Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс
Оценка 4.6

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
математика +1
2 кл
30.05.2019
Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс
программа Занимательная математика.doc
Бирюкова Любовь Сергеевна,  учитель начальных  классов  МБОУ гимназия № 2 г. Сургута. Актуальность программы В   настоящее   время   возросла   необходимость   развития   таких   качеств   личности, которые могли бы помогать учащемуся быстро ориентироваться в меняющемся мире. Эти качества   получили   название   «ключевых   компетенций».   Идея   развития   компетенций является  одной их  ключевых идей  модернизации   образования. Это идея  выводит цель современного образования за пределы традиционных представлений о ней, как о системе передачи суммы знаний и формирования соответствующих им умений и навыков. В распоряжении правительства России от 24.12.2013г. № 250–р о Концепции развития математического   образования   в   Российской   Федерации   сказано,   что   «…   изучение математики   играет   системообразующую   роль   в   образовании,   развивая   познавательные способности   человека,  в  том   числе   к   логическому   мышлению,  влияя   на   преподавание других   дисциплин…».  Программа   «Занимательная   математика»   предназначена   для повышения мотивации учащихся, развития интереса к математике. Программа создает благоприятные   условия   удовлетворения  индивидуальных   интересов  учащегося, предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов   алгоритмической   и   логической   грамотности,   коммуникативных   умений   с применением коллективных форм организации занятий и с  использованием современных средств   обучения.   Создание   на   занятиях   ситуаций   активного   поиска,   предоставление возможности   сделать   собственное   открытие,   знакомство   с   оригинальными   путями рассуждений,   овладение   элементарными   навыками   исследовательской   деятельности позволят   учащимся  самостоятельно  реализовать   свои   возможности,   приобрести уверенность в своих силах. Социальная направленность программы отражается в умении учащихся отстаивать  свою точку зрения и прислушиваться к мнению других, строить отношения в группе.        Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена в Пояснительная записка  рамках реализации ФГОС НОО и направлена на интеллектуальное развитие учащихся. Данная программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми документами: Федеральным   законом   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»;    Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года;  Стратегией развития образования Ханты­Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года; Инструктивно­методическим   письмом   департамента   образования   Администрации города Сургута от 14.09.201 6 № 5424/16 от 14.09.2016 г. «Об организации внеурочной деятельности   учащихся   на   уровне   начального   и   основного   общего   образования   в муниципальных общеобразовательных организациях в 2016­ 2017 учебном году» Вид программы: модифицированная.  Программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика»  составлена  на основе   авторской   программы  Е.Э.Кочуровой «Занимательная   математика».   Сборник программ   внеурочной   деятельности:   1­4   классы/   под   редакцией   Н.Ф.   Виноградовой. /Е.Э.Кочурова ­М.: Вентана –Граф, 2013.   Цель   программы:  создание   условий   для   повышения   уровня   математического развития учащихся, формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.  Задачи:  ­ создание   условий   для   формирования   и   развития   практических   умений   обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы; ­ развитие   математического   кругозора,   логического   и   творческого   мышления, исследовательских умений учащихся; ­ формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер; ­ повышение математической культуры ученика; ­ воспитание настойчивости, инициативы; ­ развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач. Организация   деятельности   младших   школьников   на   занятиях   основывается   на следующих принципах:  1)  принцип   гуманистической   направленности  обучения,   поддерживающий субъектно­субъектный   характер   в   отношении   взаимодействия,   устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности;  2)  принцип   личностной   самоценности   и   опережающего   обучения,   который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса как индивидуальность; 3) принцип личностно­значимой деятельности, предполагающий участие учащихся в различных формах учебной деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками; 4)  принцип сотрудничества  (переход от принципа «следуй за мной» к принципу «веди себя сам»); 5) принцип вариативности учебных программ факультативов, элективных учебных предметов, кружков, секций. (Л.С.Выготский,   А.Н.Леонтьев, Методологическую  основу  программы   образуют:   положения   о   развитии   психики ребенка     системный   подход (В.П.Беспалько);   системно­деятельностный   подход   (С.Л.Рубинштейн,   Г.И.Щукина, Т.И.Шамова), положения об управлении процессом формирования и развития личности посредством   создания   педагогических   условий,   ситуации   успеха   (Г.К.Селевко, Е.А.Ямбург, А.С.Белкин и др.).    Д.Б.Эльконин); Новизна  данной   программы   заключается   в   том,   что   в   нее   включено  большое количество   заданий   на   развитие   логического   мышления,   памяти   и   задания исследовательского   характера.  Создание   на   занятиях   ситуаций   активного   поиска, предоставление   возможности   сделать   собственное   «открытие»,   знакомство   с оригинальными   путями   рассуждений,   овладение   элементарными   навыками исследовательской   деятельности   позволят   обучающимся   реализовать   свои   возможности, приобрести уверенность в своих силах. В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 2 данный курс во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Технологии, методы и формы организации деятельности. Основная часть времени отведена практическим занятиям, так как главная задача  программы – научить учащихся, как решать нестандартные задачи.  Содержание программы строится на основе деятельностного подхода, который не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для углубленного изучения математики. Программа   внеурочной   деятельности   учитывает   возрастные   особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся,   которая   не   мешает   умственной   работе.   С   этой   целью   предусмотрены следующие формы занятий:   игровые турниры,  соревнования между командами,  практические занятия,  интеллектуальные игры,   олимпиады, конкурсы и викторины;  исследовательская деятельность,  проектная деятельность;  неделя математики;    экскурсии.  Формы занятий очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные  и традиционные формы: игры­ путешествия, экскурсии по сбору числового материала, задачи на основе статистических данных по городу, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов. Активная исследовательская   работа   (индивидуальная,   групповая,   парная)   формирует   умение использовать   различные   способы   поиска   информации   (в   справочной   литературе,   с помощью родителей и учителя); аргументировано представлять  собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы. Каждое занятие программы предусматривает использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение кура в разнообразной индивидуальной и групповой   работе   (учебные,   познавательные,   исследовательские   задания,   ролевые   и дидактические   игры,   работа   над   проектами,   экскурсии).   Включение   учащихся   в разнообразную   деятельность   является   условием   приобретения   прочных   знаний, преобразования их в убеждения и умения. В   ходе   реализации  используются  здоровьесберегающие   технологии,   технологии проблемного   обучения   (М.К.Скаткин,   И.Я.Лернер   и   др.),   личностно­ориентированнные технологии (И.С.Якиманская), технологии дифференцированного обучения (В.В.Фирсов), технологии   активного   обучения   (Т.К.Селевко),   технологии   развивающего   обучения (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов). Ценностными ориентирами содержания программы являются:  формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;  освоение эвристических приёмов рассуждений;  формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;  формирование   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;  формирование пространственных представлений и пространственного воображения;  привлечение   учащихся   к   обмену   информацией   в   ходе   свободного   общения   на занятиях. Самостоятельная деятельность учащихся проявляется в следующем:  1) подготовка   материала   к   занятию   (работа   с   научно­популярной   литературой, справочниками, первоисточниками); создание презентаций, кроссвордов, ребусов; исследовательская работа; выполнение заданий в группах. 2) 3) 4) Данная   программа   предусматривает   сотрудничество  с  социальными  партнерами такими   как:   сотрудничество   с   образовательными   учреждениями   города   (проведение межшкольных мероприятия ­   КВН, «Поле чудес», «Счастливый случай», олимпиады , викторины,   фестивали);   организация   и   проведение   экскурсий,   мастер­классов   с   ИКЦ «Старый библиотекой, центром дополнительного образования «Информатика +».  Сургутской детской     Сургут»,     Планируемые результаты освоения программы: Личностными результатами   изучения   данного   курса   внеурочной   деятельности «Занимательная математика» являются: ­   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; ­   развитие   внимательности,   умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;   целеустремленности,   настойчивости, ­ воспитание чувства справедливости, ответственности; ­   развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и   нестандартности мышления. Метапредметные результаты: ­ анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами; ­ включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; ­ выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; ­   аргументировать   свою   позицию   в   коммуникации,   учитывать   разные   мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; ­   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием; ­ контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. ­   выявлять   закономерности   в   расположении   деталей,   составлять   детали   в соответствии с заданным контуром конструкции; ­   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием; ­ объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии; ­ анализировать предложенные возможные варианты верного решения; ­ моделировать объемные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из разверток; ­   осуществлять   развернутые   действия   контроля   и   самоконтроля:   сравнивать построенную конструкцию с образцом. Предметные результаты: ­ сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; ­   моделировать   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения   числового кроссворда: использовать его к ходе самостоятельной работы; ­ применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками; ­ ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»; ­ ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки и др., указывающие направление движения; ­ проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); ­ выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; ­   анализировать   расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков,   спичек)   в исходной конструкции; ­ составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции. Система отслеживания и оценивания результатов: входной контроль (диагностика стартовых знаний посредством наблюдений и бесед); текущий контроль (наблюдение, анализ продуктов деятельности, собеседование): 1) 2) ­ участия учащихся в предметных олимпиадах, дистанционных конкурсах по математике, в «Кенгуру», на интерактивной образовательной платформе УЧИ.РУ,   «Электронная   школа   Знаника», «Я­Класс»  и т.д.;  международном     конкурсе ­ создание проектов, учебно­исследовательских работ; ­ создание «Портфолио»; 3) Проводится в форме математического праздника, выставки достижений и другое.  итоговый контроль (демонстрация продуктов собственной деятельности учащихся). Обучение по программе «Занимательная математика» является безотметочным. Программой   предусмотрено  использование   современных   учебных   материалов: средств   интернета,   цифровых   образовательных   ресурсов,   мобильных   классов, интерактивного   пола,   интерактивный   барабан   для   игры   «Счастливый   случай»,   «Поле чудес»;   компакт­диски   –«Начальная   школа.   Уроки   Кирилла   и   Мефодия   1­4   кл.», Математика информатика 1­4. Интерактивное оборудование и интернет­ресурсы в школе. Мультимедийное  пособие,2011,  Математика.  Устный   счет.  Интерактивные   тренажёры.­ издательство «Учитель»,2011. Основное содержание программы «Занимательная математика» Числа. Арифметические действия. Величины Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание   чисел   в   пределах   100.   Таблица   умножения   однозначных   чисел   и соответствующие случаи деления. Числовые   головоломки:   соединение   чисел   знаками   действия   так,   чтобы   в   ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.). Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа­великаны   (миллион   и   др.).   Числовой   палиндром:   число,   которое   читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр. Мир занимательных задач Задачи,   допускающие   несколько   способов   решения.   Задачи   с   недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи,   имеющие   несколько   решений.   Ориентировка   в   тексте   задачи,   выделение условия   и   вопроса,   данных   и   искомых   чисел.   Выбор   необходимой   информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Нестандартные   задачи.   Использование   знаково­символических   средств   для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру», Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения. Геометрическая мозаика Пространственные   представления.   Понятия   «влево»,   «вправо»,   «вверх»,   «вниз». Маршрут передвижения.  Точка начала движения; число, стрелка  1→ 1↓,  указывающие направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному   маршруту   (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром   конструкции.   Поиск   нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: шар, куб. Ожидаемые результаты:  Первый   уровень   результатов  —   овладение   приемами   развития   памяти, внимания, восприятия, воображения и мышления.  Второй уровень результатов  — умение устанавливать закономерности в числах, фигурах, буквах, словах; умение находить сходство и различие в объектах, группировать предметы по определенным признакам.  Третий   уровень   результатов  —   решение   логических   задач,   умение устанавливать   причинно­следственные   связи,   классифицировать,   сравнивать объекты. Используемая литература: 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ  2.  Внеурочная  деятельность  школьников:  методический   конструктор:  пособие   для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. ­ М.: Просвещение,  2010.­ 223 с. – (Стандарты второго поколения).  3.  Сборник   программ   внеурочной   деятельности:   1­4   классы/   под   редакцией   Н.Ф. Виноградовой. /Е.Э.Кочурова ­М.: Вентана –Граф, 2013. 4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В   2­х   ч./   М.Ю.Демидова;   под   ред.   Г.С.Ковалевой,   О.Б.Логиновой.   –   2   –е   изд.   –   М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (стандарты второго поколения).  5.  Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной   школе.   От действия   к   мысли:   пособие   для   учителя/   А.Г.   Асмолов,   Г.В.   Бурменская,   И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова, 2­ое изд. – М.: Просвещение, 2010. 6.   Занимательная   математика:   Сост.   Е.Г.Бурлака,   И.Н.Прокопенко:   Донецк:   ПКФ «БАО»,1997 7.  Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике:1­4 классы. – М.:ВАКО,2010.­ 233с. 8.  Узорова   О.В.   3000   задач   и   примеров   по   математике:1   класс.   –М   .: АСТ:Астрель,2000.­223с. Интернет источники: 1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php —   образовательные   проекты   портала   «Вне урока»: Математика. Математический мир. 2. http://konkurs­kenguru.ru —  российская   страница   международного   математического конкурса «Кенгуру». 3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. 4. http://www.develop­kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 5. http://puzzle­ru.blogspot.com —   головоломки,   загадки,   задачи   и   задачки,   фокусы, ребусы. Представляя   данное   задание,   гарантирую,   что   использованная   в   задании информация не нарушает интеллектуальных прав третьих лиц. Дата:___________________                          Учитель: _________Л.С.Бирюкова Календарно­тематическое планирование курса «Занимательная математика» 2 класс (1 ч. в неделю, 34 ч. в год) Приложение   № Тема  Содержание  Количество часов План/фак т 1. «Удивительная снежинка» Геометрические   узоры.   Симметрия. Закономерности   в   узорах.   Работа   с таблицей   «Геометрические   узоры. Симметрия» 2. Игpa «Крестики­нолики» Игры   «Волшебная   палочка», «Лучший   лодочник»   (сложение, вычитание в пределах 20 3. Математические игры 4. Прятки с фигурами Числа   от   1   до   100.   Построение математических пирамид: «Сложение  и  вычитание   в  пределах 20 (с переходом через разряд)». Игра «Счастливый случай»   Поиск   заданных   фигур   в   фигурах сложной   конфигурации.   Решение задач на деление заданной фигуры на равные части. 1 1 1 1 5. Секреты задач 6. «Спичечный»  конструктор 7. Геометрический калейдоскоп 8. Числовые головоломки 9. «Шаг в будущее» 10. Геометрия вокруг нас 11. Путешествие точки 12. «Шаг в будущее» 13. Тайны окружности 14. Математическое путешествие нестандартных   Решение занимательных   задач. стихах   и   Задачи   в Построение   конструкции   по заданному   образцу   Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями.   Проверка   выполненной работы. Конструирование   многоугольников из   заданных   элементов.   Танграм. доставление картинки без разбиения на   части   и   представленной   в уменьшенном масштабе. Решение и составление ребусов,  содержащих числа. Заполнение  числового кроссворда (судоку). Игра «Поле чудес» задач,   формирующих Решение   геометрическую наблюдательность. Построение геометрической фигуры  (на листе в клетку) в соответствии с  заданной последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы.  Построение собственного рисунка и  описание его шагов. Игры: «Волшебная палочка»,  «Лучший лодочник», «Чья сумма  больше?», «Гонки с зонтиками» и др. (центр) Окружность. окружности. Распознавание   окружности   на (нахождение) Составление орнаменте. (вычерчивание) с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Вычисления   в   группах.   Первый ученик из числа вычитает 14; второй —   прибавляет   18,   третий   —   а   четвёртый   ­ вычитает   16, прибавляет   15.   Ответы   к   пяти орнамента   Радиус           2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 раундам записываются. 1­й раунд: 34 ­ 14 = 20 20 + 18 = 38 38 ­ 16 = 22  22+ 15 = 37 16­17 15. «Новогодний серпантин» Математические математические занимательные задачи     игры, головоломки, 16. Математические игры 17. «Часы нас будят по  утрам...» 18. Геометрический калейдоскоп 19. Головоломки 20. Секреты задач 21. «Что скрывает сорока?» 22. Интеллектуальная разминка 23. Дважды два — четыре 24. Дважды два — четыре   Построение математических пирамид:   «Сложение   в   пределах 100», «Вычитание в пределах 100». Определение   времени   по   часам   с точностью циферблат с   подвижными стрелками. Задания на разрезание и составление  фигур Расшифровка закодированных слов Задачи с лишними или  недостающими либо некорректными  дан­ ми. Нестандартные задачи Решение и составление ребусов   Математические игры,  математические головоломки,  занимательные задачи Таблица   умножения   однозначных чисел.   Игра   «Говорящая   таблица умножения». Игра «Математическое домино». Математические пирамиды: «Умножение», «Деление». Игры с кубиками (у каждого два  кубика). Запись результатов  умножения чисел (числа точек) на  верхних гранях выпавших кубиков.  Взаимный контроль. Игра «Не  собьюсь». Задания по теме  «Табличное умножение и деление  чисел» из электронного учебного  пособия «Математика и  1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 25. В царстве смекалки 26. Интеллектуальная разминка 27. Составь квадрат конструирование». Сбор информации и выпуск  математической газеты (работа в  группах) Работа   в   «центрах»   деятельности: конструкторы, электронные математические   игры   (работа   на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи.     Прямоугольник. Квадрат. Задания на составление прямоугольников (квадратов) из заданных частей   28. Мир занимательных задач Задачи,   имеющие несколько   Нестандартные   задачи. решений. Задачи   и   задания,   допускающие нестандартные   решения.   Обратные задачи   и   задания.   Задача   «о   волке, козе и капусте»..   29. Математические фокусы Отгадывание   задуманных   чисел. слагаемое, (ходом   Чтение уменьшаемое   и   др. шахматного коня) слов:     1 1 1 2 1 1 30. Математическая эстафета 31. Решение олимпиадных задач Итого  34 ч

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс

Программа по дополнительному образованию "Занимательная математика" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019