Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
ОБЗР
7 кл
11.11.2018
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса создана на основе программ общеобразовательных учреждений, учебным планом ГКОУ «Нижнеломовской школы-интерната» на 2018-2019 учебный год».
В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов: «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды, постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.Программа ОБЖ для учащихся 7 кл. коррекционной школы
программа обж 7кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса создана на основе программ общеобразовательных учреждений,
учебным планом ГКОУ «Нижнеломовской школыинтерната» на 20182019 учебный год».
В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов: «О Защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды, постановления Правительства Российской
Федерации от 16 января 1995 г. № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они
несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы
обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Цель:
воспитание у обучающихся ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ответственного отношения к
личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как
основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Задачи :
формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
выработка навыков правильного поведения учащихся в общественном транспорте и на улице, в чрезвычайных ситуациях;
развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
В учебной программе 7 класса по ОБЖ сохранен принцип коррекционной направленности обучения, реализован поэтапный подход к
формированию в сознании детей чувства личной и коллективной безопасности. В основу содержания программы по ОБЖ входит
необходимый минимум знаний, охватывающий теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
В 7 классе закрепляется представление о ценности и неповторимости своей жизни и необходимости её самосохранения, о способах
укрепления своего здоровья. У учащихся поэтапно вырабатывается психологическая устойчивость к стрессу и готовность к грамотным
действиям в повседневной жизни.
В программу 7 класса включены 3 радела:
раздел «Основы безопасности личности, общества и государства» знакомит с основными правилами поведения , рассматриваются и
углубляются знания детей по темам: «Основы безопасности личности, общества и государства», «Основы медицинских знаний и здорового
образа жизни». Повторение и обобщение пройденного материала.
раздел «Чрезвычайные ситуации. Условия безопасного поведения» знакомит учащихся с чрезвычайными ситуациями природного,
криминального, технического, производственного, военного, социального характера. Учащиеся 7 класса узнают о видах аварий и катастроф, узнают о правилах безопасности при эпидемиях и карантинах, при использовании средств бытовой химии, рассматривают вопросы
безопасности в помещении, в городе и при встрече с незнакомыми людьми.
раздел «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения» знакомит учащихся с причинами возникновения ураганов и бурь, с их
возможными последствиями; защитой населения от последствий ураганов и бурь.
В зависимости от темы и задач урока используются различные типы уроков: вводный урок, урок сообщения нового материала, урок
обобщения и закрепления материала, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, нетрадиционные формы уроков:
урокигра, практическая работа, уроквикторина, конференция, консультация, урокэкскурсия, самостоятельная работа, урокзачет.
Применяемые методы: словесные рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом; наглядные наблюдение, демонстрация; практические –
тренировочные упражнения, творческие задания, метод игровой мотивации и др.
Курс основ безопасной жизнедеятельности тесно связан с другими предметами: развитие речи, география, трудовое обучение, СБО.
Формы контроля, используемые на уроках: устный фронтальный опрос, устный индивидуальный опрос, работа в парах, тестовый опрос,
самостоятельная работа, терминологический диктант, работа в группах, выполнение индивидуальных заданий творческого характера,
выполнение домашнего задания.
При выставлении оценки учащегося за урок учитывается теоретическая и практическая деятельность ребенка, его активность на уроке.
Все тестовые задания оцениваются: правильный ответ – 1 балл; отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов
Критерии оценивания: «2» менее 25% правильных ответов, «3» от 25% до 50% правильных ответов, «4» от 50% до 75% правильных
ответов, «5» от 75% и более правильных ответов.
Изменения, внесенные в программу:
В программу внесены изменения, которые предусматривают введение регионального компонента в деятельность учащихся.
Продолжением работы по курсу ОБЖ являются классные часы ,организация конкурсов рисунков, плакатов и открыток среди классов,
проведение Дней защиты детей, викторин и соревнований, школьных олимпиад по тематике ОБЖ.
Учащиеся должны знать:
основы комплексной безопасности;
чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения;
основы противойзествия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Учащиеся должны уметь:
оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях;
находить выход при опасных природных явлениях;
противодействовать терроризму и экстремизму в РФ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Количество часов : 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Содержание программы:
1.Пояснительная записка.
2. Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
3.Основное содержание программы по разделам с указанием часов.
4.Тематическое планирование уроков ОБЖ в 7классе.
5. Литература. Тематическое планирование уроков ОБЖ в 7 классе.
68 часов (2ч. в неделю)
№
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Вводное занятие
Основы безопасности личности,
общества и государства.
Самостоятельная работа.
Опасные и чрезвычайные ситуации
природного характера.
Дневник безопасности.
Практическое повторение.
ситуации
Вводное занятие
Чрезвычайные
геологического происхождения.
Защита населения от последствий
землетрясений.
Практическое
Обучение населения.
повторение.
Вводное занятие.
Правила безопасного поведения
населения при землетрясении.
кол
во
часов
2
6
2
4
1
2
2
4
4
2
2
2
4
Цели и задачи урока
I четверть – 17 часов.
Познакомить учащихся с предметом ОБЖ.
Познакомить учащихся с различными природными явлениями, дать понятия об
опасных и чрезвычайных ситуациях природного явления.
Проверить знания и умения учащихся.
Познакомить учащихся с множеством различных природных явлений.
Познакомить учащихся с дневником безопасности.
Проверить знания и умения учащихся.
II четверть – 14 часов
Повторение за 1 четверть.
Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями геологического
происхождения.
Познакомить учащихся с защитой населения от последствий землетресений.
Проверить знания и умения учащихся.
III четверть – 22часов
Повторение за 2 четверть.
Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения населения при
землетрясении. 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
27.
21.
22.
Расположение вулканов на Земле.
Извержение вулканов.
Последствия извержения вулканов.
Защита населения.
Дневник безопасности.
Оползни и обвалы.
Практическое повторение.
ситуации
Повторение изученного.
Чрезвычайные
метеорологического
происхождения.
Ураганы и бури. Причины их
возникновения.
Защита населения от последствий
ураганов и бурь.
Повторение изученного.
2
2
2
4
2
2
2
2
6
4
2
2
Литература:
Познакомить учащихся расположение вулканов на Земле.
Познакомить учащихся с извержением вулканов.
Познакомить учащихся с последствиями извержения вулканов.
Учить учащихся как себя вести во время ураганов и бурь.
Познакомить учащихся, что такое оползни и бури.
Проверить знания учащихся.
IV четверть – 16часов
Повторение за 3 четверть.
Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуацииями метеорологического
происхождения.
Познакомить учащихся с причинами возникновения ураганов и бурь.
Познакомить учащихся с защитой населения от последствий ураганов и бурь.
Проверить знания и умения учащихся.
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 7 классов. Издательство
Москва «Прсвещние». А,Т, Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для общеобразовательных школ.
«Провещение».2011г. Календарнотематическое планирование уроков « ОБЖ» в 7 классе
№
п\п
Тема
Цели, задачи
Методическое
обеспечение
Количество
часов
Дата
Вводное занятие. Основы безопасности личности, общества и государства.(8ч)
I четверть(17 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
Самостоятельная работа.
Опасные и чрезвычайные
ситуации природного
характера.
Дневник безопасности.
Практическое повторение.
учащихся
Проверить знания и умения
учащихся.
Познакомить
с
множеством различных природных
явлений.
Познакомить учащихся с дневником
безопасности.
Проверить знания и умения
учащихся.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
II четверть (14 часов)
ситуации
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Повторение за 1 четверть.
Вводное занятие
Чрезвычайные
Познакомить
чрезвычайными
геологического
геологического происхождения.
происхождения.
Защита
Познакомить учащихся с защитой
населения
от последствий
последствий землетрясений.
землетресений.
Проверить знания и умения
учащихся.
Практическое
Обучение населения.
с
ситуациями
учащихся
повторение.
населения
от
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
2
4
1
2
2
4
4
2
2 9
10
11
12
13
Вводное занятие.
Правила безопасного
поведения населения при
землетрясении.
Расположение вулканов на
Земле.
Извержение вулканов.
Последствия
вулканов.
извержения
14
Защита населения.
III четверть (22 часа)
учащихся
Повторение за 2 четверть.
Познакомить учащихся с правилами
безопасного поведения населения
при землетрясении.
Познакомить
расположение вулканов на Земле.
Познакомить
извержением вулканов.
Познакомить
последствиями
вулканов.
Учить учащихся как себя вести во
время ураганов и бурь.
с
извержения
учащихся
учащихся
с
Дневник безопасности.
Оползни и обвалы.
Практическое повторение.
Познакомить учащихся, что такое
оползни и бури.
Проверить знания учащихся.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
15
16
17
18
19
Повторение изученного.
Чрезвычайные
метеорологического
происхождения.
ситуации
Ураганы и бури. Причины их
возникновения.
Защита
последствий ураганов и бурь.
населения
от
20
Повторение изученного.
IV четверть (16часов)
Повторение за 3 четверть.
учащихся
Познакомить
чрезвычайными
метеорологического
происхождения.
с
ситуациями
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
Познакомить учащихся с причинами
возникновения ураганов и бурь.
Познакомить учащихся с защитой
населения от последствий ураганов
и бурь.
Проверить знания и умения Учебник, тетрадь, ручка.
Учебник, тетрадь, ручка.
2
4
2
2
2
4
2
2
2
2
2
6
4
2 учащихся.
1 четверть (17 часов).
Вводное занятие (2ч). Основы безопасности личности, общества и государства.(6ч).
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.(4ч). Дневник безопасности.(1ч). Практическое повторение. (2ч).
Самостоятельная работа. (2ч).
2 четверть (14 часов).
Вводное занятие.(2ч). Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.(4ч).Защита населения от последствий землетрясений.(4ч)
Практическое повторение.(2ч) Обучение населения.(2ч)
3 четверть (22 часа).
Вводное занятие.(2ч). Правила безопасного поведения населения при землетрясении.(4ч). Расположение вулканов на Земле.(2ч)
Извержение вулканов.(2ч). Последствия извержения вулканов.(2ч). Защита населения.(4ч). Дневник безопасности.(2ч). Оползни и обвалы. (2ч),
Практическое повторение. (2ч).
4 четверть (16 часов).
Повторение пройденного.(2ч). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.(2ч). Ураганы и бури. Причины их возникновения.
(6ч). Защита населения от последствий ураганов и бурь. (4ч). Повторение изученного. (2ч).
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Программа ОБЖ для учащихся 7 кл.коррекционной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.