Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".
Оценка 4.6

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.05.2017
Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".
Учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Вариативная же часть должна обеспечивать региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Программа досуга.doc
Программа организации внеурочной деятельности  учащихся начальной школы План: 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Планируемые результаты 4. Содержание 5. Рабочие программы курсов 6. Формы оценки планируемых результатов общественности. 1. Пояснительная записка  Учебный  план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной   и  вариативной   части, включающей  внеурочную  деятельность, осуществляемую во второй половине дня.  Содержание   образования,   определенное   инвариантной   частью, обеспечивает   приобщение  обучающихся   к  общекультурным   и  национально­ значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.  Вариативная же часть должна обеспечивать региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Время,   отводимое   на   вариативную   часть,   в   пределах   допустимой аудиторной учебной нагрузки может быть использовано:  для   увеличения   часов   на   изучение   отдельных   предметов   инвариантной части;   на   введение   курсов,   обеспечивающих   интересы   участников образовательного процесса;   на изучение по желанию учащихся и их родителей курсов, обеспечивающих духовно­нравственное воспитание учащихся, основ религиозной культуры, светской этики. Организация   занятий   по   направлениям   раздела   «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса  в   Общеобразовательное   учреждение   предоставляет   учащимся школе. возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника. Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по желанию   учащихся   и   направлены   на   реализацию   различных   форм   ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы,   отведенные   на   внеурочную   деятельность,   не   учитываются   при определении   обязательной   допустимой   нагрузки   учащихся,   но   являются обязательными для финансирования.  Направления                                                        Классы Спортивно­оздоровительное Художественно­эстетическое Научно­познавательное Военно­патриотическое Общественно­полезная деятельность Проектная деятельность Итого Внеурочная деятельность I 3 2 2 2 2 1 10 II 3 2 2 2 2 1 10 III 3 2 2 2 2 1 10 IV Всего 3 2 2 2 2 1 10 12 8 8 8 8 4 40 Внеурочная   деятельность  составляет   1350   занятий   за   4   года, отводимых   на   обеспечение   индивидуальных   запросов   и   потребностей учащихся   и   их   семей   (в   том   числе   этнокультурных),   интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Занятия, предусмотренные как внеурочная деятельность, используются по   желанию   учащихся   и  их   семей   и   направлены   на   реализацию   различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Такие занятия могут проводиться в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.  Внеурочная деятельность –  специально организованная деятельность обучающихся   в   рамках   вариативной   части   базисного   учебного (образовательного)   плана.   Может   быть   организована   в   виде   экскурсий, кружков, секций, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д. 2. Цели и задачи Программа   внеурочной   деятельности   направлена   на   разностороннее развитие   учащихся.   Разностороннее   развитие   учащихся   возможно   только   в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми   создает   условия   для   самореализации   ребенка.   Самореализации учащихся   способствуют   развитие   у   них   познавательной   мотивации   и познавательного   интереса,   творческих   способностей,   умение   находить необходимую информацию и т.д. Главные идеи: ­   формирование   культуры   общения   учащихся,   осознание   учащимися необходимости   позитивного   общения   как   со   взрослыми,   так   и   со сверстниками; ­   передача   учащимся   знаний,   умений,   навыков   социального   общения людей, опыта поколений; ­ воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению. Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее   пределами,   для   проявления   инициативы   и   самостоятельности, ответственности,   искренности   и   открытости   в   реальных   жизненных ситуациях,   интереса   к   внеклассной   деятельности   на   всех   возрастных этапах. Задачи: ­   знакомить   учащихся   с   традициями   и   обычаями   общения   и   досуга различных поколений; ­ использовать активные и творческие формы воспитательной работы; ­ создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; ­ демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; ­ воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; ­   способствовать   качественной   деятельности   школьных   внеклассных объединений. Задачи   формирования   всесторонне   развитой   личности   школьника, комплексного подхода к постановке всего дела воспитания требуют, чтобы внеурочная   воспитательная   работа   представляла   собой   стройную целенаправленную систему.  Основными   задачами   организации   внеурочной   деятельности   детей являются:  выявление   интересов,   склонностей,   способностей,   возможностей учащихся к различным видам деятельности;  оказание помощи в поисках «себя»;  создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;  формирование   системы   знаний,   умений,   навыков   в   избранном направлении деятельности;  развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;  создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;  развитие   опыта   неформального   общения,   взаимодействия, сотрудничества;  расширение рамок общения с социумом. Система   внеурочной   воспитательной   работы   представляет   собой единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.  Основные принципы организации внеурочной деятельности учащихся: 1. гуманизации   образовательного   процесса, Принцип   2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. предполагающий   очеловечивание   взаимоотношений   в совместной   творческой   деятельности   педагогов,   учителей, обучающихся и их родителей. Принцип научной организации  Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся Принцип   системности   во   взаимодействии   общего   и дополнительного образования Принцип целостности Принцип   непрерывности   и   преемственности   процесса образования Принцип личностно­деятельностного подхода Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка) Принцип   культуросообразности,   предполагающий   воспитание личности   ребенка   не   только   природосообразно,   но   и   в соответствии   с   требованиями   мировой,   отечественной, региональной культур 10. Принцип   комплексного   подхода   в   реализации   интегративных процессов 11. 12. 13. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных   социокультурных   институтов   в   оказании педагогической   помощи   и   поддержки   детям   разного   уровня социализации Принцип   вариативности,   предусматривающий   учет   интересов детей,   свободно   выбирающих   вариативные   образовательные программы и время на их усвоение Принцип   межведомственности,   учитывающий   координацию деятельности   педагогов   дополнительного   образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить   всестороннюю   характеристику   образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей 3. Содержание, формы и методы Внеурочная   деятельность   позволяет   в   полной   мере   реализовать требования   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего образования. За счет указанных в базисном учебном (образовательном) плане   часов   на   внеурочные   занятия   общеобразовательное   учреждение реализует   дополнительные   образовательные   программы,   программу социализации учащихся, воспитательные программы.   Организация   занятий   по   направлениям   раздела   «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса  в   Общеобразовательное   учреждение   предоставляют   учащимся школе. возможность выбора  широкого спектра занятий,   направленных на развитие школьника. Для   реализации  в  школе  доступны  следующие   виды  внеучебной деятельности:  1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно­ценностное общение; 4) досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное   творчество   (социально   значимая   волонтерская деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно­оздоровительная деятельность; 9) туристско­краеведческая деятельность. В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской   Федерации   и   Республики   Саха   (Я)   выделены   основные направления художественно­эстетическое, научно­познавательное, военно­патриотическое,  внеучебной   деятельности:   спортивно­оздоровительное, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Как соотносятся виды и направления внеучебной деятельности? Во­первых,   очевидно,   что   ряд   направлений   совпадают   с   видами   познавательная внеучебной   деятельности   (спортивно­оздоровительная, деятельность, художественное творчество). Во­вторых, такие направления, как военно­патриотическое, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов внеучебной деятельности.   По   сути   дела,   они   представляют   собой   содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности. В­третьих,   направление,   связанное   с   общественно­полезной деятельностью,   может   быть   опредмечено   в   таких   видах   внеучебной деятельности,   как   социальное   творчество   и   трудовая   (производственная) деятельность. В­четвертых,   такие   важные   для   развития   ребенка   виды   внеучебной деятельности,   как   игровая   и   туристско­краеведческая,   не   нашли   прямого отражения в направлениях, что обостряет риск их исчезновения из школьной реальности. Таким   образом,   мы   предлагаем   рассматривать   обозначенные   выше направления  внеучебной деятельности как  содержательный ориентир  при построении   соответствующих   образовательных   программ.   А   разработку   и реализацию   конкретных  форм  внеучебной   деятельности   школьников основывать на выделенных девяти видах внеучебной деятельности. Направления                                                        Классы Спортивно­оздоровительное Художественно­эстетическое Научно­познавательное Военно­патриотическое Общественно­полезная деятельность Проектная деятельность Итого Внеурочная деятельность I 3 2 2 2 2 1 10 II 3 2 2 2 2 1 10 III 3 2 2 2 2 1 10 IV Всего 3 2 2 2 2 1 10 12 8 8 8 8 4 40 Направление  внеурочной  деятельности Спортивно­ оздоровительное Вид внеучебной  деятельности Спортивно­ оздоровительная деятельность Художественно­ эстетическое Художественное  творчество Образовательные  формы Занятия спортивных секций,  беседы о ЗОЖ, участие в  оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции­проекты. Кружки художественного  творчества. Художественные выставки,  фестивали искусств, спектакли в  классе, школе. Социальные проекты на основе  художественной деятельности Преимущественные формы  достижения результата Занятия спортивных секций,  беседы о ЗОЖ, участие в  оздоровительных процедурах. Школьные спортивные  турниры. Социально значимые  спортивные и оздоровительные  акции­проекты Кружки художественного  творчества. Художественные выставки,  фестивали искусств, спектакли  в классе, школе. Социальные проекты на основе  художественной деятельности Уровень результатов внеучебной  деятельности Приобретение  школьником   социальных знаний Формирование  ценностного  отношения к  социальной реальности Получение опыта  самостоятельного  социального действия Приобретение  школьником   социальных знаний Формирование  ценностного  отношения к  социальной реальности Получение опыта  самостоятельного  социального действия Досугово­ развлекательная  деятельность (досуговое  общение) Культпоходы в театры, музеи,  концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки,  праздники на уровне класса и  школы. Школьные благотворительные  концерты, выставки Научно­ познавательное  Познавательная Военно­ патриотическое  Туристско­ краеведческая  деятельность Викторины, познавательные игры,  познавательные беседы. Дидактический театр,  общественный смотр знаний. Детские исследовательские  проекты, внешкольные акции  познавательной направленности  (олимпиады, конференции  учащихся, интеллектуальные  марафоны) Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско­краеведческая  экспедиция Культпоходы в театры, музеи,  концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки,  праздники на уровне класса и  школы. Школьные благотворительные  концерты, выставки, фестивали Викторины, познавательные  игры, познавательные беседы. Дидактический театр,  общественный смотр знаний Детские исследовательские  проекты, внешкольные акции  познавательной направленности (олимпиады, конференции Образовательная экскурсия Туристический поход Краеведческая экспедиция Туристско­краеведческая  экспедиция Приобретение  школьником   социальных знаний Формирование  ценностного  отношения к  социальной реальности Получение опыта  самостоятельного  социального действия Приобретение  школьником   социальных знаний  Формирование  ценностного  отношения к  социальной реальности Получение опыта  самостоятельного  социального действия Приобретение  школьником   социальных знаний  Формирование  ценностного  отношения к  социальной реальности Получение опыта  самостоятельного  социального действия Общественно­ полезная деятельность Трудовая  (производственная)  деятельность Проектная деятельность Социальное творчество  (социально значимая  волонтерская  деятельность) ЛЕГО­конструирование, кружки  технического творчества, кружки  домашних ремесел. Трудовой десант, «Город  мастеров», сюжетно­ролевые игры  «Почта», «Фабрика». Субботник, детская  производственная бригада. Социальная проба (инициативное  участие ребенка в социальной  акции, организованной  взрослыми). КТД (коллективно­творческое  дело). Социальный проект. ЛЕГО­конструирование,  кружки технического  творчества, кружки домашних  ремесел. Трудовой десант, «Город  мастеров», сюжетно­ролевые  игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская  производственная бригада. Социальная проба  (инициативное участие ребенка  в социальной акции,  организованной взрослыми). КТД (коллективно­творческое  дело). Социальный проект. Приобретение  школьником   социальных знаний  Формирование  ценностного  отношения к  социальной реальности Получение опыта  самостоятельного  социального действия Приобретение  школьником   социальных знаний  Формирование  ценностного  отношения к  социальной реальности Получение опыта  самостоятельного  социального действия Направление  внеурочной  деятельности Спортивно­ оздоровительное Художественно­ эстетическое Научно­познавательное Военно­патриотическое Общественно­полезная деятельность Проектная деятельность   Программы,  обеспечивающие данное  направление Спортивные игры Музыкальный час ИЗО Художественный труд Музыкальный театр Математика и конструирование Детская риторика Информатика «Я ­гражданин России» Педагог,  реализующий  программу Педагог ОУ Педагог  дополнительного  образования Педагог ОУ Педагог ОУ Педагог  дополнительного  образования Педагог ОУ Педагог ОУ Педагог ОУ Педагог ОУ «Я – исследователь» Педагог ОУ 4. Планируемые результаты Планируемые   результаты   –  система   обобщенных   личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным   предметам,   для   определения   и   выявления   всех   элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся. Предметные результаты  –   конкретные элементы социального опыта (знания,   умения   и   навыки,   опыт   решения   проблем,   опыт   творческой   дея­ тельности),   освоенные   обучающимися   в   рамках   отдельного   учебного предмета.  К   результатам,   подлежащим   итоговой   оценке  индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно­практических и учебно­познавательных задач на основе:  системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке;  умений   учебно­познавательной   и   практической   деятельности, обобщенных способов деятельности;  коммуникативных и информационных умений;  системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. Итоговая   оценка   выпускников   начальной   школы   осуществляется образовательным учреждением. К   результатам,   не   подлежащим   итоговой   оценке  индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:  ценностные   ориентации   выпускника, индивидуально­личностные   позиции   религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); (этические,   которые   отражают   его   эстетические,  характеристика   социальных   чувств   (патриотизм,   толерантность, гуманизм и др.);  индивидуальные личностные характеристики. Оценка   этих   и   других   личностных   результатов   образовательной деятельности обучающихся осуществляется  в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образовательного   учреждения,   программ   поддержки   образовательного процесса. Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как   итог   реализации  общественного  договора   фиксируется  в   портрете   ее выпускника:  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;  владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации собственной деятельности;   любящий свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;   доброжелательный,  умеющий   слушать   и   слышать   партнера,  умеющий высказать свое мнение;   выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.  Программа Планируемые результаты 5. Форма оценки планируемых результатов

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы".

Программа. "Организация внеурочной деятельности  учащихся начальной школы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017