Программа по биологии 5 класс
Оценка 5

Программа по биологии 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
26.05.2017
Программа по биологии 5 класс
Программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) (для средней и старшей ступени). В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта.
программа по биологии 5 класс ФГОС.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Глазов Удмуртской Республики «РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО «___» августа 2015г. Протокол № «ПРИНЯТО» на заседании педагогического совета «___» августа 2015г. Протокол № __            «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ №13» _______________  «___» августа 2015 г.  Приказ № _____ Рабочая программа биология, 5 класс Составитель: Толстикова О.А., учитель биологии 2015­2016 учебный год 2015 год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе: ­   Федерального   закона   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   “Об   образовании   в   Российской Федерации”; ­     Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) (для средней и старшей ступени); ­  Приказа   Минобрнауки  «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016учебный год»; ­  Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред.   от   24.11.2015)   "Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821­10. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в   общеобразовательных   организациях.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993); ­ Устава МБОУ «СОШ № 13»; ­ Образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 13». Цели и задачи В Рабочей  программе  нашли  отражение  цели  и  задачи  изучения  биологии  на  ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта.   Они   формируются   на нескольких уровнях:  Глобальном:  социализация  обучаемых   как   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;  ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;  развитие  познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;  овладение  ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, коммуникативными;  Метапредметном:  овладение  составляющими   исследовательской   и   проектной деятельности;  умение  работать   с   разными   источниками   биологической   информации:   находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из  одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;  умение  использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;  Предметном:  выделение  существенных   признаков   биологических   объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);  соблюдение  мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых   растениями,   грибами   и растениями; классификация­определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;  объяснение  роли   биологии   в   практической   деятельности   людей,   роли   различных организмов в жизни человека;  различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов;  сравнение биологических объектов,  умение делать выводы на основе сравнения;  выявление приспособлений организмов к среде обитания;  овладение  методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание,   постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов; Составляющая УМК Рабочая   программа   по   биологии   для   5   класса   построена   на   основе   федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология». Предметная линия учебников « Линия жизни». 5­9 классы» (В.В. Пасечник, С.В. Суматохин,   Г.С.   Калинова,   Г.Г.   Швецов,   З.Г.   Гапонюк.   Рабочие   программы   для общеобразовательных учреждений. Биология.5­9 классы. Изд. Просвещение, 2013г).  Общая характеристика учебного предмета Курсу   биологии   на   ступени   основного   общего   образования   предшествует   курс «Окружающий   мир»   на   ступени   начального   общего   образования,   который   является   по отношению к курсу биологии пропедевтическим. Деятельностный подход усиливается благодаря использованию тетради на печатной  основе, разнообразным лабораторным, практическим работам и экскурсиям. Программой предусмотрено изучение на уроках  национально­регионального  компонента – материала о местных наиболее типичных и интересных в биологическом  отношении растений, что позволит активизировать познавательную деятельность учащихся,  способствовать организации их самостоятельной работы на уроках и во внеурочное время. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к  частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей.  Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование   у   учащихся   представлений   об   отличительных   особенностях   объектов   живой природы,   их   многообразии   и   эволюции;   о   человеке   как   биосоциальном   существе.   Для формирования   у   учащихся   основ   научного   мировоззрения,   развития   интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения  биологии основное внимание уделяется   знакомству   учащихся   с   методами   научного   познания   живой   природы,   постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Содержание курса направлено на  формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные   действия,   как   умение   видеть   проблемы,   ставить   вопросы,   классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать   определения   понятий,   структурировать   материал   и   др.   Учащиеся   включаются   в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно   выражать   свои   мысли,   аргументировать   свою   точку   зрения,   работать   в   группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.  Полученные   биологические   знания   служат   основой   при   рассмотрении   экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле. Учащиеся   должны   усвоить   и   применять   в   своей   деятельности   основные   положения биологической   науки   о   строении   и   жизнедеятельности   организмов,   их   индивидуальном   и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений,   опытнической   и   практической   работы.   Для   понимания   учащимися   сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов,   проведение   наблюдений.   Все   это   дает   возможность   направленно   воздействовать   на личность   учащегося:   тренировать   память,   развивать   наблюдательность,   мышление,   обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Учебное содержание курса биологии включает: Бактерии, грибы, растения. 34 ч, 1ч в неделю (5 класс); Многообразие покрытосеменных растений. 34 ч, 1 ч в неделю (6 класс); Животные. 68 ч, 2 ч в неделю (7 класс); Человек. 68 ч, 2 ч в неделю (8 класс); Введение в общую биологию. 68 ч, 2 ч в неделю (9 класс). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Требования   к   результатам   обучения   основных   образовательных   программ структурируются   по   ключевым   задачам   общего   образования,   отражающим   индивидуальные, общественные   и   государственные   потребности,   и   включают   личностные,   метапредметные   и предметные результаты.  Личностные результаты обучения биологии: 1) воспитывание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  2) формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового 3) образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 4) сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на изучение   живой   природы;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить   рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам; 5) 6) 7) 8) формирование личностных представлений о целостности природы,  формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам; 9) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями,   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   образованной,   общественно полезной, учебно­иследовательской, творческой и других видах деятельности; 10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайной   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, 11) формирование   основ   экологического   сознания   на   основе   признания   ценности жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде и рационального природопользования; Метапредметные результаты обучения биологии: 1) учиться  самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 3) формирование   умения   работать   с   различными     источниками   биологической информации:   текст   учебника,   научно­популярной   литературой,   биологическими   словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   в   учебной   и формирование   и   развитие   компетентности     в   области   использования информационно­коммуникативных технологий. 6) формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.    Предметными результатами обучения биологии в 5 класе являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: выделение   существенных   признаков   биологических   объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений,   грибов и бактерий;  соблюдения   мер   профилактики   заболеваний,   вызываемых   растениями, познавательной деятельности 4) 5)         бактериями, грибами классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение  роли  биологии  в  практической  деятельности  людей;  места  и роли   человека   в   природе;   родства,   общности   происхождения   и   эволюции   растений   и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах наиболее распространенных растений; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений;  сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; выявление   приспособлений   организмов   к   среде   обитания;   типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей; овладение   методами   биологической   науки:   наблюдение   и   описание биологических   объектов   и   процессов;   постановка   биологических   экспериментов   и объяснение их результатов.  2. В ценностно­ориентационной сфере:  знание основных правил поведения в природе; анализ  и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.  3. В сфере трудовой деятельности:   знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).  4. В сфере физической деятельности:  освоение   приемов   оказания   первой   помощи   при   отравлении   ядовитыми грибами, растениями;   5. В эстетической сфере: овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой  природы. Такое построение программы сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения в соответствии с возрастом учащихся. Оно предполагает   последовательное   формирование   и   развитие   основополагающих   биологических понятий с 5 по 9 класс. В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой; получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе.   Учащиеся   получают   сведения   о   клетке,   тканях   и   органах   живых   организмов, углубляются   их   знания   об   условиях   жизни   и   разнообразии,   распространении   и   значении бактерий, грибов и растений, о значении этих организмов в природе и жизни человека. В   6—7   классах   учащиеся   получают   знания   о   строении,   жизнедеятельности   и многообразии   растений   и   животных,   принципах   их   классификации;   знакомятся   с   эволюцией строения   живых   организмов,   взаимосвязью   строения   и   функций   органов   и   их   систем,   с индивидуальным   развитием   и  эволюцией   растений   и   животных.   Они   узнают   о   практическом значении   биологических   знаний   как   научной   основе   охраны   природы,   природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении   в   процессе   антропогенеза   и   формирования   социальной   среды.   Определение систематического   положения   человека   в   ряду   живых   существ,   его   генетическая   связь   с животными   предками   позволяют   учащимся   осознать   единство   биологических   законов,   их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определённых границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведёт к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует   важность   знаний   о   строении   и   функциях   человеческого   тела,   о   факторах, благоприятствующих здоровью человека и нарушающих его. Методы самоконтроля, способность выявить   возможные   нарушения   здоровья   и   вовремя   обратиться   к   врачу,   оказать   при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья   и   высокой   работоспособности.   В   курсе   уделяется   большое   внимание   санитарно­ гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью. В   9   классе   обобщаются   знания   о   жизни   и   уровнях   её   организации,   раскрываются мировоззренческие   вопросы   о   происхождении   и   развитии   жизни   на   Земле,   обобщаются   и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов. Учащиеся получают знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции. Полученные   биологические   знания   служат   основой   при   рассмотрении   экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы и об ответственности человека за жизнь на Земле. Учащиеся   должны   усвоить   и   применять   в   своей   деятельности   основные   положения биологической   науки   о   строении   и   жизнедеятельности   организмов,   их   индивидуальном   и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека; научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Изучение биологии по предлагаемой программе предполагает ведение фенологических наблюдений,   опытнической   и   практической   работы.   Для   понимания   учащимися   сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов,   проведение   наблюдений.   Всё   это   даёт   возможность   направленно   воздействовать   на личность   учащегося:   тренировать   память,   развивать   наблюдательность,   мышление,   обучать приёмам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету. Содержание учебного предмета Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс (34 часа, 1 час в неделю) Введение (6 часов) Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства  бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь  организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и  их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Лабораторные и практические работы  Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника  наблюдений. головня, спорынья). Лабораторные и практические работы  Экскурсии Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Раздел 1. Клеточное строение организмов (6 часов) Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение:  оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление  веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Демонстрации  Микропрепараты различных растительных тканей. Лабораторные и практические работы  Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Изучение клеток  растения с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его  под микроскопом. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в  клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника. Приготовление препарата и  рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи.  Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. Раздел 2. Царство Бактерии. Царство Грибы (8 часов) Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в  природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные  грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана.  Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы­паразиты. Роль грибов в  природе и жизни человека. Демонстрация Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, Строение плодовых тел шляпочных грибов. Строение плесневого гриба мукора. Строение  дрожжей. Раздел 3. Царство Растения (14 часов) Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая  характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания.  Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные,  цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение  одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека,  охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни  человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение  голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в  природе и жизни человека.  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Демонстрация  Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений. Лабораторные и практические работы  Строение зеленых водорослей. Строение мха (на местных видах). Строение  спороносящего хвоща. Строение спороносящего папоротника. Строение хвои и шишек хвойных  (на примере местных видов). План учебного курса по четвертям Класс Кол­во часов в Количество часов неделю 1 5 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 9 7 10 8 Год 34 Виды самостоятельных работ, контрольных работ и форма итоговой аттестации. Уровень   знаний   и   умений   обучающихся   проверяется   при   помощи   контрольных   и самостоятельных   работ,   тестирования,   зачетов   в   соответствии   с   требованиями   к   уровню подготовки   выпускников.   Стартовый   контроль   не   проводится,   поскольку   в   Примерной программе   не   предусмотрены   часы   для   повторения   ранее   изученного   материала. Промежуточный   контроль   запланирован   после   изучения   каждого   раздела.   Последняя   работа носит характер итогового контроля.  Тесты Проверочные работы Самостоятельные работы Биологические  1четверть 2 четверть 1 2 1 1 5 класс 3 четверть 1 4 четверть диктанты Лабораторные работы Творческие работы  Контрольные работы 1 2 1 1 Тема Основной вид учебной деятельности Отрабатываемые УУД Формы контроля Тематическое планирование № урока Введение (6 часов) 1 Биология – наука о живой  природе 1 Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний: изучение содержания  параграфа учебника; работа с текстом, биологическими терминами, схемами и иллюстрациями. Познавательные: работают с печатным текстом, схемами  и иллюстрациями, выделять главное; давать определение понятий. Регулятивные: организовывают выполнение заданий  учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве  проделанной работы. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников;  строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои  мысли согласно задач коммуникации. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; понимание значимости биологии для развития  различных отраслей народного хозяйства и сохранения природы. 2 Методы исследования в  биологии 2 Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний: изучение содержания  параграфа учебника; работа с текстом, биологическими терминами, схемами и иллюстрациями. Развитие у учащихся навыков  исследовательской деятельности:  парное выполнение заданий с опорой  на теоретический материал. Познавательные: работают с различными источниками  информации; осуществляют элементарные научные исследования. Регулятивные: определяют цель урока и ставить задачи,  необходимые для ее достижения; планируют свою деятельность и  делают выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: воспринимают информацию на слух;  высказывают свою точку зрения; работают в составе творческих  групп. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; понимания необходимости использования  научных методов при проведении исследований; представления о  возможности проведения самостоятельного научного исследования при условии соблюдения определенных правил. 3 3 Разнообразие  живой природы. Царства  живых организмов.  Отличительные признаки  живого. 4 4 Среды обитания  организмов Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний: изучение содержания  параграфа учебника; работа с текстом, биологическими терминами, схемами и иллюстрациями. Развитие у учащихся умений  давать определения понятий, выделять в тексте главное, составлять схемы:  индивидуальная работа с текстом  параграфа по заданному алгоритму;  работа в парах по составлению цепей  питиния. Формирование у учащихся  умений построения и реализации новых знаний: изучение содержания  параграфа учебника; работа с текстом, биологическими терминами, схемами и иллюстрациями. Развитие у учащихся  умения устанавливать причинно­ следственные связи, заполнять  сравнительные таблицы;  индивидуальное выполнение тестовых  заданий с последующей  взаимопроверкой в парах. 5 5 Экологические факторы и их влияние на живые  организмы. Анализируют и сравнивают  экологические факторы.  Отрабатывают навыки работы с  текстом учебника Познавательные: работают с различными источниками  информации и преобразовывают ее из одной формы в другую; дают определения понятий; структурируют учебный материал;  разделяют текст на смысловые блоки и составляют план  параграфа. Регулятивные: организовывают выполнение заданий;  представляют результаты работы; самостоятельно оценивают  правильность выполнения задания и при необходимости вносят  коррективы. Коммуникативные: работают в составе творческих  групп; эффективно взаимодействовуют со сверстниками. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; представления о многообразии живых  организмов планеты и понимания необходимости их  классификации для удобства изучения; понимания единства  живого на основе знаний об общих признаках живых организмов. Познавательные: устанавливают причинно­следственные  связи; сравнивают и делают выводы на основе сравнения. Регулятивные: формулируют цель урока и ставят задачи,  необходимые для ее достижения; планироуют свою деятельность и  прогнозируют ее результаты; осуществляют рефлексию своей  деятельности. Коммуникативные: строят речевые высказывания в  устной форме; аргументирую свою точку зрения. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; осознание соответствия особенностей  строения и жизнедеятельности организмов условиям среды, в  которой они обитают; эстетического восприятия объектов  природы. Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы,  предлагают способы их проверки Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено Коммуникативные: Используют адекватные языковые  средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проверочная работа №1. Лабораторная работа №1. 6 6 7 7 8 9 8 9 1 10 Составляют творческий отчёт  об осенних явлениях в жизни растений. Ведут дневник фенологических  наблюдений Обобщение изученного.  Устройство  увеличительных приборов. Строение клетки.  Химический состав  клетки. Жизнедеятельность  клетки, ее деление и рост. Определяют понятия  «клетка», «лупа», «микроскоп»,  «тубус», «окуляр», «объектив»,  «штатив». Работают с лупой и  микроскопом, изучают устройство  микроскопа. Отрабатывают правила  работы с микроскопом Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки Объясняют роль минеральных веществ  и воды, входящих в состав клетки..  Ставят биологические эксперименты  по изучению химического состава  клетки. Учатся работать с  лабораторным оборудованием Выделяют существенные  признаков процессов  жизнедеятельности клетки. Ставят  биологические эксперименты по  изучению процессов  жизнедеятельности организмов и  объясняют их результаты. Познавательные: Анализируют какие изменения  происходят в природе осенью Регулятивные: Самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в  группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками Познавательные: Устанавливают цели лабораторной  работы Знакомятся с увеличительными приборами и правилами  обращения с ними Регулятивные: Называют части  приборов описывают  этапы работы. Применяют практические навыки в процессе  лабораторной работы Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении находят дополнительную информацию  в ‘электронном приложении Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы  текста и устанавливать отношения между ними Регулятивные: Самостоятельно определять цель учебной  деятельности. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное  содержание и сообщать его в письменной форме. Познавательные: Различают органические и  неорганические вещества, входящие в состав клетки. Регулятивные: Самостоятельно обнаруживают учебную  проблему, определяют цель учебной деятельности Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг  друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его  в письменной и устной форме Познавательные: Анализируют информацию о процессах  протекающих в клетке  Регулятивные: Принимают познавательную цель,  сохраняют ее при выполнении учебных действий, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении 1 1 11 12 1 13 Ткани.  Определяют понятие «ткань».  Выделяют признаки, характерные для  различных видов тканей Работают с учебником,  рабочей тетрадью и дидактическими  материалами. Заполняют таблицы.  Демонстрируют умение готовить  микропрепараты и работать с  микроскопом Выделяют существенные  признаки бактерий Обобщение изученного.  Строение и  жизнедеятельность  бактерий. 1 Роль бактерий в природе и жизни человека.  14 Определяют понятия  «клубеньковые  (азотфиксирующие) бактерии»,  «симбиоз», «болезнетворные  бактерии», «эпидемия». Объясняют  роль бактерий в природе и жизни  человека Биологический диктант №1. Проверочная работа №2. Познавательные: Устанавливают взаимосвязь строения  Регулятивные: Прогнозируют последствия повреждения   ткани с их функциями тканей у растений Коммуникативные: Самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие в группе  Познавательные: Структурируют  знания о клетке Регулятивные: В диалоге с учителем совершенствуют  самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации Познавательные: работают с различными источниками  информации; составляют план и конспект параграфа; проводят  сравнение объектов по заданным критериям. Регулятивные: определяют цель урока и ставят задачи,  необходимые для ее достижения. Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников;  грамотно формулируют вопросы; аргументируют свою точку  зрения. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; представления о бактериях как о  микроскопических одноклеточных организмах, клетки которых не  имеют оформленного ядра. Познавательные: дают определения понятий; сравнивают  и делают выводы на основе сравнения; устанавливают соответствие между объектами и их характеристиками; готовят сообщения и  презентации. Регулятивные: анализируют результаты своей работы на  Самостоятельная работа. уроке. Коммуникативные: выступают перед аудиторией;  отвечают на вопросы и формулируют их. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; представления о высокой приспособляемости  бактерий к различным условиям, что обеспечивает их широкое  распространение и устойчивость к неблагоприятным условиям;  понимания важности соблюдения правил личной гигиены, 1 15 1 16 Обобщение изученного.  Общая характеристика  грибов. Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями. Познавательные: воспроизводят информацию по памяти;  строят высказывания в устной и письменной форме; работают с  тестами различного уровня сложности.  Регулятивные: организуют выполнение заданий по  готовому плану; осуществляют рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: работают в группах; ведут диалог в  доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и  уважение к собеседникам. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; понимания истинных причин успехов и неудач  в деятельности; осознания необходимости повторения для  закрепления знаний. Познавательные: работают с различными источниками  информации; характеризут и сравнивают объекты; составляют  конспект урока в тетради. Регулятивные: самостоятельно определяют цель и задачи  урока; анализируют и оценивают результаты своей работы. Коммуникативные: воспринимают информацию на слух;  формулируют вопросы и отвечать на них. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; осознание необходимости оказания  экстренного оказания первой доврачебной помощи пострадавшему  при отравлении грибами; умения эстетически воспринимать  объекты природы, выбирать целевые и смысловые установки в  своих действиях по отношению к живой природе. 1 17 1 18 1 19 2 20 Шляпочные грибы. Плесневые грибы и  дрожжи.  Грибы­паразиты. Обобщение изученного.  Различают на живых объектах  и таблицах съедобные и ядовитые  грибы. Осваивают приёмы оказания  первой помощи при отравлении  ядовитыми грибами Готовят микропрепараты и  наблюдают под микроскопом строение  мукора и дрожжей. Сравнивают  увиденное под микроскопом с  приведённым в учебнике изображением Определяют понятие «грибы­ паразиты». Объясняют роль грибов­ паразитов в природе и жизни человека Работают с учебником,  рабочей тетрадью и дидактическими  материалами. Проекты «Многообразие грибов и их значение в природе и  жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной  литературы) Познавательные: работают с различными источниками  информации; сравнивают и делают выводы на основе сравнения;  готовят сообщения и презентации. Регулятивные: планируют выполнение заданий учителя и  представляют результаты работы.  Коммуникативные: работают в составе творческих  групп; выступают перед аудиторией. Личностные: формирование познавательного интереса к  изучению биологии; осознание важности приобретения навыков  различения ядовитых и съедобных грибов и знания правил сбора  грибов, необходимости оказания экстренного оказания первой  доврачебной помощи пострадавшему при отравлении грибами;  умения выбирать целевые и смысловые установки в своих  действиях по отношению к живой природе и своему здоровью. Познавательные: Устанавливают цели лабораторной  работы  Анализируют строение   грибной клетки. Регулятивные: Составляют план и последовательность  действий Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и  высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга Познавательные: Устанавливают причинно­следственные  связи  строения грибов и их среды обитания Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено  и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень  усвоения Коммуникативные: Используют адекватные языковые  средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы  деятельности при решении проблем творческого и поискового  характера Регулятивные: Демонстрируют умение готовить  микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят проекты Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения,  учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации Лабораторная работа №2. Проверочная работа №3. 2 21 2 2 2 2 2 22 23 24 25 26 Определяют понятия  «ботаника», «низшие растения»,  «высшие растения», «слоевище»,  «таллом».  Разнообразие,  распространение, значение растений. Водоросли. Лишайники. Мхи. Плауны. Хвощи.  Папоротники.  Многообразие споровых  растений, их значение в  природе и жизни человека. Выделяют существенные  признаки водорослей. Работают с  таблицами и гербарными образцами,  определяя представителей водорослей Определяют понятия  «кустистые лишайники», «листоватые  лишайники», «накипные лишайники».  Находят лишайники в природе Выделяют существенные  признаки высших споровых растений..  Объясняют роль мхов, папоротников,  хвощей и плаунов в природе и жизни  человека Выделяют существенные  признаки высших споровых растений..  Объясняют роль мхов, папоротников,  хвощей и плаунов в природе и жизни  человека Выделяют существенные  признаки высших споровых растений..  Объясняют роль мхов, папоротников,  хвощей и плаунов в природе и жизни  человека Познавательные: Выделяют существенные признаки  растений Сравнивают представителей низших и высших растений.  Выявляют взаимосвязи между строением растений и их  местообитанием Регулятивные: Выявляют на живых объектах и таблицах  низших и высших растений наиболее распространённых растений,  опасных для человека растений Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в  коллективном обсуждении Познавательные: Устанавливают цели лабораторной  работы  Анализируют строение   зелёных водорослей. Регулятивные: Составляют план и последовательность  действий Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг  друга делать выводы при изучении материала Познавательные: Составляют целое из частей,  самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Регулятивные: Работая по плану, сверять свои действия с  целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные: Используют адекватные языковые  средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Познавательные: Сравнивают разные группы высших  споровых растений и находят их представителей на таблицах и  гербарных образцах. Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг  друга делать выводы при изучении материала Познавательные: Сравнивают разные группы высших  споровых растений и находят их представителей на таблицах и  гербарных образцах. Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг  друга делать выводы при изучении материала Познавательные: Сравнивают разные группы высших  споровых растений и находят их представителей на таблицах и  гербарных образцах. Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг  друга делать выводы при изучении материала Лабораторная работа №3. 2 27 Выделяют существенные  признаков голосеменных растений. Голосеменные. Познавательные: Описывают представителей  голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц  и гербарных образцов. Регулятивные: Объясняют роль голосеменных в природе  и жизни человека Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и  высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать  выводы 2 28 2 29 3 30 3 3 31 32 работу. Многообразие  голосеменных.  Выполняют лабораторную  Познавательные: Описывают представителей  голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц  и гербарных образцов. Регулятивные: Объясняют роль голосеменных в природе  Лабораторная работа №4. и жизни человека Коммуникативные: Интересуются чужим мнением и  высказывают свое . Умеют слушать и слышать друг друга делать  выводы Выделяют существенные  признаков покрытосеменных растений. Выделяют существенные  признаков покрытосеменных растений. Покрытосеменные, или  Цветковые. Многообразие  покрытосеменных. Происхождение растений.  Основные этапы развития  растительного мира. Обобщение изученного.  Определяют понятия  «палеонтология», «палеоботаника»,  «риниофиты». Сравнивают представителей  разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с  эстетической точки зрения  представителей растительного мира.  Познавательные: Выделяют существенные признаки  покрытосеменных растений Регулятивные: Описывают представителей голосеменных  растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных  образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни  человека Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг  друга делать выводы при изучении материала Познавательные: Выделяют существенные признаки  покрытосеменных растений Регулятивные: Описывают представителей голосеменных  растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных  образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни  человека Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг  друга делать выводы при изучении материала Познавательные: Характеризуют основные этапы  развития растительного мира Регулятивные: Принимают познавательную цель,  сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Работают в группах Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения  изученного материала коллективном обсуждении Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в 3 3 33 34 Обобщение  изученного.  Обобщение  изученного.  Сравнивают представителей  разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с  эстетической точки зрения  представителей растительного мира.  Сравнивают представителей  разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с  эстетической точки зрения  представителей растительного мира.  Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения  изученного материала коллективном обсуждении Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в  Контрольная работа №1. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения  Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в  изученного материала коллективном обсуждении УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Книгопечатная продукция Примечания 1. Учебник 2. Рабочие тетради 3. Тесты 4. Методические пособия 1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2015г. 2.  Пасечник  В. В.  Биология.  Бактерии.   Грибы.   Растения.  5  класс.   Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2015г. 3.   Бенуж   Е.М   Тесты   по   биологии.   6   класс.   К   учебнику   Пасечника   В.В.   ­ Биология. Бактерии. Грибы. Растения.  4.   Пасечник   В. В.   Биология.   Бактерии.   Грибы.   Растения.   5   класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2015г. Таблицы Печатные пособия Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронное сопровождение к  учебнику Информационные ресурсы 1. InternetUrok.ru: домашняя школа 2. School­collection.edu.ru Технические средства обучения Интерактивная доска Персональный компьютер Проектор 1 1 1 Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Электронный микроскоп 1 Оборудование класса 15 Ученические столы двухместные с  комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников,  дидактических материалов,  пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. 1 1 3 1 Список КИМов КИМы содержатся в рабочей тетради УМК Пасечника для 5 класса  (Пасечник В. В.  Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, 2015г.) 1. Проверочная работа №1 стр. 14 2. Проверочная работа №2 стр. 27 3. Проверочная работа №3 стр. 37 Критерии оценивания Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов Оценка «3» ­ если набрано от 33% до 56% баллов Оценка «4» ­ если ученик набрал от 57% до 85% баллов  Оценка «5» ­ если ученик набрал свыше 86% баллов 4. Итоговая контрольная  работа по биологии для 5 класса (Приложение 1)  Планируемые результаты изучения курса «Биология» Выпускник получит возможность научиться ­ осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту; • выбирать целевые и смысловые установки в  своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и  окружающих; • ориентироваться в системе познавательных  ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в  научно­популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет­ресурсах,  критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации; • создавать собственные письменные и устные  сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников  информации, сопровождать выступление презентацией,   учитывая   особенности   аудитории сверстников. Выпускник научится ­ пользоваться научными методами для  распознания биологических проблем; давать научное объяснение  биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и  человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;  описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные  биологические эксперименты и  интерпретировать их результаты. ­ Выпускник овладеет системой биологических  знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное  общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии  как науки. ­ Выпускник освоит общие приемы: оказания  первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения  культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения  наблюдений за состоянием собственного  организма; правила работы в кабинете биологии, с  биологическими приборами и инструментами. ­ Выпускник приобретет навыки использования  научно­популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных  и электронных носителях), ресурсов интернета при выполнении учебных задач. Инструкция для обучающихся Приложение 1 Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 40минут. Внимательно читайте задания. Часть I Инструкция для обучающихся К каждому заданию (А1­А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа. Вариант I зеркало зрительная трубка (тубус) А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется: 1. цитология 2. энтомология 3. микология 4. орнитология А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: 1. неподвижны 2. состоят из химических веществ 3. имеют клеточное строение 4. имеют цвет АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является: 1. 2. увеличительное стекло 3. штатив 4. А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется: 1. митохондрия 2. ядро 3. хлоропласт 4. цитоплазма А5. Бактерии размножаются: 1. делением 2. с помощью оплодотворения 3. черенкованием 4. половым путем А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,­ это: 1. грибы 2. животные 3. растения 4. бактерии А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к: 1. дыханию 2. питанию 3. фотосинтезу 4. росту и размножению А8. Торфяным мхом называют: 1. хвощ полевой 2. плаун булавовидный 3. кукушкин лен 4. сфагнум А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют: 1. стеблей 2. цветков 3. листьев 4. корней А10. Цветки характерны для 1. хвощей 2. папоротников 3. голосеменных 4. покрытосеменных Часть II Инструкция для обучающихся Ответы  следующих   заданий   запишите   аккуратным   разборчивым   почерком   в   бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1­В3). В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.                                                  3 (В ответ запишите цифру.)  В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений: 1. Дышит 2. Питается 3. Имеет хлоропласты 4. Растет и делится 5. Может участвовать в оплодотворении 6. Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.) В3.  Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает: 1. Водоросли 2. Мхи 3. Шляпочные грибы 4. Животных 5. Одноклеточные грибы 6. Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.) Часть III Инструкция для обучающихся Решения   заданий  С1­С3  запишите   в   бланк   ответов  полностью,   подробно   отвечая   на каждый вопрос. С1.  Ч т о   из уч а е т   б о т а н ик а ? С2 .   К а к о г о   ц в е т а   м о г у т   б ы т ь   п л а с т ид ы ? С3   К а к ие   с р е д ы   о б ит а н ия   ж ив ы х   о р г а н из м о в   в ы   з н а е т е ? Вариант II Часть I Инструкция для обучающихся К каждому заданию (А1­А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа. А1. Наука, изучающая растения, называется: 1. Ботаника 2. Зоология 3. Анатомия  4. Микология А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют: 1. зрительную трубку 2. предметный столик 3. увеличительное стекло 4. штатив АЗ. Каждая клетка возникает путем:  слияния клеток кожи 1. гибели материнской клетки 2. 3. деления материнской клетки  4. слияния мышечных клеток А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:  1. орнитология 2. микология 3. цитология 4. энтомология А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет: 1. цитоплазмы 2. наружной мембраны 3. ядра 4. белков и нуклеиновой кислоты А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними: 1. морскими водорослями 2. цветковыми растениями 3. мхами и лишайниками 4. папоротниками, хвощами и плаунами А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии  солнечного света — это: 1. хлорофилл 2. фототаксис 3. хлоропласт 4. фотосинтез А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют: 1. корни 2. стебли и листья 3. цветки 4. семена А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:   1. орнитология 2. микология 3. цитология 4. энтомология А10. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к: 1. дыханию  2. питанию 3. фотосинтезу 4. росту и размножению Часть II Инструкция для обучающихся Ответы  следующих   заданий   запишите   аккуратным   разборчивым   почерком   в   бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1­В3). В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт? В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются: 1. Координация 2. Сложение 3. Измерение 4. Вычитание 5. Эксперимент 6. Наблюдение В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорослями не являются: 1. Ламинария 2. Фитофтора 3. Хламидомонада 4. Порфира 5. Хлорелла 6. Спирогира Часть III Инструкция для обучающихся Решения   заданий  С1­С3  запишитев   бланк   ответов  полностью,   подробно   отвечая   на каждый вопрос. С1. Значение растений в природе. С2. Назовите основные части клетки? С3. Какие царства живых организмов вы знаете? Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса Номер задания Ответ Вариант I Вариант    II А1 А2 А3 А4 А5 1 3 2 3 1 1 3 3 3 3 А6 А7 А8 А9 А10 В1 В2 В3 С1 С2 С3 4 3 4 2 4 4 124 356 Ботаника   –   это   наука   о растениях. Пластиды бывают – бесцветные, зелёные, красные, жёлтые. Среды   обитания   животных: водная,   наземно­ воздушная, организменная.   почвенная, 4 4 3 3 3 3 356 124 Значение   растений   в   природе: пища   животным,   участие   в фотосинтезе. Основные части клетки ­ядро,  цитоплазма, оболочка Существует 4 царства живых  организмов ­ бактерии, грибы,  растения, животные. 1. Система оценивания итоговой работы.   За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от  трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного  ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла. 2. Шкала оценивания результатов учащихся. Количество баллов 19­22 13­18 7­12 0­6 Отметка 5 4 3 2 Критерии оценивания Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов,  6 баллов и  менее. Оценка «3» ­ если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов. Оценка «4» ­ если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов Оценка «5» ­ если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс

Программа по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017