Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки
Оценка 4.8

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
математика
Взрослым
21.01.2017
Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки
Программа разработана в соответствии с требованиями к уровню знаний обучающихся и адаптирована для учащихся школ 7, 8 вида, обучающихся по профессии "Повар". В программе представлены темы для изучения и повторения, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающегося. Программа разработана на 17 часов, включает как теоретический материал, так и темы практической работы. После каждой темы прописано, что обучающийся должен знать и уметь после изучения той или иной темы. Здесь же представлен список литературы, в том числе ресурсы интернет.
программа математика у поваров 2015-2016 уч год новое на 17 часов.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное казенное  профессиональное образовательное учреждение № 18 УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________И.Г.Ерохина «___»______________2015 г. ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.04 МАТЕМАТИКА  в профессии: 16675 Повар в количестве 17 часов СОГЛАСОВАНО Председатель МК ______________Н.С.Кузнецова «___»______________2015 г. г. Комсомольск­на­Амуре, 2015 г. 2 Программа учебной дисциплины  «Математика в профессии»  разработана по профессии профессиональной подготовки:  16675 Повар Организация­разработчик: КГК ПОУ 18 Разработчик программы: Сигаева О.П. ­ преподаватель  Программа   утверждена   на   заседании   МК:   Протокол   заседания   №   _   от «___»_________2015 г. 3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   разработана   и   предназначена   для   изучения   математики   в учреждениях профессионального образования, реализующих образовательную программу   профессионального   обучения   для   лиц   с   ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования. Математика   изучается   как   базовая   образовательная   дисциплина   в профессии «Повар», в объеме: максимальной учебной нагрузки 17 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 11часов,   лабораторно­практических занятий 6 часов; Программа ориентирована на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, о методах математики;  развитие  логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической   культуры   на   уровне,   необходимом   для   будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в профессиональной деятельности, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание  средствами   математики   культуры   личности,   понимания значимости математики в своей будущей профессии. При   составлении   программы   учтены   психофизические   особенности выпускников школ восьмого вида. Процесс   обучения   таких   обучающихся   имеет   коррекционно– развивающий   характер,   направленный   на   формирование   определенных математических   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   в   их   будущей профессиональной деятельности. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы. Развитие  содержательных линий  сопровождается  совершенствованием интеллектуальных   и   речевых   умений   путем   обогащения   математического языка, развития логического мышления. Изучение   математики   в   профессии   как   базовой   образовательной дисциплины обеспечивается: – выбором различных подходов к введению основных понятий; –   формированием   системы   учебных   заданий,   обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок; –   обогащением   спектра   стилей   учебной   деятельности   за   счет согласования   с   ведущими   деятельностными   характеристиками   выбранной профессии. Таким   образом,   программа   акцентирует   значение   получения   опыта использования математики в профессионально значимых ситуациях. 4 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторно­практических занятий Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6 Объем  часов 17 11 с Количество аудиторных часов 2.2 Тематический план № п/п Наименование разделов и тем 1 курс Введение в предмет Геометрические фигуры и тела 1 2 Метрическая система мер 3 4 Дроби Сложение, вычитание,  умножение и   деление   чисел   (действия   над именованными числами) Дифференцированный зачет  1 полугодие Всего за курс обучения а ч   , я с о г е щ ю а ч у б о   а к з у р г а н я а н б е ч у     . с к а М 17 17 Всего Теория Практ. занятия 1 5 4 2 4 1 17 17 1 3 2 2 3 11 11 2 2 1 1 6 6 6 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование  разделов и тем 1 Введение в предмет Содержание учебного материала Содержание учебного материала, лабораторные и практические задания,  самостоятельная работа обучающихся 2 Уровень  освоения 4 Объём  часов 3 1 Тема 1 Геометрические  фигуры и тела 1 Математика в профессии «Повар» 2 Цели и задачи изучения математики Знать: ­ значение математики в будущей  профессиональной деятельности; Элементы параллелепипеда: вершина, ребро, грань, основание, диагональ Элементы цилиндра: основания, боковая поверхность, ось, высота Элементы шара: центр, радиус, диаметр Элементы фигур: угол, сторона, диагональ ­ цели и задачи изучения математики. Содержание учебного материала 1 Понятия «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» 2 3 Понятия «параллелепипед», «цилиндр», «шар» 4 5 6 7 Понятие «сечение» 8 Построение сечений тел 9 Понятия «окружность», «круг» 10 Построение окружности с помощью циркуля 11 Элементы окружности: радиус, диаметр, хорда 12 Понятие «сегмент» 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 7 13 Построение сегмента 14 Практическая работа «Построение геометрических фигур» 15 Практическая работа «Построение элементов окружности с помощью циркуля и линейки» Знать: ­ понятия «квадрат», «прямоугольник»,  «треугольник»; ­ элементы фигур: угол, сторона, диагональ; ­ понятия «параллелепипед», «цилиндр»,  «шар»; ­ элементы параллелепипеда, цилиндра, шара; ­ понятие «сечение»; ­ понятия «окружность», «круг»; ­ элементы окружности: радиус, диаметр,  хорда; Уметь: ­ отличать одну фигуру (тело) от  другой; ­ определять и строить элементы  фигур (тел); ­ строить сечения тел; ­ строить окружность и ее  элементы с помощью циркуля и  линейки; ­ строить при помощи линейки  прямые линии; ­ строить сегменты. ­ понятие «сегмент». Содержание учебного материала 1 Понятия «длина», «ширина», «высота» 2 Понятие «масса» 3 Понятие «объем» (вместимость) 4 5 Перевод данных из одной единицы измерения в другую 6 Оборудование, служащее для измерения метрических мер 7 Практическая работа «Измерения метрических мер при помощи  Единицы измерения: килограмм, грамм, литр, декалитр, гектолитр и т. д. оборудования» 8 Практическая работа «Перевод данных из одной единицы измерения в  2 2 2 1 1 1 1 2 1 2 2 4 8 Тема 2 Метрическая  система мер другую» Знать: ­ понятия «длина», «ширина», «высота»; ­ понятие «масса»; ­ понятие «объем» (вместимость); ­ единицы измерения: грамм, литр, декалитр,  гектолитр и т. д.; Уметь: ­ переводить данные из одной  единицы измерения в другую; ­ производить измерения  метрических мер при помощи  соответствующего оборудования. Тема 3 Дроби ­ оборудование, служащее для измерения  метрических мер. Содержание учебного материала 1 Понятия «доля», «часть» 2 Обыкновенная дробь: правильная, неправильная 3 Десятичная дробь Пропорции Проценты 4 Знать: ­ понятия: «доля», «часть»; ­ обыкновенные дроби; ­ десятичные дроби; ­ понятие «пропорция»; ­ понятие «процент». Тема4 Сложение,  вычитание,  умножение и  Содержание учебного материала 1 Понятие числа 2 Разряды чисел Таблица сложения 3 Уметь: ­ отличать обыкновенную дробь от  десятичной; ­ представлять обыкновенную  дробь в десятичную и наоборот; ­ составлять пропорции; ­ вычислять проценты. 2 4 1 1 1 2 2 1 1 1 9 Таблица умножения Сложение и вычитание чисел 4 4 6 Умножение столбиком 7 8 9 Математические законы: переместительный, распределительный,  Деление уголком Работа с калькулятором деление чисел  (действия над  именованными  числами) сочетательный 10 Практическая работа «Выполнение действий над именованными числами» Знать: ­ понятие числа; ­ разряды чисел; ­ таблицу сложения; ­ таблицу умножения; ­ математические законы: переместительный,  распределительный, сочетательный. Уметь: ­ складывать и вычитать числа; ­ умножать числа столбиком; ­ делить числа уголком; ­ работать с калькулятором. 1 2 2 2 1 2 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1 2 Всего (аудиторная нагрузка) 17 Знать: значение математики в будущей профессиональной деятельности; По окончании курса обучения обучающийся должен:   цели и задачи изучения математики;  понятия «квадрат», «прямоугольник», «треугольник»;   понятия «параллелепипед», «цилиндр», «шар»;  элементы фигур: угол, сторона, диагональ; элементы параллелепипеда, цилиндра, шара; 10 элементы окружности: радиус, диаметр, хорда; единицы измерения: грамм, литр, декалитр, гектолитр и т. д.;  понятие «сечение»;  понятия «окружность», «круг»;   понятие «сегмент»;  понятия «длина», «ширина», «высота»;  понятие «масса»;  понятие «объем» (вместимость);   оборудование, служащее для измерения метрических мер;  понятия: «доля», «часть»;  обыкновенные дроби;  десятичные дроби;  понятие «пропорция»;  понятие «процент»;  понятие числа;  разряды чисел;    математические законы: переместительный, распределительный, сочетательный. таблицу сложения; таблицу умножения; Уметь:  отличать одну фигуру (тело) от другой;  определять и строить элементы фигур (тел);    строить сечения тел; строить окружность и ее элементы с помощью циркуля и линейки; строить при помощи линейки прямые линии; 11 строить сегменты;   переводить данные из одной единицы измерения в другую;  производить измерения метрических мер при помощи соответствующего оборудования;  отличать обыкновенную дробь от десятичной;  представлять обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;     умножать числа столбиком;  делить числа уголком;  работать с калькулятором. составлять пропорции; вычислять проценты; складывать и вычитать числа; 12 Требования к уровню подготовки обучающихся В   результате   изучения   математики   как   базовой образовательной дисциплины обучающейся должен знать/понимать:  значение математической науки для решения задач   в профессиональной деятельности;   универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в областях профессиональной деятельности. 13 4. ПЕРЕЧЕНЬ  ЛИТЕРАТУРЫ Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки  РФ: 1.       Учебники  ­ Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф. образования, М.:  Академия, 2012. ­ Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф.  образования. – М.: Академия, 2012.  ­ Здобнов А.И., Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных  изделий:  Для предприятий общественного питания, К.: Арий, 2012. 2.    Ресурсы интернет ­ http://mrknigi.ru/7513­laboratorno­prakticheskie­rabotyi­dlya­povarov­i­konditerov/ ­ http://mrknigi.ru/40761­laboratornyiy­praktikum­dlya­povara/    14

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки

Программа по дисциплине "Математика в профессии" по профессии "Повар" для групп профессиональной подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017