Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"
Оценка 4.6

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Детсад
29.03.2018
Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"
Программа "Предшкольная пора" предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях подготовительных групп (классов) образовательных учреждений. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. В УМК входят: программа обучения и развития (для групп подготовки детей к школе с 5,5 лет); средства обучения для дошкольника (рабочие тетради, учебные книги), методические пособия для педагога. Цели программы: Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки к школе детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение. Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы: • социальная цель - обеспечение возможности обучения шестилетних первоклассников: • педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"
раб.программа Предшкольная пора.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОЩЕДРИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» _____________________________________________________________________________ 366111, ЧР, Шелковской муниципальный район, ст. Ново­Щедринская,  ул. Ленина, 57 [email protected]  тел.8(928)­642­89­07 Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» 2016 ­2017 уч. г. Пояснительная записка.      Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.      «Домашние» дети зависят от культуры своих родителей, их образованности, а они в разных семьях различны. И нередко   результатом   семейного   воспитания   становится   неравенство   стартовых   возможностей   будущих первоклассников.         Одни   дети   излишне   подвижны,   неуравновешенны,   другие   ­   замкнуты,   ранимы,   медлительны.   Многие   первоклассники не могут сосредоточиться на задании, не умеют слушать учителя, обладают неразвитой памятью, невнимательны, конфликтны во взаимоотношениях со сверстниками.       Длительное время считалось, что критерием готовности к обучению является уровень умственного развития. Однако   готовность   к   школьному   обучению   заключается   не   столько   в   количественном   запасе   представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, в понимании ребёнком смысла учебных задач; в развитии навыков самоконтроля, самооценки волевых качеств, в умении слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.      Можно выявить четыре линии развития дошкольника, определяющие внутреннюю готовность к его школьному обучению.      Во­первых, это общее развитие. К этому времени, когда ребёнок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Это развитие памяти, внимания и особенно интеллекта.          Во­вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он ещё до конца не научился.   Сосредотачиваться   на   том,   что   не   вызывает   у   него   интереса,   ему   пока   ещё   трудно,   но   это   умение необходимо выработать к моменту поступления в школу, как и умение более широкого плана ­делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо делать.       В ­ третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Речь идёт о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая может стать побудительной причиной знаний.      И четвёртая линия ­ это способность видеть мир с точки зрения другого или других людей. Эти четыре линии развития определяют содержание дошкольного образования.      Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является преемственность в обучении. Начальная   школа   работает   по   УМК   «Начальная   школа   21   века»,   поэтому   дошкольная   подготовка   будет   созданная   авторским   коллективом   под проводиться   по   программе   «Предшкольная   пора», руководством члена­корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля наук  Н.   Ф.   Виноградовой.   Программа   «Предшкольная   пора»  рекомендована  Ученым   советом   Института содержания и методов обучения РАО.          Программа разработана авторским коллективом проекта "Начальная школа XXI века" и специалистами по дошкольному образованию и воспитанию. Этим обеспечивается преемственность методических и педагогических подходов. Концептуальные основы построения программы.      Программа "Предшкольная пора" предназначена для развития и обучения детей шестого года жизни в условиях подготовительных групп (классов) образовательных учреждений.      Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению. В УМК входят: программа обучения и развития (для групп подготовки детей к школе с 5,5 лет); средства обучения для дошкольника (рабочие тетради, учебные книги), методические пособия для педагога. Цели программы: Программа   «Предшкольная   пора»   предназначена   для   подготовки   к   школе   детей,   которые   не   посещали   (не посещают) дошкольное учреждение. Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы: • • социальная цель ­ обеспечение возможности обучения шестилетних первоклассников: педагогическая цель ­ развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. Принципы программы: Программа обучения и развития детей шестого года жизни «Предшкольная пора» построена на основе следующих принципов:  реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития,  актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений;  личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;  учет потребностей данного возраста,  опора на игровую деятельность ­ ведущую для этого периода развития; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;  обеспечение   необходимого   уровня   сформированности   психических   и   социальных   качеств ребенка, основных видов деятельности,   готовности к взаимодействию с окружающим миром;   обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;  создание условий для единого старта детей в первом классе,   обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии; Настоящая программа рассчитана на детей 5,5 ­ 6,5 лет, не посещающих дошкольных учреждений. Срок реализации программы 1 год (сентябрь ­ май) Режим занятий 5дней в неделю по 3 часа (15 занятий в неделю) Ежедневно 3 занятия по 30 минут и прогулка по 30 ­ 40­ минут Между занятиями предусмотрены перемены по 15 минут Время проведения занятий ­ вторая половина дня С 12.50 до 15.50 ч. В школе дети не спят. Родительская плата за оказание услуг не взимается. Занятия   обеспечены   наглядным   тренировочным   материалом,   интересным   и   доступным   для   детского восприятия. Связь с родителями осуществляется на протяжении всего учебного года в форме: ­ ­ индивидуальных бесед, тематических встреч, ­ В ходе такого общения родители имеют возможность: родительских собраний, ­ ­ познакомиться с администрацией школы; составить представления об успехах ребёнка; ­ В ходе обучения проводятся: получить нужные рекомендации; ­ ­ ­ ­ самостоятельные работы, позволяющие определить степень усвоения материала; выставки; соревнования; конкурсы; Результаты фиксируются и доводятся до сведения родителей. Обязательными условиями являются: ­ ­ ­ ­ проведение игр; смена видов деятельности; положительная оценка личностных достижений каждого обучающегося; отсутствие каких­либо отметок и домашних заданий; МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОЩЕДРИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» _____________________________________________________________________________ 366111, ЧР, Шелковской муниципальный район, ст. Ново­Щедринская,  ул. Ленина, 57 [email protected]  тел.8(928)­642­89­07 Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте и развитию речи в группе дошкольного образования Модифицированная программа Образовательная система Предшкольная пора «21 век» «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. Играем и читаем вместе» Авторы: Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова Москва, «Вентана­ Граф», 2015г. 2 часа в неделю. Пояснительная записка. Модифицированная программа занятий в группе дошкольного образования по подготовке детей к обучению грамоте  и развитию речи составлена на основе комплексной программы обучения и развития детей «Предшкольная пора», руководитель программы ­ профессор Н.Ф. Виноградова. Цель: формирование у детей интереса к дальнейшему изучению родного языка, навыков чтения и письма. К концу года могут: ­ Различать понятия звук, слог, слово, предложение. ­ Выделять звуки в словах, давать им характеристику (гласный, согласный,  твёрдый, мягкий, звонкий, глухой). ­ Писать печатными буквами слоги, слова. ­ Читать слоги и структурно несложные слова и предложения. ­ Знать правильную посадку при письме и чтении. ­ Речь – инструмент развития высших отделов психики растущего человека.  Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его  интеллекта и эмоций, готовят почву для его успешного обучения  в школе,  для творческой деятельности. ­ Цель: совершенствование диалогической и монологической формы речи. ­ Задачи:  ­ ­ продолжать работу по обогащению словаря детей; ­ ­ вводить в речь детей эмоционально – оценочную лексику; ­ ­ побуждать детей интересоваться смыслом слова; ­ ­ совершенствовать умения использовать разные части речи в точном  соответствии с их значением; ­ ­ помогать усваивать выразительные средства языка. ­ ­ К концу года дети могут. ­ ­ Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников  рассказывать о факте, событии, явлении. ­ ­ Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая  голоса. ­ ­ В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами  словесной вежливости. ­ ­ Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения. ­ ­ Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. ­ ­ Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. ­ ­ Совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. ­ ­ Пробовать составлять простые небылички и рассказы. № п/п Тема занятия  Количество часов  Дата 1 Вводное занятие. Мои тетрадь и карандаш. 2­4 Подготовка к обучению письму. Развитие и  координация движений кисти рук и пальцев 5 Основные элементы. Правила посадки при  письме. 6­7 Звуки и буквы.  8­9 Русская народная сказка «Репка» 10­11 Гласные и согласные звуки. 12­13  Русская народная сказка «Курочка Ряба» 14­17 Слова. Звуки. Знакомство с алфавитом. 18­19 Рисование узоров из вертикальных и  горизонтальных линий. Сказка. 20­21 Графические узоры с использованием  наклонных элементов. Сказка. 22­23 Точка и наклонная линия разных размеров.  Сказка. 24 Крючки сверху вниз и снизу вверх разных  размеров. 25 Элементы прописных букв. 26 Элементы прописных овальных букв. 27 28 29 30 Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов 31­32 Гласные звуки 33­34 Согласные звуки 35­36 Печатные буквы 37­38 Прописные буквы Гласные звуки для обозначения мягкости  согласных 39­40 41­42 Гласные звуки для обозначения твёрдости  согласных 43 Игра «Найди свой домик» 44 Составление рассказа на тему «Мой класс» 45 Составление рассказа на тему «Моя семья» 46 Составление рассказа на тему «Мои игрушки» 47­49 Чтение слогов 50­52 Чтение слов 53­55 Чтение предложений 56­58 Составление слов. Дополнение предложений.  Чтение слов и предложений 59­60 Звукобуквенный анализ. Чтение и списывание  предложений Рассказывание по сюжетным картинкам Русская народная сказка «Лиса и козел» 61 62 63 Придумывание сказки на любую тему 64 Слушание рассказа  К. Ушинского «Четыре  желания» 65 Придумывание сказки по картинкам 66 Повторение и закрепление пройденного 1 3 1 2 2 2 2 4 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 3 3 3 3 2 1 1 1 1 1 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОЩЕДРИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» _____________________________________________________________________________ 366111, ЧР, Шелковской муниципальный район, ст. Ново­Щедринская,  ул. Ленина, 57 [email protected]  тел.8(928)­642­89­07 Рабочая программа по предмету: «Формирование элементарных математических навыков» 2 часа в неделю Составлена на основе авторской программы В. Н. Рудницкой Москва, «Вентана – Граф»,   2015 год Формирование элементарных математических представлений. 2 часа в неделю 66 часов в год Цель: Формирование элементарных математических представлений. Это курс направлен на развитие умения проводить наблюдения, сравнивать,  выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные  характеристики, делать основные выводы, проверять их истинность, уметь  использовать эти выводы для дальнейшей работы. Содержание курса: 1. Знакомство с цифрами и числами, составом чисел в пределах 10. 2.  Временные отношения. 3. Представления о величинах и их измерении. 4. 5. 6.  Пространственные отношения.  Представления о действиях сложения и вычитания.  Знакомство с геометрическими фигурами. К концу года дети должны: ­ Свободно считать в пределах 10. ­ Сравнивать числа в пределах 10. ­ Знать «соседей числа». ­ Решать простые задачи (в одно действие). ­ Уметь различать геометрические фигуры. ­ Познакомиться с числами второго десятка. ­ Уметь писать цифры от 1 до 10. ­ Различать пространственные представления (справа, слева, над …). № 1 2 3,4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Тема Наблюдай и сравнивай. Вводный  урок. Учись внимательно рассматривать,  думать. Число «Один», цифра 1. Учись быть внимательным. Число  «два, цифра 2.» Учись сравнивать. Учись правильно отвечать на  вопросы. Число «Три», цифра 3.  Будь внимательным,  наблюдательным. Учись считать и правильно отвечать на вопросы. Будь внимательным. Число  «Четыре», цифра 4. Учись думать, ориентироваться в  пространстве. Учись замечать сходство и  различия. Учись быть наблюдательным. Расскажи о том, что видишь. Учись сравнивать по величине. Учись рассказывать о том, что  видишь на картинке. Учись считать. Число «Пять»,  цифра 5. Учись сравнивать по величине. Учись сравнивать по количеству. Учись наблюдать. Число «Шесть»,  цифра 6. Учись считать. Число «Семь»,  цифра 7. Кол­во  часов 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оборудование Дата Геометрические фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Учись сравнивать по количеству и  форме. Учись рассказывать о том, что  видишь. Учись сравнивать по величине. Умеешь ли ты наблюдать? Число  «Восемь», цифра 8. Учись решать арифметические  задачи. Учись сравнивать предметы по  величине и количеству. Учись мыслить логически. Учись наблюдать, анализировать. Учись сравнивать предметы по  величине, весу и количеству. Будь внимательным. Будь внимательным и  наблюдательным. Учись логично рассказывать. Учись считать, сравнивать,  доказывать. Число «Девять», цифра 9. Учись считать. Учись рассказывать по картинке. Сделай по образцу. Учись сравнивать по количеству  (больше ­ меньше). Учись решать задачи. Число  «Десять», цифра 10. Знаешь ли ты дни недели? Составь фигуру из деталей игры   «Танграм» Учись конструировать. Учись сравнивать по количеству  (больше ­ меньше). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Календари. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Учись ориентироваться в  пространстве. Учись считать и решать задачи. Учись измерять. Придумай и реши задачу. Учись рассказывать о том, что  видишь. Учись запоминать. Придумай задачу. Учись думать, конструировать. Учись запоминать. Учись конструировать. Развивай фантазию. Учись ориентироваться. Будь внимательным. Развивай воображение. Учись думать, доказывать свои  предположения. Учись рассказывать о том, что  видишь. Учись наблюдать, думать. Учись рассказывать по картинке. 60 61,62 Что я знаю и умею 63.64 Учись рассказывать по картинке 65,66 Резервные уроки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Нитки, ленточки,  разноцветные полоски. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Фигуры из приложения. Фигуры из приложения. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки,  геометрические фигуры. Сюжетные картинки,  геометрические фигуры. Сюжетные картинки,  геометрические фигуры. Сюжетные картинки,  геометрические фигуры. Сюжетные картинки. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры. Сюжетные картинки. Сюжетные картинки. Набор  «цифры», геометрические  фигуры.

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"

Программа обучения и развития детей "Предшкольная пора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018