Программа педагога-библиотекаря
Оценка 4.7

Программа педагога-библиотекаря

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
20.12.2018
Программа педагога-библиотекаря
Публикация является частью публикации:
моя программа библиотекарь.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

города Оби

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора по

воспитательной работе

Фёдоров А.Н.___________

«    »____________2018г

Утверждаю

Директор МБОУ школы №2

г.Оби Новосибирской области

Ващенко М.М.____________

«   »_____________2018г.

 

 

 

 

Рабочая программа библиотечных уроков педагога-библиотекаря

 

Бондаревой Галины Георгиевны

Срок реализации: 2018 -2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Обь 2018-19 уч. год

Пояснительная записка

 

 

 

«Книга учит и книга воспитывает

Только тех, кто читает  и впитывает!

А у тех, кто по строчкам несется,

Лишь одна пустота остается»

Э. Асадов» 

 

 

  Книга – величайшее достижение человеческого разума. Она становится органической потребностью каждого человека с самого детства.                                         Книга помогает овладевать знаниями, познавать людей и окружающий мир, приобретать профессию и приобщаться к прекрасному.

  Книга обогащает речь ребенка, развивает фантазию, расширяет кругозор, помогает ему лучше учиться, и поэтому  перед школьной библиотекой  стоит очень сложная задача – целенаправленно формировать у учащихся знания и умения в области поиска, обработки и практического использования информации, поступающей из различных источников.  Воспитание читательской культуры – задача сложная и обязательная для школьного библиотекаря, именно он должен помочь каждому школьнику овладеть минимумом библиотечно  – библиографических знаний.                            Школьная библиотека – как первый учитель, от которого зависит очень многое. Какого читателя мы воспитаем, таким он и будет, все закладывается с детства.

Главная задача курса показать юному читателю, что книга была и остаётся не только основным источником информации для осуществления успешной учебной деятельности, но и мощным средством духовного и интеллектуального развития ребенка.  Велика роль книги в воспитании школьников. Разнообразны виды и формы работы с книгой, но все они подчинены общей цели – развитию у ребенка навыков чтения. Важно пробудить интерес к чтению книг с первых дней пребывания детей в школе.   Младший школьный возраст - это период в жизни ребенка, когда закладывается фундамент чтения как наиболее сложного вида речевой деятельности человека.  Вот почему значение библиотекаря в приобщении ребенка к книге в этот период является определяющим. В современных условиях усилиями школьной библиотеки возможна корректировка читательского развития ребенка. Чтение должно остаться важнейшим инструментом образования и развития личности.  В одном ряду с умением писать, читать и считать сегодня стоит и владения навыками культуры чтения, куда входит:

  • сознательное и заинтересованное отношение к книге, знание элементов книги, правил обращения с ней и гигиены чтения; 

• владение навыками самостоятельного выбора книг, умения пользоваться книжными указателями, рекомендательными списками литературы; 

• знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучение самостоятельной работе с ними.

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации.         Использование игровых форм, технических средств, введение в урок игр, игровых упражнений, физкультминуток позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его.

Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Поскольку традиция чтения детям вслух в семье уходит из культуры, школа и школьная библиотека для большинства детей становятся местом, где многие из них впервые знакомятся с книгой.  Виды и формы работы с книгой разнообразны. Но все они подчинены общей цели – развитию у ребенка навыков чтения. Важно пробудить интерес к чтению книг с первых дней пребывания детей в школе. Планируемая работа направлена на расширение и углубление интересов детей, умение работать с книгой, также на решение и обогащения познавательной деятельности.  Рабочая программа способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Реализация рабочей программы поможет решить задачи эмоционального, творческого, литературного развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. 

Программа рассчитана на 1 час в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 36-40 часов.  Средний возраст учащихся 10-16 лет. 

 Программа «Библиотечно – библиографические и информационные знания школьникам» рассчитана на обучение детей с 7-летнего возраста. Она построена с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривается постепенное накопление и углубление знаний о книге: от первого знакомства с библиотекой – к изучению содержания различных разделов книжного фонда. От выбора книг по иллюстрированному каталогу «Что нам читать?» - к использованию систематического каталога, картотек, рекомендательных пособий; от краткой записи о прочитанной книге – к развернутому отзыву о ней; от знакомства с «энциклопедией для маленьких» - к работе со справочной литературой. Отдельные темы повторяются: знания детей углубляются, и последующие занятия проводятся на более сложном материале.  

Занятия проводятся 1 раз в неделю, для их проведения можно использовать уроки внеклассного чтения, экскурсии, классные часы, замена уроков. 

Система библиографических занятий направлена на повышение качества чтения и воспитательного воздействия литературы на детей и подростков, на расширение их кругозора. 

 

Цель программы: 

-формирование знаний, умений, навыков по работе с книгой, приобщение детей к библиотеке и развитие читательских умений и интереса к чтению книг.

 - последовательно, с учётом возрастных особенностей формировать у обучающихся новое информационное мировоззрение;

 - научить обучающихся самостоятельному поиску информации и выбору литературы, используя традиционный и электронный каталоги, различные базы данных, Интернет;

- обучить работе со справочной литературой, научно-популярными и периодическими изданиями, интернет-сайтами;

 - научить активно применять полученные знания при изучении школьных предметов и в самообразовании;

 - обучить рациональным приемам и способам переработки полученных сведений, созданию новых информационных продуктов.

 Обоснование: 

Информация всегда была неотъемлемой составляющей жизни человека. В современных условиях формируется личность нового типа с высоким уровнем информационных потребностей и запросов. Перед образовательными учреждениями и ШИБЦ стоит важная задача научить молодого гражданина ориентироваться в массивах информации. Располагая в фондах множеством источников информации, библиотеки осуществляют обучение граждан поиску информации и навыкам работы с различными видами информации. Одно из наиболее востребованных направлений деятельности ШИБЦ – работа по программам информационной грамотности. Комплексной формой воспитания информационной культуры являются библиотечные уроки. Программа охватывает комплекс знаний по культуре чтения, библиотечно- библиографической и компьютерной грамотности и призвана обучить учащихся рациональным приемам и способам переработки полученных сведений, созданию новых информационных продуктов.

 Актуальность

 Необходимость разработки программы, направленной на развитие читательской культуры и информационной компетенции учащихся, обусловлена современными условиями формирования информационного общества. По мнению ученых и аналитиков в наше время произошла революция в области информации и связи и наступила «цифровая эпоха». Современные возможности информационных технологий снимают проблему доступности и поиска информации, и главной задачей становится не нахождение информации, а её адекватная оценка. Разработанная программа включает новые темы занятий, которые учитывают современные возможности получения информации и работы с ней. Занятия программы позволят обучающимся приобщиться к новому виду самостоятельной учебной деятельности – работе с информацией не только на традиционных носителях (книги, периодика), но и на нетрадиционных: получить доступ к мультимедиа, CD-ROM, видеозаписям, в сети Интернет.

 Нормативно-правовая база 

Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», предусматривающий в ст 13. п. 11 право библиотек «осуществлять информационную, культурную, просветительскую, научную, образовательную деятельность». Федеральный компонент Государственного Стандарта образования предусматривает формирование информационной культуры: в пояснительных записках, в перечислении целей и задач преподавания того или иного предмета в школе, в описании требований к выпускникам называются характеристики, которые относятся к сфере информационной культуры современного человека.

Задачи программы:

 • приобщение детей к чтению;

 • пропаганда ценности чтения и книги; 

• ознакомление учащихся с историей создания книги и историей развития библиотек; 

• приобщение к правилам хранения и обращения с книгой, знакомство со способами обнаружить и устранить появившиеся дефекты; 

 Воспитательное значение 

Воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности.  Воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, ответственность за порученное дело.

Практическое значение

  Умение предопределять примерное содержание незнакомой книги по ее элементам и по внешним приметам. Знание элементов книги: титульный лист, оглавление, предисловие или аннотация, послесловие. Умение самостоятельно воспринимать и характеризовать избранную книгу в целом, прочитать произведение и воссоздать прочитанное по эпизодам. Умение доводить начатую работу до завершения. Умение подобрать интересный материал для школьного сайта. 

 

Формы работы:

 - игры с чтением и беседами;

 - игры- путешествия;

 - экскурсии;

  - литературные викторины, конкурсы;

  - чтение сказок, обсуждение;

 - инсценировка сказок;

  - сюжетно-ролевые игры.

  Использование игровых форм, красочных наглядных пособий, технических средств, проведение экскурсий, способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности.  Введение в занятие игр, игровых упражнений, физкультминуток позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его.  В результате освоения рабочей программы формируются следующие предметные компетенции: 

• Осознавать значимость чтения для личного развития; 

• Формировать потребность в систематическом чтении;

 • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

 • Владеет сформированной техникой чтения;

 • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; 

• При обнаружении в книге дефекта – умеет его устранить: переплести, подклеить книгу. 

 

Регулятивные компетенции:

 • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; 

• Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, литературных играх; 

• Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. 

 

Познавательные компетенции:

 • знания об источниках информации, информацию о детских писателях;

 • знание правил пользования библиотекой;

 • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

 • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

 • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. 

 

Коммуникативные компетенции: 

• Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 

• Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

 • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

 • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; 

• Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. 

Ожидаемые результаты:

 - обогащение познавательной деятельности;

 - расширение кругозора детей;

 - повышения уровня мотивации чтения;

  - умение работать с книгой;

 - повышения числа читателей библиотеки;

  - переход к самостоятельному чтению;

  - готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения;

Структура

 Программа разработана для учащихся 1-11 классов, состоит из 3х этапов, рассчитана на --22- часов (2 часа в каждом классе). В зависимости от условий и возможностей учебного заведения библиотекарь может корректировать количество часов и вносить изменение в содержание предлагаемых тем.

Занятия программы «Основы информационно-библиографической культуры» проводятся поэтапно. Темы построены по единому принципу с указанием целей и содержания занятий, адаптированы с учетом возрастных, интеллектуальных и психологически особенностей детей и увязаны с учебными дисциплинами.

 Программа включает следующие разделы: 

категория книги, ее структура, научный аппарат;

  развитие книгоиздания;

 история возникновения и развития библиотек;

 справочно-библиографический аппарат библиотеки (каталог, картотеки, справочно-библиографический фонд);

 аналитико-синтетическая переработка документов (создание аннотаций, рефератов, конспектов, другие формы свёртывания и переработки информации);  характеристика информационных ресурсов;  поиск информации и работа с ней, ресурсы и сервисы сети Интернет.

 Первый этап (1-4 кл)

 Знакомство учащихся с основными понятиями (библиотека, книга, читатель, периодическое издание, информация, персональный компьютер, Интернет). Знакомство с источниками информации (человек, природа, искусство, литература, средства массовой информации) через беседы, обзоры, конкурсы, игры.

 Второй этап (5-9 кл)

Изучение информационных потоков и массивов. Расширение знаний об источниках информации и знакомство со способами управления ими, информационными массивами (библиотеки, музеи, архивы, история их возникновения), информационно-поисковыми системами (СПА книги, библиотеки), методами усвоения информации (методы работы с текстом и средствами информационных технологий).

Третий этап (10-11 кл)

 Расширение знаний предыдущего курса и формирование умений и навыков, связанных с поиском и усвоением информации (выбор источников информации, самостоятельная реферативная работа). Периодичность контроля Предоставление о проведенных мероприятиях (время проведения, количество посещений), годовые статистические отчёты, предоставление анализов работы ШИБЦ в администрацию образовательного учреждения. Конечные результаты Программа курса позволяет подготовить пользователя, способного осуществлять поиск информации, перерабатывать ее и получать самостоятельный информационный продукт, использовать свои знания и умения в сфере учебы, досуга, будущей работы. Пользователь сможет критически относиться к получаемой информации и будет владеть основами информационной безопасности.

Содержание

1. Дом, где живут книги: первое посещение библиотеки. (понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь»,( правила пользования библиотекой) Путешествие по ШИБЦ. Роль и назначение и правила пользования ШИБЦ. 2. «Твой друг – книга» (правила обращения с книгой, обучение простейшим приемам сохранности книг) Внешние элементы: обложка, страницы, переплёт, корешок; внутренние компоненты: главы, иллюстрации, содержание и т.п. Формирование бережного отношения к книге. Гигиена чтения 3. «Есть страна Читалия» Назначение ШИБЦ, понятия абонемент, читальный зал., медиатека, роль компьютера в жизни общества и отдельного человека.

4 «Путешествие по журнальному царству» Понятие «периодическая печать». Виды изданий: газета, журнал. Рубрика, статья, журналист, корреспондент. Детские газеты и журналы. Электронные периодические издания для детей.

5.Структура книги «Учимся читать книгу» Расстановка книг в ШИБЦ, средства для самостоятельного выбора книг в библиотеке. Формирование навыков самостоятельной работы с книгой. Внешние условия работы с книгой.

6.Твои первые энциклопедии, словари, справочники.(интеллектуальная игра).

Понятие «информация». Виды информации. Источники информации, информационные носители. Справочная литература. Типы и виды справочных изданий. Электронные энциклопедии. Использование библиотеки и Интернета в учебной и познавательной деятельности школьников. Безопасность в Интернете.

7. Технология подготовки отзывов на литературные произведения.

Дать определение понятия «отзыв». Рассмотреть структуру отзыва. Создание отзыва на примере конкретного произведения.

8. Технология подготовки отзывов на мультфильмы.

Рассмотреть структуру отзыва на фильм(мультфильм). Создание отзыва на примере конкретного мультфильма.

9. За страницами учебников.

Дополнительная литература по предметам, разнообразие научно-популярной литературы. Поиск информации в сети Интернет. Технология разыскания информации. Технология подготовки докладов, сообщений.

10. Книга и ее создатели «О том, как создавались книги». «О книге и библиотеке». «С книгой – через века и страны». История книги, книгопечатания, библиотеки. Автор, иллюстратор, издательство. Электронные книги, электронные библиотеки. Книга –важнейший источник информации.

11. Технология подготовки биографий.

Дать определение понятий «биография» и «автобиография», рассмотреть алгоритм написания биографии, рассмотреть особенности структуры текста биографии.

12. Интернет: поисковые системы и сервисы «Виртуальная библиотека– библиотека будущего». Расширение представлений об информационно поисковых системах Интернета. Электронные библиотеки. Сервисы для создания публикаций и 3-Д книг.

13. Особенный поиск информации в Интернете «Легкий путь к книге». «Искать, чтобы находить». Расстановка книжного фонда по ББК. Информационно-библиотечные услуги, предоставляемые библиотеками.

14. Методы самостоятельной работы с литературой.

Расширение представлений о культуре чтения, формирование навыков составления планов, тезисов, ведения конспектов, записи лекций. Расширение представлений о технологии подготовки докладов, сообщений.

15. Интернет – всемирная сеть.

ПК – средство получения и обработки информации. Представление о сети Интернет. Использование ИКТ в учебной и творческой деятельности школьников. Безопасность в Интернете. Интернет-ресурсы для детей. Сайт «Веб-ландия». Сайты библиотеки, школы.

16. Информационные и коммуникационные ресурсы Интернета.

«Интернет – место общения, обучения и отдыха». Понятие «мультимедиа». Электронная почта – назначение, использование. Социальные сети, блоги – средство общения. Сетевой этикет (правила поведения в сети). Безопасность в Интернете.

17. Технология подготовки докладов. Электронная презентация как способ повышения информативности и наглядности доклада.

Рассмотреть понятие «электронная презентация», ознакомить с требованиями к докладу как устному выступлению.

18. Технология подготовки учебных рефератов. 

Определение понятия «учебный реферат». Рассматриваем структуру учебного реферата.

19. Аналитическая переработка источников информации.

Текст как источник информации. Учебная литература как объект аналитической переработки. Понятие и основные формы свёртывания информации. Технология подготовки рецензий, рефератов. Библиографическое описание, составление списков литературы.

20. Критический анализ текста.

Рассмотреть понятие «критический анализ текста». Поэтапное рассмотрение алгоритма проведения критического анализа текста.

21. Информационные ресурсы общества и информационная культура.

Многозначность понятия «информация». Понятия: информационная культура личности, информационная и медийная грамотность. Ценность информации и цена не информированности. Информационные ресурсы, их виды и назначение.

22. Технология подготовки традиционных и электронных писем.

Дать определение понятия «письмо». Рассмотреть структуру письма, его обязательные и дополнительные элементы. Рассмотреть правила электронной переписки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план проведения библиотечных уроков информационной культуры

 

Класс

Тема занятия

Цель, содержание

Дата 

 По плану

 

 

факт

 

1

1. Дом, где живут книги: первое посещение библиотеки. (понятия «читатель», «библиотека,» «библиотекарь»,

( правила пользования библиотекой)

Цель: Знакомство детей с ЩИБЦ.

Содержание:

 Путешествие по ШИБЦ. Роль и назначение и правила пользования ШИБЦ.

Сентябрь

26.09

 

1

2 «Твой друг – книга» (правила обращения с книгой, обучение простейшим приемам сохранности книг)

Цель:

 Раскрытие интересного и увлекательного мира книги для первоклассников, знакомство со структурой книги.

 Содержание:

 Внешние элементы: обложка, страницы, переплёт, корешок; внутренние компоненты: главы, иллюстрации, содержание и т.п. Формирование бережного отношения к книге. Гигиена чтения

17.10

 

2

1. «Есть страна Читалия»

Цель: Показать детям важную роль библиотеки как неотъемлемой части социального и интеллектуального развития общества. Содержание:

 Назначение ШИБЦ, понятия абонемент, читальный зал., медиатека, роль компьютера в жизни общества и отдельного человека.

9.10

 

2

2. «Путешествие по журнальному царству»

Цель:

Познакомить учащихся с видами периодических изданий.

Содержание:

Понятие «периодическая печать». Виды изданий: газета, журнал. Рубрика, статья, журналист, корреспондент. Детские газеты журналы. Электронные периодические издания для детей.

28.11

 

3

1. Структура книги «Учимся читать книгу»

Цель:

 Научить читать внимательно и осмысленно, извлекать полезные и необходимые знания из всех структур книги.

Содержание:

 Расстановка книг в ШИБЦ, средства для самостоятельного выбора книг в библиотеке. Формирование навыков самостоятельной работы с книгой. Внешние условия работы с книгой: освещенность, правильная поза, тишина. Дневник чтения.

14.11

 

3

Твои первые энциклопедии, словари, справочники. (интеллектуальная игра)

Цель:

Дать представление об информации, как о важной составляющей жизни человека; познакомить со справочной литературой.

 Содержание:

Понятие «информация». Виды информации. Источники информации, информационные носители. Справочная литература. Типы и виды справочных изданий. Электронные энциклопедии. Использование библиотеки и Интернета в учебной и познавательной деятельности школьников. Безопасность в Интернете.

19.12

 

4

1.Технология подготовки отзывов на литературные произведения

Цель: Познакомить со структурой и особенностями написания отзыва на литературное произведение.

 Содержание:

Дать определение понятия «отзыв». Рассмотреть структуру отзыва. Создание отзыва на примере конкретного произведения.

11.12

 

4

2.Технология подготовки отзывов на мультфильмы

Цель:

Познакомить со структурой и особенностями написания отзыва на фильм(мультфильм). Содержание:

Рассмотреть структуру отзыва на фильм(мультфильм). Создание отзыва на примере конкретного мультфильма

23.01

 

5

1. За страницами учебников

Цель:

Формирование навыков информационного самообслуживания учащихся в условиях библиотеки и Интернета. Содержание: Дополнительная литература по предметам, разнообразие научно популярной литературы. Поиск информации в сети Интернет. Технология разыскания информации. Технология подготовки докладов, сообщений.

30.01

 

5

2. Книга и ее создатели «О том, как создавались книги» «О книге и библиотеке» «С книгой – через века и страны»

Цель:

Показать важнейшую роль книги в развитии человеческой цивилизации, культуры личности человека.

 Содержание:

История книги, книгопечатания, библиотеки. Автор, иллюстратор, издательство. Электронные книги, электронные библиотеки. Книга – важнейший источник информации.

29.01

 

6

1.Технология подготовки биографий

Цель:

 Познакомить с правилами и особенностями написания биографии. Содержание:

Дать определение понятий «биография» и «автобиография», рассмотреть алгоритм написания биографии, рассмотреть особенности структуры текста биографии

19.02

 

6

2. Интернет: поисковые

системы и сервисы «Виртуальная библиотека – библиотека будущего»

Цель:

Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами. Содержание:

Расширение представлений об информационно-поисковых системах Интернета. Электронные библиотеки. Сервисы для создания публикаций и 3-Д книг.

март

 

7

2. 1. Особенный поиск информации в Интернете «Легкий путь к книге» , « Искать , чтобы находить»

Цель:

Обучение поиску информации в Интернете. Содержание:

 СБА. Расстановка книжного фонда по ББК. Информационно библиотечные услуги, предоставляемые библиотеками

20.02

 

7

2. Методы самостоятельной работы с литературой

 

 

 

Цель:

Научить школьников удовлетворять информационные потребности в ходе учебной и познавательной деятельности

 Содержание:

Расширение представлений о культуре чтения, формирование навыков составления планов, тезисов, ведения конспектов, записи лекций. Расширение представлений о технологии подготовки докладов, сообщений.

27.03

 

8

1 . Интернет – всемирная сеть

Цель:

Дать представление о сети Интернет

 Содержание:

ПК – средство получения и обработки информации. Представление о сети Интернет. Использование ИКТ в учебной и творческой деятельности школьников. Безопасность в Интернете. Интернетресурсы для детей. Сайт «Веб-ландия». Сайты библиотеки, школы.

ноябрь

 

8

2. Информационные и коммуникационные ресурсы Интернета. «Интернет – место общения, обучения и отдыха»

Цель:

Расширение представлений о сети Интернет, практические навыки работы в сети Интернет.

Содержание:

Понятие «мультимедиа». Электронная почта – назначение, использование. Социальные сети, блоги – средство общения. Сетевой этикет (правила поведения в сети). Безопасность в Интернете

12.02

 

9

1. Технология подготовки докладов. Электронная презентация как способ повышения информативности и наглядности доклада.

Цель:

 Познакомить с требованиями, предъявляемыми к подготовке доклада и электронной презентации. Содержание:

 Рассмотреть понятие «электронная презентация», ознакомить с требованиями к докладу как устному выступлению

15.01

 

9

2. Технология подготовки учебных рефератов.

Цель:

Ознакомить с правилами подготовки и оформления учебных рефератов.

Содержание:

Определение понятия «учебный реферат». Рассматриваем структуру учебного реферата.

Февраль

12.02

 

10

1. Аналитическая переработка источников информации

Цель:

Ознакомить с алгоритмом критического анализа текстов.

 Содержание:

 Рассмотреть понятие «критический анализ текста». Поэтапное рассмотрение алгоритма проведения критического анализа текста.

16.04

 

11

1. Информационные ресурсы общества и информационная культура

Цель:

Сформулировать у обучающихся представление о месте и роли информации в жизни человека, информационных ресурсах общества, их составе и способах образования.

Содержание: Многозначность понятия «информация». Понятия: информационная культура личности, информационная и медийная грамотность. Ценность информации и цена не информированности. Информационные ресурсы, их виды и назначение.

Январь  25.01

 

11

2.Технология подготовки традиционных и электронных писем

Цель:

Познакомить с правилами и особенностями написания традиционных и электронных писем. Содержание:

Дать определение понятия «письмо». Рассмотреть структуру письма, его обязательные и дополнительные элементы. Рассмотреть правила электронной переписки.

Февраль 6.02

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» города

Пояснительная записка «Книга учит и книга воспитывает

Пояснительная записка «Книга учит и книга воспитывает

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации

Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации

От выбора книг по иллюстрированному каталогу «Что нам читать?» - к использованию систематического каталога, картотек, рекомендательных пособий; от краткой записи о прочитанной книге – к…

От выбора книг по иллюстрированному каталогу «Что нам читать?» - к использованию систематического каталога, картотек, рекомендательных пособий; от краткой записи о прочитанной книге – к…

Одно из наиболее востребованных направлений деятельности

Одно из наиболее востребованных направлений деятельности

Воспитательное значение Воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности

Воспитательное значение Воспитание коллективизма, формирование навыков самостоятельной работы, формирование элементов творчества, познавательной активности

Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); •

Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); •

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; •

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; •

Первый этап (1-4 кл) Знакомство учащихся с основными понятиями (библиотека, книга, читатель, периодическое издание, информация, персональный компьютер,

Первый этап (1-4 кл) Знакомство учащихся с основными понятиями (библиотека, книга, читатель, периодическое издание, информация, персональный компьютер,

Путешествие по журнальному царству»

Путешествие по журнальному царству»

Интернета. Электронные библиотеки

Интернета. Электронные библиотеки

Информационные ресурсы общества и информационная культура

Информационные ресурсы общества и информационная культура

Тематический план проведения библиотечных уроков информационной культуры

Тематический план проведения библиотечных уроков информационной культуры

Путешествие по журнальному царству»

Путешествие по журнальному царству»

Понятие «информация». Виды информации

Понятие «информация». Виды информации

Формирование навыков информационного самообслуживания учащихся в условиях библиотеки и

Формирование навыков информационного самообслуживания учащихся в условиях библиотеки и

Интернет: поисковые системы и сервисы «Виртуальная библиотека – библиотека будущего»

Интернет: поисковые системы и сервисы «Виртуальная библиотека – библиотека будущего»

Расширение представлений о технологии подготовки докладов, сообщений

Расширение представлений о технологии подготовки докладов, сообщений

Цель: Познакомить с требованиями, предъявляемыми к подготовке доклада и электронной презентации

Цель: Познакомить с требованиями, предъявляемыми к подготовке доклада и электронной презентации

Ценность информации и цена не информированности

Ценность информации и цена не информированности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018