ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»
Оценка 4.8

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
20.01.2017
ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»
Сегодня глубокие социально-экономические преобразования в стране вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов сельских жителей. Одним из таких приоритетов становится изменение содержания и качества образования, форм и методов обучения и воспитания. Сельская школа призвана внести свой вклад в решение задачи формирования общей культуры личности учащихся. Основным способом реализации данной проблемы является участие школьников в детских организациях. В нашей школе работает детская творческая пионерская организация «Радуга». Одной из основных задачей ДТПО «Радуга» является работа по патриотическому воспитанию учащихся.Сегодня глубокие социально-экономические преобразования в стране вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов сельских жителей. Одним из таких приоритетов становится изменение содержания и качества образования, форм и методов обучения и воспитания. Сельская школа призвана внести свой вклад в решение задачи формирования общей культуры личности учащихся. Основным способом реализации данной проблемы является участие школьников в детских организациях. В нашей школе работает детская творческая пионерская организация «Радуга». Одной из основных задачей ДТПО «Радуга» является работа по патриотическому воспитанию учащихся.
программа пв.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВВЕДЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТИМСКОГО  РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  ««Растим патриотов России», посвященный 70 – летию Победы в Великой  Отечественной войне» 2014 – 2017г.г. ДТПО «Радуга» Автор: Романюк Татьяна Сергеевна, учитель  иностранного языка, старшая пионервожатая  МКОУ «Введенская основная общеобразовательная  школа  »  2015 с. Введенка Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Михаил  Пришвин Содержание программы. 1. Пояснительная записка. Цель и задачи………………………….. 4­5стр. 2. Направления воспитательной работы и их характеристика……5­8 стр. 3. План­сетка…………………………………………………………9­11 стр. 4. Работа классного самоуправления ………………………………11­12 стр.  6. Система работы с родителями………………….…………….…..12­14 стр. 7. Ожидаемые конечные результаты Программы………….……...15­16 стр. 9. Список используемой литературы………………………………17стр.                                Пояснительная записка                     Сегодня  глубокие   социально­экономические   преобразования   в  стране  вносят существенные изменения в систему ценностей и приоритетов сельских жителей. Одним из таких   приоритетов   становится   изменение   содержания   и   качества   образования,   форм   и методов обучения и воспитания. Сельская школа призвана внести свой вклад в решение задачи формирования общей культуры личности учащихся. Основным способом реализации данной проблемы является участие школьников в детских организациях. В нашей школе работает детская творческая пионерская организация «Радуга». Одной из основных задачей ДТПО «Радуга» является работа по патриотическому воспитанию учащихся.                         Так   как   в   настоящее   время   Россия   переживает   период,   когда   вопросы патриотического   воспитания,   исторической   памяти   вышли   на   первый   план,   возникает вопрос «Каковы истоки патриотизма?». Считаю, что зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.              Вторая ступень  идет через воспитание любви к малой родине – деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории.              Третья ступень  формирования  патриотизма  – воспитания  любви  к  Отечеству, обществу, их истории, культуре, традициям.           Программа составлена с учетом возрастных особенностей школьников. Такой подход к организации воспитательного процесса позволяет вызвать интерес ученика к самому себе, своему окружению, семье, обществу.         Срок реализации программы 3 года ( 2014 – 2017г.г.)                  В   решении   проблемы   патриотического   воспитания   школьников   и   молодежи недостаточно усилий только образовательных учреждений. Необходима совместная с ними систематическая   и   целенаправленная   деятельность   государственных   органов, общественных   объединений   и   организаций,   воинских   частей   и   учреждений   по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.                 Данная   программа   рассчитана   на   её   творческое   использование.   Классный руководитель   вправе   варьировать   способы   подачи   материала,   исходя   из   конкретных условий   работы   и   опираясь   на   индивидуальные   особенности   учащихся,   степень подготовленности детей, их общего развития и интересов.                                                  Цель и задачи Программы.        Основной целью Программы является:     становление патриотизма как важнейшей духовно­нравственной и социальной ценности, воспитание   человека,   обладающего   чувством   национальной   гордости,   гражданского достоинства,   социальной   активности,   любви   к   Родине,   способного   проявить   их   в созидательном   процессе   в   интересах   общества,   в   укреплении   и   совершенствовании   его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Повышение качества патриотического воспитания в школе. 2.Реализация   программы   мероприятий   патриотического   направления   с последующей оценкой качества результативности. 3.Обновление   содержания   патриотического   воспитания,   расширение   спектра активных форм и методов работы по данному направлению. 4.Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования   детей,   муниципальными   образовательными   учреждениями   и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания. 5.Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.         Направления воспитательной работы и их характеристика  Чему будем учить и какие качества личности воспитывать?                 Мы   будем   формировать   патриотическое   сознание   и   поведение;   развивать нравственные   качества,   такие,   как   гуманизм,   совесть,   честь,   достоинство,   долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к   людям,   милосердие   через   создание   проблемных   ситуаций,   социально­значимую деятельность, акции и проекты.                      Будем формировать опыт социального поведения, соответствующего принятым этическим   нормам   и   традициям;   нравственные   привычки,   нравственное   сознание, основными   категориями   которого   является   нравственный   идеал,   этические   ценности   и нормы, моральная мотивация, этические оценки. 2. Формы организации деятельности учащихся: уроки Мужества, социально­значимые акции, создание   совета  Дела,   поисковых   групп, деловые   и  спортивно­военизированные игры, необходимые для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции учащихся. Активное использование метода коллективно­творческого дела, метода социально­ значимой   деятельности,   метода   поддержки   и   успеха,   сотворчества   и   сотрудничества, партнерства,   развивающего   обучения,   метода   творческой   и   учебно­исследовательской, поисковой   деятельности,   различные   методики   изучения   личности   воспитанника,   его гражданской   мотивации,   изучения   среды   и   ее   влияния   на   воспитание   (анкетирование, ранжирование, неполные предложения, опросы и т.д.) 3.  Материальная   база:  спортивная   площадка,   материально­техническое   обеспечение уроков ОБЖ, компьютеры, мультимедийные учебники. 4.  Ресурсная   база:  старшая   пионервожатая,   учитель   физкультуры,   учитель   истории   и общества, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.      Реализация указанных мероприятий предполагает: ­воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; ­формирование стремления к развитию коммуникабельности, самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации; ­   развитие   у   школьников   интереса   к   истории   села,   где   родился   и   вырос,   а   также   к историческому прошлому России; ­формирование уважительного отношения к природе, родине, архитектурным памятникам, культуре; ­ развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности; ­ формирование устойчивой системы знаний в заданной области; ­   развитие   таких   качеств   как   осознание   значимости   труда;   честность,   уважительное   и доброжелательное   отношение   к   людям, требовательность к себе.    организованность,   пунктуальность   и Работа в рамках данного опыта позволяет сделать определенные выводы:   ­ применение элементов опыта возможно в любой школе и требует лишь желания и умения классного руководителя;   ­ опыт не является трудоемким.  Опыт обеспечивает: ­ рост успешности  школьников;   ­ нравственное и физическое взросление;   ­ расширение знаний о семье, малой родине, России;   ­ воспитание целостной личности.  Результативность опыта. Результативность данного педагогического опыта определялась по следующим критериям:  1. Уровень сформированности  патриотического сознания личности.  2. Выявление представления воспитанников о качествах человека, характеризующих его  патриотическую позицию;  3. Определение характера отношения школьника к Отечеству.              Родина для школьников не абстрактная категория, а конкретная страна, где они собираются жить, которой они гордятся. Они начинают осознавать личную ответственность за судьбу Отечества. Их чувства становятся личными, пережитыми.  Реализация указанных мероприятий предполагает:  1. воспитание патриотических чувств у младших школьников; уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; 2.   формирование   стремления   к   развитию   коммуникабельности,   самовыражения, уверенности в себе и результатах своего труда, самореализации; 3. развитие у школьников интереса к истории города, где родился и вырос, а также к историческому прошлому России; 4.   формирование   уважительного   отношения   к   природе,   родине,   архитектурным памятникам, культуре; 5. развитие интереса к познанию, творчеству, инициативности; 6. формирование устойчивой системы знаний в заданной области; 7. развитие таких качеств как осознание значимости труда;  8.  честность,  уважительное   и  доброжелательное   отношение   к   людям,  организованность, пунктуальность и требовательность к себе.  План реализации Программы(2014­2017гг.) Мероприятия Сроки Ответственные № п/п 1   2015­2016  октябрь     Октябрь  ежегодно Кл. рук. 5класса, сельская  библеотека       Учитель ИЗО   Зам. по ВР Ст. вожатый Кл. руководители Кл. рук.    Учителя физической  культуры   Старшая пионервожатая, кл.  руководитель, сельский  библиотекарь Старшая пионервожатая, кл.  руководители Старшая пионервожатая, кл.  руководитель, сельский  библиотекарь Кл. руководитель Учителя русского языка и  литературы Старшая пионервожатая, кл.  руководители Учитель истории Кл. рук. 5­9 классов Зам. по ВР Ст. вожатый Кл. руководители Поздравление ветеранов с Днем пожилого  человека, с Днем защитника Отечества,  Международным женским днем, Днем  Победы   2 Конкурс рисунков «Я только слышал о  войне»   3 Участие в акции «Никто не забыт, ничто не  забыто»     4 Беседы на Кл. часах о Днях воинской славы.   5 Турнир по футболу, посвященный  Победе в  Вов В течение  года     В течение  года   Ноябрь 6 Экскурсии в Тимский краеведческий музей В течении  года В течении  года В течение  года Ноябрь ежегодно Ноябрь В течении  года Ноябрь­ декабрь ежегодно В течение  года В течение  года 7 Экскурсии  по родному селу 8 Экскурсия по местам боевой и  трудовой  славы  в п. Тим  Классные часы на тему «Герои и подвиги» 9   10 Конкурс сочинений «Память жива»,  посвященный  участникам войны   11 Уборка и озеленение территории возле  памятника ветеранам ВОВ 12 Участие в районном конкурсе творческих  работ «Искусство слова»   13 Акция  «Ветеран живет рядом»   14 Акция «Вахта памяти» 1)Встречи с ветеранами ВО в и тружениками  тыла 2) Линейки, посвященные памятным датам  Вов 4) Линейка посвященная дню освобождения  п.Тим  3)Общешкольная линейка, посвященная Победе в ВОв, минута молчания, возложение цветов   Знакомство с выставкой литературы в  школьной библиотеке «Люби и знай свой  край», «Тимчане  в боях за Родину»   Просмотр фильмов, посвященных событиям  ВОв и прослушивание песен военных лет     Литературно­ музыкальная композиция «Дети и война несовместимы»     Конкурс чтецов «Дети о войне»       Конкурс плакатов к дню защитников  Отечества         В течение  года   В течение  года      Ноябрь       Декабрь       Январь           Соревнования по шашкам     Конкурс патриотической песни «Прикоснись к подвигу сердцем» ко дню освобождения п.  Тим     Тематические общешкольные мероприятия ,  посвященные Дню защитника Отечества     Приглашение вдов и участников войны на  праздничный концерт к Дню 8 марта   Февраль       Февраль       Февраль       Март     Фотовыставка «Война и моя семья»       Уроки мужества, посвященные  Победе  «Молодого поколения в годы войны»      Спортивные эстафеты     Март       Апрель       Апрель  ежегодно   15       16       17        18        19           20     21       22         23     24       25       26       Зав. шк. библиотекой       Учитель музыки,  Кл. руководитель      Зам. по ВР Ст. вожатый Учитель музыки   Кл. руководители 1­9 кл,  старшая пионервожатая.  Кл. руководители 5­9 классов       Учителя физич.культуры     Кл. руководители 1­9 кл,  учащиеся и учитель музыки,  старшая пионервожатая   Ст. вожатый Кл. руководители   Зам. по ВР Ст. вожатый     Учащиеся 5 класса       Кл. руководители и  библиотекарь      Кл. руководители  5­7класоов и учителя  физкультуры 27       28      29       30     Поздравление ветеранов с Днем Победы     Приглашение ветеранов на уроки мужества     Участие в районных мероприятиях,  посвященных Великой Победе   Литературно­музыкальная композиция  «Победный май»      Май ежегодно      Май ежегодно     Май ежегодно      Кл.руководители и учащиеся  школы     Зам по ВР, Ст. пионервожатая   Учителя, учащиеся и  родители   Зам.по ВР и ст. вожата Сроки и этапы реализации программы    I этап: ­ 2014­2015учебный год II этап:  ­ 2015­2016 учебный год III этап:  ­ 2016­2017 учебный год                               Механизм реализации Программы.                   Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов   работы  педагогического  коллектива  в  целях   обеспечения  роста  патриотизма  у учащихся   и   создание   благоприятных   условий   для   духовного   и   культурного   подъема учащихся. Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания   в   пределах   своих   полномочий,   объединяя   все   усилия   в   целях   обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.                                    Классное самоуправление.                          Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию   в   общественном   самоуправлении,   воспитание   организаторов.   Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской   деятельности.   Это   помогает   сделать   процесс   воспитания   в   школе открытым и гуманистическим.       Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков: 1. позиционный блок; 2. организационный блок; 3. нормативно­правовой блок; 4. содержательный блок; 5. патриотический  блок; 6. управленческий блок.                Принципиальные позиции ученического самоуправления: ­ равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения; ­ выборность – полномочия приобретаются в результате выборов; ­ открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся; ­ законность – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов; ­ целесообразность –   деятельность   органов   ученического   самоуправления   должна   быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся; ­ гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах; ­ самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся; ­   ответственность –   необходимо   регулярно   отчитываться   о   проделанной   работе   и   её результатах перед своими избирателями. ­патриотичность­ привитие любви к своей Родине.             Основные направления классного руководителя в работе с родителями: Общение  ­   это   воздействие,   обусловливающее   самое   максимальное   развитие   личности ребенка,   это   этическое   воздействие   на   признанные   ценности   Человека.   Успеху   работы классного   руководителя   совместно   с   родителями   способствуют   три   личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся.  Высшая ценность  ­ человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни  ­это  непременное  условие работы  с детьми, условие  эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой ­ принятие жизни как дара природы. Понимание   и   восприятие   человека   как   личности,   имеющей   право   на   понимание, способной   самосовершенствоваться,   обладающей   индивидуальными   ценностями   (семья, близкие люди, увлечения). Культурные   ценности   мира,   их   значение   в   развитии   и   становлении   человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка.  Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:  а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; б)   осуществление   мероприятий   совместно   с   родителями,   расширяющих   кругозор   и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; в)   проведение   психолого­педагогических   консилиумов,   разрабатывающих   программы коррекции   общеучебных   умений   отдельных   учащихся   и   всего   класса   на   родительских собраниях; г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.               Таким   образом,   классным   руководителем   реализуется   функция   родительского просвещения   (сведения   о   воспитательной   концепции   школы,   педагогической   позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников   на   данный   период,   о   ходе   духовного   развития   ребенка,   об   особенностях школьной   деятельности   ученика,   о   взаимоотношениях   в   группе,   о   выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той   стороны,   которая   имеет   отношение   к   ребенку,   жизни   и   деятельности   ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей. Связь с учителями, администрацией школы. 1.Опрос учителей. 2.Советы учителей ученикам. Доведение информации до сведения учеников. 1.Планирование работы на четверть. 2.Поздравления. 3. Объявления. Ожидаемые конечные результаты Программы  создание системы  патриотического воспитания;  обобщение содержания  патриотического воспитания;  вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;  формирование   позитивного   влияния   на   личность   ребенка   через   общую   культуру семейных отношений;  формирование образа выпускника ­ социально­значимой личности                         Ожидаемые результаты от реализации программы. Реализация Программы призвана способствовать:  ­ развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся   высокой   общей   культуры,   патриотических   чувств   и   сознания   на   основе исторических ценностей России, родного села и района; ­ воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям;  ­   формированию   ответственного   понимания   учащихся   своего   патриотического   долга   и обязанностей; ­ созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения. Оценка эффективности реализации Программы.                   Оценка   эффективности   реализации   Программы   осуществляется   на   основе обобщенных   оценочных   показателей   (индикаторов),   включающих   целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. Список используемой литературы: 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан», М.: 2011.  2. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А.Н. Вырщиков. Волгоград, 2001.  3.Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.:  Педагогическое общество России, 1999. – 222с.  4. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.  5.Классный руководитель \ научно­методический журнал №3. М.,2007. 6.Классный руководитель \ научно­методический журнал №8. М.,2007. 7.Классный руководитель \ научно­методический журнал №4. М.,2007. 8.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.­ М.:ВАКО,2009. 9.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №2. М.,2007. 10.Воспитание школьников \ научно­методический журнал №4. М.,2007. 11.Дереклеева   Н.   И.,   Савченко   М.   Ю.,   Артюхова   И.   С.   Справочник   классного руководителя. 5­ 9 классы. М.: Вако,2014 Название и год проведения конкурса, наименование номинации; Наименование   образовательного учреждения, полный почтовый адрес,   фамилию, имя, отчество директора, рабочий   (для образовательных учреждений) телефон       имя, Фамилию, отчество руководителя   объединения,   место работы,   рабочий   телефон,   полное название объединения или клуба (для участвующих в конкурсе педагогов);      патриотов Районный   конкурс   на   лучшую организацию по   работы   патриотическому воспитанию обучающихся   образовательных учреждений   Тимского   района «Растим     России», посвященный   70   –   летию   Победы   в Великой     Отечественной   войне, номинация  «Патриотическое воспитание   в   образовательных организациях» МКОУ   «Введенская   основная общеобразовательная школа», Курская   область,   Тимский   район   с. Введенка   ул.   Школьная   дом   4.   , инд.307072 Бурцева Вера Николаевна тел. 8(47153)3­16­26   Романюк Татьяна Сергеевна, учитель МКОУ   «Введенская   основная общеобразовательная   школа»,  тел. 8(47153)3­16­26,   Детская   творческая пионерская организация «Радуга»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся «Растим патриотов России»

ПРОГРАММА патриотического воспитания учащихся  «Растим патриотов России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017