Программа: "Организация проектной деятельности в школе"
Оценка 4.6

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
26.03.2017
Программа: "Организация проектной деятельности в школе"
Мы из разнообразия инновационных направлений выбрали метод проектов,потому что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебных процесс. Основная идея данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей работе.
организация проектной деятельности в школе.doc
МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак                                                                                                      Организация проектной деятельности в МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак Заместитель директора по УВР: Яновская Е.В.  2016­ 2017 учебный год 1 В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.       Обновляющейся школе требуется такие методы обучения, которые: ­ Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении; ­ Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные: ­ Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности: ­ Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся: ­ Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.       Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.    Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем;  Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание,  осуществлять целенаправленный поиск информации, обилие  информации не приводит к системности знаний;  Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;  Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, ­ репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;  Субъект – объективный характер взаимоотношений между учителем и учащимися. Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но имеющих добывать,  приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих передним  проблем,  умеющий применить знания в любой ситуации.  Выпускник школы, который будет жить в 21 веке, должен адаптироваться в  меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных  социальных группах.     То есть речь идет о формировании современных ключевых компетенций:  Общенаучной;  Информационной;  Познавательной; 2  Коммуникативной;  Ценностно­смысловой;  Социальной;  Компетенции личностного самосовершенствования. Цель данной работы:      Разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы.   Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач: ­ Рассмотреть возможности применения метода проектов; ­ Показать на конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе; ­ Провести диагностику и выявить преимущество применения методов проектов в школе; ­ Наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса.     Основная идея данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов  показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей работе. Почему мы из разнообразия инновационных направлений выбрали метод проектов?    По нескольким причинам:       Во­первых, потому  что в условиях классно­урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебных процесс. Эта  технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету,  сохраняя при этом достижения современной дидактики, педагогической психологии, частных методик;    Во­вторых, потому  что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и  интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность к учителю и друг другу;    В­третьих, потому  что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в  команде и ответственность за совместную работу. 3 Проективность – образовательная тенденция будущего.    Проект – это буквально «брошенная вперед», то есть прототип, прообраз какого­либо объекта, вида деятельности, а проектирование  превращается в процесс создания проекта. Принципы проектной системы:  ­ Метод проектов – образовательная технология.  ­ Метод проектов – система обучения.  ­ Метод проектов – педагогическая технология.  ­ Метод проектов – дидактический инструмент. Метод проектов обладает рядом важнейших характеристик:  Концептуальность;  Системность;  Воспроизводимость;  Универсальность. Результаты выполненных проектов должны быть материалы, т.е. как­либо оформлены:  ­ видиофильм; ­ альбом; ­ бортжурнал «путешествий»; ­ компьютерная газета; ­ альманах; ­доклад; ­рекламный проспект; ­набор открыток; ­ планшет; 4 ­ плакат; ­ инструкция и т.д. Таковы принципы, особенности характеристики метода проектов.     В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и  ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.    Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и  методам учебной деятельности, выводя их на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Формирование значимых проектных умений: Проектная деятельность Схема №1. Автономность Совместимость                          ­Выбор проблемы для                                                                                        ­ Выбор проблемы путем согласования для                            индивидуального решения;                                                                                совместного решения;                          ­ Постановка индивидуальных целей;                                                              ­ Согласование целей;                          ­ Планирование собственной деятельности;                                                    ­ Планирование совместной деятельности                          ­ Реализация индивидуальной деятельности                                                      на основе распределения функций между                             по достижению результата;                                                                                обучающимися;                          ­ Индивидуальная, рефлексивно­оценочная                                                    ­ Достижение результата в совместной деятельности;                            деятельность.                                                                                                     ­ Индивидуальная рефлексивно­оценочная                                 Структурно­логическая схема организации проектной деятельности Схема №2 деятельность. 5 Социальный заказ: Развитие способностей к  проектированию. Цель: Через проектную деятельность  развивать самостоятельность и умение  работать в группе. Участники: Учащиеся, учителя,  администрация, руководители МО,  библиотекарь, классные  руководители. Условия: Организационно­ управленческие, учебно­методические,  кадровые, материально­технические,  информационные. Урок Автономность Этапы работы: Начинание. Планирование. Исследование. Защита. Рефлексия. Презентация. Внеурочная  деятельность Совместимость 6 Этапы 1. Начинание 2. Планирование 3. Исследование 4. Защита проектов. 5. Рефлексия. 6. Презентация. Этапы работы над проектами. Содержание работы Определение темы, уточнение целей,  исходного положения. Выбор рабочей  группы. Анализ проблемы. Определение  источников информации. Постановка  задач и выбор критериев оценки  результатов. Распределение  ролей в  команде. Сбор и уточнение информации.  Обсуждение альтернатив. Выбор  оптимального варианта. Уточнение  планов деятельности. Выполнение  проекта. Деятельность учащихся Уточняют информацию.  Обсуждают задание. Деятельность педагога Мотивирует учащимся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. Формируют задачи. Уточняют  информацию. Выбирают и  обосновывают свои критерии  успеха.  Работают с информацией.  Проводят синтез и анализ идей.  Выполняют исследования и  работают над проектом.  Оформляют проект. Помогает в анализе и синтезе.  Наблюдает. Наблюдает. Консультирует.  Советует. Подготовка доклада; Обоснование процесса проектирования,  объединение полученных результатов.  Коллективная защита проекта. Оценка. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин  этого. Анализ достижения поставленной  цели. Рассказ о понимании проекта, о  выбранном пути ее решения.  Демонстрация продукта работы над  проектом. Защищают проект. Участвуют в  коллективной оценке результатов  проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Участвуют в коллективном  самоанализе проекта и  самооценке. Выбирают вид и форму  презентации проекта. Кратко, но  достаточно полно рассказывают о  постановке и решении задач  проекта. Наблюдает. Направляет процесс  анализа. Наблюдает, обобщает,  резюмирует. Организация проектного обучения во внеурочной деятельности осуществляется в рамках: 7 ­ факультативов; ­ кружков; ­ элективных курсов; ­ курсов по выбору; ­ свободной самостоятельной деятельности    Продуктивность деятельности педагогов, ведущих инновационный поиск, определяется множеством факторов. Итак, результаты: 1. Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к  предметам. 2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню и способностям учащихся. Наибольший  эффект для развития личностных качеств она имеется у тех категорий учащихся. ­ Первая – это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса с трудом. В школе они не столько учатся, сколько просто  вынуждено проводят время.   Заинтересовавшись какой­то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они  часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен не блестяще, но для таких детей это  огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.  ­ Вторая группа – это те, которые чего­то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения  знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь.  Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» ­ сбор информации, набор текста на компьютере, оформление  результатов. ­ Третья группа – это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как  правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования. 3.  Гуманистический смысл проектного обучения,  состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней  развития, возможностей и индивидуальных способностей. Перспективы развития и использования опыта.  Увеличение доли проектов исследовательского характера:  Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов.  Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.  Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работай над проектами младших школьников.  Проведение семинаров­практикумов по организации проектной деятельности для педагогов, обмен опыта работы. 8  Участие педагогов школы в организации и проведении районного конкурса учебных проектов.  Участие в конкурсах инновационных проектов. 4. Организация проектной деятельности в МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского  округа Судак    Место проектов в образовательном процессе школы. Проекты На уроках ­ Проектный урок ­ Урок с элементами  проектной деятельности Во внеурочной деятельности ­ факультатив ­ кружок ­ Элективный курс ­ Курс по выбору ­ Школьная газета ­ Клуб ­ Свободная самостоятельная деятельность    Легко вписывается в учебный процесс в условиях классно­урочной системы и позволяет достигать цели образования по любому  учебному предмету.  Метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но  и  интеллектуальное и нравственное  развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителям и друг другу. Преимущества метода проектов: 9  Сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за  совместную работу.  Дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между  академическими знаниями прагматическими умениями  Реализует идею профессиональной ориентации на всех уровнях обучения.  Позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.                                                                                                                        Директор школы:____________Глушецкая Т.Е.                                                                       Утверждаю: План – график организации работы над проектами по общественно­гуманитарному направлению в 1 – полугодии 2015­2016 г. № 1 2 3 Мероприятия Сроки Ответственные Примечания «+» и « ­ » Собеседование с преподавателями о методе  проектов 1. Ярмарка тем проектов по общественно­ гуманитарному направлению. 2. Выбор  и конкретизация тем проектов по  предметам. 3. Определение и выбор форм, средств, способов  выполнения проектов, распределение  обязанностей. 4. Предварительные наработки по проектам. 1. Работа над проектом, обработка материала,  систематизация.  2.Оформление проектов.  3.Подготовка к представлению и презентации  проектов. Сентябрь  Зам. по УВР, руководители МО Сентябрь­Октябрь Зам. по УВР, руководители МО,  учителя предметники. Ноябрь Зам. по УВР, руководители МО,  учителя предметники 10 4 1.Анкетирование по результатам проделанной  работы. 2.Презентация проектов на конкурс. 3.Участие проектов 5­7 классов в МАН РК. 5 Анализ о проделанной работе. Декабрь Зам. по УВР, руководители МО,  учителя предметники Январь Зам. по УВР, руководители МО.                                                                                                                                                                                                                                                                                          Утверждаю:                                                                                                                        Директор школы:____________/Глушецкая Т.Е./ План – график организации работы над проектами по естественно­политехническому  направлению в 2 – полугодии 2015­2016 г. Мероприятия Сроки Ответственные Примечания «+» и « ­ » Собеседование с преподавателями о методе  проектов 1. Ярмарка тем проектов по общественно­ гуманитарному направлению. 2. Выбор  и конкретизация тем проектов по  предметам. 3. Определение и выбор форм, средств, способов  выполнения проектов, распределение  обязанностей. 4. Предварительные наработки по проектам. 1. Работа над проектом, обработка материала,  систематизация.  2.Оформление проектов.  Январь Февраль Зам. по УВР, руководители МО Зам. по УВР, руководители МО,  учителя предметники. Март Зам. по УВР, руководители МО,  учителя предметники 11 № 1 2 3 4 3.Подготовка к представлению и презентации  проектов. 1.Анкетирование по результатам проделанной  работы. 2.Презентация проектов на конкурс. 3.Участие проектов 8­11 классов в МАН РК.  (конференция) Апрель Зам. по УВР, руководители МО,  учителя предметники 5 Анализ о проделанной работе. Май Зам. по УВР, руководители МО. 1. Требование к учебным проектам. 1 (Плохо) Связь с учебной  программой и учебным  планом Проект не связан с  действующей школьной  программой и учебным  планом Проект в некоторой  степени связан с  программой и учебным  планом, его внедрение  возможно только за счет  внеклассной работы Постановка проблемы. Названы причины, по  которым приступили к  работе над проектом. Указывается на то, что  надо изменить в реальной  ситуации. 2 (Слабо) 3 (Хорошо) 4 (Отлично) Проект связан с  программой и учебным  планом по предмету, но  для его проведения, но  для его проведения  придется использовать  резерв времени. Самостоятельно  сформулировано  противоречие между  идеальной и реальной  ситуацией, указывается на причины существования  проблемы. Проект полностью  ориентирован на  действующую программу  и учебный план и может  быть легко интегрирован в рамках учебного процесса. Самостоятельно  сформулирована проблема на основе анализа  реальной ситуации,  указывается на возможные последствия  существования проблемы.  12 Содержание проекта Целеполагание Нет логической  последовательности в  изложении материала,  были допущены ошибки.  Отсутствуют  самостоятельные  исследования учащихся.  Нет деятельности  учащихся, связанной с  умениями находить   описывать и суммировать  информацию. Намеченные цели расплывчаты и плохо поддержаны вопросами  темы учебной программы. Материал проекта более  или менее логично, но не  понятны отдельные  вопросы. Самостоятельные  исследования учащихся не затрагивают  основополагающие  вопросы. Деятельность в учебном  проекте требует от  учащихся умений  находить, описывать и  суммировать  информацию, при этом  творческий подход  минимален. Намеченные  цели расплывчаты. Демонстрируется  понимание цели проекта,  выработанной совместно с учителем.  Рассматриваются в  хронологической  последовательности  действия, которые  необходимо осуществить,  Самостоятельно ставятся  задачи на основе цели,  сформулированной с  помощью учителя.  Характеризуется продукт  своей деятельности в  рамках проекта.  Контролируется  соблюдения  Материал изложен  логично, между его  частями сделаны плавные  переходы.  Самостоятельные  исследования учащихся  частично иллюстрируют  основополагающие  вопросы. Деятельность в  учебном проекте  заставляет учащихся  анализировать и  использовать  информацию, решать  проблемы и делать  выводы. Намеченные цели  изложены и частично  поддержаны  основополагающими  вопросами и вопросами  темы учебной программы. Самостоятельно ставятся  цель проекта на основании проблемы.  Самостоятельно  определяются шаги для  решения задач на основе  общего подхода,  выработанного совместно  с учителем. Определяется  Называются субъекты,  заинтересованные в  решении проблемы. Содержание проекта  понято, представлено  логично и удобно для  восприятия.  Самостоятельные  исследования учащихся  самым понятным образом  иллюстрируют  основополагающие  вопросы. Деятельность в  рамках  учебного проекта  помогает учащимся  интегрировать, оценивать  и систематизировать  информацию. Цели ясно изложены,  хорошо определены Предлагается стратегия  достижения цели.  Анализируются  необходимые ресурсы.  Прогнозируются  последствия появления  продукта.  Координируется план на  основании оценивания  13 Оригинальность Работа в группе Организация применения  проекта в школе описывается результат. последовательности  действий. Проект выполнен,  главным образом, на  основе минимального  набора материалов и идей, заимствованных из  ограниченного количества  источников информации.  Роли между участниками  проекта распределены не  были, коллективная  деятельность практически не осуществлялась,  некоторые члены группы  вообще не работали над  проектом. Описание учебного  проекта непонятно, не  ясно, каким образом он  будет внедрятся в  учебный процесс.  Компоненты учебного  проекта не завершены. Проект выполнен на  основе большой  коллекции материалов и  идей, заимствованных из  разных источников  информации.  Большинство членов  группы участвовали в  работе над проектом,  однако нагрузка между  ними была распределена  не равномерно.  Описанию учебного  проекта не хватает  ясности, он не отражает  последовательность  мероприятий по его  внедрению. Компоненты  учебного проекта не  завершены, либо не  достаточно  детализированы. внешняя потребность в  планируемом продукте.  Оцениваются  промежуточные  результаты Проект разработан на  основе оригинальных  авторских идей,  усиленных большой  подборкой материалов из  разных источников  информации. Большинство членов  группы внесло свой вклад  в работу группы. промежуточных  результатов. Проект характеризуется  большой оригинальностью  идей, исследовательским  подходом к собранным и  проанализированным  материалом,  использованием широкого  спектра первоисточников.  Работу над проектом в  равной мере осуществляли все члены группы.  Описание учебного  проекта отображает  последовательность  мероприятий по его  внедрению, но некоторые  аспекты непонятны.  Компоненты учебного  проекта  являются  завершенными,  но не  достаточно  детализированными,  чтобы их эффективно  Описание учебного  проекта отображает  четкую  последовательность  мероприятий по его  внедрению. Компоненты  учебного проекта хорошо  подготовлены для  использования. 14 использовать. 2. Оценивание проекта. Класс:_____________ Ф.И. участников проекта: _________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________  Тема проекта: _________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ е и н е л м р о ф О   т а т ь л у з е р й ы т у н г и т с о Д № Параметры Жюри 1 2 3 Самооценка Педагог Рук. МО . а т к е о р п   е и н е л в а т с д е р П   ы т о б а р й о н н е н л о п ы в м е ъ б О       ы с о р п о в а н ы т е в т О   ь т с о н ч у а Н о в т с е ч р о в Т   ь т с о н н е ц я а к с е ч и т к а р П     е д н а м о к в ь т а т о б а р   е и н е м У г о т И 15 4 5 Представители  администрации  школы Учащиеся 1. Тема:______________________________________________________________________________________________________________ Защита ­ презентация проекта / познание, польза, помощь /. _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 2. Актуальность темы:____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ 3. Цель:________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 4. Участники  проекта:____________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________  Класс:_______________________________________________________________________________  Этапы выполнения проекта:_____________________________________________________________ 5. 6. ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________ 7. Характеристика (вид проекта):___________________________________________________________ 8. Краткое содержание:____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ 16 ______________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ 9. Используемые средства,  методы:____________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________ 10.Проведенное исследование в рамках  проекта:_______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 11. Форма представления,  презентации:___________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________ 12.Распределение обязанностей между участниками  проекта:_______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________ 13.Практическая значимость  проекта:_______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ 14.Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности: ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ 17 ______________________________________________________________________________________________________________________ __________________________ 15.Пожелания и предложения участников  проекта:_______________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________  Примечание: Виды проектов:  Краткосрочный                                                                                         *Творческий                                                 Среднесрочный                                                                                         * Исследовательский  Долгосрочных                                                                                           * Информационный  Монопредметный                                                                                      * Практико ­ ориентированный  Межпредметный                                                                                        * Экологический  Внепредметный                                                                                          * Экономический  Индивидуальный                                                                                       * Психологический  Групповой                                                                                                   * Игровой  Коллективный                                                                                             * Методический Формы представления:       Плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерный вариант, стенд,  планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка. 4 Анкета для учеников      В нашей школе  проводится проектная неделя, нам нужно узнать Твое мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив  следующие предложения.  1. Я готовлю проект по предмету________________________ потому, что  ______________________________________________________________________________________________________________________ 18 ______________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. По­моему, проектная неделя нужна для  ______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________      3. Во время подготовки к проектной неделе я  _________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 4. Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное  ______________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________     5. Я участвую в проекте потому,  что______________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________    6. Самое важное, чтобы на проектной недели я  _________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________   7. Если бы можно было__________________________________________________________________________________   8. Если хочешь, назови свое имя, класс_____________________________________________________________________ Благодарим за сотрудничество! 5. Номинации проектов       Проект – открытие     Проект – удивление     Проект – уникальность    Проект – забавный    Проект – академический   Проект – проблема                                           Проект ­ творчество   Проект – эврика   Проект – обозрение   Проект – универсальный                           Проект ­ исследование                       Проект ­ размышление                        Проект – полет фантазии                        Проект ­ эрудиция                        Проект ­ гармония Проект ­ сюрприз Проект ­ глобальный Проект – свободный выбор 19 Проект ­ панорама учащихся МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак презентации предметных проектов План ­  график Класс Ф.И. участников проекта Тема проекта          Вид Проекта (компьютерная  презентация) Координатор проекта Примечание № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 20 Темы проектов по русскому языку: 1. Речь – портрет человека, его визитная карточка. 2. В поисках утраченного смысла (история происхождения и изменения значений некоторых слов). 3. Гармония слова и души (отражение характера, уровня развития, состояния человека и его речи на примере литературного  произведения). 4. Гармония звука и образа (на примере поэтических произведений М.Ю. Лермонтова, А.С. Пушкина, С.Есенина). 5. Гармония стиля и образа (на примере прозаических произведений И.А.Бунина, И.С. Тургенева, Н.В. Гоголя). 6. Соответствие цели высказывания и способа выражения. 7. Русская история в названиях и именах (этимология имен собственных). 8. Переход слова из одной части речи в другую. 9. Гармоническое использование автором сложных предложений в художественном тексте в сказках А.С. Пушкина. 10.Гармоничное использование однородных сказуемых в сказках А.С. Пушкина. 11.Обращения, называющие неживые предметы, явления природы, животных как отражение меду человеком и окружающим миром. 12.Различные виды омонимии в художественных текстах.  13.Роль диалектизмов в художественных текстах. 14.Нужны ли антонимы в языке. 15.Стилестические фигуры, создаваемые с помощью антонимов. 16.Синтаксис и пунктуация. Всегда вместе? 17.Язык и история народа. Можно ли изучить историю через звуковые явления? 18.Занимательная омонимия. Чем привлекает она писателей. 19.Влияние иностранных языков на русский. 20.Наши друзья – словари. 21.Язык рекламы. 22.Можно ли учиться орфографии по этикетам и современной печатной продукции. 23.Развитие общества и неологизмы. 24.Жанр современной эстрадной песни. 21 Темы проектов по Всемирной истории: 1. Технические открытия в 16, 18 вв. и промышленный переворот в 19 в. 2. Повседневная жизнь человека. 3. 4. Дух предпринимательства преобразует экономику. Развитие монополистического капитализма. 5. После кругосветных путешествий мир стал для европейцев круглым. 6. 7. Политическое устройство государств. 8. 9. Искусство как отзвук времен (обмирщение сознания (живопись)). 10.  Искусство как отзвук времени (литература).  Новые ценности преобразуют общество (социальный состав).  Изменения облика городов.  Религиозная революция. Темы проектов по математике:   Головоломка «Кубика Рубика». 1. Магия чисел. 2. Магические фигуры м числовые квадраты. 3. Картинные инфопрограммы и шифровальные таблицы. 4. Арифметика чисел. 5. Математические знаки в повседневной жизни. 6. 7. История возникновения математики. 8. День точности. 9. Геометрический вальс.  10. Теорема Пифагора. 11. Формулы и жизнь. 12. Симметрия вокруг нас. 13. Способы получения информации. 14. Дроби и музыка. 15. Происхождение числа. 1. Перспективы развития химии. 2. Из истории химии. 3. Ткани; прошлое и настоящее. 4. Что мы знаем о веществе? Темы проектов по химии: 22 5. Паспорт элемента №… 6. Сказание об одном веществе. 7. История спички. 8. Вода в космосе. 9. Химия – польза или вред. Результат социологического вопроса. 10. Жизнь – взаимодействие между молекулами. 11. Химия и виртуальный мир. 12. Вещества на Земле и в космосе. 13. История открытия элемента №… . 14. Самый первый химический элемент. 15. От алхимии к настоящей химии. 16. Химия и искусство. 17. Металлы в искусстве. 18. Химия и литература. Точки соприкосновения. 19. Химия и экология. 20. Нитраты в продуктах питания. 21. Загрязнение атмосферного воздуха. 22. Бытовые отходы. 23. Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха. 24. Дезодоранты и озоновый щит планеты. 25. Экология жилища и здоровья человека. 26. Химия о секретах красоты. 27. Химия вокруг нас. 28. Все о пище сточки зрения химии. 29. Мир запахов. 30. Украшение моей мамы. 31. Самый лучший стиральный порошок. 32.  Чудесный мир бумаги. 33. История бумажных денег. 34. Сотовый телефон. 35. Комплексные соединения в медицине. 36. Здоровье, красота, химия. 37. В нашем доме ремонт. 23 38. Как придать одежде обновленный вид. 39. Домашняя аптечка. 40. Большая стирка. 41. Химия на кухне. 42. Красители в повседневной жизни. 43. Самая лучшая зубная паста. 44. Самый лучший стиральный порошок. 45. Сахар, который мы едим. 46. Полиэтилен – знакомый незнакомец. 47. Мое представление о городе будущего. 48. Бой пожирателям металлов. 49. Способы отчистки питьевой воды. Темы проектов по физике: 1.Человек – физическое тело. 2. Полет в мире живой природы. 3. Звук в мире живой природы. 4. Большое в малом – пузыри. 5. Мир красок «Каждый охотник должен знать…». 6. Стремителен молнии бег…».  7. Музыка с точки зрения физики. 8. Наука и нравственность.  «Прав ли был Прометей, давший людям огонь?». 9. Вода – «восьмое чудо света». 10. Что такое «ничего» и для чего же нам оно? 24 25

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"

Программа: "Организация проектной деятельности в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017