Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»
Оценка 5

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.02.2018
Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Программа составлена на основании книги, автор которой Силк Риббон. Занятия в кружках позволяют раскрывать творческий потенциал каждого ученика, для его самореализации. Особое внимание, уделено становлению духовного мира обучающихся, развитию их культурных потребностей, эстетическому воспитанию, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры; приобретению навыков общения в коллективе. Формируются такие личные качества, как трудолюбие, ответственность, настойчивость, терпение, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Направленность программы – художественно - эстетическое.Программа рассчитана на 5 лет обучения обучающихся для детей с ОВЗ в возрасте 9-15 лет. Программа является целостным интегрированным курсом, включает основы художественного изображения, учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся.
программа для кружка.docx
Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение «Верещагинская  школа­интернат  с интеллектуальным нарушениями» Программа по декоративно­прикладному искусству  «Атласная лента» Автор: Лискова Надежда    Николаевна воспитатель г. Верещагино 2016 год Содержание: Пояснительная записка                                                                                       Учебно­тематическое планирование                                                     Методическое обеспечение программы «Атласная лента»                     24 3­6 7­23 Список литературы 25       2 Пояснительная записка. Программа составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта.   Программа   составлена     на основании   книги,     автор     которой     Силк     Риббон.   Занятия     в   кружках позволяют   раскрывать   творческий   потенциал   каждого   ученика,   для   его самореализации.   Особое   внимание,   уделено   становлению   духовного   мира обучающихся,   развитию   их   культурных   потребностей,   эстетическому воспитанию,   созданию   условий   для   формирования   системы   нравственных ценностей,   коммуникативной   культуры;   приобретению   навыков   общения   в коллективе.   Формируются   такие   личные   качества,   как   трудолюбие, ответственность,  настойчивость,  терпение,  чувство   взаимопомощи,  желание преодолевать   трудности.   Направленность   программы   –   художественно   ­ эстетическое. Старинное искусство вышивки лентами необычайно привлекательно и в наши дни. Ленты – шелковые, атласные, капроновые позволяют не только придать объем рисунку, передать природные сочетания цветов и оттенков, но и выполнить задуманную работу достаточно быстро. Из лент можно собирать отдельные   детали   –   банты,   цветы,   фрукты,   ягоды,   придавая   им дополнительный объем: такие мотивы можно просто нашивать на ткань. В   вышивке   шелковыми   лентами   можно   применять   самые   разные материалы   –   нитки,   пряжу,   бусины,   и   многое   другое.   В   вышивке   можно использовать ленты из различных материалов, разной ширины и плотности. Идеальны   для   работы   ленты   из   натурального   шелка.   Самый   доступный материал для вышивки – атласные ленты. Программа рассчитана на  5 лет обучения обучающихся для детей с ОВЗ в   возрасте     9­15   лет.   Программа   является   целостным   интегрированным курсом,   включает   основы   художественного   изображения,   учитывает психологические   закономерности   формирования   общих   трудовых   и специальных   знаний   и   умений,   а   также   возрастные   особенности учащихся. Программа   ориентирована   на   формирование   традиционных,   семейных ценностей,   воспитание   девочек,   как   хранительниц   домашнего   очага, рукодельниц.   Кроме   этого,   не   секрет,   что   в   сложной   экономической обстановке   умение   шить   может   стать   неплохим   подспорьем   в   домашнем хозяйстве.  3 Актуальность  программы заключается   в   том,  что     предоставляется возможность осуществить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, прививать любовь к творчеству развивать чувство красоты, художественно – эстетический   вкус.   Через   развитие   творческих   способностей   осуществлять нравственное воспитание детей, воспитывать чувство к прекрасному, желание сделать кому – либо приятное (подарить свою работу и т. д.). Новизна программы  заключается в новых оригинальных технологиях вышивки лентами, в необычности  выбранного   рукотворчества. Цель   программы:  содействие   социализации   в   обществе   и   раскрытию творческих   способностей   обучающихся   с   ОВЗ   посредством   реализации различных видов художественно­эстетической деятельности.  Задачи программы:  Вовлечь   обучающихся     в   различные   виды   художественно­эстетической деятельности.  Научить пользоваться схемами, чертежами, материалами и инструментами для работы.  Отработать   навыки   творческого   самоопределения   и   использовать   их   в своём жизненном пространстве.  Отследить самостоятельную организацию творческой деятельности. Для реализации заявленной цели и задач в рамках программы планируется использование следующих принципов:  доступность;  от простого к сложному;  учет индивидуальных особенностей обучающихся;  дифференцированность;  практическая направленность;  результативность;  креативность. В целях достижения эффективности трудового обучения и воспитания в коррекционных школах необходимо обеспечивать преемственность в решение задач трудовой подготовки учащихся на различных её этапах. Среди многих актуальных вопросов совершенствования педагогического процесса в школах VIII   вида   в   центре   внимания   продолжает   оставаться   проблема   улучшения профессионально­трудовой   подготовки   обучающихся.   Конечной   целью трудового   обучения   обучающихся   с   отклонением   в   развитии   является   их подготовка   к   участию   в   общественно   полезном,   производительном   труде. Достижение   этой   цели   обеспечивается   системой   учебно­воспитательной работы. 4 Программой предусмотрено использование следующих методов обучения: объяснение,   демонстрация     швов,   упражнения,   показ   иллюстрированного материала, проблемное обучение, практические работы, конкурсы. Роль и место программы в образовательном маршруте обучающихся заключается   в   том,   что   в   процессе   обучения     по   данной   программе обучающиеся:   осваивают     азы   цветоведения;   осваивают   технику   вышивки атласными лентами. Участвуют   в   конкурсах,   выставках   на   школьном,   муниципальном, региональном и всероссийском уровнях; вышивают самостоятельно картины. Совершенствуют   навыки   планирования   предстоящей   работы   и   самоанализа результатов деятельности.   Ожидаемый результат: Личностный:   Развитие   жизненной   компетенции,   возможности   стать   более   активными, независимыми и приспособленными к реальной жизни.   Саморегуляция   своего   поведения,   умение   адекватно   оценивать   свою деятельность.  Знание   традиции   народного   творчества,   умеют   вести   элементарную поисковую работу.  Овладение   навыками   коммуникации,   дифференциация   и   осмысление картины мира и её временно­пространственной организации.  Овладение   социально­бытовыми   условиями,   используемыми   в повседневной жизни. Предметный:   Умение пользоваться схемами, чертежами, материалами и инструментами для выполнения работы. Для освоения программы воспитанники получают определенный комплекс знаний и приобретают новые умения и навыки:  комплекс   специальных   знаний,   умений   и   навыков   в   декоративно   – прикладном творчестве, умение применять их в быту и передавать другим людям;  получать   радость   и   удовлетворение   от   своего   труда,   радовать   других своим творчеством;  умение замечать прекрасное;  развитие моторных навыков. Обучение проводится в двух направлениях:  усвоение теоретических знаний. 5  формирование практических навыков. Во время реализации программы будут использоваться такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, выполнение практических заданий. Программа способствует: Оказанию   помощи   в   самоопределении,   самовоспитании, самоутверждении в жизни. Формы контроля: Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого   коллектива.   Так   как   дополнительное   образование   не   имеет четких   критериев   определения   результатов,   формой   оценки   является совместный   просмотр   выполненных   образцов   и   изделий,   их   коллективное обсуждение,   выявление   лучших   работ.   Традиционными   стали   участие   в школьных, районных, краевых выставках и конкурсах. Ожидаемый результат: Учащиеся должны знать:  роль трудовой деятельности в жизни человека;  правила   использования   инструментов,   приспособлений,   правила безопасности труда;  историю развития  вышивки атласными лентами;   иметь     представление   о   понятиях:   эскиз,   рисунок,   мотив,   орнамент, виды техник вышивки атласными лентами; композиция, основные цвета, гармония, контраст; способы окончательной обработки и оформления готовых изделий; технологию изготовления простых изделий; требования к качеству готового изделия.    Должны уметь: 6  пользоваться   инструментами   и   приспособлениями   для   обработки  материалов; соблюдая правила техники безопасности труда выполнять различные виды ручных работ; создавать банк идей и предложений; выполнять эскизы и рисунок изделия; выбирать оптимальный, лучший вариант;     определять   и   соблюдать   последовательность   технологических   операций при изготовлении изделия;  организовать рабочее место для индивидуальной и коллективной трудовой деятельности при работе с разными материалами;  изготавливать изделия из атласных лент  по образцу, эскизу, собственному замыслу;  рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности;  правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки. Методическое обеспечение программы Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие   форм   и   видов   работы,   которые   способствуют   развитию творческих   возможностей   обучающихся,   ставя   их   в   позицию   активных участников.   С   целью   создания   условий   для   самореализации   детей используется:  включение   в  занятия  игровых   элементов,  стимулирующих  инициативу   и активность детей; создание благоприятных диалоговых социально­психологических условий для свободного межличностного общения;  моральное поощрение инициативы и творчества;  продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм  деятельности;  регулирование активности и отдыха (расслабления). На занятиях широко применяются:  словесные   методы   обучения   (рассказ,   беседа,   побуждающий   или подводящий диалог);  наглядные методы обучения (работа с рисунками, картинами.);  работа с книгой (чтение литературного произведения, получение нужной информации на определённую тему). 7 тема Вводное занятие (1час) инструктаж Материаловедение (1час) Подготовка ткани. Стежки и техника  вышивки (3часа) Простойузелок. Виды  закрепок Ленточный стежок,  бантик, возвратный стежок Учебный план всего часов 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 Прямойстежок: простой,  обвитый, объемный,  перекрученный Шов«захват»и«полупетля» Шов «узелковый»,  «Пестик», «Перышко» Шов «Тамбурный,  стебельчатый» Основные элементы  вышивки (8 ч.) Строение цветов. Цветок  «незабудка» «Бутон на стебельке» Роза «Змейка», из  закрученной ленты. Роза из узелка и собранной ленты Объемная роза  «Паутинка», бутон розы  пришивной. Панно (10 ч.) Незабудки Розы на решётке Цветочная композиция Букет ромашек Цветки лаванды Открытая роза «Канзаши» Сувениры (10ч.) «Цветочная поляна» к  празднику 8 марта 1 2 2 2 2 3 4 3 3 1 1 2 2 2 2 3 4 3 3 2 1 2 2 2 2 2      3 2 3 2 1 2 2 2 2 2 3 2 3 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 3 9 «Символ года» «Цветочное дерево» Подушечки «Игольница»,  «Диванная» Вышивка на одежде Итоговое занятие: (1час) 3 3 1 3 3 1 3 3 3 1 3 3 3 1 3 3 3 1 Учебно­тематический план на 1­й год обучения № Наименование темы всего Теоретические занятия Практические занятия Формы контроля Количество часов 1. Введение.  Вводное занятие 2. Материаловедение  3. Стежки и техника  вышивки  1 1 3 4. Основные элементы 8 вышивки  5. Панно  6. Сувениры  7. Итоговое 10 10 1 1 1 1 2 2 2 Устное  собеседование.  Устное  собеседование.   Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа.  Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа. Практическая  работа. 10 2 6 8 8 1 итого 34 10 24   Содержание  программы 1 года обучения Введение Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы. История вышивки лентами Цели: познакомить   детей   с   курсом   дополнительной   образовательной программы:   что   нового   они   узнают,   чему   научатся   за   год;   познакомить   с правилами   поведения,   безопасной   работы;   выявить   имеющиеся   умения учащихся   по   вышивке   лентами;   расширять   знания   детей   о   декоративно­ прикладном искусстве, распространении вышивки на территории Верещагино, России,  европы;  развивать   понимание   художественной   формы  в  искусстве, художественный вкус. Оборудование: поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры. Материаловедение. Подготовка   ткани.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками. Цели:   Ознакомить   ребят   с   материалами,   инструментами   и приспособлениями, необходимыми для работы; формировать навыки подбора материала   в   зависимости   от   выбранного   изделия,   формировать художественный вкус, воспитывать бережливость. Научить готовить ткань к вышивке. Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы, карандаши, бумага. 11 Материалы, необходимые для вышивки  ленточками: ленты(шелковые, сатиновые,   текстурные,   двухцветные   и   меланжевые,   из   синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы. Стежки и техника вышивки Цели: Научить   выполнять   закрепление   несколькими   способами   и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля»,   Ленточный,  Прямой   стежок,   «тамбурный»,   «Стебельчатый»,   сетка, «Трилистник»,   «Веточка»;   формировать   правильные   приемы   работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:   пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   стежков:   виды   закрепок,   простой узелок, ленточный стежок, бантик, возвратный стежок, прямой стежок. Основные элементы вышивки Цели: Ознакомить учащихся со строением различных цветов, показать последовательность   наложения   лент   с   учетом   строения   цветка;   научить выполнять основные элементы вышивки: ромашки, подснежники, ирис, розы, бутоны,   пестики,   формировать   безопасные   и   правильные   навыки   работы; развивать   художественный   кругозор;   воспитывать   аккуратность   и усидчивость. Оборудование:      Пяльцы, ткань, шелковые ленты, гобеленовая игла, ножницы, образцы цветов, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   элементов   вышивки:     незабудки, веточки вербы, розочка,  розы, бутоны. Панно Цели: Ознакомить учащихся с процессом выполнения панно развивать творческое воображение, художественный вкус; формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие. Оборудование:      пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла,   ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки. 12 Практическая   работа: выполнение   панно   «Незабудки»,     «Розы   на решётке»,   Цветочная   композиция»,   «Букет   ромашек»,   «Цветки   лаванды», открытая роза «Канзаши». Итоговое занятие. Цели:   проверить   знания   учащихся,   формировать   устойчивый   интерес   к вышивке. Должны уметь:   правильно организовывать рабочее место;  соблюдать правила безопасного труда с различными инструментами и  материалами;  различать  цвета;   выполнять  основные элементы вышивки. Должны знать:   пбезопасной  работы с ножницами, иголкой;  простые швы;    знать основные элементы вышивки; знать порядок  работы; соединять детали в готовое изделие. Учебно­тематический план на 2­й год обучения № Наименование темы Всего Теоретические занятия Практически е занятия Формы контроля Количество часов 1. Введение. Вводное  занятие 2. Материаловедение 3. Стежки и техника  вышивки 4. Основные  элементы  1 1 3 8 1 1 1 3 Устное  собеседование.  Устное  собеседование.   Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  13 2 5 вышивки 5. Панно 6. Сувениры 7. итоговое 2 2 10 10 1 8 8 1 Итого: 34 10 24 Практическая  работа.  Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа. Практическая  работа.   Содержание  программы 2 года обучения Введение Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы. История вышивки лентами Цели: Продолжить     знакомить   детей   с   курсом   дополнительной образовательной   программы.   Повторить     правила   поведения,   безопасной работы.  Развивать понимание художественной  вкус. Оборудование: поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры. Материаловедение. Подготовка   ткани.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками Цели:   Продолжить   знакомить     с   материалами,   инструментами   и приспособлениями, необходимыми для работы; формировать навыки подбора материала в зависимости от выбранного изделия; развивать  художественный вкус, воспитывать бережливость. Научить готовить ткань к вышивке. 14 Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы,   карандаши,   бумага.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками:   ленты   (шелковые,   сатиновые,   текстурные,   двухцветные   и меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы. Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов. Стежки и техника вышивки Цели: учить   выполнять   закрепление   несколькими   способами   узлы   и простой узелок, вышивать лентами стежки: «Цепочка», «Мушка», «Воздушная петля»,   «Ленточный»,   «Прямой   стежок»,   сетка,   «Трилистник»,   «Веточка»; формировать   правильные   приемы   работы;   воспитывать   аккуратность   и усидчивость. Оборудование:   пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   стежков:   виды   закрепок,   простой узелок, ленточный стежок, бантик, возвратный стежок, прямой стежок. Основные элементы вышивки Цели:  продолжить   знакомить     обучающихся   со   строением   различных цветов,   показать   последовательность   наложения   лент   с   учетом   строения цветка;   научить   выполнять   основные   элементы   вышивки:   ромашки, подснежники,   ирис,   розы,   бутоны,   пестики;     формировать   безопасные   и правильные навыки работы; развивать художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:     пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, образцы цветов, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   элементов   вышивки:     незабудки, веточки вербы, розочка,  розы, бутоны. Панно Цели: продолжить знакомство  с процессом выполнения панно;  разви­ вать   творческое   воображение,   художественный   вкус.   Формировать правильные   и   безопасные   приемы   работы,   воспитывать   усидчивость   и трудолюбие. 15 Оборудование:     пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки. Практическая   работа: Выполнение   панно   «Незабудки»,     «Розы   на решётке», Цветочная композиция», «Букет ромашек». Итоговое занятие. Цели: проверить знания учащихся, формировать устойчивый интерес к вышивке. Должны уметь:    правильно организовывать рабочее место;  соблюдать правила безопасного труда с различными инструментами и  материалами; выбирать рисунок на канве, подбирать ленты  для вышивки. Выполнять  вышивку  лентами и нитками мулине.   Должны знать:  виды и назначение изделий из ленты;   необходимые инструменты и материалы  основные приемы вышивки, технологию выполнения  правила безопасной работы во время изготовления изделий Учебно­тематический план на 3­й год обучения № Наименование темы Всего Теоретические Практически занятия е занятия Формы контроля Количество часов 1. Введение.  Вводное занятие 2. Материаловедение 3. Стежки и техника  вышивки   4. Основные  элементы  1 1 3 8 1 1 1 3 Устное  собеседование.  Устное  собеседование.   Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  16 2 5 вышивки   5. Панно  6. Сувениры  7. Итоговое 2 2 10 10 1 8 8 1 Итого: 34 10 24 работа.  Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа. Практическая  работа.   Содержание  программы 3года обучения Введение Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы. История вышивки лентами Цели: продолжить   знакомить   детей   с   курсом   дополнительной образовательной программы: что нового они узнают, чему научатся за год; 17 повторить   правила     поведения,   безопасной   работы;   выявить   имеющиеся умения   учащихся   по   вышивке   лентами;   расширять   знания   детей   о декоративно­прикладном искусстве, распространении вышивки на территории России,   развивать   понимание   художественной   формы   в   искусстве, художественный вкус. Оборудование: поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры. Материаловедение. Подготовка   ткани.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками Цели:   повторить   с   какими     материалами,   инструментами   и приспособлениями   работали;   формировать   навыки   подбора   материала   в зависимости   от   выбранного   изделия,   формировать   художественный   вкус, воспитывать бережливость. Формировать умения в приготовлении ткани   к вышивке. Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты, гобеленовые иглы, пяльцы,   карандаши,   бумага.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками:   ленты   (шелковые,   сатиновые,   текстурные,   двухцветные   и меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы. Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов. Стежки и техника вышивки Цели: Научить   выполнять   закрепление   несколькими   способами   и простой   узелок,   вышивать   лентами   стежки:   «Узелковый»,   «Пестик», «Перышко», Ленточный,  «Тамбурный», «Стебельчатый». формировать правильные приемы работы;  воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:   пяльцы,   ткань,   шелковые ленты,   гобеленовая игла, ножницы, образцы стежков,  инструкционные  карты. Практическая   работа:   выполнение   стежков,   виды   закрепок,   простой узелок, ленточный стежок, бантик, возвратный стежок, прямой стежок. Основные элементы вышивки Цели: продолжить знакомство  со строением различных цветов, показать последовательность   наложения   лент   с   учетом   строения   цветка;   научить выполнять   основные   элементы   вышивки:     подснежники,     розы,   бутоны, 18 пестики,  формировать   безопасные   и   правильные   навыки   работы;   развивать художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:     пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, образцы цветов, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   элементов   вышивки:     незабудки, веточки вербы, розочка,  розы, бутоны. Панно Цели:  продолжить работу над  процессом выполнения панно,  развивать творческое воображение, художественный вкус. Формировать правильные и безопасные приемы работы, воспитывать усидчивость и трудолюбие. Оборудование:     пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,     иглы,     ножницы, инструкционные карты  выполнения основных элементов, рисунки. Практическая   работа: Выполнение   панно   «Незабудки»,     «Розы   на решётке», Цветочная композиция», «Цветки лаванды». Итоговое занятие. Цели: проверить знания учащихся, формировать устойчивый интерес к вышивке. Должны уметь:   правильно организовывать рабочее место;  соблюдать правила безопасного труда с различными инструментами и  материалами. Выбирать рисунок;  подбирать ленты  для вышивки;  выполнять вышивку  лентами на  канве и нитками мулине.   Должны знать:  виды и назначение изделий из атласных лент;   необходимые инструменты и материалы;  основные этапы изготовления изделий;  основные приемы вышивки, технологию выполнения;  композиционные основы построения изделия. Учебно­тематический план на 4­й год обучения № Наименование темы Всего Теоретические Практически занятия е занятия Формы контроля Количество часов 19 1. Введение.  Вводное занятие 2. Материаловедение 3. Стежки и техника  вышивки  4. Основные  элементы  вышивки  5. Панно  6. Сувениры  7. Итоговое Итого: 1 1 3 8 10 10 1 34 1 1 1 3 2 2 2 5 8 8 1 10 24 Устное  собеседование.  Устное  собеседование.   Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа.  Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа. Практическая  работа.   Содержание  программы 4 года обучения Введение Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы. История вышивки лентами Цели: познакомить   детей   с   курсом   дополнительной   образовательной программы: что нового они узнают, чему научатся за год; повторять правила поведения,   безопасной   работы;   расширять   знания   детей   о   декоративно­ прикладном   искусстве,   распространении   вышивки   на   территории   европы, развивать   понимание  художественной   формы  в  искусстве,  художественный вкус. Оборудование: поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры. 20 Материаловедение. Подготовка   ткани.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками Цели:   повторить     материалы,   инструменты   и   приспособления, необходимые   для   работы;   формировать   навыки   подбора   материала   в зависимости   от   выбранного   изделия,   формировать   художественный   вкус, воспитывать бережливость.  Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты,   иглы, пяльцы, карандаши,   бумага,   мулине.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками:   ленты(шелковые,   сатиновые,   текстурные,   двухцветные   и меланжевые, из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы. Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов. Стежки и техника вышивки Цели: закрепление     умений   выполнять   несколькими   способами   и простой   узелок,   вышивать   лентами   стежки:     Ленточный,   «Трилистник», «Веточка»;   формировать   правильные   приемы   работы;   воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:   пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   стежков:   виды   закрепок,   простой узелок, ленточный стежок, бантик, возвратный стежок, прямой стежок. Основные элементы вышивки Цели: учить работать со схемами ,   закреплять выполнение основных элементов   вышивки: ромашки, подснежники, ирис, розы, бутоны, пестики, формировать   безопасные   и   правильные   навыки   работы;   развивать художественный  вкус; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:         пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,     иглы,   ножницы, образцы цветов, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   элементов   вышивки:     незабудки, веточки вербы, розы,  розы, бутоны. Панно 21 Цели: продолжить работу по выполнению  панно;  развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. Оборудование:     пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки. Практическая   работа: Выполнение   панно   «Незабудки»,     «Розы   в букете», Цветочная композиция»,  «Цветки подсолнуха», «Артишок». Итоговое занятие. Цели: проверить знания учащихся, формировать устойчивый интерес к вышивке. Должны уметь:      соблюдать правила безопасного труда с различными инструментами и  материалами; выбирать и наносить рисунок на ткань, подбирать ленты  для вышивки;  выполнять вышивку  лентами и нитками мулине; вополнять работу дополнительными элементами, включая фантазию.  Должны  знать:  виды и назначение изделий из лент;   необходимые инструменты и материалы;  основные этапы изготовления изделий;  основные приемы вышивки, технологию выполнения;  композиционные основы построения изделия;    правила безопасной работы во время изготовления изделий. законы сочетания цветов;     требования к качеству и отделке изделий; 22 Учебно­тематический план на 5­й год обучения № Наименование темы всего Теоретические Практически занятия е занятия Формы контроля Количество часов 1. Введение. Вводное занятие 2. Материаловедение  3. Стежки и техника  вышивки  4. Основные  элементы  вышивки  5. Панно  6. Сувениры  7. Итоговое 1 1 3 8 10 10 1 1 1 1 3 2 2 2 5 8 8 1 Итого: 34 10 24 Содержание  программы 5 года обучения Введение Устное  собеседование.  Устное  собеседование.   Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа.  Устное  собеседование.  Практическая  работа. Устное  собеседование.  Практическая  работа. Практическая  работа.   Вводное занятие. Введение в образовательную программу. Правила поведения и безопасной работы. История вышивки лентами 23 Цели:  отрабатывать   знания   и   умения     детей;   закреплять       правила поведения, безопасной работы; расширять  имеющиеся умения обучающихся по   вышивке   лентами;   расширять   знания   детей   о   декоративно­прикладном искусстве,   распространении   вышивки   на   территории   России,   развивать понимание художественной формы в искусстве, художественный вкус. Оборудование: поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры. Материаловедение. Подготовка   ткани.   Материалы,   необходимые   для   вышивки ленточками Цели:   проверить   полученные   знания   о   материалах,   инструментах   и приспособлениях,   необходимых   для   работы;   закреплять   навыки   подбора материала в зависимости от выбранного изделия, закреплять художественный вкус, воспитывать бережливость. Научить готовить ткань к вышивке. Оборудование: Ткани: канва, нитки, шелковые ленты,   иглы, пяльцы, карандаши,   бумага.   Материалы,   необходимые   для   вышивки   ленточками: ленты(шелковые,   сатиновые,   текстурные,   двухцветные   и   меланжевые,   из синтетических материалов), иглы, пяльцы, ткань для основы. Практическая работа: Выполнение рисунков цветов, букетов. Стежки и техника вышивки Цели: закреплять полученные знания о разных видах швов; формировать правильные приемы работы; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:   пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, образцы стежков, инструкционные карты. Практическая   работа: выполнение   стежков:   виды   закрепок,   простой узелок, ленточный стежок, бантик, возвратный стежок, прямой стежок. Основные элементы вышивки Цели: Закреплять знания у обучающихся о строении различных цветов, закреплять   последовательность   наложения   лент   с   учетом   строения   цветка; отрабатывать   основные   элементы   вышивки,   закреплять   навыки   безопасной работы; расширять   художественный кругозор; воспитывать аккуратность и усидчивость. Оборудование:     пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, образцы цветов, инструкционные карты. 24 Практическая   работа: выполнение   элементов   вышивки:       разными способами. Панно Цели: отрабатывать у обучающихся  процессы выполнения панно разви­ вать   творческое   воображение,   художественный   вкус.   Отрабатывать правильные   и   безопасные   приемы   работы,   воспитывать   усидчивость   и трудолюбие. Оборудование:     пяльцы,   ткань,   шелковые   ленты,   гобеленовая   игла, ножницы, инструкционные карты выполнения основных элементов, рисунки. Практическая   работа: Выполнение   панно   «Незабудки»,   Цветочная композиция», «Цветки лаванды», открытая роза «Канзаши», «Артишок». Итоговое занятие. Цели: проверить знания учащихся, формировать устойчивый интерес к вышивке. Должны уметь:    соединять детали в готовое изделие; составлять композицию из отдельных элементов;  гармонично сочетать цвета;   изготовлять цветы разными способами;   использовать инструменты для работы;   изготовлять отдельные детали;      проводить окончательную отделку изделий;    организовывать рабочее место;  определять качество готового изделия. выполнять правила безопасной работы;  Должны знать:  виды и назначение изделий из лент;    необходимые инструменты и материалы;   основные этапы изготовления изделий;    основные приемы вышивки, технологию выполнения;   композиционные основы построения изделия;     правила безопасной работы во время изготовления изделий. законы сочетания цветов;     требования к качеству и отделке изделий;  25 Методическое обеспечение программы дополнительного образования. Учебные   и   методические   пособия;   профильные   энциклопедические словари и справочники; аннотированный указатель литературы для педагога и для детей; видео­ и аудиоматериалы; компьютерная поддержка программы; подборка схем, чертежей, выкроек, шаблонов и т.д.; перечень объектов для экскурсий;   календарь   знаменательных   дат;   информация   о   жизни   и деятельности народов Пермского края, России, европы. Подборка   журналов,   других   материалов   из  различных   средств   по   данному   направлению  деятельности массовой   информации, обучающихся.   Коллекции   различных   предметов   по  направлению творческой   деятельности   данного   объединения   (альбомы, произведения декоративно­прикладного   искусства;   открытки,  и   т.д.); информация   о   центрах,   музеях,  выставочных   залах   по   направлению творческой   деятельности  данного   объединения   детей;   материалы, отражающие достижения  обучающихся; перечень учебных заведений, где можно продолжить образование; оборудование рабочего места.  модели 26 Список используемой литературы 1. Федеральный   государственный   стандарт   основного   общего   образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897. 2. ФЗ «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ от 29.12.2012г. 3. Фундаментальное   ядро   содержания   общего   образования.   /Под   ред.   В.В. Козлова, А.М. Кондакова.  –  2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. –  59 с. – (Стандарты второго поколения).   специального   4. Концепция государственного образовательного   стандарта   для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. М; «Просвещение» 2013г.   федерального 5. Донателла Чиотти книга «Украшения из шёлковых лент».2007 6. Цветочные фантазии из лент/ Деборо Хенри. – М.: Мой мир, 2007. 7. Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.:Издательство «Ниола­Пресс», 2008. 8. Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010 9. «Шёлковая лента» М. Улльямс Москва 2007. 10. С. Пращупкина «Вышивка лентами».2011. 11. Итернет ресурсы: :  http://vk.com/magic_stitch ­ Волшебный стежок ­ схемы вышивки, рукоделие    http://vk.com/vrukodelii ­ Лучшее для вас из мира рукоделия    http://vk.com/elehandmade  ­   «Ele  HAND   made»  Креативные идеи и МК  http://vk.com/idei_ruk ­ своими руками « Идеи для рукоделия »  http://vk.com/public31805219 ­ Идеи для творчества и подарков своими руками    http://vk.com/soverwenstvo.decora   ­   Декор.   Совершенство   в 27 деталях  http://vk.com/uniqhand ­ Uniqhand: уникальные вещи (handmade)  http://vk.com/magicdiy ­ Волшебство ­ идеи творчества и декора, рукоделья. Литература для детей 1. Расщупкина С.Ю. «Вышивка шелковыми лентами». 2. «Вышивка лентами» издательство НИОЛА_ПРЕСС. 3. Журнал «Маруся», «Мастерица». 28

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству «Атласная лента»

Программа по декоративно-прикладному искусству  «Атласная лента»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018