Технологическая карта урока биологии по ФГОС
Оценка 5

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
14.06.2017
Технологическая карта урока биологии по ФГОС
Технологические карты помогают учителю организовать самостоятельную работу учащихся по освоению нового знания, развивать логическое, критическое и творческое мышление ребят. Реализация технологического подхода освобождает школьников от заучивания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, к потере интереса к обучению. Такой подход позволяет сформировать умения выделять главные мысли в учебном материале каждого урока, учит их сравнивать, обобщать, рассуждать. Предлагаемая технологическая карта на тему: «Устройство увеличительных приборов» представляет собой модернизированный план урока, в которой структурирован учебный материал, выделено главное и даются варианты познавательных заданий. В карте спланирована не только деятельность учителя, но и работа учащегося, направленная на достижение прочных знаний.
Технологическая карта Урок на тему Устройство увеличительных приборовов.doc
Класс:               5            Предмет:          Биология                                                            7            Тема урока:  Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа № 2 «Устройство лупы и светового микроскопа. Изучение клеток растения с  помощью лупы»  № урока:        Цель: познакомить учащихся с устройством лупы и светового микроскопа; научить учащихся работать с лупой и световым микроскопом; Оборудование: доска, мел, лупа, микроскоп, препараты мякоти яблока и чешуи лука, учебник «Биология» В.В. Пасечник Форма организации работы в классе: коллективная, групповая, индивидуальная. Форма организации занятий: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа, лабораторная работа  Тип урока: изучение нового материала Межпредметные связи  Физика (устройство оптических приборов)  Математика (математические расчетные действия)  Биология человека – анатомия (восприятие изображений с помощью органов зрения) Методы работы: проблемные, частично­поисковые, самостоятельная работа Формируемые УУД: Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила  работы в группах; оценивать усваиваемое содержание(исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее  результатом; Регулятивные: умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов) с  тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах,  уметь преобразовать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в  паре, освоение разных способов коммуникаций. Познавательные: определение понятий: “объектив”, “окуляр”, “микроскоп”, “наблюдение”, самостоятельное владение и формулирование  познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование. Планируемые результаты Предметные: Учащиеся знакомятся с устройством увеличительных приборов, учатся работать с ними. Узнают историю создания светового микроскопа  и открытия клеточного строения организмов; убеждаются, что живые организмы действительно имеют клеточное строение. Личностные: интерес к работе с новым оборудованием и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к  познанию нового. Метапредметные: Учащиеся учатся проводить простейшие исследования и оформлять их результаты. Регулятивные УУД: уметь оценивать других и давать самооценку своим действиям, соотносить известное (методы исследования биологических  объектов) с тем, что еще не известно, заполнять схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в  рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и обучающимися , осуществлять совместную познавательную деятельность в  паре, освоить разные способы коммуникаций. Познавательные УУД: знать определение понятий: “объектив”, “окуляр”, “клетка”,  самостоятельно владеть и формулировать познавательные цели,  постановку и формулировать проблемы, выдвигать предложения и их обосновывать. Этапы урока Дидактические задачи Дидактические задачи этапов урока Организационный (этап мотивации) Актуализация опорных знаний и умений Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы, планирование деятельности Открытие нового знания Первичная проверка понимания Применение новых знаний Рефлексия учебной деятельности Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом  уровне  внутренней готовности выполнения нормативных требований  учебной деятельности. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и  др.) и познавательных процессов ( внимание, память). Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно­  познавательной  деятельности. Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте  изучения. Установления правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,  неверных представлений, их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной  ситуации. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения  знаниями. Этап урока 1. Организационный 2. Актуализация опорных  знаний 3. Постановка учебной  проблемы. Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающегося Проверка присутствующих на уроке Отвечают на вопросы. 1. Что означает приставка био­? 2. Какие методы исследования вы знаете? (наблюдение, эксперимент) 3. Какие наблюдения называются фенологическими? (периодические  явления в жизни природы) 4. Перечислите какие выделяют царства живых организмов? (Бактерии,  Грибы, Растения, Животные) 5. К какому царству относится человек? 6. Где в природе могут обитать организмы? (Наземно­воздушная,   почвенная, водная, тела живых организмов) 7. Приведите конкретные примеры живых организмов, обитающих в  различных средах? 8. Приведите примеры объектов неживой природы 9. Какие признаки характерны для живых организмов? (Живые  организмы растут, питаются, дышат, развиваются,  размножаются, обладают раздражимостью, выделяют в  окружающую их среду продукты своей жизнедеятельности  (обмен веществ и энергии). Все живые организмы состоят из  клеток (кроме вирусов). В русии агент, который может воспроизводиться только внутри  живых клеток.    — неклеточный инфекционный 10. Можно ли невооруженным глазом рассмотреть  мелкие части  объекта, печатный текст и др? Что для этого используют люди?  11. Какие увеличительные приборы вы знаете?(лупа, микроскоп,  бинокль, телескоп) 12. Для чего их применяют? (чтобы увеличить изображение) Учащимся следует рассмотреть клетки мякоти яблока и чешуи лука?  Какие затруднения вызовет эта работа? 4. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Умение ставить цель урока,  планирование деятельности Открыть учебник §6. Какова цель занятия?  Какие увеличительные  приборы мы изучим? Отвечают на вопросы Лупы бывают ручные и штативные  (увеличение от 2 до 25 раз) Какая лупа дает большее увеличение и  почему? (штативная, так как в ней 2  увеличительных стекла) Микроскоп дает увеличение до 3600 раз  (несколько более сильных стекол, более 5. Открытие нового знания.  6. Первичная проверка  понимания 7. Применение новых знаний Умение работать с текстом,  составлять план своей работы. Определять части лупы и  микроскопа, готовить  микроскоп к работе. Работа с лупами на местах Умение применять  полученные знания на  практике. Координирует, направляет. Заполняют таблицу. сложное строение Координирует, направляет. Выполняют лабораторную работу Координирует, направляет. Самостоятельно изучите в учебнике на с. 32  порядок работы с микроскопом. Почему сначала тубус опускают, а  поднимают потом? Отработайте последовательность действий с  микроскопом (1 чел  ­ демонстрационно) Найдите в учебнике ответ на вопрос: как узнать во сколько раз  увеличивает микроскоп? (умножить число на окуляре на число на  объективе) Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные  предметы? (через прозрачный препарат лучи света попадают на  систему линз объектива и окуляра, а через непрозрачный нет) Работа у доски в парах. Когда один  ученик называет части микроскопа, а  другой их показывает. Отвечают на вопросы 8.Рефлексия учебной  деятельности Уметь определять уровень  своих знаний и умений. Задает вопросы, помогающие детям дать оценку своей работе. Что мы  узнали на уроке? Самооценка своих знаний, умений.  Увеличительный прибор 1. Лупа 2. Микроскоп Основные части прибора 1.увеличительное стекло 2.оправа 3.рукоятка 1. тубус (окуляр+объектив) 2. штатив 3. предметный столик 4. зеркало Назначение частей Для увеличения Для защиты  Для удобства держать  Для увеличения Для крепления тубуса Для препарата Для подсветки Лабораторная работа № 2 «Устройство лупы. Изучение клеток растения с помощью лупы» стр. 31 Рассмотрите с помощью лупы мякоть яблока и чешую лука. Клетка ­ единица строения всех живых организмов Сделайте рисунок увиденного под лупой. Какую форму имеют клетки? (округлую) Вывод (о строении живых организмов): живые организмы имеют клеточное строение Домашнее задание. § 6

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС

Технологическая карта урока биологии по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017