Программа "Основы графического дизайна".
Оценка 4.6

Программа "Основы графического дизайна".

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
05.11.2017
Программа "Основы графического дизайна".
Данная программа предназначена для обучения в детских художествен¬ных школах в 1- 4 классах при четырехлетнем обучении и в 1-5 классах при пятилетнем обучении. Предмет необходим для профессиональной ориентации учащихся, для более осознанного выбора будущей профессии. Программа является комплексной; в ней используются элементы таких предметов как цветоведение, шрифт, типографика, прикладная графика, пре¬подаваемых в художественных училищах среднего профессионального образо¬вания по курсу «графический дизайн». Для выполнения практических работ предусматривается применение доступных школьникам материалов (тушь, гуашь, бумага белая и цветная, кар¬тон), использование ксерокса, материалов, необходимых для создания аппли¬каций, коллажа, фотоколлажа. Программа направлена на развитие у учащихся художественного вкуса, творческого потенциала, ремесленных навыков. Цель программы – подготовка учащихся к поступлению в художествен¬ные училища на отделения «Дизайн», «Графический дизайн». Основные задачи программы: 1) обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление языка графического дизайна, его особенностей и условностей; 2) воспитание у учащихся высоких эстетических критериев; 3) интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора на базе широкого охвата тем по прикладной графике. Принципы подхода к методике преподавания фактического материа¬ла приближены к методике преподавания в художественных училищах, но имеют свои существенные отличия в связи с возрастными особенностями детей (10-15 лет). Задания адаптированы и доступны для школьников 5-9 классов обще¬образовательной школы. Принципы построения программы: 1) постепенное усложнение заданий; 2) закрепление полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий; 3) индивидуальный подход к учащемуся с учетом уровня его интеллек¬туального развития. У школьников, занимающихся по программе, должно создаться цель¬ное представление о поле деятельности дизайнера-графика, а при условии вы¬полнения большинства заданий – и хорошие художественные навыки. Задачи курса обучения (по мере усложнения) 1. Знакомство с языком дизайна. 2. Освоение основных композиционных приемов: а) выявление центра, б) статика, в) динамика. 3. Развитие образного мышления. 4. Знакомство с цветной гармонизацией в прикладных композициях. 5. Последовательная работа над этапами преображения предметов: а) реальное изображение, б) стилизация, в) ассоциативность, г) абстракция, д) знаковость. 6. Освоение правил построения композиций: а) ритмы линейные, б) ритмы цветовые, в) ритмы тональные. 7. Знакомство с особенностями объемной композиции. 8. Развитие навыков в построении композиций на объеме. 9. Развитие ассоциативного мышления. 10. Знакомство с типографическими особенностями прикладной ком¬позиции. 11. Развитие навыков в работе с графическими приемами в композиции. 12. Развитие образного, объемно-пространственного мышления. В ходе обучения учащиеся выполняют следующие виды композиций: а) плоскостные, б) объемные, в) пространственные, г) макетные.Данная программа предназначена для обучения в детских художествен¬ных школах в 1- 4 классах при четырехлетнем обучении и в 1-5 классах при пятилетнем обучении. Предмет необходим для профессиональной ориентации учащихся, для более осознанного выбора будущей профессии. Программа является комплексной; в ней используются элементы таких предметов как цветоведение, шрифт, типографика, прикладная графика, пре¬подаваемых в художественных училищах среднего профессионального образо¬вания по курсу «графический дизайн». Для выполнения практических работ предусматривается применение доступных школьникам материалов (тушь, гуашь, бумага белая и цветная, кар¬тон), использование ксерокса, материалов, необходимых для создания аппли¬каций, коллажа, фотоколлажа. Программа направлена на развитие у учащихся художественного вкуса, творческого потенциала, ремесленных навыков. Цель программы – подготовка учащихся к поступлению в художествен¬ные училища на отделения «Дизайн», «Графический дизайн». Основные задачи программы: 1) обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление языка графического дизайна, его особенностей и условностей; 2) воспитание у учащихся высоких эстетических критериев; 3) интеллектуальное развитие учащихся, расширение их кругозора на базе широкого охвата тем по прикладной графике. Принципы подхода к методике преподавания фактического материа¬ла приближены к методике преподавания в художественных училищах, но имеют свои существенные отличия в связи с возрастными особенностями детей (10-15 лет). Задания адаптированы и доступны для школьников 5-9 классов обще¬образовательной школы. Принципы построения программы: 1) постепенное усложнение заданий; 2) закрепление полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий; 3) индивидуальный подход к учащемуся с учетом уровня его интеллек¬туального развития. У школьников, занимающихся по программе, должно создаться цель¬ное представление о поле деятельности дизайнера-графика, а при условии вы¬полнения большинства заданий – и хорошие художественные навыки. Задачи курса обучения (по мере усложнения) 1. Знакомство с языком дизайна. 2. Освоение основных композиционных приемов: а) выявление центра, б) статика, в) динамика. 3. Развитие образного мышления. 4. Знакомство с цветной гармонизацией в прикладных композициях. 5. Последовательная работа над этапами преображения предметов: а) реальное изображение, б) стилизация, в) ассоциативность, г) абстракция, д) знаковость. 6. Освоение правил построения композиций: а) ритмы линейные, б) ритмы цветовые, в) ритмы тональные. 7. Знакомство с особенностями объемной композиции. 8. Развитие навыков в построении композиций на объеме. 9. Развитие ассоциативного мышления. 10. Знакомство с типографическими особенностями прикладной ком¬позиции. 11. Развитие навыков в работе с графическими приемами в композиции. 12. Развитие образного, объемно-пространственного мышления. В ходе обучения учащиеся выполняют следующие виды композиций: а) плоскостные, б) объемные, в) пространственные, г) макетные.
Основы графического дизайна.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «Основы графического дизайна» Программа для детских художественных школ  и художественных отделений  детских школ искусств г.Кировград  2017 г. Автор: В.В.Ромих   преподаватель   ФКОУ   СОШ   ГУФСИН   России   по Свердловской области.                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для обучения в детских художественных школах в 1­ 4 классах при четырехлетнем обучении и в 1­5 классах при пятилетнем обучении. Предмет   необходим   для   профессиональной   ориентации   учащихся,   для   более осознанного выбора будущей профессии. Программа является комплексной; в ней используются элементы таких предметов как цветоведение, шрифт, типографика, прикладная графика, преподаваемых в художественных училищах среднего профессионального образования по курсу «графический дизайн». Для   выполнения   практических   работ   предусматривается   применение   доступных школьникам   материалов   (тушь,   гуашь,   бумага   белая   и   цветная,   картон),   использование ксерокса, материалов, необходимых для создания аппликаций, коллажа, фотоколлажа. Программа   направлена   на   развитие   у   учащихся   художественного   вкуса,   творческого потенциала, ремесленных навыков. Цель программы – подготовка учащихся к поступлению в художественные училища на отделения «Дизайн», «Графический дизайн». Основные задачи программы: 1) обучение навыкам и умениям в работе над практическими заданиями, осмысление языка графического дизайна, его особенностей и условностей; 2) воспитание у учащихся высоких эстетических критериев; 3)  интеллектуальное   развитие  учащихся,  расширение  их  кругозора  на базе  широкого охвата тем по прикладной графике. Принципы подхода к методике преподавания фактического материала приближены к методике преподавания в художественных училищах, но имеют свои существенные отличия в связи с возрастными особенностями детей (10­15 лет). Задания адаптированы и доступны для школьников 5­9 классов общеобразовательной школы. развития. Принципы построения программы: 1) постепенное усложнение заданий; 2) закрепление полученных знаний в ходе выполнения последующих заданий;  3)   индивидуальный   подход   к   учащемуся   с   учетом   уровня   его   интеллектуального У школьников, занимающихся по программе, должно создаться цельное представление о поле деятельности дизайнера­графика, а при условии выполнения большинства заданий – и хорошие художественные навыки. Задачи курса обучения (по мере усложнения) 1. Знакомство с языком дизайна. 2. Освоение основных композиционных приемов: а) выявление центра, б) статика, в) динамика. 3. Развитие образного мышления. 4. Знакомство с цветной гармонизацией в прикладных композициях. 5. Последовательная работа над этапами преображения предметов: а) реальное изображение, б) стилизация, в) ассоциативность, г) абстракция, д) знаковость. 6. Освоение правил построения композиций: а) ритмы линейные, б) ритмы цветовые, в) ритмы тональные. 7. Знакомство с особенностями объемной композиции. 8. Развитие навыков в построении композиций на объеме. 9. Развитие ассоциативного мышления. 10. Знакомство с типографическими особенностями прикладной композиции. 11. Развитие навыков в работе с графическими приемами в композиции. 12. Развитие образного, объемно­пространственного мышления. В ходе обучения учащиеся выполняют следующие виды композиций: а)   плоскостные, б)  объемные, в)   пространственные, г)   макетные. Четырехлетнее обучение. Курс обучения рассчитан на 102 учебных часа ежегодно.  – Во время первого года обучения учащиеся знакомятся с особенностями условного языка дизайна. – Во время второго года курса вводится понятие «знаковость». – На третий год обучения происходит освоение объемной композиции (упаковки). – На четвертом году курса вводятся шрифтовые композиции.  Пятилетнее обучение. Предлагаемый курс рассчитан на 102 учебных часа ежегодно. Построение программы то же, что и для четырехлетнего обучения, но рассчитано на пять лет. – Во время первого года курса учащиеся изучают условность языка дизайна. – На втором году обучения вводится понятие «знаковость». – На третьем году обучения происходит освоение ритмов в композиции (ритмы линий, пятен, тональные ритмы). –   На   четвертом   году   курса   учащиеся   знакомятся   с   объемными   композициями (упаковкой). –   На   пятом   году   обучения   происходит   знакомство   с   миром   шрифтов.   С   помощью практических   заданий,   выносящихся   на   ежегодные   просмотры,   учащиеся   отчитываются   о полученных знаниях. Практическая работа (ее результат) является наиболее ярким показателем освоенного материала   и  соответствует   уровню  образования.   В  ней  четко  просматривается   понимание поставленных   задач,   виден   результат   труда   (получение   навыка),   т.   е.   достижение определенной цели. Предлагаемая   программа   может   помогает   получить   новый   положительный образовательный эффект, т. к. является одной из первых в этой отрасли. Программа   отвечает   современным   тенденциям   развития   образования,   является актуальной для сегодняшнего дня, т. к. профессия дизайнера­графика получает все большую востребованность в рыночной экономике, связанную с повышением роли рекламы в отрасли торговли и бизнеса. На первом году обучения вводится понятие «графический дизайн»; учащиеся осваивают условность языка. Упражнения выполняются на формате А4, контрольные задания – на формате А3 В   каждом   конкретном   случае   педагог   может   предложить   уменьшить   или   увеличить формат, но не более формата А2  так как больший формат требует увеличения времени на выполнение работы. Основные дидактические приемы: – краткосрочные упражнения начинаются с более простых и постепенно усложняются; – орнаменты помогают освоить  способы организации плоскости, подойти к решению задач по освоению понятий «ритм», «симметрия», «линия», «пятно», «фон»; в растительных орнаментах учащиеся сталкиваются с понятиями «стилизация», «декоративность»; –   на   первом   году   обучения   выполняются   задания   на   статику   и   динамику, уравновешенность в композициях. При четырехлетнем обучении на первом году курса, а при пятилетнем – на втором году – учащиеся обращаются к изображению различных фактур предметного мира (дерево, камень, листья, трава, роса, и т. д.), что позволяет им внимательно всматриваться в окружающий мир, делает работы более выразительными и наполненными. Тогда же происходит изучение основ цветовой гармонизации в декоративном искусстве. В работе с тематическими упражнениями осваиваются понятия «символика предметов», «сложный ритм», «центр масс». Сюжетная   композиция   (контрольная   работа)   из   геометрических   фигур   выводит учащихся на решение образных задач. В подобном задании лучше придерживаться цветового ограничения (2­3 цвета), что поможет учащимся понять, как добиться желаемых результатов минимальными средствами.  Можно предложить создать композицию из двух­трех брусков разного размера или двух­трех треугольников, различных по величине. Во время первого года обучения необходимо научиться работать с цветной бумагой, кальками; выполнять подготовительные эскизы карандашом, гуашью цветной, тушью черной, пером, маркерами, фломастерами. Задания строятся по принципу постепенного усложнения. Упражнения помогают подготовиться к выполнению контрольной работы, знакомят с принципами перехода от реального изображения предметов к знаковым решениям. При четырехлетнем курсе на второй год, а при пятилетнем обучении – в начале третьего года обучения – выполняются упражнения с элементами фотоколлажа. Возможны задания на использование   приемов   стыковки   наслоения,   резку   по   вертикали,   перемещение   сюжетов, прорезку и сдвижку фрагментов изображения в коллаже. Завершающим этапом обучения является работа над объемной композицией. – Композиция выстраивается по четким ритмическим принципам членения плоскостей. – Знакомство с конструированием происходит при выполнении макетов упаковок. При объяснении заданий педагог рассказывает об образцах разнообразных вырубок упаковок, их особенностях в зависимости от функциональности (сыпучие продукты, парфюмерия, бытовые предметы и т. д.). – Контрольное задание «Упаковка — игрушка» близко миру детей и должно найти у них образное понимание. – Переход  к шрифтовым композициям  естественным образом подводит учащегося к более сложным дизайнерским решениям. – Шрифт образен, и это подчеркивается в постановке задачи педагогом. Задания «Буква – образ», «Фантастическая азбука» говорят о том, что героем композиции может стать буква. Затем   ученик   должен   быть   познакомлен   с   разнообразием   характеров   шрифтов,   со шрифтовыми гарнитурами. – Завершающей курс работой становится плакат, где органично вливаются в единую композицию изобразительная и шрифтовая части. Основное учебное время курса отводится для выполнения практических упражнений; в процессе   объяснения   педагог   ссылается   на   образцы,   выполненные   в   разное   время художниками разных стран и опубликованные в печати (Родченко, Степанова. Художники стиля модерн; прикладная польская, чешская графика 60­80­х годов; графика СССР 60­80­х годов; Уральская школа дизайна ВНИИТЭ). Учебно­тематический план 5 лет обучения Первый год Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия 14 14 14 14 14 20 90 Наименование темы Стилизация. Силуэт.  Орнамент. Центр композиции. Уравновешенность Статика. Динамика.   композиции. 1. 2. 3. 4. 5. К.з.1 Контрольное   задание.   Композиция образная из геометрических фигур. 16 16 16 16 16 22 2 2 2 2 2 2 ИТОГО 102 12 Второй год Наименование темы 6. Технический рисунок.  Общее кол­во часов 16 Теорет. занятия 2 Практ. занятия 14 7. 8. 9. Фактура. Гармонизация цветов. Знак. Упражнения: 1, 2, 3, К.з.2 Контрольное   задание. фактурами.   Пейзаж   с 16 16 32 22 2 2 4 2 ИТОГО 102 12 14 14 28 20 90 Третий год Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия 32 10 10 10 10 20 90 Наименование темы Клаузуры: 1, 2, 3.  Витраж. Симметрия — асимметрия.  Натюрморт образный.  Фотоколлаж.  10. 11. 12. 13. 14. Мозаика. К.з.3 Контрольное   задание;   Фотоколлаж, мозаика.  36 11 11 11 11 22 4 1 1 1 1 2 ИТОГО 102 12 Четвертый год Наименование темы Конструкция – упаковка. Ритмы в упаковке. Выявление объема куба графикой. 15. 16. 17. Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия 10 10 10 2 1 1 8 9 9 18. 19. Зрительная разбивка куба графикой. Пластика линий. Упражнения: 1, 2, 3. К.з.4 Контрольное задание. Упаковка. 10 40 22 ИТОГО 102 Пятый год 1 5 2 12 9 35 20 90 Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия Наименование темы 20. 21. 22. 23. Буква – шрифт. Цифры (экспериментальные). Образная азбука. Открытка. 24. Макет книги. Модульная сетка. 25. Пространственная композиция.  К.з.5 Контрольное задание. Плакат. 10 10 10 10 30 10 22 2 1 1 1 4 1 2 8 9 9 9 26 9 20 90 ИТОГО 102 12 4 года обучения Первый год Наименование темы Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Стилизация, силуэт.  Орнамент.  Центр композиции. Уравновешенность Статика. Динамика.   композиции. Технический   рисунок  (дерево,   листик, камень). Фактура. 10 10 10 10 10 10 10 2 1 2 1 1 1 1 8 9 8 9 9 9 9 8. Гармонизация цветов. К.з.1 Контрольное   задание.  композиция из геометрических фигур.   10 22 Образная ИТОГО 102 Второй год 1 2 12 9 20 90 Наименование темы Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия 9. 10. 11. 12. 13. Знак. Клаузуры: 1, 2, 3. Витраж. Симметрия. Натюрморт образный. Фотоколлаж. 14. Мозаика. К.з.2 Контрольное   задание.   Пейзаж   с фактурами. 10 30 10 10 10 10 22 2 4 1 1 1 1 2 ИТОГО 102 12 Третий год 8 26 9 9 9 9 20 90 Наименование темы Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия 15. 16. 17. 18. 19. Конструкция — шрифт. Ритмы в упаковке. Выявление объема куба графикой. Зрительная разбивка куба графикой. Пластика линий. Упражнения: 1, 2, 3, 4. К.з.3 Контрольное задание. Упаковка. 10 10 10 10 40 22 2 2 1 1 5 2 ИТОГО 102 12 8 8 9 9 35 20 90 Четвертый год Общее кол­во часов Теорет. занятия Практ. занятия 10 10 10 10 30 10 22 2 1 1 1 4 1 2 8 9 9 9 26 9 20 90 Наименование темы Буква — шрифт. Цифры (экспериментальные). Образная азбука. Открытка. 20. 21. 22. 23. 24. Макет книги. Модульная сетка. 25. Пространственная композиция. К.з.3 Контрольное задание. Плакат. ИТОГО 102 12 Содержание курса Вариант исполнения задания Эскизы – 2  варианта Оригинал – 1  Формат 15x15 см Применяемые материалы Тушь,   перо,   кисть,   калька, черный маркер,   карандаш, открытки с изображением цветов.   № 1. Наименование темы   знакомство   с   приемами Стилизация. Силуэт.  Задача: стилизации. Реальное изображение цветка с листьями упростить   до   силуэтного   изображения. Выполнить: 1)   точный   рисунок   растения   со светотеневой разработкой; 2) линейный рисунок; 3) силуэтный рисунок пятном.  Цель: графики.    освоение   языка   прикладной 2. Орнамент. Задача:   знакомство   с   особенностями построения орнаментов. Создать: 1)   ленточный   орнамент   из   силуэтного изображения  цветка; Эскизы – 1  Оригинал – 1  Формат – А3 Тушь,   перо,   кисть, калька, маркер черный гелевая   черная   ручка, карандаш,   линейка, циркуль. 2) заполнить   пространства   листа орнаментом,   использовать   рапорт   со сдвигом; 3) решить орнамент в круге.  Цель: орнаментальных построений. закономерностей освоение     3. 4. 5. 6. Центр композиции.  Задача:  знакомство с выявлением  центра композиций. Создать композицию: 1) из треугольников различных величин; 2) из кругов различных величин; 3) из квадратов различных величин; 4) из кругов, треугольников и квадратов. Цель: освоение основных композиционных приемов. Эскиз – 1  Орнамент – 1  Формат 15x15 см   Для эскизов: карандаш графитный, для оригинала тушь, перо, кисть,   гелевая   черная ручка маркер черный Эскиз – 1  Орнамент – 1  Формат 15x15 см   цветная, Бумага ножницы,   линейка, клей, резак, карандаш, бумага белая. Уравновешенность композиции. Статика. Задача: выявление центра композиций. Выполнить   композицию   из   отрезков цветной   бумаги   различной   ширины   и длины. 1) Подчеркнуть вертикали. 2) Подчеркнуть горизонтали. 3)   Из   вертикальных   и   горизонтальных полос уравновешенную композицию. 4)   Решить   композицию   из   линий,   где подчеркнута   простая   геометрическая схема – треугольник, круг, квадрат. создать     Динамика. Задача: построение композиций. Из цветных отрезков создать композицию. 1)  Направленную в верхний угол. 2)  Вниз. 3) композицию с ощущением движения. Цель:   освоение   правил   композиционных построений.   Создать   объемную   бумажную Эскиз – 1  макет – 1  Формат эскизов  15x15 см Формат макета  20x30x20 см Бумага цветная белая, ножницы,   карандаш кисть.   знакомство   с   правилами Технический рисунок.  Задача: технического рисования. Изобразить: 1) дерево определенной породы; 2) ледяные глыбы; 3) листья дерева определенной породы. Оригинал – 1  Формат 15x15 см Тушь,   перо,   акварель, кисть карандаш. Цель: художественного ремесла. совершенствование   навыков Оригинал – 1  Формат 15x15 см Тушь,   перо,   маркеры, гелевая черная ручка. Оригинал – 1  Формат – А3 Гуашь цветная бумага, линейка, циркуль, карандаш.   Бумага,   тушь   черная, перо,   кисть,   гуашь цветная. Эскиз – 1  Оригинал – 1  Эскиз – 2  Оригиналы – 2  (прямое и  выворотное  изображения)  Формат 15x15 см Эскизы – 1  Оригинал – 1  Формат 15x15 см   Бумага, ножницы, цветная   бумага,   клей, кисть, карандаш. 7. 8. 9. Фактура. Задача:   расширение   палитры   навыков. Передать в рисунке:  1) фактуру дерева; 2) фактуру льда; 3)   фактуру   листьев   или   травы,   земли, камней. Цель: развитие образного мышления. Гармонизация цветов. Задача: знакомство с цветоведением. Выполнить таблицу, состоящую из: 1) цветового круга; 2) квадрата с гармонией контраста 3) квадрата с гармонией близких цветов; 4) квадрата с монохромной гармонией; 5)   квадрата   с   гармонией   по   сходству тонов.  Цель: освоение цветовой гармонизации. Знак. Задача:   ознакомление   с   принципами абстрагирования.  Создать знаковое изображение животного поэтапно: 1) реальное изображение; 2)   стилизация, пластику линий; 3) подчеркнуть характер образа.  Решить фирменный знак.  Отразить деятельность фирмы, используя принцип ассоциации.  Цель: развитие ассоциативного мышления.   упрощение   –   через 10. Клаузуры. Задача: освоение языка аналогий. Создать   композицию   из   предметов, отображающих деятельность: 1) театра; 2) цирка; 3) искусства; 4) порта.  Использовать ассоциативный ряд. Театр – сцена, занавес, маски, куклы. Контрасты, динамика, яркость, свет, музыка и т. д.  Цель: развитие образного мышления. 11. Витраж.   Симметрия   –   асимметрия. Задача:   знакомство   с   особенностями витража.  Выполнить   эскиз   витража   с   зеркальной симметрией «Цветы и птицы».  Цель: освоение композиционных приемов. На выбор  учащегося один  вариант  Эскиз – 1 + 1  Оригинал  Формат А3 Гуашь цветная бумага, карандаш. 12. Натюрморт образный.  Задача:   знакомство   с   особенностями декоративных композиций.  Выполнить профессиональный натюрморт (врача, пекаря, учителя и т. д. – на выбор учащегося).  Цель: развитие ассоциативного мышления. Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат 15x15 см   Гуашь цветная аппликация,   ножницы, клей карандаш. Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат 20x30 см Журнальные иллюстрации ножницы, клей бумага. Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат А3 Цветная ножницы, линейка.     бумага клей 13. Фотоколлаж.    фотоколлаж   снаряжения, Задача:   освоение   приемов   коллажа. (реклама Создать спортивного     детской одежды,   косметики   и   т.   д.   –   на   выбор учащегося).  Цель: расширение палитры навыков. 14. Мозаика.  Задача:   выполнение   эскизов   мозаичной композиции.  На   листке   цветной   бумаги   выклеить композицию из цветных квадратов 2x2 см. (Темы: «Зверь», «Птицы», «Замок» и др. – на выбор учащегося.)  Цель:   освоение   особенностей   техники мозаики. 15. Конструкция – упаковка.  Задача:   знакомство   с   макетированием упаковки.  Вычертить, вырезать и собрать макет для детского   подарка. Использовать готовые образцы.  Цель: макетирования. конфетного овладение приемами       16. Ритмы в упаковке.        ритмической Задача: выполнение объемной композиции.  Используя вырубки (треугольники,   прямоугольники,   круги   и т.   д.),   найти   ритмическое   решение   их сторон   (по   орнаментальному   принципу). Цветовые ритмы, тональные ритмы, ритмы готовые   Макеты – 3   Бумага ножницы, линейка, карандаш. белая, клей,   Эскизы – 3  ритмических  решения  Оригинал – 1 Цветная линейка, бумага.     гуашь, кисть, изобразительных масс.  Цель:   развитие   навыков   выполнения объемной ритмической композиции. 17. Выявление объема куба.  Задача: выполнение упражнений.  На кубе (бумажная вырубка) подчеркнуть в   двух­,   трехцветной   композиции   грани. Цель:   развитие   навыков   в   работе   с объемной композицией. 18. Зрительная   разбивка   объема   графикой. Задача: выполнение упражнений.  На   кубе   (бумажная   вырубка)   разбить зрительно   грани   в   двух­,   трехцветной композиции.  Цель: освоение принципов компоновки на объеме. Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат куба  8x8x8 см Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат куба  8x8x8 см   Белая ножницы, цветная, клей, карандаш.   бумага, гуашь линейка,   Эскизы – 2 +  Оригинал – 2  Формат 15x15 см Бумага   белая,   тушь, маркер черный, гелевая черная ручка.   19. Пластика линий.  Задача:   знакомство   с   особенностью графических приемов.  Выполнить   4   упражнения   с   парными картинками   на   характер   линий   (тема: «Среда м герой»): 1) линия, напоминающая волну; 2) линия, напоминающая льдины 3)   линия, веревочку; 4)   линия,   напоминающая   металлические конструкции. Цель: освоение графического языка   напоминающая   вьющуюся Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат 15x15 см Бумага,   тушь,   маркер черный, карандаш, ли­ нейка, калька, шрифтовые таблицы.   20. Буква – шрифт. Задача:   знакомство   с   особенностями шрифтового решения.  Выполнить шрифтовую композицию. 1) Буква – образ. Одна   буква   компонуется   в   композиции как живой сюжетный рисунок. 2)   Создать   композицию   из   букв   пяти­ шести   разных   гарнитур   характера рисунка; четко выявить центр. Цель: развитие образного мышления. 21. Цифры экспериментальные.    выполнение Задача: композиции. Составить   композицию   из   придуманной учащимся гарнитуры.    шрифтовой Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат А4 Бумага, чертежные струменты, карандаш.   тушь, ин­   линейка, Цель:   развитие   фантазии   в   шрифтовой композиции. 22. Образная азбука.    выполнение   шрифтовой Задачи: композиции. Выполнить   композицию   из   семи­десяти букв­рисунков   (буквы­человечки,   буквы­ инструменты,   буквы­звери   и   т.   д.   –   на выбор учащегося).  Цель:   развитие   фантазии   в   шрифтовой композиции. Эскиз – 1  Оригинал – 1  Формат А4 Бумага, чертежные струменты, карандаш.   тушь, ин­   линейка,   23. Открытка. Задача:   сделать   открытку   со   сложной вырубкой и включением тексте  Тема на выбор учащегося.  Цель: расширение палитры графика. Эскиз – 1  Оригинал – 1  Формат 15x15 см   Бумага, цветная, карандаш, ножницы  гуашь линейка,   24. Макет книги.  Задача:   знакомство   с   макетированием книги.  На основе разработанной модульной сетки решить макет книжки­гармошки к русской сказке   (книжка­картинка).   Обложка,   4­6 иллюстраций.  Цель: принципов типографической   композиции   (единый стиль). освоение     25. Пространственная композиция.    знакомство   со   шрифтовой Задача: архитектоникой.  Создать   пространственный   алфавит (архитектурный), в плоскостной   композиции   архитектонику шрифта (использовать 7­ 10 букв).  Цель: мышления.   пространственной подчеркнуть   развитие     Макет – 1  Оригинал – 1  Формат страницы  70x50 мм   Бумага, гуашь цветная,   линейка,   ка­ рандаш, ножницы. Эскиз – 1  Оригинал – 1  Формат А3 Бумага, тушь, маркер,   маркеры, цветные линейка,   чертежные инструменты. Контрольные задания 1. Композиция   образная   из   геометрических фигур.  Задача: работы.  Темы:   «Дракон»,   «Медведь»,   «Маска­ перевертыш» (на выбор учащегося).    выполнение   самостоятельной Эскизы – 2  Оригинал – 1  Формат А3 Бумага, линейка, карандаш.   гуашь, 2. 3. 4. 5. Цель: выявление полученных навыков. Композиция   —   пейзаж   с   фактурами. Задача:   выполнение   самостоятельной работы.  Применить   в   решении   черно­белые   или цветные фактуры.  Темы: мир», «Космический   пейзаж»,   «Микромир»   (на выбор учащегося).  Цель:   выявление   полученных   навыков, закрепление материала. «Фантастический       мозаика   (на   выбор   выполнение   самостоятельной Фотоколлаж, учащегося).  Задача: работы.  Композиция   на   тему:   «Звери   в   цирке», «Фантастическое зеркало», «Фантастический сад».  Цель:   выявление   полученных   знаний   и умений.   Эскиз – 1  Оригинал – 1  Формат А3 Бумага,   тушь,   гуашь, линейка, карандаш. Эскиз – 1  Оригинал – 1  Формат А3 Бумага цветная, белая, журналы, иллюстрации, цветные 20x20   мм, ножницы, карандаш. и квадраты   клей,     Бумага   белая,   гуашь, цветная   бумага,   клей, ножницы,   чертежные инструменты.   выполнение   самостоятельной Упаковка — игрушка.  Задача: работы.  Подарочная   коробка­игрушка   (зверек, кукла, игра, открытка).  Цель: выявление полученных знаний.   выполнение   самостоятельной Плакат «Дерево счастья».  Задача: работы.  Изобразительный,   шрифтовой   модульно­ конструктивный   плакат   (на   выбор учащегося).  Цель:   выявление   полученных   знаний   по всему курсу. Эскиз – 1  Макет – 1  Эскиз – 1  Макет – 1  Формат А3 Требования к уровню подготовки выпускников В процессе обучения  по данной программе выпускники должны овладеть основными понятиями   и   навыками   в   области   графического   дизайна,   уметь   свободно   анализировать произведения мастеров в этой области. Выпускники, подготовленные по данному курсу, могут поступать в средние и высшие учебные заведения на отделения декоративно­прикладного искусства и факультеты дизайна, четко представляя область дальнейшей деятельности, т. е. осознанно выбрать себе будущую профессию. Перечень учебно­методического обеспечения В качестве учебных пособий используются печатные образцы открыток, упаковок для различных товаров, торговые и зрелищные плакаты, подобранные педагогом, выполненные им образцы   упражнений.   Возможно   использование   в   качестве   наглядных   пособий   работ студентов училищ и вузов по графическому дизайну. Педагогу необходимо создавать свой фонд наглядных пособий. Список литературы 1.   Большаков Н. Декор и орнамент в книге. М., 1990. 2.   Кузнецова Э. Искусство силуэта. Л., 1970. 3.   Соколова Т. Орнамент — почерк эпохи. Л., 1972. 4.   РаппопортС. Неизобразительные формы в декоративном искусстве. М., 1968. 5.   ВейльТ. Симметрия. М., 1979. 6.   Урманцев Ю. Симметрия природы и природа симметрии. М., 1974. 7.   Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве. М.: ИАА, 1936. 8.   Пидоу Д. Геометрия и искусство. М., 1979. 9.   Ляхов В. Оформление советской книги: Суперобложка, переплет. Обложка, форзац. М.,  1966. 10. Раушенбах Б. Системы перспективы в изобразительном искусстве. М., 1986. 11. Нестеренко В. Энциклопедия дизайна. М., 1994. 12. Уральская школа дизайна. М., 1989. 13. Советский зрелищный плакат: 1917­1972 гг. М., 1990. 14. Советский рекламный плакат и рекламная графика: 1933­1973 гг. М., 1977. 15. Искусство книги. Вып. 1­5. М., 1960­1968. 16. Снарский О. Шрифт в наглядной агитации. М., 1978. 17. Смирнов С. Шрифт в наглядной агитации. М., 1987. 18. Проненко Л. Каллиграция для всех. М., 1989. 19. Герчук Ю. Об искусстве шрифта: Работы московских художников. М., 1977.  20. Дмитриева Н. Изображение и слово. М., 1962.  21. Кликушин Г. Шрифты. Минск, 1987.   22. Чернихов Я., Соболев Н. Построение шрифтов. М., 1957.  23. Серия Типографика. Выпуск Шрифты. Новосибирск, 1995  24. Журнал оригами. Вып. 1­2. М., 1996.  25. Агафонов А., Пожарская С. Фотобукварь. М., 1993.  26. Турова В. Что такое гравюра. М., 1963. 27. Павлов И., Маторин М. Техника гравирования на дереве и линолеуме. 2­е изд. М., 1952. 1.   «Декоративное искусство СССР»; 2.   «Техническая эстетика»; 3.   «Реклама». Журналы: Зарубежные периодические издания, посвященные графическому дизайну: 1.   «Реклама» (Болгария); 2.   Neue verbung (Германия); 3.   Gebrauchgrafic (Германия); 4.   Project (Польша); 5.   Interpressgrafic (Венгрия); 6.   Idea (Япония); 7.   Cztuka (Польша).

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".

Программа "Основы графического дизайна".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017