные мероприятия:  Сентябрь Диагнос­ тический  собеседование – анкетирование  с молодыми специалистами (по  необходимости);   заполнение информационной  базы данных;   общая характеристика основных проблем начинающего педагога;   составление планов работы с  молодыми специалистами.  ные Директор  Горбаченко  Л.П. Заместитель  директора  по УВР  Чернова  С.И. Методист   Артюшина  Н.Н. поисково­ вариативн  Составление тематического  плана по запросам молодых  Сентябрь­ октябрь методисты  структурно­ го подраз­ ый  педагогов,   практико­ действенн ый   Выявление характера  затруднений, индивидуальное  консультирование  1.Работа с молодыми педагогами по  устранению психологических проблем на местах. Индивидуальные  консультации по возникшим  психологическим проблемам. 1.Знакомство с нормативно­правовой  базой,  документацией МБУ ДО  ДПШ:  Изучение «Закона об  образовании», документов  Министерства образования, локальных актов учреждения.  2.Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении календарного плана, оформление журналов 3 Ознакомление со спецификой  работы по выбранному направлению  деятельности в  туристко­краевед­ ческом структурном подразделении. 4.Совместная методическая работа по подготовке (написанию) дополни­ тельной общеобразовательной  общеразвиваюшей программы.  Подготовка  календарных – тематического и поурочных планов  молодых специалистов. В течение  года Сентябрь­ октябрь  деления Артюшина  Н.Н.,              Лоза Т.А.,  Гвоздик Е.С. Специалис­ ты психоло­ гического  центра,  методисты  структурно­ го подразде­ ления Заместитель  директора  по УВР  Чернова  С.И.   Методисты  структурно­ го  подразделен ия  Артюшина  Н.Н.,              Лоза Т.А.,  Гвоздик Е.С. Методист  Артюшина  Н.Н. Методическое консультирование:  по  вопросам методики организации и  проведения учебного занятия, подбора необходимой методической  литературы, инструкций по ТБ при  проведении образовательного  процесса, вопросам  индивидуального  подхода к учащимся с учетом генде­ рных, возрастных особенностей, к  детям с «особыми образовательными  потребностями» и др. Персональный контроль (посещение уроков, собеседование по документации педагогов дополнительного образования) Прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности Проведение педагогами­наставниками  консультаций, семинаров, мастер­ классов, открытых занятий (по  направлению деятельности) Посещение молодыми специалистами занятий опытных педагогов с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом (по направлению  деятельности). Осуществление методического сопровождения молодых педагогов: - по вопросам диагностирования, Сентябрь­ октябрь Методист  Артюшина  Н.Н.  Октябрь­ ноябрь Методист  Артюшина  Н.Н. Сентябрь­ октябрь В течение  года Заместитель  директора  по УВР  Чернова  С.И. Методист  Артюшина  Н.Н. Педагог­ наставник В течение  года Артюшина  Н.Н. Гвоздик Е.С. В течение  года Методист  Артюшина  Н.Н. анкетирования, проведения соцмониторингов и др. опросов учащихся, - заполнения анкет, диагностических карт, отчётной документации деятельности д/о Участие молодых педагогов в организационно- педагогических и огранизационно- методических совещаниях туристско-краеведческого структур. подразделения Практикум по затруднениям «ИОП,  как основа личностно  профессионального развития  молодого педагога»  Психологический тренинг «Создание  ситуации успеха в учебно­ воспитательном процессе»  Повторный персональный контроль (посещение уроков) Анкетирование молодых специалис­ тов с целью определения стресоустой­ чивости и эффективности работы в  УДО. 1.Консультации по эффективным методам и приемам обучения, по успешности педагогической деятельности. 2.Индивидуальные консультации по  заданной тематике занятия, возникшие в ходе практической деятельности.  Сентябрь, декабрь,  май Методист  Артюшина  Н.Н. 1 раз в  два  месяца Молодые  педагоги  Ноябрь  Методисты  структурно­ го подразде­ ления Февраль Методисты  структурно­ го подразде­ ления, прив­ лечение спе­ циалистов  психологи­ ческого  центра Методист  Артюшина  Н.Н. Январь­ февраль Декабрь,  апрель Методист  Артюшина  Н.Н. Декабрь,  январь Методисты  Артюшина  Н.Н.,              Лоза Т.А.,  Гвоздик Е.С. В течение  года Методисты  Артюшина  Н.Н.,              Лоза Т.А.,  Гвоздик Е.С. Методисты  Артюшина  Н.Н.,              Лоза Т.А.,  Гвоздик Е.С. В течение  года  по  плану  ДПШ,  структур­ ного под­ разделен. Февраль Методисты  Артюшина  Н.Н.,              Лоза Т.А.,  Гвоздик Е.С. Индивидуальное консультирование  молодых педагогов по методике   организации воспитательной работы,  проведения воспитательного  мероприятия и т.д.  Активизация деятельности молодых  педагшогов через участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях,  конференциях, мастер­классах,  педагогических мастерских Практикум «Современное занятие в  детском объединении УДО. Компе­ тентностная модель современного  педагога»                                                   Методические требования к уроку.  1. Подробный анализ типов и  структуры занятий д/о в  соответствии с классификацией  по основной дидактической  задаче.  2. Соответствие методов обучения формам организации занятий.  3. Технологическая карта занятия  в д/о.  4. Санитарно­гигиенические  требования к обучению в УДО.  Вовлечение молодых педагогов  в  работу РМО  Март­ апрель В течение  года 1.Проведение педагогами­наставни­ ками консультаций, семинаров,  мастер­классов (по направлениям  деятельности).  2.Проведение педагогами­наставни­ ками: 1 год – просмотр открытых меропри­ Методист  Артюшина  Н.Н. Методист  Артюшина  Н.Н. Педагог­ наставник Методист Аналити­ ческий ятий, подготовленных педагогами­ наставниками;                                          2 год – просмотр открытых мероп­ риятий, подготовленных молодыми  педагогами.  Изучение педагогических  потребностей и возможностей  молодых специалистов для  планирования работы на  следующий год.   достижения молодых педагогов  (заполнение базы).  май Артюшина  Н.Н. молодые  педагоги Методисты  структурно­ го  подразделе­ ния  Отслеживание результатов  образовательной деятельности Диагностика успешности работы молодого педагога Подведение итогов работы с молодыми специалистами за учебный год (Круглый стол) Методический совет «Комплексная  оценка результативности программы и корректировка программы «Школа  молодого педагога» на следующий  год» В течение  года Методист  Артюшина  Н.Н. май июнь Методисты  структурно­ го подразде­ ления Методисты  структурно­ го подразде­ ления Для того, чтобы качественно управлять образовательным процессом в УДО педагог дополнительного образования  должен обладать целым  набором профессиональных   компетентностей.   Программа   наставничества   и методического   сопровождения     "Школа   молодого   педагога"   создана   для поддержки   молодых   специалистов   системы   образования.   Опыт МБУ   ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко г. Сальска должен стать положительным примером и вводится в практику другими образовательными учреждениями Сальского района. методиста по методическому сопровождению образовательной План работы Приложение №  1                                     "Школа  молодого педагога"   деятельности молодого специалиста 1. № Направлен ие работы Организац ия  наставниче ства Содержание работы Дата Ответственные сентябрь методист  структурного  подразделения 1.Собеседование с молодыми  педагогами  2. Выбор и назначение  педагогов­наставников.  3.Встреча и знакомство коллег 4.Составление плана работы  совместно с наставниками. 1 раз в  месяц методист  структурного  подразделения В  течение  года  на  семина­ рах Заместитель  директора  поУВР,  руководитель  МО По  необхо­ димости Методист,  педагог  ­наставник 2. Методичес кие  семинары  3. 4. Работа с  документа цией  в  рамках  методичес кого  сопровож­ дения  педагогов  Самообра­ зователь­ ная работа 1. Тематические методические  семинары в рамках «Школы  молодого педагога»   2. Нетрадиционные  модели обучения.  3. Актуальные  образовательные технологии.  4. Документация педагога.  5. Распределение занятости  педагога  6. Технология проведения  воспитательного мероприятия.  7. Методические критерии   занятия.  8. Дидактические критерии  современного  занятия.  10. Аттестация  на  соответствие занимаемой  должности 1. Оформление  рабочего  журнала.  2. Внутренний режим дня.  3. Устав учреждения.   4. Локальные акты.  5. Формирование календарно­ тематических планов.  6. Поурочное планирование.  7. Личные портфолио  учащегося. 1. Оказание помощи в выборе  темы для самообразования.  2. Оказание помощи в  составлении тактики  самообразования.  3. Выбор соответствующей  литературы.  4. Работа с педагогической  литературой.  5. Изучение передового опыта  по выбранной теме . 5. Организа­ 1. Организация воспитатель­ По плану Методист, ция воспи­ тательной  работы в  рамках ме­ тодическо­ го сопро­ вождения  педагогов  Распростра нение по­ ложитель­ ного,  успешного  опыта  работы Диагности ка работы  в рамках  методичес кого со­ провожде­ ния  педагогов   6. 7. 8. Повыше­ ние ква­ лификации ной работы в детском объе­ динении.  2. Исследовательская  практика (для краеведческого  направления)   3. Спортивные соревнования  (для физкультурно­ спортивного направления).  4. Конкурсы, выставки. 1. Участие в  педагогических  творческих мастерских  учрежденческого, городского и районного уровня. 2. Участие в работе мастер­ классов  учрежденческого,  городского и районного  уровня. 3. Проведение разных  открытых занятий.  4. Проведение публичных  воспитательных мероприятий.  5. Участие в методической  выставке.  7. Участие в декаде молодых  педагогов   1. Анкетирование.  2. Анализ проведенной  работы.  3. Диагностика уровня  педагогического  профессионализма  4. Диагностика творческого  подхода к своей деятельности  5. Проведение диагностики и  самодиагностики по итогам  года  1. Посещение методических  семинаров  «Школы  педагогического мастерства».  2. Обучение на курсах   3. Посещение других  учрежде ния педагоги В  течение  года Методист,  педагоги В  течение  года методист  структурного  подразделения В  течение  года  Заместитель  директора по  УВР,  методист, молодые семинаров (уровень города,  области) 3. Конкурсы, игры, тренинги в  рамках методического  сопровождения педагогов. 4.Проведение конкурсов,  психологических тренингов,  деловых игр в «заниматель­ ной» части семинаров. 1.Анализ образовательно­ воспитательной  деятельности. 2. Творческий отчет.  3.Определение перспективы  дальнейшей работы молодого  специалиста. май педагоги специалисты  психологическ ого центра Заместитель  директора по  УВР,  методист, молодые  педагоги 9. Подведе­ ние итогов  работы Приложение №  2 ПЛАН РАБОТЫ по организации наставничества 20_____ ­ 20_____учебный год Наставник (педагог дополнительного образования)  – ___________________ _________________________________________________________________ Молодой специалист (педагог дополнительного образования)  – __________ _________________________________________________________________ Месяц Содержание работы Сентябрь  Час общения "Расскажи о себе"   Знакомство молодого специалиста с традициями  УДО, правилами внутреннего распорядка, уставом   Изучение содержания учебных программ, нормативных  документов по организации учебно­воспитательного  процесса   Изучение нормативной правовой документации по  правам и льготам молодых специалистов   Ознакомление с требованиями оформления рабочего  журнала Октябрь  Час общения "Основные проблемы молодого педагога"   Практикум по разработке тематических поурочных  планов и плана воспитательной работы   Час общения "Как быстрее адаптироваться в УДО" Ноябрь  Семинар "Методика проведения воспитательных  мероприятий и праздников" Декабрь  Консультация "Занятие в  детском объединении:  структура и конструирование" Январь Февраль Март Апрель  Практическое занятие "Анализ  занятия. Виды анализа".  Посещение уроков наставника и других педагогов и их  структурный анализ  Консультация "Эффективность занятия – результат  организации активной деятельности учащихся"   Семинар "Использование современных  образовательных технологий в учебном процессе"  Посещение  занятий у молодого специалиста   Практикум "Оптимизация выбора методов и средств  обучения при организации различных видов занятий"   Обзор периодической педагогической печати  Практическое занятие "Организация индивидуальной  работы с учащимися" (посещение занятий  молодого  педагога, самоанализ занятия)   Час психологии. "Нестандартные проблемы на  занятиях". Практикум по решению педагогических  ситуаций  Практикум "Содержание, формы и методы работы  педагога с родителями"   Час психологии (совместно с психологическим  центром) Май  Подведение итогов работы, методическая выставка  достижений молодого педагога ОДОБРЕНО                                                         на заседании методического                            совета  Протокол  № 1                                       «28» августа 2012 г.                                             с молодыми специалистами  по осуществлению наставничества и методического сопровождения   План  работы I этап ­ предварительный  № Тема 1­й год Формы работы Сроки Ответственные 1. Организация   на­ ставничества   для молодых   педаго­ гов.  Сентябрь  (1 нед.)  ­   Определение педагога­наставника ­   Знакомство   с традициями   учреж­ дения ­Выбор   методичес­ кой   темы   для   са­ мообразования ­ формированию педагогического портфолио    Работа   по 2. Собеседование   с молодыми   педа­ гогами   для   опре­ деления   направ­ лений работы  Сентябрь  (2 нед.)  Октябрь  (1 нед.)      Анкетирование, ­ тестирование   моло­ дых педагогов ­ Посвящение моло­ дых специалистов в ряды   педагогов ДПШ   (по   сценарию координатора   по воспитательной   ра­ боте.   Зам.   директора по УВР Чернова   С.И. Методист Артюшина Н.Н.   Педагоги­ наставники  Методисты структурного подразделения Артюшина Н.Н.,   Гвоздик Е.С., Лоза Т.А. методист по ВР Павлюк Л.Н. II этап ­ основной  1. Документация Планирование воспитательно­ образовательной работы   с   детьми Работа   по   само­ образованию 2. Прохождение аттестации   на соответствие занимаемой должности 1. Знакомство с:        ­ уставом ДШИ         ­ типовыми  положениями            ­ документацией       ­ содержанием  образовательных  программ  2. Совместная  методическая  работа по  подготовке (напи­ санию) дополни­ тельной общеобра­ зовательной обще­ развиваюшей  программы.   3.Просмотр и ана­ лиз документации:    ­ ведение журналов   ­ составление  расписания                ­ составление  календарно­  тематических  планов ­ ведение  партфолио   учащихся  3. Посещение  занятий  молодого  специалиста педаго­ гом­наставником  ­ Совместная работа с молодым  педагогом по  подготовке  необходимой  документации для  аттестации; Октябрь   Зам.   директора по УВР Чернова С.И.   АртюшинаН.Н. Педагоги­ наставники   Методист Методист АртюшинаН.Н.   Педагоги­ наставники   Сентябрь­ октябрь Заместитель  директора по  УВР Чернова  С.И. Методист  АртюшинаН.Н. 3. Методическое консультирование 4. Работа   по   само­ образованию  ­прохождение  процедуры  аттестации по вопросам:             ­ методики  организации и  проведения  учебного занятия;     ­ подбора  необходимой  методической  литературы; ­ соблюдению  техники  безопасности на  занятии (инструк­ ций по ТБ при про­ ведении образова­ тельного процесса);  ­ по вопросам   индивидуального  подхода к учащимся с учетом гендерных, возрастных особен­ ностей, к детям с  «особыми  образовательными  потребностями» и  др. ­Консультации ­ Открытые занятия педагогов­   стажис­ тов  ­ Мастер­классы  ­ Курсы повышения квалификации  ­Посещение открытых занятий   ­ Посещение занятий наставников   Сентябрь­ октябрь Методист  Артюшина Н.Н.  Ноябрь Методист АртюшинаН.Н. Педагоги­ наставники      Молодые   спе­ циалисты  5. Работа   по   само­ ­Консультации Декабрь Методисты образованию  ­ Посещение уроков наставников      ­   Курсы   повышения квалификации ­ выездные   семина­ ры, вебинары, мастер­классы   6. Работа   с   учащи­ мися  7. Работа   с   родите­ лями  Январь Февраль   Консультации   по вопросам: ­   Организация навыков   самостоя­ тельной работы учащихся (по   направлениям деятельности) ­   Сбор   и   ведение детских портфолио  ­Планирование воспитательной   ра­ боты  Консультации по  вопросам:  ­ Знакомство с  мето­дами и  формами работы с  родителя­ми   ­ Родительские  собрания  ­ Взаимодействие с  семьей  ­ Формы общения  педагога с родите­  лями  Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А. Педагоги­ наставники Молодые   спе­ циалисты   Зам. директора по УВР Чернова С.И. Методист Артюшина Н.Н Методисты Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А. Педагоги­ наставники Педагоги­ наставники  Методист Артюшина Н.Н. Методист по ВР Павлюк Л.Н.  Методисты структурного подразделения Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А Педагоги­ наставники  8. Работа   по   само­   ­ Консультации  Март  Педагоги­ образованию  9. Педсовет по теме года   «Повышение уровня   профес­ сионального   мас­ терства   педагоги­ ческих   работни­ ков на уровне со­ временных  требо­ ваний»  ­ Открытые занятия педагогов­   стажис­ тов  ­ Мастер­классы  ­ Курсы повышения квалификации  ­Посещение открытых уроков  ­ Посещение уроков наставников  ­   «Педагогический такт»  ­«Сетевые   педаго­ гические   сообще­ ства – новая форма организации са­   мообразования педагога»  ­«Профессионально е выгорание». «Профилактика профессионального выгорания»  ­ тренинг    Март 10 . Работа   с   доку­ ментацией  ­   Помощь   в   подго­ товке   отчетной   до­ кументации  Декабрь, май  11 . Работа   по   само­ образованию  В   течение учебного года   ­   Вовлечение   моло­ дых специалистов в работу   методичес­ кого объединения  ­   Участие   в   работе городских   секций, конференциях, семи­нарах, конкурсах  наставники      Молодые   спе­ циалисты Методисты структурного подразделения Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А. Специалисты УДО психологичес­ кого центра и   Методист структурного подразделения Артюшина Н.Н. Педагоги­ наставники  Методисты структурного подразделения Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А. Педагоги­ наставники 12 . Психологическая помощь  1. Документация 2. Организация учебного   процес­ са  3. Работа   по   само­ образованию  4. Работа   с   учащи­ мися  В   течение учебного года   Сентябрь Октябрь Ноябрь  ­   Знакомство   с педагогическими но­ винками  ­Оказание психологической поддержки молодым педагогам  ­ Анкетирование 2 ­й год Знакомство   с   реа­ лизуемыми   автор­ скими программами ДПШи программами опытных   педагогов туристско­краевед­ ческого   структур­ ного подразделения ­Организация самостоятельной работы учащихся  ­ Консультации  ­Открытые   уроки ­ Мастер­классы  ­ Курсы повышения квалификации  ­ Посещение  открытых уроков  ­ Взаимопосещение  ­ Посещение  педагогических МО Молодые   спе­ циалисты   Педагоги­ наставники Администрация Специалисты психологичес­ кого центра Методисты структурного подразделения Артюшина Н.Н.  Гвоздик Е.С. Методисты   Артюшина Н.Н.  Гвоздик Е.С. Педагоги­ наставники   Методисты структурного подразделения Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А. Педагоги­ наставники    Молодые   спе­ циалисты    по ­   Работа организации участия воспитательных мероприятиях ДПШ   в Декабрь­ Февраль По   плану мероприятий ДПШ Методисты структурного подразделения Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. 5. Работа   по   само­ образованию  6. Работа   по   само­ образованию  Лоза Т.А. Педагоги­ наставники Методисты   Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А. Педагоги­ наставники   Молодые специалисты Методисты   Артюшина Н.Н.   Гвоздик   Е.С. Лоза Т.А Молодые   спе­ циалисты   Март В   течение учебного года     и структурного подразделения   (по направлениям деятельности) ­ Консультации  ­Открытые   уроки молодых педагогов  ­ Мастер­классы  ­ Курсы повышения квалификации  ­Посещение открытых уроков  ­ Взаимопосещение  ­Вовлечение   моло­ дых специалистов в работу   методичес­ кого   объединения, РМО   (выступления с   методическими со­ общениями)  ­   Участие   в   работе городских   секций, конференциях,   се­ минарах, конкурсах  ­   Знакомство   с педагогическими новинками  III этап ­ заключительный  1. Педсовет Презентация   дости­ жений молодых спе­ циалистов   (отчеты молодого   препода­ вателя   и наставника)   Апрель методист Артюшина Н.Н. педагоги­ наставники молодые специалисты

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и методического сопровождения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

Программа наставничества и  методического сопровождения  молодых педагогов   «Школа молодого педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018