ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03 Иностранный язык 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Профиль обучения - социально-экономический
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе ФГОС среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО и социально-экономического профиля профессионального образования с учетом подготовки к профессиональной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с Письмом Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн).
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол №3 от 21 июля 2015 г.
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«КомсомольскийнаАмуре строительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УР
__________________Д.А. Поддубный
«_____» __________20_____г.
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Иностранный язык
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Профиль обучения социальноэкономический
12016 г.
2Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе ФГОС среднего общего образования с учетом требований ФГОС СПО и
социальноэкономического профиля профессионального образования с учетом
подготовки к профессиональной деятельности лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с Письмом Минобрнауки
России от 18.03.2014 N 06281 «О направлении Требований» (вместе с
«Требованиями к организации образовательного процесса для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных
образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного
процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 062412вн).
Программа разработана на основе примерной программы
для
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
профессиональных образовательных организаций,
рекомендованных
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный
институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), протокол №3 от 21 июля
2015 г.
Организацияразработчик: КГБ ПОУ «Комсомольский – на Амуре
строительный колледж»
Разработчик: Кузова Елена Владимировна, преподаватель иностранного языка
КГБ ПОУ КСК
Техническая экспертиза: Коробкова Галина Павловна, методист КГБ
ПОУ КСК
Рассмотрена и утверждена на заседании ПЦК гуманитарных и социально
экономических дисциплин
Протокол № ______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ___________________/К.У. Бойко /
3Содержание
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
9
12
19
24
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
1 Актуальность программы
Данная программа актуальна и соответствует требованиям ФГОС нового
поколения, поскольку ориентирована на особенности культурной, социальной,
политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с
4учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык
международного и межкультурного общения.
При освоении профессионально ориентированного содержания
обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности,
межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как
изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.
1.2 Область применения программы
Программа
общеобразовательной
учебной дисциплины
«Иностранный язык» является частью федерального компонента
государственного образовательного стандарта среднего общего образования в
профессиональной образовательной программы СПО
пределах основной
социальноэкономического по
38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет –
с учетом возможности подготовки обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
специальности
Программа может быть использована для подготовки обучающихся с
особыми образовательными потребностям инвалиды и лица ОВЗ с учетом
возможностей их психофизического развития и их возможностями.
1.3 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной
предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования
входит в общеобразовательный цикл учебного плана обязательной части ППССЗ,
относится к базовым дисциплинам.
1.4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины « Иностранный язык»
обучающийся должен уметь:
говорение
У1 вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями,
диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в
5ситуациях официального и неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебнотрудовой сферах, используя аргументацию,
эмоциональнооценочные средства;
У2 рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты,
делать сообщения;
У3 создавать словесный социокультурный портрет своей страны и
страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации;
аудирование
У4 понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом
иностранном языке в различных ситуациях общения;
У5 понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов
познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно
извлекать из них необходимую информацию;
У6 оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к
ней;
чтение
У7 читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научнопопулярные и технические), используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости
от коммуникативной задачи;
письменная речь
У8 описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера;
У9 заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате изучения учебной дисциплины « Иностранный язык»
обучающийся должен знать/понимать:
З1 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и
с соответствующими ситуациями общения;
З2 языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику,
единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и
обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
6З3 новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных),
средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины,
следствия, побуждения к действию;
З4 лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию,
расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
З5 тексты, построенные на языковом материале повседневного и
профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям и специальностям СПО.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать
общими компетенциями:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
иноязычной коммуникативной компетенцией (речевая, языковая,
социокультурная, компенсаторная, учебнопознавательная):
ОК10. Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении
и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
7специфике
страны/стран
ОК11. Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми
единицами в коммуникативных целях.
ОК12. Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о
социокультурной
языка,
совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и
специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
ОК13. Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений
объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации.
ОК14. Учебнопознавательная компетенция – развитие общих и специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные
интересы в других областях знания.
изучаемого
1.5 Процесс формирования компетенций
Для обеспечения максимально эффективных условий для формирования
компетенций используются такие виды учебных занятий, как активные
нетрадиционные лекции и практические занятия,
индивидуальное
консультирование, здоровье сберегающие технологии,
личностно
подходы к обучению также
ориентированный, дифференцированный
способствуют формированию и развитию мета предметных общих компетенций.
Активно применяются
индивидуальные и групповые (командные) способы обучения, такие как
индивидуальный и фронтальный опрос. Кроме того, применяются такие методы
контроля, как письменные и устные зачеты.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» предполагает изучение
содержания на основе компетентностного подхода.
Для реализации программы используется платформа электронного
обучения Moodle.
С целью обеспечения максимально эффективных условий работы с лицами ОВЗ
и инвалидам используются такие методы, как системы электронного обучения,
позволяющей осуществлять приемпередачу информации в доступных формах в
зависимости от ограничений здоровья.
8Обеспечение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья учебнометодическими ресурсами в формах,
адаптированных к ограничениям их здоровья
Сочетание в образовательном процессе online и offline технологий
Сочетание в образовательном процессе индивидуальных и коллективных
форм работы, например:
тьютерская помощь не только во внеурочное время, а и на уроках, помощь
в выполнении заданий, коррекция поведения.
использовать пособия, специальный раздаточный материал, способные
максимально помочь лицам с особыми образовательными потребностями.
1.6 Содержание профильной составляющей учебного материала
Профильная составляющая учебного материала представлена следующими
темами:
Тема 2.1. Профессии и профессиональные качества, карьера, должности
Лексический материал по теме «Профессии и профессиональные качества,
карьера, должности». Числительные; виды вопросов.
Тема 2.2. Банки, финансовые инструменты, расчеты Лексический материал по
теме «В банке». Типы вопросительных предложений.
Тема 2.3. Корпоративное устройство Лексический материал
«Корпоративное устройство». Времена группы Continuous.
Тема 2.4. Деловая переписка Лексический материал по теме «Правила
написания делового письма».
Деловая переписка Заполнение анкеты в
зарубежную компанию.
Тема 2.5. Функциональный язык Лексический материал для выражения
согласия, несогласия. Лексика для высказывания и запрашивания мнения;
аргументация, контраргументация, просьба о помощи, предложение помощи.
Отрицательные и вопросительные предложения.
Тема 2.6. Реклама. Лексический материал по теме «Рекламные объявления».
по теме
1.7 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 78 часов;
самостоятельная работа обучающегося 39 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
9УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык
Личностными результатами изучения учебной дисциплины «Иностранный
язык» являются:
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, взорстлыми в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах
деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
10изучения учебной дисциплины
Метапредметными результатами
«Иностранный язык» являются:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпритировать информацию,
получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами изучения учебной дисциплины «Иностранный
язык» являются:
сформированность понятий о нормах изучаемого языка и применение знаний о
них в речевой практике;
11 владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннтоаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительновыразительных
возможностях изучаемого языка;
123 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 – Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
создание проекта, слайд презентации;
написание эссе, рассказ;
проведение экскурсии;
чтение, перевод и пересказ текста;
работа с диалогом
Промежуточная аттестация в форме зачёта/ дифференцированного
зачёта
117
78
74
4
39
18
8
3
8
2
133.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Таблица 2 –Тематический план учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
обучающихся
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
Введение
Раздел 1 Основной
Тема 1.1
Описание
людей
(внешность,
характер,
личностные
качества,
профессии)
1 семестр 48 часов , из них 16 самостоятельная работа и 32 практическая работа
Роль английского языка в современном мире
Содержание учебного материала
Практическое занятие
Фонетический материал:
основные звуки и интонемы английского языка;
основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
совершенствование орфографических навыков
Лексический материал по теме: «О себе», «Друг»
Грамматический материал:
понятие глаголасвязки: спряжение глагола to be;
местоимения: указательные, личные, притяжательные, объектные, вопросительные
Самостоятельная работа обучающихся
Проект: «Лучший друг» (составление и оформление в виде презентации рассказа о своем лучшем друге)
Тема 1.2
Межличностны
е отношения
Практические занятия
Лексический материал по теме «Семья»:
расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов
словообразования
Грамматический материал:
артикль: определённый, неопределённый, нулевой.
основные случаи употребления определённого и неопределённого артикля.
употребление существительных без артикля;
имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные
Объем
часов
Уровень
освоения
2
6
4
6
1
2
2Тема 1.3
Человек,
здоровье, спорт
Тема 1.4
Город, деревня,
инфраструктур
а, краеведение
Тема 1.5
Природа и
человек
(климат,
погода,
экология)
Тема 1.6
Научно
технический
прогресс
во множественном числе, образование по правилу, а также исключения
Самостоятельная работа
Проект: «Семья» (составление и оформление в виде презентации рассказа о своей семье)
Практические занятия
Лексический материал по теме «Спорт», «Здоровье»
Грамматический материал:
числительные; понятие глаголасвязки: спряжение глагола to have
Самостоятельная работа
Проект «День здоровья» (составление презентации на тему здоровый образ жизни)
Практические занятия
Лексический материал по теме «Моя квартира»
Грамматический материал:
оборот there is/there are; предлоги места; притяжательный падеж
Самостоятельная работа
Экскурсия – «Мой город»
Практические занятия
Лексический материал по теме «Погода и климат», «Защита окружающей среды»
Грамматический материал:
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
безличные предложения
Самостоятельная работа
Эссе «У природы нет плохой погоды»
Практические занятия
Лексический материал по теме «Наука и технология», «Интернет»
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Present Simple/Indefinite;
Самостоятельная работа
Презентация «Научнотехнический прогресс» (составление презентации о роли научнотехнического
прогресса в нашей жизни)
2
4
2
4
2
4
2
2
2
2
2
2
2
15Тема 1.7
Повседневная
жизнь, условия
жизни
Практические занятия
Лексический материал по теме «Мой рабочий день»
Грамматический материал:
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные и порядок слов в них
Самостоятельная работа
Рассказ «Мой рабочий день»
Контрольная работа
23 самостоятельная работа, 46 – практическая работа
Практические занятия
Лексический материал по теме «Хобби»
Грамматический материал:
степени сравнения прилагательных и наречий; Образование и употребление глаголов в Past
Simple/Indefinite
Самостоятельная работа
Проект «Любимая книга (фильм, журнал, спектакль и т.д.» (составление и оформление в виде
презентации рассказа о своей любимой книге (фильме, журнале, спектакле)
Практические занятия
Лексический материал по теме «Средства массовой информации», «Новости»
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Future Simple/Indefinite;
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные и порядок слов в них
Самостоятельная работа
Чтение журнальной статьи
Практические занятия
Лексический материал по теме «Фразы для повседневной жизни: приветствие, прощание, знакомство»,
«Фразы для повседневной жизни: извинение, поздравление»
Грамматический материал:
приемы работы со справочной литературой
Самостоятельная работа
Выучить диалоги
2 семестр
Тема 1.8
Досуг
Тема 1.9
Новости,
средства
массовой
информации
Тема 1.10
Навыки
общественной
жизни
(повседневное
поведение,
2
2
2
69
6
3
4
2
8
2
2
2
2
2
16профессиональ
ные навыки и
Тема 1.11
Культурные и
национальные
традиции,
страноведение,
обычаи и
праздники
Тема 1.12
Государственно
е устройство,
право
вые институты
Практические занятия
Лексический материал по теме «Еда в России и Великобритании», «Праздники в США»
Грамматический материал:
количественные местоимения
Самостоятельная работа
Составить праздничное меню
Практические занятия
Лексический материал по теме «Государственное устройство в России и Великобритании»
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
неопределенные местоимения
Самостоятельная работа
Проект «Британская королевская семья» (сбор информации и подготовка презентации по данной теме)
Раздел 2 Профессионально направленный модуль
Тема 2.1
Профессии и
профессиональ
ные качества,
карьера,
должности.
Практические занятия
Лексический материал по теме «Профессии и профессиональные качества, карьера, должности»
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
числительные; виды вопросов
Самостоятельная работа
Перевод текста по специальности
Тема 2.2.
Банки,
финансовые
инструменты,
Практические занятия
Лексический материал по теме «В банке»
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
типы вопросительных предложений
Самостоятельная работа
8
2
4
2
4
2
2
2
2
2
2
2
17расчеты
Тема 2.3
Корпоративное
устройство
Тема 2.4
Деловая
переписка
Тема 2.5
Функциональны
й язык
Тема 2.6.
Реклама.
Перевод текста
Практические занятия
Лексический материал по теме «Корпоративное устройство»
(тексты профессиональной направленности)
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
времена группы Continuous
Самостоятельная работа
Пересказ текста
Практические занятия
Лексический материал по теме «Правила написания делового письма»
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
времена группы Continuous
Самостоятельная работа
Написать деловое письмо
Практические занятия
Лексический материал для выражения согласия, несогласия. Лексика для высказывания и запрашивания
мнения; аргументация, контраргументация, просьба о помощи, предложение помощи. Отрицательные и
вопросительные предложения.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
отрицательные и вопросительные предложения
Самостоятельная работа
Составить диалог
Практические занятия
Лексический материал по теме «Рекламные объявления».
Повторение ранее изученного грамматического материала.
Контрольная работа
Итого
2
2
2
4
2
2
2
2
117
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2
2
2
181. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
19УСЛОВИЯ
4
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места студентов по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
шкаф для хранения учебнометодической документации;
стеллаж для хранения учебной документации.
Видеофильмы:
Madam Tussaud 40 мин.
ЛохНесс 50 мин.
Stonehenge 50 мин.
Британский музей 50 мин.
Замки с привидениями 120 мин.
Лондон 45 мин.
НьюЙорк 45 мин.
Австралия 60 мин.
Канада 60 мин.
Флорида 45 мин.
ЛосАнджелес 60 мин.
СанФранциско 80 мин.
Шотландия 50 мин.
Англия 50 мин.
Уэльс 50 мин.
Статуя Свободы 15 мин.
Выставка цветов 10 мин.
Гора Рашмор 10 мин.
8е чудо света «Ботанический сад» 25 мин.
Королеве 100 лет 15 мин.
Аудиокассеты:
Jack С. Richards, Interchange. Class Cassette Set. (16 уроков)
Jack С. Richards, Interchange. Student’s Cassette Set. (16 уроков)
Jack С. Richards, Interchange. Lab Cassette Set. (16 уроков)
20
Jack С. Richards, Interchange. Placement Test Cassette.
Плакаты:
Физическая карта Великобритании
Физическая карта США
Таблица неправильных глаголов
Система времён английского глагола в страдательном залоге
Система времён английского глагола в действительном залоге
Местоимения (a) few, (a) little, much, many
Причастие 1, Причастие 2
Набор плакатов «Достопримечательности Великобритании/Лондона»
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиапроектор;
DVD;
интерактивная доска;
лингафонный кабинет.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидов должно
быть информационное обеспечение:
для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
для лиц с нарушениями слуха: вся информация предоставляется в
печатной форме или в форме электронного документа;
для лиц с соматическими заболеваниями
в печатной форме;
в форме электронного документа;
Для обучающихся
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык / И.П. Агабекян. – 27е изд., стер. – Ростов
н /Д: Феникс, 2015. 318 с.
Дополнительные источники:
Учебные пособия
1. About Myself. Составители: Тен З.В., Азаркина Н.И. колледж,
КомсомольскийнаАмуре строительный колледж, 2016.24с.
212. My Family. Пособие для студентов: . Составители: Тен З.В., Азаркина
Н.И., Королева Т.Д., КомсомольскийнаАмуре строительный колледж,
2016.24с.
3. KomsomolskonAmur. Пособие для студентов: Составители: Тен З.В.,
Азаркина Н.И. КомсомольскийнаАмуре строительный колледж, 2016.
36.
4. Simple Tenses. Passive Voice. . Составители: Тен З.В., Азаркина Н.И.
КомсомольскийнаАмуре строительный колледж, 2016.36с.
5. Практикум по грамматике. Составители: Тен З.В., Азаркина Н.И.
Королева Т.Д., Трухина Т.А. КомсомольскийнаАмуре строительный
колледж, 2016.52с.
6. Khabarovsk. Методическая разработка содержания практических
занятий по английскому языку. Составители: Л.М. Лобачева,
Л.П.Соболь. КГОУ СПО «Хабаровский педагогический
колледж»,2016. – 48с.
7. Мюллер В.К. Популярный англорусский словарь : около 130 000 слов,
словосочетаний и значений / В.К.Мюллер. – М.: АСТ, 2014 – 636с.
8 Современный англорусский, русскоанглийский словарь. Грамматика/
[сост. О.А. Коломенцова, Ю.В. Момджи]. 20е изд. – М.: Айриспресс,
2013736с.
Периодические издания:
1. Журнал "Speak out"
2. Газета «Английский язык»
Интернет – ресурсы:
1. http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm
2. http://www.city.net
3. http://www.subwaynavigator.com
4. http://www.wilde.org/
5. http://www.infospace.com/info.USA
6. http://www.abcenglishgrammar.com
7. http://www.englisheasy.info
8. http://www.english4u.dp.ua
9. http://www.homeenglish.ru
10. http://www.learnenglish.ru
Для преподавателя
22Основные источники:
1. Грамматика современного английского языка)
под ред.
А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет
СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013.
/
Антонов О.И.. Английский язык для бизнесменов. Учебное пособие.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1.
ООО «Издательство Проспект», 2010. – 280 с.
2.
специальных учебных заведений. Ростов – на –Дону «Феникс», 2011. Допущен
мин.образования РФ в качестве учебника для студентов образовательных
учреждений среднего профессионального образования
А.С. Восковская, Т.А.Карповой. Английский язык для средних и
Периодические издания:
1. Журнал "Speakout"
2. Газета «Английский язык»
3. Интернет – ресурсы:
Обучающие материалы
1 www
. macmillanenglish
. com – практические материалы для
. co . uk / worldservice
формирования и совершенствования всех видоречевых умений и
навыков.
. bbc
. britishcouncil
. handoutsonline
. english
. bbc
. icons
/ learningenglish
elt resources
2 www
3 www
4 www
5 www
6 www
7 www
. org
/ learning
. com
. co . uk / videonation
to go . com
. org
. uk
. htm
Методические материалы
. ru / umk
/ sportlightTeacher’sPortfolio
. prosv
. ru
. edu
. standart
. internet
school
. onestopenglish
1 www
2 www
3 www
4 www
. ru
. com
содержит методические рекомендации и
разработки уроков ведущих методистов в области преподавания
английского языка. Включает интерактивные игры, музыкальные видео,
аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
5 www
. macmillan
. ru – содержит методические разработки российских
преподавателей, учебные программы и календарно тематические
23планирования курсов английского языка повседневного и делового
общения.
6 www
7 www
8 www
9 www
. co . uk
. hltmag
. iatefl
. developingteachers
. etprofessional
. com
. org
. com
Учебники и интерактивные материалы.
. longman
. oup
. com
. com
. oup
. com
1 www
/ elt / naturalenglish
2 www
3 www
/ elt / englishlife
4 www.oup.com/elt/wordskills
5 Lesson Resources
6 www.bntishcouncil.org/learnenglish.htm
7 www.teachingenglish.org.uk
8 www.bbc.co.uk/skillswise N/
9 “Виртуальная реальность”()
10 City Net ()
11 Metro Link Метро (http://www.subwaynavigator.com)
12 WILDe ()
13 America’s homepage()
14 http://www.abcenglishgrammar.com
15 http://www.englisheasy.info
16 http://www.english4u.dp.ua
17 http://www.homeenglish.ru
18 http://www.learnenglish.ru
245 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Лексический минимум»,
До начала изучения учебной дисциплины проводится внутренний
мониторинг, который показывает показывает, что у обучающихся
недостаточно сформированы знания, умения по темам: «Грамматика
английского языка»,
«Монологическая,
диалогическая, устная, письменная речь». Общие компетенции сформированы
недостаточно.
Для ликвидации этих недостатков в работе применяется обязательный
индивидуальный подход к студентам, а также индивидуальные задания
отдельным обучающимся для лучшего освоения программы учебной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе выполнения практических заданий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
презентации, исследований; написания сообщений, эссе, докладов; перевода и
пересказа текстов, а также ведение «Портфолио». Освоение материала
студентами с различными начальными уровнями подготовки осуществляется
посредством индивидуальных консультаций, самостоятельной работы,
участием в проектной деятельности по дисциплине.
Форма проведения текущей и промежуточной
аттестации для
студентов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть
установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно,
письменно на бумаге, письменно на компьютере), при необходимости
студенту может быть предоставлено дополнительное время для подготовки
ответа или надиктовываться с помощью консультанта.
4.1 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
25В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется
комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика
формирования общих компетенций (таблица 3).
знания,
Умения и
являющиеся основой формирования
(совершенствования) компетенций, определяются на основе примерных
программ,
а также с учетом квалификационных требований,
сформулированных в профессиональных стандартах применительно к
отдельным трудовым функциям. При этом профессиональные стандарты
служат основой дополнения, конкретизации умений и знаний, освоение
которых необходимо для профессиональной деятельности.
Таблица 3 – Показатели проверки результатов обучения
Раздел (тема)
учебной
дисциплины
Раздел 1 Основной
Тема 1.1
Описание людей
(внешность, характер,
личностные качества,
профессии)
Результаты обучения:
умения, знания и
компетенции
знать: фонетический
материал: основные
звуки и интонемы
английского языка;
основные способы
написания слов
правила
правописания;
лексику по теме
типы местоимений
(указательные,
личные,
притяжательные,
объектные,
вопросительные);
правила
употребления
глаголасвязки;
уметь:
высказываться по
теме, спрягать глагол
to be; употреблять
местоимения
употреблять глагол
Показатели оценки
результата
Форма и методы
контроля
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
устный опрос;
письменные и
устные практические
задания,
входное
тестирование,
проект:
«Лучший друг»
26Тема 1.2
Межличностные
отношения
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
связку
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,ОК
7,ОК8, ОК9
,ОК10 ,ОК11, ОК13 ,
ОК14, ОК15
знать: лексический
материал по теме
продуктивные
способы
словообразования.
основные случаи
употребления
определённого и
неопределённого
артикля.
правила
употребления
существительных без
артикля;
правила
употребления имени
существительного:
его основные
функции в
предложении; имена
существительные
во множественном
числе, образование
по правилу, а также
исключения;
уметь:
высказываться по
теме, употреблять
определенный и
неопределенный
артикль
употреблять имя
существительное
образовывать
множественное число
существительных
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,ОК
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
проект: «Семья»
27Тема 1.3
Человек, здоровье, спорт
Тема 1.4
Город, деревня,
инфраструктура,
краеведение
7 , ОК8, ОК9 ,ОК10 ,
ОК11 , ОК13 ,ОК14,
ОК15
знать: лексический
материал по теме
правила
употребления
числительных;
понятие глагола
связки: правило
спряжения глагола to
have.
уметь:
высказываться по
теме, употреблять
числительные
употреблять глагол
связку to have.
ОК1, ОК2 ,ОК3 ,ОК4
,ОК5 ,ОК6 ,ОК 7
,ОК8 ,ОК9
,ОК10 ,ОК11 ,
ОК13 ,ОК14, ОК15
знать: лексический
материал по теме
знать правило
употребления
оборота there is/there
are;
предлоги места;
правило образования
притяжательного
падежа
существительных;
уметь:
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
проект «День
здоровья»
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
экскурсия – «Мой
город»
28Тема 1.5
Природа и человек
(климат, погода,
экология)
высказываться по
теме, употреблять
оборот there is/there
are
употреблять
предлоги
образовывать
притяжательный
падеж
существительных
ОК1, ОК2 ,ОК3 ,ОК4
,ОК5 ,ОК6 ,ОК 7
,ОК8 ,ОК9
,ОК10 ,ОК11 ,
ОК13 ,ОК14, ОК15
знать: лексический
материал по теме
порядок слов в
различных типах
предложений;
утвердительных,
вопросительных,
отрицательных,
побудительных и
безличных
предложениях;
уметь:
высказываться по
теме
строить различные
типы предложений
ОК1, ОК2 ,ОК3 ,ОК4
,ОК5 ,ОК6 ,ОК 7
,ОК8 ,ОК9
,ОК10 ,ОК11 ,
ОК13 ,ОК14, ОК15
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
эссе «У природы нет
плохой погоды».
29Тема 1.6
Научнотехнический
прогресс
знать: лексический
материал по теме
правило образования
и употребления
глаголов в Present
Simple/Indefinite;
уметь:
высказываться по
теме употреблять
глаголы в Present
Simple/Indefinite
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,ОК
7,ОК8, ОК9
,ОК10 ,ОК11 , ОК13,
ОК14, ОК15
Тема 1.7. Повседневная
жизнь, условия жизни
знать: лексический
материал по теме ,
образование и
употребление
глаголов в Past
Simple/Indefinite;
предложения
утвердительные,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
презентация
«Научно
технический
прогресс»
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания, составить
рассказ «Мой
рабочий день»,
контрольная работа.
30Тема 1.8 Досуг
вопросительные,
отрицательные и
порядок слов в них
уметь:
высказываться по
теме, употреблять
глаголы в Past
Simple/Indefinite
ОК1, ОК2 ,ОК3 ,ОК4
,ОК5 ,ОК6 ,ОК 7
,ОК8 ,ОК9
,ОК10 ,ОК11 ,
ОК13 ,ОК14, ОК15
знать: лексический
материал по теме
правило образования
степеней сравнения
прилагательных и
наречий;
уметь:
высказываться по
теме, образовывать
степени сравнения
прилагательных и
наречий
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,ОК
7 , ОК8, ОК9 ,ОК10,
ОК11, ОК13, ОК14,
ОК15
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
проект «Любимая
книга (фильм,
журнал, спектакль и
т.д.)»
31противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
чтение журнальной
статьи
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
32
Тема 1.9
Новости, средства
массовой информации
знать: лексический
материал по теме
правило образования
и употребления
глаголов в Future
Simple/Indefinite;
правило построения
предложений
утвердительные,
вопросительные,
отрицательные и
порядок слов в них;
уметь:
высказываться по
теме, употреблять
глаголы в Future
Simple/Indefinite;
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,ОК
7 ,ОК8 ОК9
,ОК10 ,ОК11 , ОК13,
ОК14, ОК15
Тема 1.10
Навыки общественной
жизни (повседневное
поведение,
знать: лексический
материал по теме
приемы работы со
справочнойпрофессиональные
навыки и умения)
литературой;
уметь:
высказываться по
теме, работать со
справочной
литературой
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 , ОК6 ,ОК
7 , ОК8 ,ОК9 ,ОК10 ,
ОК11 , ОК13 , ОК14,
ОК15
Тема 1.11
Культурные и
национальные традиции,
страноведение, обычаи и
праздники
знать: лексический
материал по теме
количественные
местоимения;
уметь:
высказываться по
теме; употреблять
количественные
местоимения
ОК1, ОК2 ,ОК3,
ОК4, ОК5 , ОК6,
ОК7,ОК8, ОК9,
ОК10, ОК11, ОК13,
ОК14, ОК15
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
тестирование,
выучить диалоги
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
составить
праздничное меню
33Тема 1.12
Государственное
устройство, правовые
институты
знать: лексический
материал по теме;
неопределенные
местоимения;
уметь:
высказываться по
теме, употреблять
неопределенные
местоимения
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,ОК
7 , ОК8 ,ОК9 ,ОК10 ,
ОК11 , ОК13 ,ОК14,
ОК15
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
проект «Британская
королевская семья»
34Раздел 2 Профессионально направленный модуль
Тема 2.1. Профессии и
профессиональные
качества,
должности
карьера,
знать: Лексический
материал по теме
числительные; виды
вопросов
уметь:
высказываться по
теме, употреблять
числительные
строить вопросы
различных типов
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 , ОК6 ,ОК
7 , ОК8 ,ОК9 ,ОК10 ,
ОК11 , ОК13 ,ОК14,
ОК15
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
перевод текста по
специальности
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
перевод текста по
специальности
35
Тема 2.2.
Банки,
инструменты, расчеты
финансовые
знать: лексический
материал по теме
типы вопросительных
предложений;
уметь:
высказываться по
теме, строить
различные типы
вопросов
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,ОК
7 , ОК8, ОК9 ,ОК10 ,Тема 2.3.
Корпоративное
устройство
ОК11 , ОК13 ,ОК14,
ОК15
знать: лексический
материал по теме
(тексты
профессиональной
направленности),
времена группы
Continuous;
уметь:
высказываться по
теме, употреблять
времена группы
Continuous
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4 ОК5 ,ОК6
,ОК 7 , ОК8, ОК9
,ОК10 , ОК11 ,
ОК13 ,ОК14, ОК15
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных вопросов,
информацией по
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
пересказ текста
36Тема 2.4. Деловая
переписка
знать: лексический
материал по теме
времена группы
Continuous;
уметь:
высказываться по
теме,
заполнять анкету на
иностранном языке,
употреблять
времена группы
Continuous
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4, ОК5 ,ОК6 ,
ОК 7 , ОК8 ,ОК9 ,
ОК10 , ОК11 , ОК13
, ОК14, ОК15
Тема 2.5.
Функциональный язык
знать: Лексический
материал для
выражения
согласия,
несогласия. Лексика
для высказывания и
запрашивания
мнения;
аргументация,
контраргументация,
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
умение употреблять
языковые единицы с
точки зрения их
правильности,
точности и
уместности;
увеличение
словарного запаса;
расширение круга
используемых
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания,
тестирование,
написание делового
письма, заполнение
анкеты в зарубежную
компанию
устный опрос,
письменные и устные
практические
задания, Составить
диалог
37языковых и речевых
средств;
осуществление
речевого
самоконтроля;
ставить цели
выполнения
деятельности в
соответствии с
заданием; описывать
ситуацию и называть
противоречия;
выделять перечень
проблемных вопросов,
информацией по
которым не владеет;
устанавливать
позитивный стиль
общения
просьба о помощи,
предложение
помощи.
отрицательные и
вопросительные
предложения
уметь:
высказываться по
теме, строить
отрицательные и
вопросительные
предложения
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4 ОК5 ,ОК6 ,ОК
7,ОК8, ОК9 ,
ОК10 ,ОК11 ,
ОК13 ,ОК14, ОК15
знать: Лексический
материал по теме
Повторение ранее
изученного
грамматического
материала.
уметь:
высказываться по
теме, составлять
рекламные
объявления
ОК1, ОК2 ,ОК3
,ОК4 ОК5 ,ОК6 ,ОК
7,ОК8, ОК9 ,
ОК10 ,ОК11 ,
ОК13 ,ОК14, ОК15
контрольная работа,
Тема 2.6.
Реклама.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Иностранный язык» проводится согласно
учебному плану в форме зачета/ дифференцированного зачета. Формируется
накопительная оценка как средний балл за совокупность выполненных контрольных работ
(тестирования), заданий рабочей тетради, заданий самостоятельной внеаудиторной работы.
38ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В
ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением
БЫЛО
Основание:
Подпись лица, внесшего
изменения
СТАЛО
39