ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»
Оценка 5

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

Оценка 5
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
29.04.2018
ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»
Одно из направлений воспитательной деятельности нашей образовательной организации – налаживание сотрудничества семьи и школы. Огромная часть такой работы ложится на плечи классных руководителей. Со гласно опросу, проведенному в школе, главными проблемами при этом являются выбор тем для бесед и поиск нужной литературы среди всего ее многообразия. Для удобства была составлена программа взаимодействия семьи и школы «Педагогический лекторий для родителей». Она является своего рода пособием для классных руководителей и представляет собой список тем педагогического просвещения на родительских собраниях, подобранных на каждый год обучения (с 1 по 11 класс). В соответствии с программой в течение года выбираются четыре темы (по одной в четверть). Однако это не ограничивает творчество классных руководителей – им предлагается дополнительный список тем, которые могут быть рассмотрены на встречах с родителями. Работая по этой программе, можно точно представить себе цель и задачи каждого родительского собрания, а также направления педагогической диагностики по изучению семьи и семейного воспитания.
Положение о родительском педвсеобуче.doc
Рассмотрено и принято на заседании педагогического  совета от 31.08.2010г.  Протокол № 15 «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» ПРОГРАММА Пояснительная записка Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и   обществом,   своеобразным   транслятором   основных   ценностей   от   поколения   к   поколению. Долгое время неоправданно переоценивалась роль общественного воспитания, что привело к зна­ чительному снижению ее воспитательного потенциала. Данные по России  свидетельствуют  сегодня о разрушении  традиционного  семейного уклада, снижении жизненного уровня и социальной защищенности, чрезмерной занятости родителей и, вследствие этого, повышении напряженности в семьях. Статистика    указывает на  ухудшение состояния здоровья детей, рост случаев социального сиротства   и  домашнего. Так   или   иначе,   родители   желают   видеть   своих   сыновей   и   дочерей   здоровыми   и счастливыми. В то же время значительная часть матерей и отцов не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контакта с детьми. А ведь именно родители   закладывают   основы   характера   ребенка,   помогают   формировать   его   поведение   во взаимоотношениях   с   окружающими   людьми.   Каждая   семья   по­своему   определяет   для   себя процесс воспитания и каждая в разной степени нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Одно       из       направлений       воспитательной деятельности       нашего       образовательного учреждения   –   налаживание   сотрудничества   семьи   и   школы.   Огромная   часть   такой   работы ложится на плечи классных руководителей. Со гласно опросу, проведенному в школе, главными проблемами при этом являются выбор тем для бесед и поиск нужной литературы среди всего ее многообразия. Для удобства была составлена программа взаимодействия семьи и школы «Педагогический лекторий для родителей». Она является своего рода пособием для классных руководителей и представляет   собой   список   тем   педагогического   просвещения   на   родительских   собраниях, подобранных на каждый год обучения (с 1 по 11 класс). В соответствии с программой в течение года выбираются четыре темы (по одной в четверть). Однако   это   не   ограничивает   творчество   классных   руководителей   –   им   предлагается дополнительный список тем, которые могут быть рассмотрены на встречах с родителями. Работая по этой программе, можно точно представить себе цель и задачи каждого  роди­ тельского  собрания,  а также направления  педагогической  диагностики  по изучению  семьи  и семейного   воспитания.   Данная   разработка   частично   обеспечена   диагностическим инструментарием.  Формирование отношений сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и классный руководитель ­ это воспитатели одних и тех же детей, и результат вос­ питания может быть успешным тогда, когда они станут союзниками. В основе этого союза ­ единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути к намеченному. ПОЛОЖЕНИЕ  о родительском всеобуче и родительских собраниях МОУ «Юкталинская средняя общеобразовательная школа» I. Общие положения. I.1. Авторитет   школы   и   учителя   во   многом   определяется   организацией   и   проведением родительских собраний. I.2. Родительские собрания ­ форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания. I.3. Родительские собрания ­ это школа воспитания родителей, формирующие родительское общественное мнение, родительский коллектив.  I.4. Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой родительские собрания (из Устава школы). I.5. Родительский   педагогический   веобуч   проводится   классным   руководителями   1­11­х классов согласно воспитательному плану 1 раз в четверть. I.6. Данный   документ   является   локальным   актом   по   вопросу   регулирования   отношений между школой и родителями. II. Цели и задачи родительского всеобуча. 2.1. Цель: повышение педагогической культуры родителей, совершенствование семейного воспитания. 2.2. Задачи: 2.2.1. помочь   родителям   правильно   выстроить   свои   отношения   с   детьми,   что   будет способствовать полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации родителей; 2.2.2. дать   ответы   на   интересующие   вопросы   и   поделиться   положительным   опытом семейного воспитания, поддержать в трудной жизненной ситуации; 2.2.3. создать условия  для активного вовлечения  родителей  в учебно­воспитательный процесс школы для формирования единого социально­воспитательного пространства школы. III. Виды родительских собраний. 3.1. Существуют следующие виды родительского всеобуча и родительских собраний: ­ организационные; ­ тематические; ­ собрания­диспуты; ­ итоговые; ­ собрания­консультации; ­ собрания­собеседования. 3.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными. 3.3. Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение (Родительский всеобуч) 3.4. Родительский всеобуч планируется в соответствии с:  ­ требованиями социума; ­ направлениями работы школы; ­возрастными особенностями детей. IV.  Задачи родительских собраний. 4.1. Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний. 4.2. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи. 4.3. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания. 4.4. Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок. 4.5. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. V. Проведение родительского всеобуча. 5.1.   Родительский   всеобуч   проводится   один   раз   в   четверть   по   плану   работы   классного руководителя. 5.2. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании: а) знакомство: ­с документами школы; ­ с основными направлениями школы; ­с задачами, стоящими перед школой; ­с итогами работы; ­с локальными актами; б) обмен опытом по вопросу воспитания детей; в) использование знаний, умений. Возможностей родителей в работе с детьми; г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов. 5.3 Классные родительские собрания проводятся ежемесячно (каждый третий четверг или каждую третью пятницу). 5.4. Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях: ­анализ учебно­воспитательного процесса в классе; ­задачи, определяющие дальнейшую работу; ­планирование, организация деятельности по выполнению задач; ­подведение итогов; ­актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский всеобуч) 5.5.   При   подготовке   и   проведении   родительского   собрания   следует   учитывать   ряд важнейших положений:  ­атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребёнка;  ­интонацию собрания: советуем и размышляем вместе; ­профессионализм   педагога   –   знание,   компетентность   (знание   жизни   каждого   ребёнка   не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья); ­ добрые, доверительные отношения; ­главные показатели эффективности родительских собраний – это: а) активное участие родителей; б) атмосфера активного обсуждения вопросов; в) обмен опытом; г) ответы на вопросы, советы и рекомендации. VI. Права родительских собраний. 6.1.Родительское собрание имеет право:      1.Обратить внимание родителей на:          ­неукоснительное выполнение решений собрания;                   ­ выполнение п.4 ст.52 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Родители (законные   представители)   обучающихся,   воспитанников   несут   ответственность     за   их воспитание, получение ими основного общего образования); ­выполнение   п.4   ст.17   Закона   Российской   Федерации   «Об   образовании» (Ответственность   за   ликвидацию   обучающимися   академической   задолженности   в   течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);           ­выполнение п.4 ст.14 Устава школы (Родители обязаны выполнять Устав школы)    2.Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;   3.Приглашать на собрания специалистов:            ­юристов;         ­ врачей;         ­ психологов;         ­ работников правоохранительных органов;         ­ членов администрации школы;         ­ представителей общественных организаций.   Все   предложения   родительских   собраний   рассматриваются   должностными   лицами   Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения, срок рассмотрения предложений – один месяц.         VII.Документация родительских собраний 7.1. Все родительские собрания протоколируются. 7.2. Протоколы родительских собраний:        ­ подписываются председателем и секретарём родительского собрания;        ­ хранятся в методическом кабинете школы и относятся к школьной документации.         ­  протоколы классных родительских собраний хранятся у классных руководителей. 7.3. Тетрадь протоколов должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена подписью председателя родительского комитета. 7.4.   Материалы к родительским собраниям хранятся в методическом кабинете в папке со скоросшивателем и относятся к школьной документации. 7.5. Срок хранения протоколов и документов к ним определяется сроком обучения учащихся на определенной ступени: ­ 1­ 4 –е классы – 4 года; ­ 5­9 – е классы – 5 лет; ­ 10 ­11 – е классы – 2 года. VIII. Заключительные положения 8.1. Родительский всеобуч, проводимый на родительских собраниях, может меняться в связи с изменением: ­ социума; ­ направления работы школы; ­ уровня образования родителей. 8.2. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабатываются совместно с: ­ администрацией; ­ психологами; ­ председателем методического объединения классных руководителей; ­ представителями науки. 8.3.   Изменения   и   дополнения   к   родительскому   всеобучу   рассматриваются   на   заседании педагогического   совета   с   приглашением   представителей   общешкольного   родительского комитета и утверждаются педсоветом.

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»

ПРОГРАММА «Педагогический лекторий для родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.